Рыбный Мурман. 1999 г. Июнь.

Ю БИЛЕИ Морскомурыбному порту исполнилось 65лет. Остановлении, развитии, сегодняшнем положении дел, перспективе крупнейшего берегового предприятия Мурманска рассказывает управляющий В. В. КУСКОВ. Р Е FA C TO - Валерий Васильевич, уве­ рен, что многие наши читатели с прошлым порта мало знако­ мы. Напомните в общих чертах страницы его яркой истории. - Порт был образован 3 июня 1934 года приказом по Госрыб- промтресту «Мурманрыба» . Если быть более точным, то еще в 1926 году у Варничного мыса забили первые сваи причальной линии будущеіі тралбазы . Так все начиналось. От пятилетки к пятилетке порт бурно развивался, наращи­ вал инфраструктуру, совершен­ ствовал технологию погрузо- разгрузочиых работ. Война на время приостановила поступа­ тельное движение вперед, но порт жил, боролся и круглосу­ точно работал. После изгнания немецких войск из Заполярья порт ударными темпами был восстановлен. Более того, обно­ вились и расширились произ ­ водственные мощности, внед­ рялась новая техника, успешно выполнялись планы по пере­ работке грузов. ГІыпче не при­ нято говорить о прежних заслугах, по все же отмечу, что коллектив порта был удостоен ордена Ленина, 11 раз выходил победителем во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании. - Не могли бы вы назвать имена начальников порта - ва­ ших предшественников? - Это Арнольд Августович Лаар , Михаил Иванович Мар­ келов, Константин Андреевич Соболев, Георгий Герасимович Тисленко , Иван Тимофеевич Шаньков. Особо выделю Якова Сергеевича Бургутто и Тимура Николаевича Щербаева . При них в порту появились километ­ ры железобетонной причальной стенки, глубоководные пирсы, другие производственные объекты, разветвленная система обслуживания судов, мощные буксиры, десятки портальных кранов, столы-эстакады с регу­ лируемой но высоте платфор ­ мой, электропогрузчики, комп­ лексные бригады докеров, механизаторов , опробовались различные прогрессивные схе­ мы погрузо-разгрузочпых опе­ раций. - Обратимся к периоду ры­ ночных реформ. Стали ли они благом для экономики порта? - Наоборот. Судите сами. В 1990 году мы приняли 1,5 мил­ лиона тонн одной лишь рыбо­ продукции , в прошлом едва набрали 459,4 тысячи тонн по общему грузообороту. Объемы производства за период дикой общественной и хозяйственной перестройки упали в несколь­ ко раз. Хорошо еще, что мы воспротивились проводить ско­ роспелую приватизацию, сохра­ нили статус государственного предприятия. Иначе развал мог быть сокрушительным. Рыбо­ комбинат - тому пример. Акси­ ома: нет работы - нет денег. Долгое время балансировали па грани полного финансового кра­ ха, попадали под процедуру банкротства . Но выстояли. Провели реорганизацию струк­ туры порта, сократили числен­ ность работающих, закон ­ сервировали часть основных фондов , уменьшили затраты , привлекаем непрофильные гру­ зы. И ситуация стала изменять­ ся в лучшую сторону. Программа прошедших четырех месяцев по общему грузооборо­ ту выполнена на 125,1 процен­ та - 303,9 тысячи тонн. Впервые за последние годы по­ лучена фактическая прибыль. - Какой вы себе представля­ ете ближайшую перспективу порта? - Многообещающей. В юж­ ном районе при поддержке об­ ластного правительства на ­ мерены вскоре создать зону экономического развития (рос­ т а ) . Соответствующий закон о таких зонах областной Думоіі принят . Необходимый пакет документов нами вместе со спе­ циалистами Института экономи­ ческих проблем Севера К І ІЦ уже подготовлен. В областной администрации сформирована рабочая группа во главе с заме­ стителем губернатора Силиным, которая их рассмотрит. Концеп­ ция - переориентация грузовых потоков, прежде всего рыбы и рыбопродуктов, в порт, улучше­ ние условий переработки и сер­ висного обслуживания и постепенное увеличение на этоіі основе загрузки наших произ ­ водственных мощностей. Доби­ ваемся льгот по выплате налогов в областной и городс­ кой бюджеты на пять лет. В ус­ ловиях зоны должны действовать 11 предприятий , расположенных на территории района. Позднее планируем от­ крыть здесь свободный тамо­ женный склад. Поэтапно ведем реконструкцию пефтеперегру- зочного комплекса, что увели­ чит его пропускную способность. Обещали оказать помощь норвежские инвесторы. - Валерий Васильевич, бли­ же к теме юбилея. Каким о б ­ разом собираетесь чествовать лучших портовиков? - Четверым по нашему хода­ тайству Госкомрыболовством присвоено звание «Почетныіі работник рыбного хозяйства РФ» , 16 удостоены знака «По­ четный портовик», 22 человека представлены к награждению Почетными грамотами и благо­ дарственными письмами Гос- комрыболовства, областной и городскоіі администраций. Доб­ рые слова за многолетний само­ отверженный труд адресую докерам-мехапизаторам Алек­ сею Шепну, Алексею Лободппу, бригадиру портовых рабочих Владимиру Мысапу, электро ­ монтеру Ивану Овципу, брига­ диру монтеров пути железнодорожного хозяйства Анне Акоховой, начальнику на­ вигационной камеры Энверу Чалаеву , заместителю началь ­ ника энергохозяйства Николаю Пчелышкову и многим другим. Седьмой десяток лет швартуют­ ся в порту транспортные и про­ мысловые суда. Миллионы топи рыбопродукции и прочих грузов прошли через его прича­ лы. Верю, что порт вернет себе былую славу лучшего отрасле­ вого предприятия страны. Так будет... Беседовал Леонид ПАВЛОВ. УСПЕШНО продолжается экс­ перимент по заходу в Мурманск сейнера-траулера “ Мурман-2” , принадлежащего обществу с ог­ раниченной ответственностью “ Мурман Си Фуд” . На днях он до ­ ставил в порт тысячу тонн све­ жей сельди. 60 тонн по льготной цене реализованы через роз­ ничную торговлю областного центра, остальные перерабаты­ ваются в АО «Мурманский рыбокомбинат». Губернатор Мурманской области Юрий Ев­ докимов намерен добиваться от федерального правительства распространения эксперимента на все суда, арендованные на условиях бербоут-чартера. ГІОСЛЕ четырехмесячного перерыва возобновил работу Кандалакшский рыбоконсерв­ ный завод - в его цеха на пере­ работку поступила сельдь. Часть продукции руководство предприятия пустило на погаше­ ние зарплаты своим работникам. А те, в свою очередь, реализуют консервы на городских рынках. По ДАННЫМ отдела торгов­ ли администрации Мурманска, с начала нынешнего года в рамках реализации городской социаль­ ной программы “Дешевая рыба” в областной центр поступило 627,3 тонны рыбы . В том числе 198 тонн сельди, 263 тонны мой­ вы, 41 тонна путассу и 32 тонны зубатки. В Е Т Е Р А Н Ы - Ю БИЛЯРЫ I ------------------------------ Администрация, профсоюзный комитет, совет ветеранов ОАО «Мурманский траловый флот» сердечно поздравляют работни­ ков предприятия, пенсионеров, отмечающих в июне юбилейные даты 6 0 Л Е Т АРТЕМЬЕВ Виктор Дмитриевич ДУТКУС Ром-Гедил Петрович КУЗЬМИНЫХ Анатолий Васильевич ЛАСИЦА Александр Гаврилович НИКОНОВ Анатолий Александрович СОБОЛЕВ Вячеслав Васильевич ШАМОЛЮК Иван Васильевич Т О Л Е Т АФОНИН Борис Яковлевич ГОЛТЫШЕВ Николай Григорьевич ТРУНТОВ Петр Павлович МАРТЮШЕВ Павел Иванович 7 5 Л Е Т УСТИМОВА Клавдия Алексеевна 8 0 Л Е Т СОБОЛЕВА Клавдия Афанасьевна 8 5 Л Е Т КАМЕНКО Иван Константинович промысловы й и грузовой МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТАКЕЛАЖ the blue line f f f W РЕЖУЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ А ? Ш Т РЫБООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН СЕТЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА - 10 июня 1999 года КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОМВООРУЖЕНИЕ ИЗ ДАНИИ ОРУДИЯ ЛОВА ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ ЖАБЕРНЫЕ СЕТИ ДЛЯ Ё 9 ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА IRON STRAND СУДОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ Ш И Ж * ВАЕРЫ, ТРОСЫ, КАНАТЫ ■ " ЕВ ТРАЛОВЫЕ ДОСКИ - ПЕЛАГИЧЕСКИЕ И ДОННЫЕ ТнуЬогоп Slddssmedie Представительство в Мурманске: Ш012.Г. Мурманск,а/ 154 Тед/факс:(7-8152) 450789, (47-789) 1051 E-mail: kichigi ny[pan.ru Дорогие портовики! В д е н ь знаменательной даты вы раж аю с е р д е ч н ую благодарность и признательность в с ем работникам, вложившим с в ою д уш у , с в о й труд, творчество в становление и развитие наш е го р о д н о г о предприятия . М о и п о з д р а в л е н и я и д о б р ы е пожелания. Валерий КУСКОВ , управляющий портом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz