Рыбный Мурман. 1999 г. Июнь.

0 ОО"НПФ" РЕДУКТОР" Санкт-Петербу г •Мурманск Предлагает услуги по проектіфованию, изготовлению переборных, планетарных, червячных редукторов, зубчатыхмуфт, транспортерных ілектробарабанов, а также их изготовлете и ремонт по чертежам или образцамПокупателя втом числе зарубежного производства Качество вькокое, цены договорные, тел.факс (г. С.-Петербург) (812) 183-81-38 тел.факс (г. Мурманск) (8152) 45-52-28 Продукция подлежит рбязательной сертификации Уважаемые господа! _ Редакция газетыТыбный Мурман"выпустила свежий номер брошюры"Рыбный оптовик" №4 (июнь 1999 г телефонрекламногоотдела:45-32-19, тел\факс:45-99-59 Справочник распространяется бесплатно всем юридическим подписчикам газеты на территории России, а также рекламным агентствам Москвы и Санкт-Петербурга. У в а ж а е м ы е ч и т а т е л и ! Если вы не успели оформить подписку на еженедельник "Рыбный Мурман" на второе полугодие то вы можете подписаться в редакции - с любой недели. № 2 6 (4781) 25 июня - 1 июля 1999 года рыбный Еженедельник Газета основана 14 апреля 1934 года Ю рий « П Е Р С Е Е В » Получив редакционное задание, я отправился в Данию. Там, в п о р т у Х ир тс - халс, было установлено научное и рыбопоисковое оборудование на судне, при­ надлежащем мурманской фирме «Вега», и оно готовилось к отходу. Но сказать т а к - з н а ч и т , не сказать ничего та ко го , ч т о стоило бы особого внимания. В истории научных исследований на Северном бассейне эти дни будут всегда отмечаться как знаменательные: в первый свой рейс вышло науч­ но-производственное судно «Персей-4». Это самое совершенное по оснаще­ нию аппаратурой судно с гидроакустической, гидрологической, ихтиологической лабораториями, современным вычислительным комп­ лексом. На судне предусмотрено размещение шести научных сотрудников. Не лишним будет напомнить, что на первой из династии «Персеев» па­ ровой двухмачтовой шхуне Государственный флаг был поднят 7 ноября 1922 года. На смену погибшему в начале войны пионеру научных исследо­ ваний на Севере в 1949 году пришел «Персей-2», а в 1968-м - «Персей-3», ныне принадлежащий научно-производственному предприятию (НПП) «Вега». «Персей-4», созданный на базе траулера типа «Омуль», приобретен НПП «Вега» в Калининграде в начале этого года. Затем судно прошло ремонт в Мурманске, а в Дании был установлен уникальный комплекс навигацион­ ной, рыбопоисковой и научной аппаратуры, представленной последними разработками всемирно известных фирм «Симрад», «Сейлор», «Фуруно», «Сиберд» и других. Все монтажные и пусконаладочные работы велись при непосредственном участии мурманской фирмы «Моретрон». Из порта Хиртсхалс «Персей-4» был направлен в норвежский порт Хор­ тен, на полигон испытаний гидроакустических научных приборов фирмы «Симрад». Сейчас уже получены результаты этих испытаний. Аппаратура полностью соответствует международным стандартам, что чрезвычайно важно для участия судна в российско-норвежских и других международных рыбохозяйственных исследованиях. Первый рейс «младшего» «Персея» завершится в кон­ це сентября в Мурманске. Судно будет работать в Барен­ цевом море. Сейчас на его борту экипаж из 36 работников «Веги». После проверки приборов в морских условиях за­ ведующим лабораторией промысловой гидроакустики ПИНРО Евгением Гавриловым судовой экипаж пополнит­ ся сотрудниками института. Научно-промысловая техника производства фирмы «Симрад» на новом российском «научнике» представлена последними моделями эхолотов, мощными гидролокатора­ ми, приборами контроля параметров трала. На других су­ дах, где работают пинровцы, подобных гидролокаторов пока нет. Приборы контроля трала, которые позволяют ска­ нировать пространство во всех направлениях от трала - а главное, впереди него, - большая редкость. По утвержде­ нию Евгения Гаврилова, на датском научно-исследова­ тельском судне «Дана», принадлежащем рыбному институту в Копенгагене, нет и половины такого оборудо­ вания. * * * Директор «Веги», председатель правления Союза рыбо­ промышленников Севера, кандидат биологических наук Борис Дмитриевич Кудрин на вопрос, насколько выгодно сотрудничество предприятия с ПИНРО, ответил: - Своей работой мы пытаемся поддержать уровёнь на­ уки, для чего нас учили и чему мы посвятили свою жизнь. Надо сказать, что большинство сотрудников «Веги» - бывшие сотрудники науки, некоторые учатся в аспирантуре, пишут диссертации. Недавно защитился один из моих заместителей Борис Давидович Живов. Конечно, стремимся обеспечить себя и свою работу материально. Сейчас, как я понимаю, государ­ ство не вкладывает деньги в рыбохозяйственную науку, а она - неотъемлемая часть промышленного рыболовства. Мы сами должны выходить из того положения, в котором оказалась наука. Стараемся организовать каждый рейс так, чтобы в ком­ плексе решались вопросы изучения объектов рыболовства. - Но это ведь не может быть просто благотворительно­ стью... - Смысл нашей работы заключается в следующем. Вклады­ вая деньги в новое оборудование, приборы, рассчитываем, что отдача будет позже. Современная аппаратура по обнаружению рыбных скоплений, изучению среды помогает судоводителям, экипажам находиться в наиболее продуктивных районах про­ мысла, вычислить, где рыба крупнее. В этом тоже есть ком­ мерческий смысл. -Любая российская фирма может работать как ваша, оснастив свое судно аппаратурой? - Да, однако не только в этом дело. Фирме нужно вырастить своих работников, капитанов, способных работать по научным программам. Без этого трудно чего-либо достичь. - Борис Дмитриевич, а ваш «Персей-3» еще долго бу­ дет работать? - Пока финансовая и техническая возможность позволяет его эксплуатировать, мы будем стараться его поддерживать. Документы на класс Регистра судоходства заканчиваются в 2002 году. Сейчас наш экипаж на «Персее-3» полностью пере­ шел в подчинение ПИНРО. В целом наши суда за счет повы­ шения эффективности производства примерно 20-25% времени тратят на чисто научные работы, непосредственно связанные с промыслом, хотя научные исследования не пре­ рываются в течение всего рейса. * * * Капитан Виктор Забрусков пять лет возглавлял экипаж «Персея-3», сейчас его должность занимает бывший старший помощник Вячеслав Курбаков. , - На «Персей-3» я пришел из тралового флота, - говорит капитан Забрусков. - На научном судне работать сложней, но интересней. Мои бывшие сослуживцы по тралфлоту, да и все капитаны-промысловики уверены, что на научном судне мож­ но в любом районе успешно ловить рыбу. Но когда хорошие уловы в группе, а «научник» в режиме поиска цедит воду, нашу работу не видят. Бывает и так: работаешь в зоне, О к о н ч а н и е н а с т р .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz