Рыбный Мурман. 1999 г. Февраль.

А н о н с Ж ул ь н и ч е с ки е оп ер ации В следующ ем номере газе ­ ты ч и тай те корр е спонд е нц ию “С кво зь ды р я в ую с е т ь ” , рас ­ кры вающ ую м ош енниче с ки е м е ха ни змы р а зб а зари ва ния судов Д альне во с то кс кой базы тралово го и реф рижера торно ­ го флота . ІЕЗРАБОТЫ,ПОТОМУИБЕДНЫ З а прошедший год в М ур ­ манском морском рыбном порту общий грузооборот со ­ ставил 460 тысяч тонн, рыбо ­ продукции прин я то 154,3 тысячи тони (с амый ни зкий показатель за последние не ­ сколько л е т ) , убытки с у ч е ­ том расходов на содержание социальной сферы достигли 24 млн. рублей . Результаты , прямо скажем , провальные . - Итоги и не могли быть хорошими , - поясняет зам е с ­ титель управляющего портом по эксплуатации Петр Б у т у ­ сов. - По цифрам видно, что прои звод с тв енны х объемов не было, а в лучшие времена мы перерабатывали в год до 1,5 млн. тонн гру зов . Б о л ь ­ шая часть п риходил а сь на рыбу . Сейчас же промы сло ­ вые суда - редкие гости в порту. Почему т ак? Не с нас спрос . В А р х ан г ел ь с к е , н а ­ пример , пост ановл ени е г у ­ бернатора обязывает рыбаков 40 процентов квотируемого улова поставлять на местный рынок . Наши ры бопромыш ­ ленни ки н еуп р а в л я емы , х о ­ зяйничают сами по себе. Началась мой вен пая пути ­ на. При подготовке к ней на совещаниях в областной а д ­ министрации высказывались оп а сени я , что порту не но силам в сж атые сроки п р и ­ нять 21 тысячу тонн мойвы. - Мы в состоянии п ер ер а ­ ботать гораздо , большее к о ­ лич е с тво . Потребуется органи зуем р а з г р у з к у в три смены, - уточняет Петр Буту ­ сов. - Предположения выдви­ гались за нашей спиной . На совещания специалисты пор ­ та не при г л аш а ли с ь . Никто не удосужился узнать мнение портовиков . Причем я не очень ув ер ен , что моііву в полном объеме с промысла повезут именно в Мурманск . Как бы она не ускользнула на ры бомукомол ьны е заводы Норвегии . Они ждут российс ­ кое сырье . Скептици зм рѵководителя обоснован . Рыбаки прежде всего преследуют свою вы го ду . В зы ван и я к патрио ти зму не помогут. Необходимы иные рычаги воздействия , в первую очередь э кономич еские , а они в нашем случае отсутству­ ют напрочь . Тем не менее в пор ту , н е ­ смотря на комплекс существу­ ющих проблем , стараются любым способом переломить ситуацию . К ак и звестно , по м ежп р а ви т ел ь с т в енн ом у с о ­ глашению США вскоре д о лж ­ ны поставить России большую партию п р одо воль с т ви я . 100 тысяч топи мороженого мяса с мор с ки х р еф р иж е р а т о р о в готов п ри н я т ь Мурманский рыбный порт , хо тя в к о н к у ­ рентной борьбе за кон тр ак т участвуют порты Прибалтики и Калининградский . Н ед авн о порт посетил мо с ко вский 11 р едста вител ь ам ери к ан с к ой фирмы “ С ел е ­ н а ” , выигравшей тендер на пост авки , - р а с с к а зы в а е т Петр Бу тусов . - Он дотошно ^ознакомился с гидрологи ­ ей з а л и в а , портовой и н ф р а ­ с т р у к т у р ой , нашими т е х н и ­ ческими возможностями . Уви денным остался доволен . З а ­ верил, что будет настоятельно реком ендо ва т ь д и р е к то р а ту фирмы поставки мяса п р о и з ­ водить северным маршрутом . Сейчас в областной Думе вовсю об сужд а е т ся з а к о н о ­ проект “О зонах экономичес­ кого развития (роста ) в Мур ­ манской о б л а с т и ” . Такую зону с бл а гоп ри я т с тв ениым таможенным и пограничным режимом планируют создать и в южном районе порта. Ру ­ ководители о р г ан и з а ц и й и иред II р пяти іі, рас п о л ож ен ­ ных на его т ерри тории (АО “ П р о т е и н ” , “ Севрыбтех - цен тр ” , центр “С и в а ” , “ Вие- ш т е рм и и а л ” , “ С е в ры б с бы т ” и т. д . ) единодушно поддер ­ жали инициа тиву п о р т о ви ­ ков. Сф о рм и р о в ан а рабочая группа во главе с Петром Бу ­ тусовым по подготовке т е х ­ нического з ад ани я . Она уже провела первое з а с ед ани е . ТЭО и сам проект будет р а з ­ рабатыв ать Институ т э к о н о ­ мики Севера КНЦ . Павел ЛУЖИН . DE FACTO «ЗА ЗАСЛУГИ в обл а с ­ ти рыбного хо зяй ства и многолетний д о б р о с о в е с т ­ ный труд почетное звание “ Заслуженный работник рыбного хо зяй ства Р о с ­ сийской Ф ед ер аци и ” присвоено Капитолине Ни- кандровне Овсейчик - вар­ щику пищевого сыоья АО “ Мурманский рыоомуко- мольный з а в о д ” . П РЕДСЕДАТЕЛЬ пра­ вительства области Анато­ лий Малинин провел рабочее совещание с пред ­ ставителями рыбопромыс­ ловых флотов , береговых предприятий, таможни, морских пограничников, рыбоохраны, ветеринарной и других служ б . 6 связи с тем , что начавшаяся мой- венная путина (предстоит выловить 21 тысячу тонн) ограничена жесткими рам­ ками - до 1 апреля, решено при за х о д е судов с мойвой в порт использовать упро ­ щенную схему их таможен­ ного оформления. Не были преодолены разногласия по вопросу декларирования ввозимого топлива, закупа­ емого за р уб еж ом , при пересечении российской границы. П ОСЛЕ многолетнего перерыва к берегам Антар­ ктиды из Кейптауна вышел на экспериментальный про­ мысел ледяной рыбы РТМК-с “ Захар Сорокин” тралового флота. В ХОДЕ ВИ ЗИТА в шведскую провинцию Вес - терботтен председатель правительства области Анатолий Малинин среди прочих обсудил вопрос об организации эк сп ерим ен ­ тального рейса по доставке грузов стран Баренц-регио- на по Северному морскому пути. Предположительно в мае из Мурманска в Я п о ­ нию отправится теплоход ледокольного класса “Иван Папанин” с 8 ,5 ты­ сячи тонн груза. Свою про­ дукцию в его трюмах разместят и некоторые скандинавские компании и фирмы. Совместный проект условно назван “ Северное измерение” . Островки экономического подъема Областная Дума приняла За­ кон “О зонах экономического развития (роста) Мурманской об­ ласти” , который устанавливает правовые рамки при создании благоприятных условий произ­ водственной деятельности. В зонах развития будут предо­ ставляться льготы по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды. Каждая конкретная зона развития создает­ ся законом, а реестр резидентов ведется органом, уполномоченным правительством области. Предус­ матриваются следующие виды зон: юизводствеипые, социально-эко- 'омического развития территории, •>ргово-выставочные, технико- •тедренческие, комплексные - со іешанными видами деятельности •зпдеитов. К сожалению, таможенные ре- ;імы (свободная таможенная іа или свободный склад) могут едоставляться только после со- лния свободной таможенной ны или свободного склада в по- . псе, определяемом законода- іьством РФ и Таможенным .Дексом РФ. Закон направлен губернатору я подписания и обнародования. Объемы общего допустимого улова водных биоресурсов внутренних морских вод территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Рф на 1999 год (тыс. тонн) Всего сельдь: чешско-печорская беломорская треска пикша навага палтусы зубатки лосось атлантический горбуша сиговые камбала морская камбала-ерш Б е с п о з в о н о ч н ы е и в о д о р о с л и нцево море Белое море 126,249 4,012 5 1,500 80,500 27,500 1,050 0,870 0,300п 7.400 0,014 0,142 1,500 0,085 3,300 1,100 Баренцево море 25,860 3,060 0,060 3 11,800 11,800 (контрольный лов 2,250 тыс.т) ‘ водоросли(ламинария)11 Всего ракообразные краб камчатский креветки моллюски морской гребешок Белое море 19,420 19,420 (ламинария, анфельция, фукусы) Утверждены распоряжением правительства РФ от 11.01.99 г. П о р я д о к о ф о р м л е н и я р ы б о п р о м ы с л о в ы х с у д Во исполнение Закона Р о с ­ сийской Федерации “О Госу­ дарственной границе” , Положения “О пограничном ре­ жиме на территории Мурманс­ кой области” с дополнениями и изменениями, Обязательного Постановления по морскому рыбному порту, Правил пользо­ вания маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водоемах Мурманс­ кой области с изменениями и дополнениями определяется следующий порядок оформле­ ния на промысел рыбопромыс­ ловых судов и контроля за ними в пределах внутренних морских вод и территориального моря (12-мильная зона): 1. Все рыбопромысловые суда, уходящие на промысел в пределах 12-мильной зоны в Баренцевом море от причалов или рейда Мурманско­ го морского рыбного порта, за трое сѵток до их убытия должны ставить­ ся на контроль КПП АРУ ФПС диспетчерам 11 судовладельцев. Все суда, которые не стоят у при­ чалов или на рейде Мурманского морского рыбного порта, должны ошвартоваться первым корпусом у причала для досмотра и оформления на промысел в пределах 12-милыюіі зоны в Баренцевом море. 2. Все рыбопромысловые суда, выходящие на промысел в 12-миль­ ной зоне в Баренцевом море из дру гих портопунктов Мурманского морского рыбного порта на побере­ жье Кольского полуострова, обяза­ ны оформить свой выход (заход) в подразделениях АРУ ФПС в губах Тюва, Териберка, Ура. Заявки на оформление таких су­ дов подаются за 10 суток до выхода (захода) в Мурманский погранич­ ный отряд по адресу: г. Мурманск, ул. Туристов, д. 28. 3. Данный порядок оформления распространяется и обязателен к выполнению всеми рыбопромысло­ выми судами, независимо от форм собственности, ведущих промысел в пределах внутренних морских вод и территориального моря России в Баренцевом море. 4. Порядок оформления рыбо­ промысловых судов, независимо от форм собственности, уходящих в загранреііс или на промысел в Ба­ ренцево мороза пределы 12-мильной зоны, производится установленным порядком. Оперативный отдел штаба АРУ Ф П С России. И J Л 5 - 11 февраля 1999 года *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz