Рыбный Мурман. 1999 г. Июнь.
DE FACTO DE FACTO 1-2 ИЮЛЯ в Южно-Сахалинске Госкомрыболовство проводит Все российское совещание рыбопромышленников с повесткой дня: «Повы шение эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса страны». Предполагается, что мурманскую делегацию воз главит губернатор Юрий Евдокимов. ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Мурманского тралового флота (МТФ-1, МТФ-2, МТФ-3) объединились в первый в рыбной отрасли консорциум «Мурманский траловый флот». В новую организационную структуру вошли Губернский флот, судоремонтный завод, торговая компания. Путь в консорциум открыт для любого профильного предприятия об ласти. Рациональное использование квотируемых биоресурсов, единая техническая и финансовая политика, по мнению учредителей, позволят эффективно в комплексе решать все экономические задачи. СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР п о расследованию аварий морской админи страции порта Мурманск Леонид Ленский стал представителем облас ти в Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ. МАК - постоянно действующий третейский суд, в компетен ции которого рассмотрение споров по перевозкам грузов и пассажиров, морскому страхованию и другим правовым вопросам. П роцедура б а н кр о тс т в а рыбколхоза «энергия», инициирован ная в арбитражном суде в погашение долга предпринимателем Олегом Гузем, отложена. Определенные усилия предприняли областная адми нистрация и комитет кредиторов. Общая кредиторская задолженность хозяйства составляет 102 млн. рублей. С выходом на промысел второ го судна колхоз намерен выручкой за реализованную продукцию пога сить ее в 1,5-2 года, исправно выплачивая текущие платежи.. ПОСЛЕСЛОВИЕ К ВИЗИТУ Здравствуйте вам! Окончание. Начало р е п о р таж а на с т р . 1 25 июня - 1 июля 1999 года представление о крупнейшем на Северо-Западе России предприятии пищевой индустрии, не скупились на похвалы. Оно им явно понрави лось. Детально проблематику рыбо хозяйственного комплекса бассейна рыбный министр пообещал изучить в планируемый в августе приезд. Будем ждать... Павел ЛУЖИН. НАСЛЕДНИКИ «ПЕРСЕЕВ* ОТНИМАТЬИДЕЛИТЬ ■ЗАНЯТИЕСЛОЖНОЕ Под председательством замес тителя губернатора области Юрия Мясникова состоялось заседание Мурманского рыбохозяйственного Совета. Наиболее острую дискус сию вызвал первый пункт повестки: “О ходе освоения лимита 1999 года на вылов трески и пикши в при брежной зоне Баренцева моря и распределении между пользовате лями его остатка”. Из 43 пользователей прибреж ной квоты по состоянию на 15 июня к ее освоению приступили только 12 предприятий и частных предпри нимателей. В то же время подали заявки на выделение квоты в пер вый раз или выделение дополни тельной квоты девять предприятий. Для их удовлетворения необходимо распределить 176 тонн трески и 51 тонну пикши. Однако резерв при брежной квоты сегодня составляет по треске 121 тонну и по пикше 48 тонн. Поэтому Комитетом было предложено изъять в пользу подав ших заявки часть квот тех пользова телей, кто еще не приступил к их освоению. Именно это предложение и вызвало наиболее горячие споры. В частности, с резким возражением выступил известный рыбопромыш ленник Владимир Гусенков. И при чины для этого были. Ведь его фирма “Саами”, попавшая в число четырех предприятий, чьи квоты предложено урезать, купила допол нительную квоту в 200 тонн с тем, чтобы не простаивать судам после освоения основной. Суда фирмы оснащены орудиями лова, а именно сетями, применение которых зави сит от погодных условий. Это об стоятельство и не позволило начать освоение квоты раньше. - Прибрежный лов только начал ся, и “Саами” может освоить выде ленную ей основную квоту в течение нескольких дней. Мы осна стили наши суда новыми ярусными линиями. Надо дать возможность ловить рыбу тем, кто умеет это де лать, а не отнимать у них квоты, - сказал Владимир Гусенков. Итоги жарких дебатов подвел Юрий Мясников. Он поддержал предложение рыбопромышленни ков перенести рассмотрение вопро са на более поздний срок, а сейчас эаспределить имеющийся резерв тем, кто уже показал хорошие ре зультаты в прибрежном лове. найдешь хороший косяк, но пере даешь его промсудам и идешь в другой район. Существует опреде ленная программа, которая согласо вывается и утверждается заранее. Хотя бывают и неплохие уловы, ко торые мы расцениваем как малень кие награды за установленное оборудование, содержание штата сотрудников ПИНРО. Виктор Васильевич очень дово лен работой в «Веге». Нормальная зарплата, постоянный экипаж, нет кадровой чехарды. Его жена, бывая в церкви, ставит свечу не только за его здоровье, но и за здравие руко водителей фирмы, сумевших обес печить хорошо оплачиваемой- работой моряков своего флота. На новом «Персее» очень друж ный экипаж, со своими традиция ми, рожденными в творческом содружестве с научными сотрудни ками. Можно сказать, экипажи науч но-промысловых судов - рыбацкая элита. Почти половина команды - с «Персея-3», но это не означает, что Виктор Васильевич переманил луч ших специалистов. Некоторые пер- сеевцы перешли на новое судно с повышением. Старший механик Юрий Федяев был вторым механи ком, второй штурман Владислав Миронов - третьим. Пришли с «Пер сея-3» начальник радиостанции Виктор Омельяненко, механик-на ладчик Юрий Цицулин, боцман Ва лерий Осадчий, матросы Виктор Ливак и Николай Хомич, старший мастер добычи Александр Гвоздо- вич, мастер обработки Станислав Калиниченко и многие другие. Это классные специалисты, а главное - годятся в работе на научно-промыс- ловых судах. В ремонте экипаж работал не считаясь с личным временем. Очи стка, покраска, подготовка промыс- Двойственное чувство оставил внезапный «десант» в Мурманск правительственной делегации во главе с первым вице-премьером Ни колаем Аксененко. Вроде бы душу греет, что федеральный центр нако- нец-то проявил желание вплотную приблизиться к проблемам нашего региона, но, с другой стороны, столь краткосрочный вояж вряд ли позво лил государственным мужам сколь- нибудь серьезно вникнуть в них, разобраться по существу. Впрочем, по порядку... В плотном графике ви зитов на различные предприятия города Николай Аксененко и сопро вождающие его лица выкроили мо мент для посещения морского рыбного порта. На причале высоких гостей в окружении начальников об ластного ранга встретил замести тель губернатора Юрий Мясников. Сразу же речь зашла о делах в ры бохозяйственном комплексе. Он сказал: «75 процентов добываемой в Баренцевом море рыбы уходит за рубеж. Заход российских промысло вых судов в Мурманский порт со пряжен с определенными трудностями. Сбиры с рыбаков вся кого рода контролирующими органи зациями существенно повышают себестоимость продукции». Юрий Мясников высоко оценил экономическую эффективность раз решенного правительством экспе римента по беспошлинным поставкам мойвы, сельди, путассу АО «Мурманский рыбокомбинат» сейнером-траулером «Мурман-2» фирмы «Мурман Си Фуд». Всего на береговые рыбообрабатывающие заводы поступило 3529 тонн рыбы. меня в аэропорту, трехлетнего сына зовут Николаем, хотя россияне к рождению ребенка отношения не имеют. Как мне объяснили, в Дании со времен войны очень популярны русские имена. ★ * * Посещая изумительно красивые места северной оконечности Дании, поражаешься обилию туристов. Через Хиртсхалс проходит пасса жирский путь из Скандинавии в Ев ропу. Ежедневно в порту швартуются несколько паромов из Норвегии и Швеции. Для путеше ствующих пенсионеров предостав ляются 50-процентные скидки. Я поинтересовался насчет скидок для российских пенсионеров, ответили: пускай приезжают, скидки будут. Правда, туризм носит несколько коммерческий характер: норвежцы рюкзаками закупают продукты (в Дании они значительно дешевле). Украшают пейзаж ветряки, сто ящие по побережью. Датчане утвер ждают, что треть электроэнергии производится за счет работы ветра - недорого и экологически чисто. Морской музей - главная достоп римечательность порта Хиртсхалс. Представьте себе бассейн-аквари- ум, в котором находятся косяки рыб. Когда сотрудник в акваланге спускается для кормления обитате лей, то как бы тонет в потоке рыб ной массы. Кормление проводится по часам и собирает всех посетите лей музея. Здесь же, в музее, оборудованы мини-заливы, где обитает всякая прибрежная живность. Детям раз решается крабов и морских звезд брать в руки. Работники музея не считают это шалостью. Во время стоянки экипаж «Пер сея-4» конечно же посетил морской музей невзирая на высокую цену билета: почти 12 долларов. Хиртсхалс - Мурманск. 10 -20 июня 1999 г. В бюджеты всех уров ней, пенсионный фонд произведено 8 млн. рублей налого вых отчислений. Было создано 400 новых ра бочих мест. Но экспе римент 19 августа заканчивается. Юрий Мясников попросил вице-премьера про длить его на два года и распространить на все бербоут-чартер- ные (арендованные) суда. Николай Аксененко на месте дал указание входившему в состав деле гации председателю Госкомрыбо- ловства Николаю Ермакову получить у мурманчан все экономи ческие расчеты и сообща с другими ведомствами подготовить предло жения к Всероссийскому совеща нию рыбопромышленников, которое вскоре пройдет в Южно-Сахалинске. -Наше правительство должно быть реализационным, - подчеркнул он. - Идей и программ выработано достаточно. Пора проводить их в жизнь. Далее первый вице-премьер по сетил производственный цех АО «Мурманский рыбокомбинат» (на нижнем снимке). Беседовал с рыбо- обработчицами, интересовался ус ловиями и оплатой их труда. Председатель Государственного комитета по рыболовству Николай Ермаков, опекаемый Юрием Мясни- ковым, вне программы визита побы вал в супермаркете, кафе быстрого питания и в одном из цехов АО «Норд-Вест Ф.К.» (на верхнем сним ке крайний справа). С производ ством, где выпускают более 100 наименований высококачественной рыбной продукции, руководителя отрасли и других московских столо начальников знакомил заместитель генерального директора фирмы Александр Сливко (на снимке сле ва). Гости получили наглядное лозого вооружения велись от рас света до поздней ночи. Чувство «своего парохода», по-моему, быва ет только у российских моряков и только на судах под российским флагом. Все-таки, как ни крути, это кусочек Родины. * * * Несмотря на небольшие разме ры, Хиртсхалс является одним из важных центров рыбной отрасли Дании. Здесь находятся филиал Датского института исследований моря, центральная технологическая лаборатория рыбной промышлен ности страны, лаборатория по гид родинамическим испытаниям моделей тралов (здесь испытыва лась модель специального трала для «Персея-4», разработанная специалистами НПП «Вега» и датс кой фирмы «Космос-Трал»), един ственный в Дании закрытый плавучий док (здесь стоял «Персей- 4»). Ежемесячно в город доставля ется и перерабатывается на местных предприятиях до 30 ты сяч тонн рыбы и морепродуктов. В хиртсхальском порту, по сравнению с нашим мурманс ким, удивляет демократичность порядков. Проход и проезд к причалам и на борт судна со вершенно свободные. Когда «Персей-4» на несколько часов выходил на испытания прибо ров в открытое море с российс кими и норвежскими специалистами, никаких фор мальностей не потребовалось - только заявление капитану пор та. Посмотрев список рабочих, занятых на судне, я обнаружил два русских имени - Петр и Иван. Только Иван они произно сят с ударением на первой бук ве. У датчанки, встречавшей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz