Рыбный Мурман. 1999 г. Июнь.
0 ОО"НПФ" РЕДУКТОР" Санкт-Петербу г •Мурманск Предлагает услуги по проектіфованию, изготовлению переборных, планетарных, червячных редукторов, зубчатыхмуфт, транспортерных ілектробарабанов, а также их изготовлете и ремонт по чертежам или образцамПокупателя втом числе зарубежного производства Качество вькокое, цены договорные, тел.факс (г. С.-Петербург) (812) 183-81-38 тел.факс (г. Мурманск) (8152) 45-52-28 Продукция подлежит рбязательной сертификации Уважаемые господа! _ Редакция газетыТыбный Мурман"выпустила свежий номер брошюры"Рыбный оптовик" №4 (июнь 1999 г телефонрекламногоотдела:45-32-19, тел\факс:45-99-59 Справочник распространяется бесплатно всем юридическим подписчикам газеты на территории России, а также рекламным агентствам Москвы и Санкт-Петербурга. У в а ж а е м ы е ч и т а т е л и ! Если вы не успели оформить подписку на еженедельник "Рыбный Мурман" на второе полугодие то вы можете подписаться в редакции - с любой недели. № 2 6 (4781) 25 июня - 1 июля 1999 года рыбный Еженедельник Газета основана 14 апреля 1934 года Ю рий « П Е Р С Е Е В » Получив редакционное задание, я отправился в Данию. Там, в п о р т у Х ир тс - халс, было установлено научное и рыбопоисковое оборудование на судне, при надлежащем мурманской фирме «Вега», и оно готовилось к отходу. Но сказать т а к - з н а ч и т , не сказать ничего та ко го , ч т о стоило бы особого внимания. В истории научных исследований на Северном бассейне эти дни будут всегда отмечаться как знаменательные: в первый свой рейс вышло науч но-производственное судно «Персей-4». Это самое совершенное по оснаще нию аппаратурой судно с гидроакустической, гидрологической, ихтиологической лабораториями, современным вычислительным комп лексом. На судне предусмотрено размещение шести научных сотрудников. Не лишним будет напомнить, что на первой из династии «Персеев» па ровой двухмачтовой шхуне Государственный флаг был поднят 7 ноября 1922 года. На смену погибшему в начале войны пионеру научных исследо ваний на Севере в 1949 году пришел «Персей-2», а в 1968-м - «Персей-3», ныне принадлежащий научно-производственному предприятию (НПП) «Вега». «Персей-4», созданный на базе траулера типа «Омуль», приобретен НПП «Вега» в Калининграде в начале этого года. Затем судно прошло ремонт в Мурманске, а в Дании был установлен уникальный комплекс навигацион ной, рыбопоисковой и научной аппаратуры, представленной последними разработками всемирно известных фирм «Симрад», «Сейлор», «Фуруно», «Сиберд» и других. Все монтажные и пусконаладочные работы велись при непосредственном участии мурманской фирмы «Моретрон». Из порта Хиртсхалс «Персей-4» был направлен в норвежский порт Хор тен, на полигон испытаний гидроакустических научных приборов фирмы «Симрад». Сейчас уже получены результаты этих испытаний. Аппаратура полностью соответствует международным стандартам, что чрезвычайно важно для участия судна в российско-норвежских и других международных рыбохозяйственных исследованиях. Первый рейс «младшего» «Персея» завершится в кон це сентября в Мурманске. Судно будет работать в Барен цевом море. Сейчас на его борту экипаж из 36 работников «Веги». После проверки приборов в морских условиях за ведующим лабораторией промысловой гидроакустики ПИНРО Евгением Гавриловым судовой экипаж пополнит ся сотрудниками института. Научно-промысловая техника производства фирмы «Симрад» на новом российском «научнике» представлена последними моделями эхолотов, мощными гидролокатора ми, приборами контроля параметров трала. На других су дах, где работают пинровцы, подобных гидролокаторов пока нет. Приборы контроля трала, которые позволяют ска нировать пространство во всех направлениях от трала - а главное, впереди него, - большая редкость. По утвержде нию Евгения Гаврилова, на датском научно-исследова тельском судне «Дана», принадлежащем рыбному институту в Копенгагене, нет и половины такого оборудо вания. * * * Директор «Веги», председатель правления Союза рыбо промышленников Севера, кандидат биологических наук Борис Дмитриевич Кудрин на вопрос, насколько выгодно сотрудничество предприятия с ПИНРО, ответил: - Своей работой мы пытаемся поддержать уровёнь на уки, для чего нас учили и чему мы посвятили свою жизнь. Надо сказать, что большинство сотрудников «Веги» - бывшие сотрудники науки, некоторые учатся в аспирантуре, пишут диссертации. Недавно защитился один из моих заместителей Борис Давидович Живов. Конечно, стремимся обеспечить себя и свою работу материально. Сейчас, как я понимаю, государ ство не вкладывает деньги в рыбохозяйственную науку, а она - неотъемлемая часть промышленного рыболовства. Мы сами должны выходить из того положения, в котором оказалась наука. Стараемся организовать каждый рейс так, чтобы в ком плексе решались вопросы изучения объектов рыболовства. - Но это ведь не может быть просто благотворительно стью... - Смысл нашей работы заключается в следующем. Вклады вая деньги в новое оборудование, приборы, рассчитываем, что отдача будет позже. Современная аппаратура по обнаружению рыбных скоплений, изучению среды помогает судоводителям, экипажам находиться в наиболее продуктивных районах про мысла, вычислить, где рыба крупнее. В этом тоже есть ком мерческий смысл. -Любая российская фирма может работать как ваша, оснастив свое судно аппаратурой? - Да, однако не только в этом дело. Фирме нужно вырастить своих работников, капитанов, способных работать по научным программам. Без этого трудно чего-либо достичь. - Борис Дмитриевич, а ваш «Персей-3» еще долго бу дет работать? - Пока финансовая и техническая возможность позволяет его эксплуатировать, мы будем стараться его поддерживать. Документы на класс Регистра судоходства заканчиваются в 2002 году. Сейчас наш экипаж на «Персее-3» полностью пере шел в подчинение ПИНРО. В целом наши суда за счет повы шения эффективности производства примерно 20-25% времени тратят на чисто научные работы, непосредственно связанные с промыслом, хотя научные исследования не пре рываются в течение всего рейса. * * * Капитан Виктор Забрусков пять лет возглавлял экипаж «Персея-3», сейчас его должность занимает бывший старший помощник Вячеслав Курбаков. , - На «Персей-3» я пришел из тралового флота, - говорит капитан Забрусков. - На научном судне работать сложней, но интересней. Мои бывшие сослуживцы по тралфлоту, да и все капитаны-промысловики уверены, что на научном судне мож но в любом районе успешно ловить рыбу. Но когда хорошие уловы в группе, а «научник» в режиме поиска цедит воду, нашу работу не видят. Бывает и так: работаешь в зоне, О к о н ч а н и е н а с т р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz