Рыбный Мурман. 1999 г. Июнь.
I I Хитрый" гомандец нам очень помог П О С Л Е П У Б Л И К А Ц И И В апреле “ Рыбный Мурман” опубликовал статью Игоря Корельского, работавшего в российском посольстве в Ин дии, которая называлась “ Стахановец” и морское право” . В ней рассказывалось о том, как было арестовано спаса тельное судно “ Стахановец” , принадлежащее ЗАО “ Сев- рыба” . Упоминалась в статье и “ неблаговидная” роль в этом деле “ хитрого” голландца Ван дер Ду. Именно это упоминание и послужило причиной разговора с генераль ным директором государственного унитарного предприя тия “ Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление” Владимиром УРОШНИКОВЫМ. Вначале вкратце напомним нашим читателям, что ледоколь но-спасательное судно “Стахано вец”, сданное “Севрыбой”во фрахт компании “International Towing Services INS”, осуществ ляло буксировку противолодоч ного крейсера “Москва” из Севастополя в Бомбей. После дний был продан индийской фирме “Elbert Overseas Ink” во главе с г-ном Мубаром, которая специализируется на приобрете нии устаревших украинских су дов на металлолом. Контракт на буксировку крейсера был подпи сан между Мубаром и голланд- цем Ван дер Ду из фирмы “Marine Management Group”. 27 октября 1997 года берего вая охрана Индии за пределами своих территориальных вод зах ватила российское судно и при вела его в порт Бомбей, где оно простояло под арестом почти полтора года и было освобожде но только после длительных пе реговоров трех сторон: “Севрыбы”, “Elbert Overseas Ink” и “Marine Management Group”. - He могу согласиться с авто ром статьи, утверждающим, что Ван дер Ду “не хотел терять ба рыши и решил заработать на буксировке противолодочного крейсера “Москва”, - рассказыва ет Владимир Урошников. - Я ра ботаю с этим голландцем уже семь лет. Это жесткий, но поря дочный бизнесмен. Автор пишет, что Ван дер Ду в 1993 году заф рахтовал у “Севрыбы” еще более мощный буксир “Гигант”, кото рый тащил два российских ко рабля на металл в США. Но сделка сорвалась, и “Гигант” был арестован в США за долги. Могу сказать, что кроме этого судна голландец зафрахтовал и буксир “Умка”. И так получилось, что “Гигант” и “Умка” шли через Ти хий океан вместе, и у “Гиганта” вышли из строя две главные ма шины. “Умке” пришлось взять его на буксир и привести в США. Естественно, что фрахтователь посчитал, сколько стоит непред виденная буксировка “Гиганта”, и выставил “Севрыбе” счет за нее. - А кто отвечает за техни ческое состояние зафрахто ванного судна? - По условиям контракта - су довладелец. В данном случае “Севрыба”. Она и должна была произвести ремонт "Гиганта”. Однако его стоимость, плюс на бежавшая сумма за стоянку у пирса и другие расходы оказа лись, видимо, слишком больши ми для судовладельца. Поэтому “Гигант” и был арестован. Что касается “Стахановца”, то автор ничего не пишет, возмож но, не располагая такой инфор мацией, что еще в августе 1997 года фрахтователь послал в ад рес “Севрыбы” факс, в котором предупредил ее о возможных юридических проблемах при при ходе буксира со своим грузом в индийский порт. Основанием для беспокойства Ван дер Ду по служил, в свою очередь, доклад сервейера, в котором он сообщал о результатах своего осмотра буксируемого крейсера в Кейпта уне. А они были неутешительны ми для “Севрыбы”. По его словам, с крейсера были похи щены содержащие цветной ме талл технические средства, что и могло привести к поступлению воды внутрь корабля и к его ава рийному состоянию в целом. Как и следовало было ожидать, глава фирмы “Elbert Overseas Ink” Му- бар подал исковое заявление в суд о возмещении судовладель цем убытков в сумме 465 тыс. долларов. - Что входило в эту сумму? - Я не знаю, по каким конкрет но пунктам был выдвинут иск. Эта информация есть и у судо владельца, и у фрахтователя. Но представителю “Севрыбы” надо было сразу ехать в Индию и на месте выяснить доказуемость фактов разграбления крейсера, если они имели место. Ведь все это, как правильно пишет Игорь Корельский, должно бьль задоку ментировано. - Не понятно, в чем выра жалась “ хитрость” голландца во всей этой истории с арес том нашего судна? - Можно предположить, что Ван дер Ду хотел купить “Стаха новец”, перепродать его и сде лать на этом деньги. Но я был свидетелем переговоров между “Севрыбой”, голландской и ин дийской фирмами, принимал оп ределенное участие в решении вопроса освобождения “Стаха новца” и могу сказать, что Ван дер Ду также был заинтересован в этом. Вот как решался этот воп рос. Ко мне пришел представи тель “Севрыбы” и сказал, что они готовы заплатить индийской фирме 430 тыс. долларов, о чем мы сообщили фрахтователю. Ван дер Ду вышел с этим пред ложением к Мубару, согласовал с ним все вопросы, в результате чего появилось добровольное соглашение между тремя сторо нами: судовладельцем, фрахто вателем и индийской фирмой об освобождении “Стахановца” при уплате “Севрыбой “ 430 тыс. дол ларов индийцам. Я не собираюсь быть на чьей- либо стороне в этой истории. Единственное мое желание - за щитить на страницах вашей газе ты человека, с которым я работаю вот уже семь лет и кото рого не могу уличить в непоря дочности. Более того, могу вам сказать, что Ван дер Ду два раза спасал мою компанию в периоды жестоких экономических кризи сов в нашей стране, выдавая нам заказы, благодаря которым мы и выстояли. Не осуждаю и Игоря Корельского. Вероятно, он не знал о той работе по освобожде нию “Стахановца”, которая ве лась при активном участии Ван дер Ду. “ Стахановец” после длительного ареста в чужом порту возвращается в родной Мурманск. Это приятно. Приятно также и то, что у нас есть возможность восстановить доб рое отношение наших читателей к голландскому бизнесме ну Ван дер Ду, который не только освобождает наши суда, но и помогает отечественным компаниям держаться на плаву в трудных экономических условиях. ПОГОРИЗОНТАЛИ: 1. ПовестьДж. Лондона. 3. Но велла С. Цвейга. 5. Долина в испанской Астурии, истори ческое место. 8. Персонаж фильма «Чапаев». 9. Стихийное восстание, мятеж. 10. Символ монархической власти. 11. Раскатистый шум, грохот. 12. Травянистое ра стение семейства зонтичных. 14. Спортивное общество. 15. Французский поэт идраматург, автор пьесы «Сирано де Бержерак». 16. Щит с появляющимися на нем световы ми сигналами или надписями. 18. Сосуд, в котором разво дят, растворяют что-либо. 21. Гребная часть весла. 23. Райцентр в Архангельской области, недалеко от этого села родился М. Ломоно сов. 24. Мощное дерево- долгожи тель саванн Аф рики. 25. Поэма Т. Шевченко. 30. Франко-итальян- ский фильм, в ко тором снимался Ж.-П. Бельмондо. 31. Черный то поль. 33. Советс кий писатель, автор повести «С фронтовым при ветом». 35. На звание Вьетнама, употреблявшееся раньше в евро пейской и китайс кой литературе. 36. Определен ный покрой паль то, Другой верхней одежды. 38. Третейский судья, выб ранный сторонамипо ихдоб ровольному соглашению. 40. Женская одежда в Индии. 41. Музыкальный знак. 42. Еженедельный иллюстрированный литературно-художе ственныйжурнал, издававшийся вСанкт-Петербурге (Пет рограде) с 1870 до 1918 года. 43. Строение для сушки снопов перед молотьбой. 44. Река в Индии и Пакистане. 45. Одна из единиц веса в метрической системе мер. 46. Он всегда едкий. 47. Сборник стихов В. Высоцкого. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Литературный псевдоним А. Герцена. 2. Рядодинаковых арок, опирающихся наколон ны или столбы. 3. Небольшая рыба отряда окунеобраз ных, может передвигаться с помощьюплавников по суше. 4. РассказА. Чехова. 6. Делец, заправила больших дел. 7. Удобрение. 10. Химический элемент, назван по имени персонажа греческой мифо логии. 13. То, чем раньше чернили волосы, брови, рес ницы. 17. Советский шахма тист, участник матча с М Ботвинником за мировую корону. 19. Город на юго- востоке США. 20. Старинный рус ский широкий кафтан. 21. Ук раинский компо зитор, осново положник нацио нальной компози торской школы. 22. Представи тель одного из литературных жанров. 26. Один из богов гречес кой мифологии, титан. 27. Турец кое название Стамбула. 28. Ав томобиль зару бежного про изводства. 29. «Аппассионата» - это... 32. Трагедия У. Шекспира. 34. Областной центр на Украи не. 37. Крупный по размерам трехмачтовый боевой много пушечный корабль в парусномвоенномфлоте. 39. Городв Германии, в котором родился Ф. Энгельс. Составила Валентина КОБЗЕВА. тел. 45-36-25, 57-69-91 ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМ ПЛ ЕКС ТПК телетайп 126267 "Град” "СЕВРЫБСІРВИС" ДО "СЕВРЫБА" фЗКСЫ45 -7 0-87, 45-23-80 Подлежит обязательной сертификации Г Ё О Р П П А F A FT Норе, линия: (810) + 477889 10382 и г к ц м и и м с і тел. 45-36-25 b D c m c m u r u / h c n i n j г о ю и і і г ѵ ц і п ц п г и AAfllAtf O /l/l /Л /J АЛЛІ Hi ObflJL /иАИAAAffW ААМАіИЛЬЛ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИМЕЖДУГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Ш РЕФРИЖЕРАТОРАМИ тел. 57-72-58 Лицензия ГМГ №1968/0отфевраля 1997 г. сѳльоь ш - ш , сельоь /оіп (Норвегия, евротзрз), головы трески ИЛЮБУЮДРУГУЮРЫБОПРОДУКЦИЮВАССОРТИМЕНТЕ Оказывает услуги по хранению продуктов питания в заводской упаковке с правом реализации. Режимработы склада ежедневно с 8.30до 16.00 (кроме воскресенья) ПРИГЛАШАЕМКСОВМЕСТНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ООО "Бриз Р.С." реализует сельдь с/м (Норвегия, екротара, ііанескоіі 200-300 г, 250+ , 300+) филе сельди с/м (Норвегия), ншіеска 6-10 пгг./кг сельдь слабоеолеиую 2-5 пгг./кг (Норвегия) в пластиковых бочках но 100 кг скумбрию с /м , с /г 200 -400 г., евротара (Норвегия) пресервы: сельдь спеіціосол (банка № 27 , 1300 г .) сельдь-кусочки в деликатесных заливках (банка № 19, 220 г .) ; филе сельди в деликатесных заливках (банка № И), 220 г.) консервы "Широты полярные" (банка № 19, 205 г .) «4, л**1 Продукцияподлежитобязательномсертификаций ЛОСОСЬ МОРОЖ ЕНЫ Й (Н орв еги я ) высшего качества 1 - 5 кг/ш т Я .(А ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОДАЖА СЕМГИ по адресу ул. Подгорная, 86, каб. 123 тел. 28-70-53 (с 9 - 0 0 до 1 8 . 00 ) (территория машиностроительного завода) ЗАМОРОЖЕН АЯПИЦЦА$1$-740гр, (Норвегия) СЛИВОЧНОЕМОРОЖЕНОЕ(Норвегия) Продажапродуктовоптом, доставкапогородунобласти.. Лицензия МУО №022414, выдана Мурманским областным отделением Российской транспортной инспекции Продукция сертифицирована БРИЗ - Марин судовое электронное оборудование со склада в г. М урманске на заказ телефон: 45-16-33 ДЕЙСТВЕННОСТЬ НАШЕЙ РЕКЛАМЫ Вниманию судовладельцев! ОфициальныйдилерфирмыCastrol Marine в МурманскеЗАО"Лукаст” предлагает в Киркенесемоторные судовыемасла Castrol TPL104(аналогМюГгЦСи М 14 Г 2 ЦС) по специальным ценамдля российских судов.' Цены -самые низкие в регионедля аналогичных марок масел. Масло поставляется со склада в Киркен Нашагентзакачает масло с причала насудн Вам не придетсядумать, кудадевать п тару. Возможна поставка масел вдругих портах Северной Норвегии. Продукция подлежит обязательной сертификации Телефоны для справок: в Мурманске - 560-360, 589-117;в Киркенесе - (47) (789) 99788 Месяц назад на страницах «Рыбного Мурмана» появилась первая реклама моторных судовых масел Castrol. И вот в эти дни в редакцию зашел представи тель фирмы и с радостью рассказал, что 12 июня в порту Киркенес маслом Castrol было забункеровано первое российское судно. Им стал траулер колхоза «Смена». До последнего времени свои услуги нашим рыбакам предлагали только две фирмы - Shell и Statoil. Однако у первой моторное масло разлито по бочкам, а эта тара возврату не подле жит. У второй товар очень дорог. И лишь масло Castrol закачивается по первому требованию без усилий само го экипажа. И продукт сравнительно дешев, так как «варится» масло в Рос сии, а германская фирма Castrol раз личными добавками доводит его «до ума». Качество же продукции Castrol на мировом рынке ценится очень высоко. Наш рекламодатель очень надеется, что примеру первого российского тра улера последуют и другие суда. РАСЦЕНКИ НА РЕКЛАМНУЮ ПЛОЩАДЬ В ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ "РЫБНЫЙ МУРМАН" Выход га зе ты по пятницам СКИДКИ ЗА ПЕРИОДИЧНОСТЬ: 3 публикации - 5%, 4 - 5 публикаций -10%, 6 - 7 . публикаций -15%, 8 более - 20% НАЦЕНКИ: 1-я полоса -100% TV программа - 50% РАСЦЕНКИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В РУБРИКЕ "РЫБНЫЙ РЫНОК” без учета МНР - 5% и налога с продаж - 4% 1 кв. см - 7 рублей 1 сегмент (6x4,5 см) -165. 00 2 сегмент (12x4,5 см) - 320.00 3 сегмент (12x9 см) - 630. 00 В с я п р о Ѳ у к и и я п о д л е ж и т о б * Г И ‘J Л 1 8 - 2 3 июн!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz