Рыбный Мурман. 1999 г. Июнь.
Ю БИЛЕИ Морскомурыбному порту исполнилось 65лет. Остановлении, развитии, сегодняшнем положении дел, перспективе крупнейшего берегового предприятия Мурманска рассказывает управляющий В. В. КУСКОВ. Р Е FA C TO - Валерий Васильевич, уве рен, что многие наши читатели с прошлым порта мало знако мы. Напомните в общих чертах страницы его яркой истории. - Порт был образован 3 июня 1934 года приказом по Госрыб- промтресту «Мурманрыба» . Если быть более точным, то еще в 1926 году у Варничного мыса забили первые сваи причальной линии будущеіі тралбазы . Так все начиналось. От пятилетки к пятилетке порт бурно развивался, наращи вал инфраструктуру, совершен ствовал технологию погрузо- разгрузочиых работ. Война на время приостановила поступа тельное движение вперед, но порт жил, боролся и круглосу точно работал. После изгнания немецких войск из Заполярья порт ударными темпами был восстановлен. Более того, обно вились и расширились произ водственные мощности, внед рялась новая техника, успешно выполнялись планы по пере работке грузов. ГІыпче не при нято говорить о прежних заслугах, по все же отмечу, что коллектив порта был удостоен ордена Ленина, 11 раз выходил победителем во Всесоюзном со циалистическом соревновании. - Не могли бы вы назвать имена начальников порта - ва ших предшественников? - Это Арнольд Августович Лаар , Михаил Иванович Мар келов, Константин Андреевич Соболев, Георгий Герасимович Тисленко , Иван Тимофеевич Шаньков. Особо выделю Якова Сергеевича Бургутто и Тимура Николаевича Щербаева . При них в порту появились километ ры железобетонной причальной стенки, глубоководные пирсы, другие производственные объекты, разветвленная система обслуживания судов, мощные буксиры, десятки портальных кранов, столы-эстакады с регу лируемой но высоте платфор мой, электропогрузчики, комп лексные бригады докеров, механизаторов , опробовались различные прогрессивные схе мы погрузо-разгрузочпых опе раций. - Обратимся к периоду ры ночных реформ. Стали ли они благом для экономики порта? - Наоборот. Судите сами. В 1990 году мы приняли 1,5 мил лиона тонн одной лишь рыбо продукции , в прошлом едва набрали 459,4 тысячи тонн по общему грузообороту. Объемы производства за период дикой общественной и хозяйственной перестройки упали в несколь ко раз. Хорошо еще, что мы воспротивились проводить ско роспелую приватизацию, сохра нили статус государственного предприятия. Иначе развал мог быть сокрушительным. Рыбо комбинат - тому пример. Акси ома: нет работы - нет денег. Долгое время балансировали па грани полного финансового кра ха, попадали под процедуру банкротства . Но выстояли. Провели реорганизацию струк туры порта, сократили числен ность работающих, закон сервировали часть основных фондов , уменьшили затраты , привлекаем непрофильные гру зы. И ситуация стала изменять ся в лучшую сторону. Программа прошедших четырех месяцев по общему грузооборо ту выполнена на 125,1 процен та - 303,9 тысячи тонн. Впервые за последние годы по лучена фактическая прибыль. - Какой вы себе представля ете ближайшую перспективу порта? - Многообещающей. В юж ном районе при поддержке об ластного правительства на мерены вскоре создать зону экономического развития (рос т а ) . Соответствующий закон о таких зонах областной Думоіі принят . Необходимый пакет документов нами вместе со спе циалистами Института экономи ческих проблем Севера К І ІЦ уже подготовлен. В областной администрации сформирована рабочая группа во главе с заме стителем губернатора Силиным, которая их рассмотрит. Концеп ция - переориентация грузовых потоков, прежде всего рыбы и рыбопродуктов, в порт, улучше ние условий переработки и сер висного обслуживания и постепенное увеличение на этоіі основе загрузки наших произ водственных мощностей. Доби ваемся льгот по выплате налогов в областной и городс кой бюджеты на пять лет. В ус ловиях зоны должны действовать 11 предприятий , расположенных на территории района. Позднее планируем от крыть здесь свободный тамо женный склад. Поэтапно ведем реконструкцию пефтеперегру- зочного комплекса, что увели чит его пропускную способность. Обещали оказать помощь норвежские инвесторы. - Валерий Васильевич, бли же к теме юбилея. Каким о б разом собираетесь чествовать лучших портовиков? - Четверым по нашему хода тайству Госкомрыболовством присвоено звание «Почетныіі работник рыбного хозяйства РФ» , 16 удостоены знака «По четный портовик», 22 человека представлены к награждению Почетными грамотами и благо дарственными письмами Гос- комрыболовства, областной и городскоіі администраций. Доб рые слова за многолетний само отверженный труд адресую докерам-мехапизаторам Алек сею Шепну, Алексею Лободппу, бригадиру портовых рабочих Владимиру Мысапу, электро монтеру Ивану Овципу, брига диру монтеров пути железнодорожного хозяйства Анне Акоховой, начальнику на вигационной камеры Энверу Чалаеву , заместителю началь ника энергохозяйства Николаю Пчелышкову и многим другим. Седьмой десяток лет швартуют ся в порту транспортные и про мысловые суда. Миллионы топи рыбопродукции и прочих грузов прошли через его прича лы. Верю, что порт вернет себе былую славу лучшего отрасле вого предприятия страны. Так будет... Беседовал Леонид ПАВЛОВ. УСПЕШНО продолжается экс перимент по заходу в Мурманск сейнера-траулера “ Мурман-2” , принадлежащего обществу с ог раниченной ответственностью “ Мурман Си Фуд” . На днях он до ставил в порт тысячу тонн све жей сельди. 60 тонн по льготной цене реализованы через роз ничную торговлю областного центра, остальные перерабаты ваются в АО «Мурманский рыбокомбинат». Губернатор Мурманской области Юрий Ев докимов намерен добиваться от федерального правительства распространения эксперимента на все суда, арендованные на условиях бербоут-чартера. ГІОСЛЕ четырехмесячного перерыва возобновил работу Кандалакшский рыбоконсерв ный завод - в его цеха на пере работку поступила сельдь. Часть продукции руководство предприятия пустило на погаше ние зарплаты своим работникам. А те, в свою очередь, реализуют консервы на городских рынках. По ДАННЫМ отдела торгов ли администрации Мурманска, с начала нынешнего года в рамках реализации городской социаль ной программы “Дешевая рыба” в областной центр поступило 627,3 тонны рыбы . В том числе 198 тонн сельди, 263 тонны мой вы, 41 тонна путассу и 32 тонны зубатки. В Е Т Е Р А Н Ы - Ю БИЛЯРЫ I ------------------------------ Администрация, профсоюзный комитет, совет ветеранов ОАО «Мурманский траловый флот» сердечно поздравляют работни ков предприятия, пенсионеров, отмечающих в июне юбилейные даты 6 0 Л Е Т АРТЕМЬЕВ Виктор Дмитриевич ДУТКУС Ром-Гедил Петрович КУЗЬМИНЫХ Анатолий Васильевич ЛАСИЦА Александр Гаврилович НИКОНОВ Анатолий Александрович СОБОЛЕВ Вячеслав Васильевич ШАМОЛЮК Иван Васильевич Т О Л Е Т АФОНИН Борис Яковлевич ГОЛТЫШЕВ Николай Григорьевич ТРУНТОВ Петр Павлович МАРТЮШЕВ Павел Иванович 7 5 Л Е Т УСТИМОВА Клавдия Алексеевна 8 0 Л Е Т СОБОЛЕВА Клавдия Афанасьевна 8 5 Л Е Т КАМЕНКО Иван Константинович промысловы й и грузовой МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТАКЕЛАЖ the blue line f f f W РЕЖУЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ А ? Ш Т РЫБООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН СЕТЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА - 10 июня 1999 года КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОМВООРУЖЕНИЕ ИЗ ДАНИИ ОРУДИЯ ЛОВА ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ ЖАБЕРНЫЕ СЕТИ ДЛЯ Ё 9 ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА IRON STRAND СУДОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ Ш И Ж * ВАЕРЫ, ТРОСЫ, КАНАТЫ ■ " ЕВ ТРАЛОВЫЕ ДОСКИ - ПЕЛАГИЧЕСКИЕ И ДОННЫЕ ТнуЬогоп Slddssmedie Представительство в Мурманске: Ш012.Г. Мурманск,а/ 154 Тед/факс:(7-8152) 450789, (47-789) 1051 E-mail: kichigi ny[pan.ru Дорогие портовики! В д е н ь знаменательной даты вы раж аю с е р д е ч н ую благодарность и признательность в с ем работникам, вложившим с в ою д уш у , с в о й труд, творчество в становление и развитие наш е го р о д н о г о предприятия . М о и п о з д р а в л е н и я и д о б р ы е пожелания. Валерий КУСКОВ , управляющий портом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz