Рыбный Мурман. 1999 г. Февраль.
А н о н с Ж ул ь н и ч е с ки е оп ер ации В следующ ем номере газе ты ч и тай те корр е спонд е нц ию “С кво зь ды р я в ую с е т ь ” , рас кры вающ ую м ош енниче с ки е м е ха ни змы р а зб а зари ва ния судов Д альне во с то кс кой базы тралово го и реф рижера торно го флота . ІЕЗРАБОТЫ,ПОТОМУИБЕДНЫ З а прошедший год в М ур манском морском рыбном порту общий грузооборот со ставил 460 тысяч тонн, рыбо продукции прин я то 154,3 тысячи тони (с амый ни зкий показатель за последние не сколько л е т ) , убытки с у ч е том расходов на содержание социальной сферы достигли 24 млн. рублей . Результаты , прямо скажем , провальные . - Итоги и не могли быть хорошими , - поясняет зам е с титель управляющего портом по эксплуатации Петр Б у т у сов. - По цифрам видно, что прои звод с тв енны х объемов не было, а в лучшие времена мы перерабатывали в год до 1,5 млн. тонн гру зов . Б о л ь шая часть п риходил а сь на рыбу . Сейчас же промы сло вые суда - редкие гости в порту. Почему т ак? Не с нас спрос . В А р х ан г ел ь с к е , н а пример , пост ановл ени е г у бернатора обязывает рыбаков 40 процентов квотируемого улова поставлять на местный рынок . Наши ры бопромыш ленни ки н еуп р а в л я емы , х о зяйничают сами по себе. Началась мой вен пая пути на. При подготовке к ней на совещаниях в областной а д министрации высказывались оп а сени я , что порту не но силам в сж атые сроки п р и нять 21 тысячу тонн мойвы. - Мы в состоянии п ер ер а ботать гораздо , большее к о лич е с тво . Потребуется органи зуем р а з г р у з к у в три смены, - уточняет Петр Буту сов. - Предположения выдви гались за нашей спиной . На совещания специалисты пор та не при г л аш а ли с ь . Никто не удосужился узнать мнение портовиков . Причем я не очень ув ер ен , что моііву в полном объеме с промысла повезут именно в Мурманск . Как бы она не ускользнула на ры бомукомол ьны е заводы Норвегии . Они ждут российс кое сырье . Скептици зм рѵководителя обоснован . Рыбаки прежде всего преследуют свою вы го ду . В зы ван и я к патрио ти зму не помогут. Необходимы иные рычаги воздействия , в первую очередь э кономич еские , а они в нашем случае отсутству ют напрочь . Тем не менее в пор ту , н е смотря на комплекс существу ющих проблем , стараются любым способом переломить ситуацию . К ак и звестно , по м ежп р а ви т ел ь с т в енн ом у с о глашению США вскоре д о лж ны поставить России большую партию п р одо воль с т ви я . 100 тысяч топи мороженого мяса с мор с ки х р еф р иж е р а т о р о в готов п ри н я т ь Мурманский рыбный порт , хо тя в к о н к у рентной борьбе за кон тр ак т участвуют порты Прибалтики и Калининградский . Н ед авн о порт посетил мо с ко вский 11 р едста вител ь ам ери к ан с к ой фирмы “ С ел е н а ” , выигравшей тендер на пост авки , - р а с с к а зы в а е т Петр Бу тусов . - Он дотошно ^ознакомился с гидрологи ей з а л и в а , портовой и н ф р а с т р у к т у р ой , нашими т е х н и ческими возможностями . Уви денным остался доволен . З а верил, что будет настоятельно реком ендо ва т ь д и р е к то р а ту фирмы поставки мяса п р о и з водить северным маршрутом . Сейчас в областной Думе вовсю об сужд а е т ся з а к о н о проект “О зонах экономичес кого развития (роста ) в Мур манской о б л а с т и ” . Такую зону с бл а гоп ри я т с тв ениым таможенным и пограничным режимом планируют создать и в южном районе порта. Ру ководители о р г ан и з а ц и й и иред II р пяти іі, рас п о л ож ен ных на его т ерри тории (АО “ П р о т е и н ” , “ Севрыбтех - цен тр ” , центр “С и в а ” , “ Вие- ш т е рм и и а л ” , “ С е в ры б с бы т ” и т. д . ) единодушно поддер жали инициа тиву п о р т о ви ков. Сф о рм и р о в ан а рабочая группа во главе с Петром Бу тусовым по подготовке т е х нического з ад ани я . Она уже провела первое з а с ед ани е . ТЭО и сам проект будет р а з рабатыв ать Институ т э к о н о мики Севера КНЦ . Павел ЛУЖИН . DE FACTO «ЗА ЗАСЛУГИ в обл а с ти рыбного хо зяй ства и многолетний д о б р о с о в е с т ный труд почетное звание “ Заслуженный работник рыбного хо зяй ства Р о с сийской Ф ед ер аци и ” присвоено Капитолине Ни- кандровне Овсейчик - вар щику пищевого сыоья АО “ Мурманский рыоомуко- мольный з а в о д ” . П РЕДСЕДАТЕЛЬ пра вительства области Анато лий Малинин провел рабочее совещание с пред ставителями рыбопромыс ловых флотов , береговых предприятий, таможни, морских пограничников, рыбоохраны, ветеринарной и других служ б . 6 связи с тем , что начавшаяся мой- венная путина (предстоит выловить 21 тысячу тонн) ограничена жесткими рам ками - до 1 апреля, решено при за х о д е судов с мойвой в порт использовать упро щенную схему их таможен ного оформления. Не были преодолены разногласия по вопросу декларирования ввозимого топлива, закупа емого за р уб еж ом , при пересечении российской границы. П ОСЛЕ многолетнего перерыва к берегам Антар ктиды из Кейптауна вышел на экспериментальный про мысел ледяной рыбы РТМК-с “ Захар Сорокин” тралового флота. В ХОДЕ ВИ ЗИТА в шведскую провинцию Вес - терботтен председатель правительства области Анатолий Малинин среди прочих обсудил вопрос об организации эк сп ерим ен тального рейса по доставке грузов стран Баренц-регио- на по Северному морскому пути. Предположительно в мае из Мурманска в Я п о нию отправится теплоход ледокольного класса “Иван Папанин” с 8 ,5 ты сячи тонн груза. Свою про дукцию в его трюмах разместят и некоторые скандинавские компании и фирмы. Совместный проект условно назван “ Северное измерение” . Островки экономического подъема Областная Дума приняла За кон “О зонах экономического развития (роста) Мурманской об ласти” , который устанавливает правовые рамки при создании благоприятных условий произ водственной деятельности. В зонах развития будут предо ставляться льготы по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды. Каждая конкретная зона развития создает ся законом, а реестр резидентов ведется органом, уполномоченным правительством области. Предус матриваются следующие виды зон: юизводствеипые, социально-эко- 'омического развития территории, •>ргово-выставочные, технико- •тедренческие, комплексные - со іешанными видами деятельности •зпдеитов. К сожалению, таможенные ре- ;імы (свободная таможенная іа или свободный склад) могут едоставляться только после со- лния свободной таможенной ны или свободного склада в по- . псе, определяемом законода- іьством РФ и Таможенным .Дексом РФ. Закон направлен губернатору я подписания и обнародования. Объемы общего допустимого улова водных биоресурсов внутренних морских вод территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Рф на 1999 год (тыс. тонн) Всего сельдь: чешско-печорская беломорская треска пикша навага палтусы зубатки лосось атлантический горбуша сиговые камбала морская камбала-ерш Б е с п о з в о н о ч н ы е и в о д о р о с л и нцево море Белое море 126,249 4,012 5 1,500 80,500 27,500 1,050 0,870 0,300п 7.400 0,014 0,142 1,500 0,085 3,300 1,100 Баренцево море 25,860 3,060 0,060 3 11,800 11,800 (контрольный лов 2,250 тыс.т) ‘ водоросли(ламинария)11 Всего ракообразные краб камчатский креветки моллюски морской гребешок Белое море 19,420 19,420 (ламинария, анфельция, фукусы) Утверждены распоряжением правительства РФ от 11.01.99 г. П о р я д о к о ф о р м л е н и я р ы б о п р о м ы с л о в ы х с у д Во исполнение Закона Р о с сийской Федерации “О Госу дарственной границе” , Положения “О пограничном ре жиме на территории Мурманс кой области” с дополнениями и изменениями, Обязательного Постановления по морскому рыбному порту, Правил пользо вания маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водоемах Мурманс кой области с изменениями и дополнениями определяется следующий порядок оформле ния на промысел рыбопромыс ловых судов и контроля за ними в пределах внутренних морских вод и территориального моря (12-мильная зона): 1. Все рыбопромысловые суда, уходящие на промысел в пределах 12-мильной зоны в Баренцевом море от причалов или рейда Мурманско го морского рыбного порта, за трое сѵток до их убытия должны ставить ся на контроль КПП АРУ ФПС диспетчерам 11 судовладельцев. Все суда, которые не стоят у при чалов или на рейде Мурманского морского рыбного порта, должны ошвартоваться первым корпусом у причала для досмотра и оформления на промысел в пределах 12-милыюіі зоны в Баренцевом море. 2. Все рыбопромысловые суда, выходящие на промысел в 12-миль ной зоне в Баренцевом море из дру гих портопунктов Мурманского морского рыбного порта на побере жье Кольского полуострова, обяза ны оформить свой выход (заход) в подразделениях АРУ ФПС в губах Тюва, Териберка, Ура. Заявки на оформление таких су дов подаются за 10 суток до выхода (захода) в Мурманский погранич ный отряд по адресу: г. Мурманск, ул. Туристов, д. 28. 3. Данный порядок оформления распространяется и обязателен к выполнению всеми рыбопромысло выми судами, независимо от форм собственности, ведущих промысел в пределах внутренних морских вод и территориального моря России в Баренцевом море. 4. Порядок оформления рыбо промысловых судов, независимо от форм собственности, уходящих в загранреііс или на промысел в Ба ренцево мороза пределы 12-мильной зоны, производится установленным порядком. Оперативный отдел штаба АРУ Ф П С России. И J Л 5 - 11 февраля 1999 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz