Рыбный Мурман. 1999 г. Июнь.

I I Хитрый" гомандец нам очень помог П О С Л Е П У Б Л И К А Ц И И В апреле “ Рыбный Мурман” опубликовал статью Игоря Корельского, работавшего в российском посольстве в Ин­ дии, которая называлась “ Стахановец” и морское право” . В ней рассказывалось о том, как было арестовано спаса­ тельное судно “ Стахановец” , принадлежащее ЗАО “ Сев- рыба” . Упоминалась в статье и “ неблаговидная” роль в этом деле “ хитрого” голландца Ван дер Ду. Именно это упоминание и послужило причиной разговора с генераль­ ным директором государственного унитарного предприя­ тия “ Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление” Владимиром УРОШНИКОВЫМ. Вначале вкратце напомним нашим читателям, что ледоколь­ но-спасательное судно “Стахано­ вец”, сданное “Севрыбой”во фрахт компании “International Towing Services INS”, осуществ­ ляло буксировку противолодоч­ ного крейсера “Москва” из Севастополя в Бомбей. После­ дний был продан индийской фирме “Elbert Overseas Ink” во главе с г-ном Мубаром, которая специализируется на приобрете­ нии устаревших украинских су­ дов на металлолом. Контракт на буксировку крейсера был подпи­ сан между Мубаром и голланд- цем Ван дер Ду из фирмы “Marine Management Group”. 27 октября 1997 года берего­ вая охрана Индии за пределами своих территориальных вод зах­ ватила российское судно и при­ вела его в порт Бомбей, где оно простояло под арестом почти полтора года и было освобожде­ но только после длительных пе­ реговоров трех сторон: “Севрыбы”, “Elbert Overseas Ink” и “Marine Management Group”. - He могу согласиться с авто­ ром статьи, утверждающим, что Ван дер Ду “не хотел терять ба­ рыши и решил заработать на буксировке противолодочного крейсера “Москва”, - рассказыва­ ет Владимир Урошников. - Я ра­ ботаю с этим голландцем уже семь лет. Это жесткий, но поря­ дочный бизнесмен. Автор пишет, что Ван дер Ду в 1993 году заф­ рахтовал у “Севрыбы” еще более мощный буксир “Гигант”, кото­ рый тащил два российских ко­ рабля на металл в США. Но сделка сорвалась, и “Гигант” был арестован в США за долги. Могу сказать, что кроме этого судна голландец зафрахтовал и буксир “Умка”. И так получилось, что “Гигант” и “Умка” шли через Ти­ хий океан вместе, и у “Гиганта” вышли из строя две главные ма­ шины. “Умке” пришлось взять его на буксир и привести в США. Естественно, что фрахтователь посчитал, сколько стоит непред­ виденная буксировка “Гиганта”, и выставил “Севрыбе” счет за нее. - А кто отвечает за техни­ ческое состояние зафрахто­ ванного судна? - По условиям контракта - су­ довладелец. В данном случае “Севрыба”. Она и должна была произвести ремонт "Гиганта”. Однако его стоимость, плюс на­ бежавшая сумма за стоянку у пирса и другие расходы оказа­ лись, видимо, слишком больши­ ми для судовладельца. Поэтому “Гигант” и был арестован. Что касается “Стахановца”, то автор ничего не пишет, возмож­ но, не располагая такой инфор­ мацией, что еще в августе 1997 года фрахтователь послал в ад­ рес “Севрыбы” факс, в котором предупредил ее о возможных юридических проблемах при при­ ходе буксира со своим грузом в индийский порт. Основанием для беспокойства Ван дер Ду по­ служил, в свою очередь, доклад сервейера, в котором он сообщал о результатах своего осмотра буксируемого крейсера в Кейпта­ уне. А они были неутешительны­ ми для “Севрыбы”. По его словам, с крейсера были похи­ щены содержащие цветной ме­ талл технические средства, что и могло привести к поступлению воды внутрь корабля и к его ава­ рийному состоянию в целом. Как и следовало было ожидать, глава фирмы “Elbert Overseas Ink” Му- бар подал исковое заявление в суд о возмещении судовладель­ цем убытков в сумме 465 тыс. долларов. - Что входило в эту сумму? - Я не знаю, по каким конкрет­ но пунктам был выдвинут иск. Эта информация есть и у судо­ владельца, и у фрахтователя. Но представителю “Севрыбы” надо было сразу ехать в Индию и на месте выяснить доказуемость фактов разграбления крейсера, если они имели место. Ведь все это, как правильно пишет Игорь Корельский, должно бьль задоку­ ментировано. - Не понятно, в чем выра­ жалась “ хитрость” голландца во всей этой истории с арес­ том нашего судна? - Можно предположить, что Ван дер Ду хотел купить “Стаха­ новец”, перепродать его и сде­ лать на этом деньги. Но я был свидетелем переговоров между “Севрыбой”, голландской и ин­ дийской фирмами, принимал оп­ ределенное участие в решении вопроса освобождения “Стаха­ новца” и могу сказать, что Ван дер Ду также был заинтересован в этом. Вот как решался этот воп­ рос. Ко мне пришел представи­ тель “Севрыбы” и сказал, что они готовы заплатить индийской фирме 430 тыс. долларов, о чем мы сообщили фрахтователю. Ван дер Ду вышел с этим пред­ ложением к Мубару, согласовал с ним все вопросы, в результате чего появилось добровольное соглашение между тремя сторо­ нами: судовладельцем, фрахто­ вателем и индийской фирмой об освобождении “Стахановца” при уплате “Севрыбой “ 430 тыс. дол­ ларов индийцам. Я не собираюсь быть на чьей- либо стороне в этой истории. Единственное мое желание - за­ щитить на страницах вашей газе­ ты человека, с которым я работаю вот уже семь лет и кото­ рого не могу уличить в непоря­ дочности. Более того, могу вам сказать, что Ван дер Ду два раза спасал мою компанию в периоды жестоких экономических кризи­ сов в нашей стране, выдавая нам заказы, благодаря которым мы и выстояли. Не осуждаю и Игоря Корельского. Вероятно, он не знал о той работе по освобожде­ нию “Стахановца”, которая ве­ лась при активном участии Ван дер Ду. “ Стахановец” после длительного ареста в чужом порту возвращается в родной Мурманск. Это приятно. Приятно также и то, что у нас есть возможность восстановить доб­ рое отношение наших читателей к голландскому бизнесме­ ну Ван дер Ду, который не только освобождает наши суда, но и помогает отечественным компаниям держаться на плаву в трудных экономических условиях. ПОГОРИЗОНТАЛИ: 1. ПовестьДж. Лондона. 3. Но­ велла С. Цвейга. 5. Долина в испанской Астурии, истори­ ческое место. 8. Персонаж фильма «Чапаев». 9. Стихийное восстание, мятеж. 10. Символ монархической власти. 11. Раскатистый шум, грохот. 12. Травянистое ра­ стение семейства зонтичных. 14. Спортивное общество. 15. Французский поэт идраматург, автор пьесы «Сирано де Бержерак». 16. Щит с появляющимися на нем световы­ ми сигналами или надписями. 18. Сосуд, в котором разво­ дят, растворяют что-либо. 21. Гребная часть весла. 23. Райцентр в Архангельской области, недалеко от этого села родился М. Ломоно­ сов. 24. Мощное дерево- долгожи­ тель саванн Аф­ рики. 25. Поэма Т. Шевченко. 30. Франко-итальян- ский фильм, в ко­ тором снимался Ж.-П. Бельмондо. 31. Черный то­ поль. 33. Советс­ кий писатель, автор повести «С фронтовым при­ ветом». 35. На­ звание Вьетнама, употреблявшееся раньше в евро­ пейской и китайс­ кой литературе. 36. Определен­ ный покрой паль­ то, Другой верхней одежды. 38. Третейский судья, выб­ ранный сторонамипо ихдоб­ ровольному соглашению. 40. Женская одежда в Индии. 41. Музыкальный знак. 42. Еженедельный иллюстрированный литературно-художе­ ственныйжурнал, издававшийся вСанкт-Петербурге (Пет­ рограде) с 1870 до 1918 года. 43. Строение для сушки снопов перед молотьбой. 44. Река в Индии и Пакистане. 45. Одна из единиц веса в метрической системе мер. 46. Он всегда едкий. 47. Сборник стихов В. Высоцкого. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Литературный псевдоним А. Герцена. 2. Рядодинаковых арок, опирающихся наколон­ ны или столбы. 3. Небольшая рыба отряда окунеобраз­ ных, может передвигаться с помощьюплавников по суше. 4. РассказА. Чехова. 6. Делец, заправила больших дел. 7. Удобрение. 10. Химический элемент, назван по имени персонажа греческой мифо­ логии. 13. То, чем раньше чернили волосы, брови, рес­ ницы. 17. Советский шахма­ тист, участник матча с М Ботвинником за мировую корону. 19. Город на юго- востоке США. 20. Старинный рус­ ский широкий кафтан. 21. Ук­ раинский компо­ зитор, осново­ положник нацио­ нальной компози­ торской школы. 22. Представи­ тель одного из литературных жанров. 26. Один из богов гречес­ кой мифологии, титан. 27. Турец­ кое название Стамбула. 28. Ав­ томобиль зару­ бежного про­ изводства. 29. «Аппассионата» - это... 32. Трагедия У. Шекспира. 34. Областной центр на Украи­ не. 37. Крупный по размерам трехмачтовый боевой много­ пушечный корабль в парусномвоенномфлоте. 39. Городв Германии, в котором родился Ф. Энгельс. Составила Валентина КОБЗЕВА. тел. 45-36-25, 57-69-91 ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМ ПЛ ЕКС ТПК телетайп 126267 "Град” "СЕВРЫБСІРВИС" ДО "СЕВРЫБА" фЗКСЫ45 -7 0-87, 45-23-80 Подлежит обязательной сертификации Г Ё О Р П П А F A FT Норе, линия: (810) + 477889 10382 и г к ц м и и м с і тел. 45-36-25 b D c m c m u r u / h c n i n j г о ю и і і г ѵ ц і п ц п г и AAfllAtf O /l/l /Л /J АЛЛІ Hi ObflJL /иАИAAAffW ААМАіИЛЬЛ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИМЕЖДУГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Ш РЕФРИЖЕРАТОРАМИ тел. 57-72-58 Лицензия ГМГ №1968/0отфевраля 1997 г. сѳльоь ш - ш , сельоь /оіп (Норвегия, евротзрз), головы трески ИЛЮБУЮДРУГУЮРЫБОПРОДУКЦИЮВАССОРТИМЕНТЕ Оказывает услуги по хранению продуктов питания в заводской упаковке с правом реализации. Режимработы склада ежедневно с 8.30до 16.00 (кроме воскресенья) ПРИГЛАШАЕМКСОВМЕСТНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ООО "Бриз Р.С." реализует сельдь с/м (Норвегия, екротара, ііанескоіі 200-300 г, 250+ , 300+) филе сельди с/м (Норвегия), ншіеска 6-10 пгг./кг сельдь слабоеолеиую 2-5 пгг./кг (Норвегия) в пластиковых бочках но 100 кг скумбрию с /м , с /г 200 -400 г., евротара (Норвегия) пресервы: сельдь спеіціосол (банка № 27 , 1300 г .) сельдь-кусочки в деликатесных заливках (банка № 19, 220 г .) ; филе сельди в деликатесных заливках (банка № И), 220 г.) консервы "Широты полярные" (банка № 19, 205 г .) «4, л**1 Продукцияподлежитобязательномсертификаций ЛОСОСЬ МОРОЖ ЕНЫ Й (Н орв еги я ) высшего качества 1 - 5 кг/ш т Я .(А ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОДАЖА СЕМГИ по адресу ул. Подгорная, 86, каб. 123 тел. 28-70-53 (с 9 - 0 0 до 1 8 . 00 ) (территория машиностроительного завода) ЗАМОРОЖЕН АЯПИЦЦА$1$-740гр, (Норвегия) СЛИВОЧНОЕМОРОЖЕНОЕ(Норвегия) Продажапродуктовоптом, доставкапогородунобласти.. Лицензия МУО №022414, выдана Мурманским областным отделением Российской транспортной инспекции Продукция сертифицирована БРИЗ - Марин судовое электронное оборудование со склада в г. М урманске на заказ телефон: 45-16-33 ДЕЙСТВЕННОСТЬ НАШЕЙ РЕКЛАМЫ Вниманию судовладельцев! ОфициальныйдилерфирмыCastrol Marine в МурманскеЗАО"Лукаст” предлагает в Киркенесемоторные судовыемасла Castrol TPL104(аналогМюГгЦСи М 14 Г 2 ЦС) по специальным ценамдля российских судов.' Цены -самые низкие в регионедля аналогичных марок масел. Масло поставляется со склада в Киркен Нашагентзакачает масло с причала насудн Вам не придетсядумать, кудадевать п тару. Возможна поставка масел вдругих портах Северной Норвегии. Продукция подлежит обязательной сертификации Телефоны для справок: в Мурманске - 560-360, 589-117;в Киркенесе - (47) (789) 99788 Месяц назад на страницах «Рыбного Мурмана» появилась первая реклама моторных судовых масел Castrol. И вот в эти дни в редакцию зашел представи­ тель фирмы и с радостью рассказал, что 12 июня в порту Киркенес маслом Castrol было забункеровано первое российское судно. Им стал траулер колхоза «Смена». До последнего времени свои услуги нашим рыбакам предлагали только две фирмы - Shell и Statoil. Однако у первой моторное масло разлито по бочкам, а эта тара возврату не подле­ жит. У второй товар очень дорог. И лишь масло Castrol закачивается по первому требованию без усилий само­ го экипажа. И продукт сравнительно дешев, так как «варится» масло в Рос­ сии, а германская фирма Castrol раз­ личными добавками доводит его «до ума». Качество же продукции Castrol на мировом рынке ценится очень высоко. Наш рекламодатель очень надеется, что примеру первого российского тра­ улера последуют и другие суда. РАСЦЕНКИ НА РЕКЛАМНУЮ ПЛОЩАДЬ В ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ "РЫБНЫЙ МУРМАН" Выход га зе ты по пятницам СКИДКИ ЗА ПЕРИОДИЧНОСТЬ: 3 публикации - 5%, 4 - 5 публикаций -10%, 6 - 7 . публикаций -15%, 8 более - 20% НАЦЕНКИ: 1-я полоса -100% TV программа - 50% РАСЦЕНКИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В РУБРИКЕ "РЫБНЫЙ РЫНОК” без учета МНР - 5% и налога с продаж - 4% 1 кв. см - 7 рублей 1 сегмент (6x4,5 см) -165. 00 2 сегмент (12x4,5 см) - 320.00 3 сегмент (12x9 см) - 630. 00 В с я п р о Ѳ у к и и я п о д л е ж и т о б * Г И ‘J Л 1 8 - 2 3 июн!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz