Рыбный Мурман. 1999 г. Июнь.
г Попытайтесь принять кардиналь ные меры, чтобы вас не могли более использовать и обманывать. Не будь-: те пассивными в отношении своих эмо циональных проблем, которые угрожают вашему будущему счастью. День интро низации Святей шего Патриарха Московского и всея Руси Алек сия II (взошел на Первосвяти- тельский пре стол в 1990 году). В святцах дня находим имя препо добного Никиты исповедника, епис копа Халкидонского, жившего в конце VI I I века. Отличался милосердием, всегда помогал нищим, заботился о сиротах и вдовах, заступался за оби жаемых. Назовем и имя святителя Игнатия, епископа Ростовского. Он известен как примиритель князей русских, ос нователь Троицкой обители на Белом озере. В 1921 году основа музей-усадьба Льва Николаевича Толстого «Ясная поляна». Даже в годы страшной раз рухи в прежние времена на такие доб рые дела средства находили; 60 лет назад (1939) с Балтики в Полярный прибыл дивизион подвод ных лодок типа «М» («малютки»). Исполняется 50 лет (1949) пред седателю рыболо вецкого колхоза «Ударник» Влади миру Ивановичу Шаньгину - члену правления Союза рыбопром ышлен - никив Севера, ини циативному ру ководителю кол хозного строитель ства и среднего рыбного бизнеса. Именины у Никиты («победитель» - греч.), Игнатия. Виктор ГЕОРГИ, Станислав ДАЩИНСКИЙ. Трудные дни июня Т Е А Т Р Числа месяца Б а л лы на пр яж е н но с ти : 2 - н о р м а л ь н ы й ф он , д н и н о р м а л ь н о го з д о р о в ь я , а к т и в н о й р а б о т ы п а м я т и ; 3 - д н и с р е д н е й т р у д н о с т и : д л я д е т е й до 14 л е т , п о ж и л ы х л ю д е й - 50 -55 л е т и с т а р ш е ; 4 - д н и п о в ы ш е н н о й т р у д н о с т и : д л я д е т е й до 14 л е т , п о д р о с т к о в 15-18 л е т , ч а с т и б о л е з н е н н о й м о л о д е ж и 25 -35 л е т , п о ж и л ы х л ю д е й 50 -55 и с т а р ш е ; 5 - д н и э к с т р е м а л ь н о й т р у д н о с т и д л я 100 п р о ц е н т о в н а се л е н и я вне з а в и с и м о с т и о т пола и в о з р а с т а . Семен СТРУГАЧЕВ : «Труднее всего - те ш и ть тош ен » Мы продолжаем з н а ко м с т в о с а к те р а м и С а н к т -П е т е р б у р гс ко го ака дем ического т е а т р а им. Л ен сове та . Сегодня п р ед с та вл я ем вам и з в е с т н о го а к т е р а Семена С тр у га ч е в а ... -Семен Михайлович, на прошлых га стролях вы полюбились нашим зрите лям в спектаклях «Крошка» и «Любовь до гроба». Чем на этот раз порадуете мурманчан? - Знаете, годы проходят, целых семь се зонов минуло с тех нор, как мы встречались с мурманчанами. Но спектакли живут в на шем репертуаре до сих пор. «Крошку» мы не привезли, видимо, она не раз уже была показа» іа і ю мурмаі іскому те; іевидеішю - на прошлых гастролях спектакль полностью записали. А вот «Любовь до гроба» привез ли снова, потому что это - неувядаемый спектакль Игоря Петровича Владимирова. Вот и сравните Стругачева прошлого и на стоящего, сегодняшнего, решите для себя, какой лучше. Стругачев повзрослел, это точно могу сказать. И стал более известным артистом благодаря двум кинокартинам - «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки». Мой Лева Cojювейчик уже стаі 11 іерсоі іажем фольклора за это время. I Іо вы увидите и мои новые работы, не похожие на предыдущие. Во-первых, мы привезли совсем новый спектакль - коме дию великого весельчака Мольера «Мни мый больной», где я исполняю роль самого мнимого больного-Аргана. Спектакль ин тереснейшего петербургского режиссера Геі ніадия Тростяі іецкого o 6 j іадает яркой те атральной формой, в нем имеются множе ство неожиданных находок-сюрпризов для зрителей, отличные актерские работы веду щих мастеров труппы. Петербургский зри тель очень любит этот искрометный спектакль, мне кажется, для мурманского зрителя это тоже будет отличным подар ком. - Как вам работалось с режиссером Геннадием Тростянецким? Вы ведь встретились с ним впервые на площад ке? - Работалось и тяжело, и легко. Он из тех режиссеров, которые очень четко знают, что они хотят сказать, берясь за пьесу. И мне кажется, так эту классическую пьесу еще никогда не трактовали. I Іе буду раскры вать все сюрі іризы реі ііеі іия, это щ ія гурма- іюв-театраі юв будет і іа сі іектакле і ірияті юй неожиданностью, но вот сам мой герой Ар- ган придуман не просто глупым ничтожным самодуром, портящим жизнь своему семей ству. Мой герой в чем-то даже глубоко тра гическая фигура, страдающая от одиноче ства, от непонимания. Он трогательный и ранимый, а способ, которым он решил при влечь к себе внимание окружающих, кажет ся ему единственно возможным и верным. Все мы в какой-то период жизни испытыва ем потребность в заботе, любви, повышен ном внимании... Человеку свойственно в какие-то моменты «проверять» своих близ ких на преданность, на любовь. И очень часто мы не можем отличить настоящую любовь от мнимой, когда люди лицемерят перед тобой, чтобы что-то от тебя полу чить... Кстати, в первый период репетиций Тростянецкий заставил меня репетировать женскую роль в этой пьесе - служанку, кото рую сейчас с блеском играет Светлана Письмиченко. Ну я и помучился, чтобы сыг рать женщину не пошло, не вульгарно. По вскоре все встало на свои места - я сыграл мужчину, Аргана. Теперь я понимаю, что этот эксперимент был нужен режиссеру, чтобы меня раскрепостить, сбить с меня і ia jіет Iіривычіюго. Я ему за это 6 j іагодареі і. - В спектакле «Лицо» вы играете док тора Вергеруса. Это кто такой? - Спектакль «Лицо» был первым спектак лем, на котором наша труппа познакоми лась в работе с новым для нас режиссером и руководителем Владиславом Пази. Кино повесть великого шведа Ингмара Бергмана - материал необычный для любого театра, и для меня роль Вергеруса стала пробой чего-то нового, неожиданного. Меня ведь в театре по большей части до этого использо вали как комедийного артиста, способного рассмешить зал. А здесь я играю человека, мучительно ищущего истину, язвительного, ироничного, местами даже противного и злобного. Спектакль этот интересен зрите лям отличным актерским ансамблем, яркой работой известной московской художницы Аллы Коженковой, напряженным сюжетом. Ведь Бергман в этой киноповести рассказы вает историю бродячих актеров, исследует природу театра, его способности противо стоять «жизни как она есть». - Где вам интереснее работать - в кино или театре? - Мне всегда было и, наверное, будет ин тереснее работать в театре. Кино как при шло, так и ушло. А театр - это вечно для актера. И познание самого себя, и тренинг каждодневный в репетициях и на сцене. В кино снялся - и ничего уже не исправишь. А спектакль-дело живое, он меняется и ра стет вместе с актером. В театре открытие может произойти каждый день, на любом рядовом спектакле. Конечно, в кино сни маться нужно и хотелось бы в первую оче редь для того, чтобы приток зрителей в театре не уменьшался - ведь именно кино дает актеру популярность. Но для меня лич но работа в кино - это все равно работа на театр. - Традиционный вопрос - какие роли вам хотелось бы сыграть? - Сирано де Бержерака. Гамлета играть не хочу, я бы лучше Клавдия сыграл, он мне гораздо интереснее, тем более сейчас, ког да человеческая жизнь ничего не стоит. - Вам тема зла ближе? - А мне кажется, Клавдий совсем не злой. И вообще, мы никогда не знаем, то ли мы добро делаем, то ли зло. Мы что-то де лаем, а потом уже другие говорят, добро это или зло. А вообще-то я за свою двадцати летнюю работу на сцене пришел к выводу, что труднее всего - смешить людей. Имен но комедия - один из самых тяжелых жан ров. Здесь не обманешь, многозначительностью не прикроешься. Или смешно - или нет. Сыграть клоуна сложнее, чем трагического героя. На снимке: сцена из спектакля «Лю бовь до гроба» (Бруно - Семен Стругачев, Эва - Елена Комиссаренко). Кроссворд «Россия осорянвтотоСИЯ» Посвящается 200-летиюсодня рожденияА. С. Пушкина ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Прадед А. Пушкина, арап Петра Великого. 8. Польский поэт, живя в России, был в дружеских отношениях с Пушкиным. 9. Стихотворе ние, написанное Пушкиным как диалог друга с поэтом. 11. Пропущенное слово в строфе «...в рощу ѵлетел, на кобылку недруг сел, а хозяйка ждет милого, не уби того, живого». 12. Стихотворение. 15. Римский поэт, упомянутый Пушкиным в сти хотворении «Шишкову». 18. Персонаж поэмы «Руслан иЛюдмила». 19. Персонаж трагедии «Пиковая дама». 20. Два стихотворения Пушкина, имеющие одно и то же название. 21. «Сенека, даже... (пропущенное слово) кричат: «Ты лжешь, про фан, мученье - прямое смертных наслажденье!». 24. Герой поэмы «Медный всад ник». 26. Стихотворение. 27. Персонаждрамы «Борис Годунов». 31. Ода. 33. Одно из ранних стихотворений поэта. 34. Из стихотворения «КА. П. Керн»: «И я забыл твой голос нежный, твои небесные...» (пропущенное слово). 35. Светская краса вица, в салоне которой бывал Пушкин. 36. «Онегин, добрый мой приятель, родил ся на брегах Невы, где, может быть, родились вы или блистали, мой...» (пропущенное слово). ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Персонаж повести «Капитанская дочка». 2. Кучер в пове сти «Дубровский». 3. Литературное произведение, обличающее отрицательные явления действительности. 4. Стихотворение «...дорога». 5. Стихотворение, на писанное Пушкиным в 1823 году. 6. Стихотворение. 10. Стихотворение, каждая строфа которого представляет законченное синтаксическое целое. 13. Персонаж драматического произведения «Сцены из рыцарских времен». 14. Стихотворение. 16. Поэма. 17. Одно из ранних стихотворений Пушкина. 22. Литературный кружок «...лампа», в который входили Пушкин, Дельвиг, Гнедич и другие. 23. Лицейский товарищ Пушкина, которому посвящено одно из первых стихотворений поэта. 25. литературным трудом. 28. Стихотворение (1814 г.). 29. Персонаж «Сказки о рыбаке и рыоке». 30. Поэма. 32. Из первого произведения Человек, занимающийся Пушкина, появившегося в печати, «К другу стихотворцу»: «Меж тем как Дмитри ев, Державин, Ломоносов, певцы бессмертные, и... и слава россов» (пропущен ное слово). Составил Геннадий ЮДЕНКО. •яіоэь 'ZZ '« іи с в і» ‘ОС ’Нис1б±э •63 -«DHBwod» ’QZ ‘ч и э ів о и и -g j -aoMBhdoj ’ZZ *ивнэі/9£ •гЗ*ошниПии*^ -«вавшои» ' S l ’«нинэсіэиЕН» ' p l ‘bW im l -oloj ’gi, ЧЯОНВ1Э '01* ’«Ѵвшонид» *9 -«нсшэу» *g *винми£ ■p BdMiBQ ’£ ’HO-LHv Z *ьияиэавэ ’V W t fV N H ld a a O U •яиэівхиь '9£ ’ВніяПииоj -g£ ч я іс іэь ’VZ '«xbebm» •£E ’« я іэоняи оа» 'IZ *ииБЭииі 'LZ '«etfndotf» *92 ‘иинагад •pZ 'HodafiHfi ‘i z *«ія±ѳюиаи» *оз *иимэілюі * 61 . *фви -авф -gi. -іш Л ди і -gj, -«wBuaLBMdu» mz i *i/omoq '11 ‘«tfod -aj» ’6 -ьиоэмПиілі *8 *ixb9hhhbj Ч :M U V lH O C H dO J OU :tfdOSODOd>l VH ІЯ139ІО 4 - 1 0 июня 1999 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz