Рыбный Мурман. 1999 г. Май.
|в О Б Л А С ТН О Й Д УМ Е Налог на наши желудки I Іа очередном заседании об ластной Думы с преимуществом в два голоса был отклонен про ект закона «О внесении измене ний и дополнений в Закон Мурманской области «О налоге с продаж».Среди товаров, кото рые сегодня облагаются этим налогом, море- и рыбопродук ция. Для сравнения: в Санкт- Петербурге к продуктам первой необходимости отнесена рыба живая, охлажденная, мороженая и т.д . Она и для северян явля лась традиционным продуктом питания. Сегодня ее стоимость увеличивается не на 4% , как предусмотрено налогом, а на 12% и более. Значительное удо рожание стало еще одной причи ной исключения рыбы из рацио на питания многих мурманчан. Как сказал депутат В. П. Гусен- ков, воевать за этот проект будем не голословно, а имея на руках финансовый анализ и факты. Соб. инф . КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОМВООРУЖЕНИЕ ИЗ ДАНИИ ОРУДИЯ ЛОВА ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ ЖАБЕРНЫЕ СЕТИ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА IRON STRAND СУДОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ Л И Р * ВАЕРЫ, ТРОСЫ, КАНАТЫ ■ ■ ■ ТРАЛОВЫЕ ДОСКИ- ПЕЛАГИЧЕСКИЕ И ДОННЫЕ RANDERS REB Tnyboron SkJdssmedie т the blue Une ПРОМЫСЛОВЫЙ И ГРУЗОВОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТАКЕЛАЖ fjfU J РЕЖУЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ JJ UNIMERCO U T Q j s I РЫБООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН СЕТЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА 183012.Г. Мурмаіск,2/9154 Тві/фаіс (7-8152) 45Б783, 147-789) 1051 E-mail: кісЬрірш Рыбавсетьпопала. Гдеприпала? Выступление главы Госкомрыболовства Николая Ермакова оставило однозначное впечатление: отрасль находится в самом настоящем развале. Беспрерыв ные реорганизации разрушили систему государствен ного контроля и управления. Безоглядная приватизация передала практически весь флот в ча стные руки, привела к криминализации рыболов ства. Процветает бизнес, при котором выловленная в наших экономических зонах рыба бесконтрольно уходит на зарубежные рынки, поощряя развитие тамошней рыбообрабатывающей промышленности. При этом никаких налогов с такого бизнеса Россия не получает. Несмотря на то, что флот стал тотально частным, он разваливается на глазах - 60 процентов его под лежат скорому списанию. Развалилась и отечествен ная перерабатывающая промышленность, замерли российские рыбные порты. Выступления других участников заседания толь ко усугубляли эту картину. Черту же подвел сам председатель правительства: - Мы имеем дело с одним из самых запущенных участков. Можно сказать, что наш рыболовецкий флот находится не в море, а в болоте. Ради приме ра назову лишь некоторые цифры. Рыбодобываю щий флот на Дальнем Востоке оказался в руках 1135 частных судовладельцев, которые получили 2629 промысловых кораблей. И каждыіі из них стал уча стником внешнеэкономической деятельности. Ііри этом большинство судовладельцев уклоняются от своих градообразующих обязанностей. Они сдают суда в наем иностранным фирмам и распускают эки пажи с тем, чтобы их нанимали обратно по контрак там уже иностранцы. Количество судов в богатейших районах рыболов ства уменьшилось но сравнению с советскими време нами на 530 единиц, или на 20 процентов. При этом утрачен централизованны!} учет: мы не знаем, где находятся эти суда, под флагом каких стран работа ют, в какие дочерние структуры переданы и какой объем их промысла. Возрожденное Госкомрыболовство не знает ниче го: ни реальных объемов переработки и сдачи сырья, ни реальных размеров выручки. Есть настоящие чер ные дыры в законодательстве, которые никто не то ропится закрывать. Биоресурсы, выловленные в нашей экономической зоне, не подлежат деклариро ванию, и возврат валютной выручки ог их сбыта в Россию не контролируется. Больной вопрос - распределение квот на лов рыбы. Здесь государство теряет от 2 до 5 миллиар дов долларов ежегодно. Распространилась практика строительства иност ранцами судов под гарантии Госкомрыболовства, ко торые затем работают в нашей зоне и увозят улов за рубеж. И Госкомрыболовство снова ничего не дела ет для пресечения такого промысла. Процветает контрабанда на Дальнем Востоке. Фе деральная пограничная служба за 1998 год удвоила объем конфискаций незаконно выловленноГі рыбы. Но непонятно, чем занимаются инспектора Госком рыболовства... По словам главы правительства, нам предстоит еще очень много сделать для того, чтобы рыба дохо дила до российского потребителя без излишних по средников. Надо и четче определить роль и место Госкомрыболовства в управлении отраслью. Отсюда вытекает и решение премьера: создать специальную группу во главе с вице-премьером Геннадием Кули ком. б месячный срок она должна разработать ком плекс мер по наведению порядка в отрасли. И параллельно с этим премьер распорядился создать настоящую оперативно-следственную гоуппу, в кото рую войдут представители МВД, ФПС, ФСБ, ГТК, Минфина и налоговых служб: пора покончить с кри минализацией отрасли. «Российская газета». О Х Р А Н А Б И О Р Е С У Р С О В о и м а й е -А как сочетаются задачи охраны морских рубежей России и контроля промы сла? Не приводит ли их одно временное решение к снижению э ф фективности вашей работы? - Эти задачи решаются параллельно, поэтому распыления сил и средств у нас не происходит и надежность охраны морс кой границы от этого не страдает. Хотя, конечно, приоритет отдается пресечению попыток незаконного захода в наши территориальные воды. -После передачи вам функций охраны морских биоресурсов улучшилось ли финансирование и материально-техническое обеспечение вашей службы? - К сожалению, нет. И это основ ная наша проблема. Существующий сегодня уровень финансирования и материального снабжения позволя ет нам постоянно держать в море один-два корабля. Не хватает прежде всего топлива. Чтобы раздобыть его, за частую приходится искать различных спонсоров. Хотя я убежден, что забо титься о нас должно в первую очередь государство, потому что мы находимся у него на службе и охраняем его границы и его морские богатства. Правда, боюсь сглазить, но положе ние дел начинает меняться. В этом году нас стали снабжать горюче-смазочными материалами лучше. -А нарушителей часто ловите? - Нарушителей морской границы - край не редко. Их просто очень мало. А вот тех, кто нарушает правила рыболовства, хвата ет. Думаю, вы их скоро увидите. ...Командир оказался прав. Рано утром было обнаружено судно, ведущее промы сел донных видов рыб в запрещенном для тралового лова районе. Им оказался трау лер БМ 0838 “Нимб”, принадлежащий ООО “Карелрыба". Проверку судна проводили инспекторская группа в составе старших государственных инспекторов морской ин спекции АРУ ФПС Рифата Баймамбетова и Константина Плиско и осмотровая группа пограничников. - В данном случае судно не имело раз решения на ведение промысла в этом рай оне, - рассказывает Константин. Пришлось составить протокол о наруше нии и подвергнуть судно штрафным санк циям. Однако окончательное решение о виновности капитана будет принимать суд после прибытия судна в порт. А уже через несколько часов инспектор ская и осмотровая группы высаживались на борт находящегося на промысле СРТМ- к “Светлана". На этот раз у проверяющих вопросов не возникло - судно работало в строгом соответствии с правилами рыбо ловства. За работой наших пограничников и инс пекторов наблюдал корреспондент Мос ковского бюро Норвежского радио и телевидения Мортен Йентофт. - Я очень рад, что имею возможность увидеть работу русских пограничников и убедиться в вашем серьезном отношении к вопросу сохранения морских биоресур сов. Это очень важно и для Норвегии. Ведь мы соседи, ведем промысел в общих районах, а значит, вместе отвечаем за со хранность живых богатств омывающих наши страны морей, - сказал он. Евгений ВОВЧЕНКО. “ Никогда не за гады вай наперед” , - говорят ум ны е лю ди . Что это та к , на д н я х я уб е д и л с я . Утром , сл е д уя в редакцию , еще раз прокручивал в голо ве : кому по звони ть , что у зн а ть , с кем в с тр е ти ть с я . Неожиданный звонок из Арктическо го регионально го управления ФПС с предложением вы й ти в море и по см о тре ть , как рабо таю т пограничники и морские инспектора , перечеркнул все мои п л аны . О тк а зы в а ть ся грех . Не та к часто п о яв л яе т ся возможность у в и д е ть работу лю дей в море. И вот мы на борту ПСКР “Запо лярье”, входящего в состав соеди нения пограничных сторожевых кораблей АРУ ФПС РФ. Железный исполин уверенно разрезает свин цовые волны Баренцева моря. - Мы сейчас следуем в 12-й про мысловый район, который включа ет территориальные воды и часть нашей морской экономической зоны, - рассказывает командир ко рабля капитан 2 ранга Кон стантин Волков. - Далее поднимемся выше на север и будем контролировать райо ны восточнее 32 градуса, ко торые в настоящее время запрещены для промысла. Наша задача - предотвра тить незаконный вылов рыбы в этих районах. - Имеете ли сейчас ин формацию о судах в райо нах промысла? - Конечно. В настоящее время восточнее 32 градуса работают около 22 судов. У нас есть список тех из них, кому разрешен промысел в закрытых районах. Остальных будем проверять. Кроме того, ежедневно два раза нам сообщает обстановку по рай онам информационный центр АРУ ФПС, а также мы получаем информацию от совета капитанов. В ходовой рубке, где мы начали беседу с командиром корабля, обстановка рабо чая. По-военному краткие команды, отда ваемые им вахтенному рулевому, тут же последним репетуются. Никакой суеты. Чувствуется, что экипаж слажен и каждый знает свой маневр. Продолжать задавать свои вопросы в условиях сложной навига ционной обстановки, когда корабль только вышел из залива, - верх неприличия. Через несколько часов, оставив далеко за кормой Кольский берег, мы продолжаем беседу в каюте командира. - Константин, передача в прошлом году ФПС РФ функций охраны морских биоресурсов в экономической зоне России - изменение в лучшую сторо ну? Как это повлияло на работу морс ких пограничников? - Мы и раньше выполняли эти функции. Поэтому особых изменений в нашей служ бе не произошло. Единственное, что мож но отметить: сейчас идет процесс выдачи нашим офицерам - командирам осмотро- вых групп - новых удостоверений внештат ных государственных рыбинспекторов, которые они получают после прохождения определенной подготовки и которые дают им больше прав. Если раньше мы имели все полномочия государственной рыбинс- пекции, за исключением права применения штрафных санкций, то сейчас такое право нам дано. - Чем еще занимается осмотровая группа на проверяемом судне по мимо выполнения инс пекционных функций? - Решает задачи, непос редственно связанные с ох раной границы, то есть проверяет выполнение суд ном требований Закона о Го сударственной границе, соблюдение законодатель ства о пограничном режиме на территории Мурманской области. Если же с нами в море идет рыбинспекция, как в на шем случае, то осмотровая группа обеспечивает также безопасность работы инс пекторской группы. Ведь не известно, как поведет себя экипаж проверяемого судна. 7 - 1 3 мая 1999 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz