Рыбный Мурман. 1999 г. Декабрь.

P R E S S - IN F O R M ДЕФИЦИТ РЕСУРСОВ ПОРОДИЛ ВОЛНУ НЕДОВОЛЬСТВ АНГЛИЙСКИЕ РЫБАКИ не удовлетворены сокращением квот на вылов рыбы в Север­ ном море, рекомендованным норвежскими учеными. Если значительное снижение квот на вылов трески рассматрива­ ется представителями рыбной промышленности как необхо­ димость, то ограничения по вылову пикши стали для них полной неожиданностью. Фе­ дерация рыбопромышленни­ ков Шотландии настаивает на сохранении квот на вылов пик­ ши на прежнем уровне - 80 тыс. тонн, а не 65 тысяч, как это было предложено. РЫБАКИ СЕВЕРНОЙ ИР­ ЛАНДИИ также озабочены воз­ можным резким сокращением квот на вылов пелагических видов рыб. Если правитель­ ство Великобритании согла­ сится с рекомендациями ученых, то лов трески будет практически запрещен, а квоты на вылов пикши и мерланга будут сильно сокращены. Исполнительный директор Организации северо-ирландс- ких рыбопромышленников (NIFPO) Дик Джеймс в своем интервью заявил, что, возмож­ но, в скором времени промыш­ ленный вылов тресковых видов рыб придет в полный упадок. Он также, в частности, сказал: «Правительство долж­ но сделать что-то. Если они собираются значительно со­ кратить квоты, то необходимо пересмотреть списки действу­ ющего рыбного флота и часть его перевести в резерв». Председатель NIFPO Аллан Маккалла высказывает такое же мнение, он считает, что уче­ ные просто не представляют себе всех последствий, кото­ рые могут возникнуть после введения подобных сокраще­ ний. С ИСТЕЧЕНИЕМ' СРОКА действия договора между ЕС и Марокко о сотрудничестве в области рыболовства флоту стран-членов ЕС скорее всего будет запрещено вести лов в марокканских территориаль­ ных водах. Запрет этот не бу­ дет снят до тех пор, пока не будет подписан новый дого­ вор. Подписание договора на­ значено на 20 декабря. Во избежание социальных про­ блем правительство Испании сразу объявило, что готово вы­ делять ежемесячно в качестве компенсации рыбакам сумму в размере 151,5 тыс. песет и по 4 млн. песет - компенсация су­ довладельцам. Финансирова­ ние же из бюджета ЕС, помимо испанских компенсаций, соста­ вит 10110 млн. песет каждые шесть месяцев. Пока не извес­ тны условия, на которых будет настаивать Марокко во время переговоров. Испания готова сократить количество судов, ведущих лов в марокканских водах со 100 (в 1998 году) до 70-72. По сообщ е ни ям и нф о р м а ц и о н ны х а ген тств . Международные В Е С Т И Польша. Концерн «Юниле­ вер» согласился на продажу своих активов по производству мороженых продуктов в Польше компании «Фроста». В результате этих изменений именно «Фроста» станет ос­ новным поставщиком мороже­ ной кулинарии и полуфабрикатов из рыбы и мо­ репродуктов на рынках Польши и других стран Восточ­ ной Европы. По некоторым све­ дениям «Юнилевер» планирует также продажу своего рыбопе­ рерабатывающего завода Norda Lysell, расположенного в Гер­ мании. С Ш А . По сравнению с сен­ тябрем цены на продукты пита­ ния снизились в США приблизительно на 3%, однако они на 8,1% выше, чем в октяб­ ре 1998 года. Цены на свинину упали на 5,9%, а на говядину - на 1,4%. Сезонные изменения цен на рыбу и морепрод^^ьь не стабильны. Если в августе-сен­ тябре они выросли на 3,5%, то в октябре упали на 3%. Розничные цены на рыбу и морепродукты повысились в прошлом на 1,3%, а но сравне­ нию с тем же периодом прошло­ го года они выше на 4%. Мексика . По мнению мекси­ канского исследователя Даниеля Лач Белда, причиной сокраще­ ния улова креветки в Мексикан­ ском и Калифорнийском заливах является слишком большой кре- веточный флот, существующий в Мексике, усилия которого никак себя не оправдывают. В своем докладе на конференции «Развитие морскоіі экосистемы Центральноамериканского по­ бережья Тихого океана» он об­ ратил внимание на ущерб, который наносит загрязнение окружающей среды, вызван­ ное, в частности, активностью Морского транспорта. Сообщения получены по каналам электронной связи. Новости ноуки и техоики ЯПОНИЯ. Компания Amano Corp. начала выпуск нового генера­ тора по производству стерильной воды для промывки рыбы и мо­ репродуктов. По словам представителей компании, отличительной особенностью нового генератора является отсутствие каких-либо труб и бака для хранения воды. Генератор позволяет осуществлять подачу стерилизованной воды сразу в несколько кранов. Новое ус­ тройство может быть также использовано для приготовления различ­ ных солевых растворов. Новый генератор так5ке позволяет автоматически контролировать концентрацию солевого раствора. * * • ИСЛАНДИЯ. Исландские компании Meka Engineering и Formax представили принципиально новые системы по обработке и перера­ ботке пелагических видов рыб. Основные характеристики системы: автоматическая загрузка и разгрузка плоскостных морозильников; высокая производительность - 100 - 500 тоіш готовой продукции в день; сшіжение трудовых затрат при сортировке и взвешивании; ав­ томатическая упаковка и загрузка на паллеты; разнообразные моро­ зильные системы: вертикальные, горизонтальные, а также замораживание в интенсивном потоке воздуха. * * * ФИЛИППИНЫ. Компания Fibertex совместно с Институтом по развитию производственных технологий (ИРПТ) заявила о своем на­ мерении начать выпуск новой нейлоновой пленки, которая будет иде­ ально подходить для упаковки рыбо- и морепродуктов. Планируется, что на рынке новая пленка появится уже в середине 2000 года. Вне­ дрение в производство нового продукта позволит фирме выйти на международный рынок. НОРВЕГИЯ. Норвежская компания по производству упаковки для рыбной промышленности Peterson Sykkylven AS открыла новое п РыБпй П р у м п р ь я ^ «Красного петуха» пустили на «Присно-Форест» В шестом часу утра, в воскре­ сенье, загорелись производствен­ ные цеха дочернего предприятия Приморского морского пароход­ ства «ГІриско-Форест». Продук­ ция этого предприятия изготавливается из натурального дерева и в результате глубокой переработки ни в чем не уступа­ ет мировым стандартам, пользу­ ясь спросом на внутреннем и внешнем рынках. После пожара, охватившего площадь почти 1300 квадратных метров, определяется точный НА ВСЕХ ШИРОТАХ размер ущерба. И хотя пожар­ ники, получив .сигнал о возгора­ нии, приехали к месту происшествия вовремя, не уда ­ лось предотвратить больших по­ терь. Огонь слизал уникальное технологическое оборудование, в том числе дорогостоящую ита­ льянскую сушилку для дерево- конструкций. Обрушилась крыша столярного цеха. Работники милиции и пожар­ ные инспекторы ведут расследо­ вание. Выдвигается несколько версий причины случившегося. Не исключается и вероятность поджога предприятия в момент предвыборной борьбы за губер­ наторское кресло, в которую вступил генеральный директор ПМП Александр Кириличев. р ы ь п к * С Е В Е Р А «Механик Кузнецов» выбрал Архангельский порт представительство в Алезунде - Peterson Fish Packaging. По словам представителей компании, это было сделано для того, чтобы «прибли­ зить свои услуги к рыбакам». Представительство в Алезунде будет в основном специализироваться іш продаже оборудования и матери­ алов для вертикальной заморозки рыбопродуктов непосредственно в море. По материалам зарубежной прессы. Ровно год не видел Архангельский порт средние рыболовные траулеры рыбакколхозсоюза .И вот к причалу судоремонтного завода встал СРТМ «Механик Кузнецов» колхоза «Сояна». Долгая стоянка и ремонт ему не грозят: по окончании рейса суд­ но пришло в порт на выгрузку рыбопродукции и для смены эки­ пажа. Архангельск выбран не случайно. В осеннее время основные районы промысла донных видов рыбы «сдвигаются» на восток, к острову Колгуев, отсюда переход до Архангельска короче но вре­ мени. На выбор повлияли и цены на рыбопродукцию: в Мурман­ ске они существенно ниже. FISHING NEWS I n t e r n a t i o n a l FIVE-DECK FACTORY ВРШ большого (5-6 ,5 м) ди а ­ метра, что дает великолепную буксировочную мощность , а медленно вращающийся (не более 100 о б . /м и н . ) винт дает на порядок больше экономию топлива. Рыбообрабатывающая ф а б ­ рика , занимающая около 700 кв. м, предусматривает во з ­ можность выпуска готовой продукции, включая креветку, донны е и пелагические виды рыб без потери времени на пе­ реориентацию технологическо­ го процесса. Ширина в 17 м легко позво­ ля ет иметь три траловых сли ­ па, что позволяет использовать Т Р А У А Е И С А А Н А С К О И М Е Ч Т Ы В виде концепт-модели недавно представлен на обозрение исландской конструкторской фирмой «S k ip a s y n e h f ,R e y k j a v ik » . Футуристическое пятипа­ лубное судно длиной 60 м, шириной 17 м и осадкой 8 м спроектировано для одновременной буксиров­ ки трех тралов и выпуска готовой для потребителя мелкофасованной рыбо­ продукции. ГД такого траулера (от 4000 до 8000 л .с . с принудительной вентиляцией М О ) размещен глубоко в килевой части, осво­ бождая полностью первую па ­ лубу д л я 1450 куб . м рефрижераторного трюма и од­ новременно повышая остойчи­ вость судна . Сам киль спроектирован но образцу я х то вы х , обеспечивая до с т а ­ точно места для ГД и для его о бслуживания . Ф о рм а киля обеспечивает достаточно э ф ­ ф ективный приток воды к имеющиеся на борту четыре т р ал а в режиме одиночного , двойного или тройного тр але ­ ния в зависимости от обста ­ новки и решения капитана. И сландский корабл естрои ­ тель Савар Биргиссон считает, что существующие к он с трук ­ ции тр аулеров плохо приспо ­ соблены к тем задачам , которые они вынуждены ре ­ шать сегодня , и поэтому его концеігг-модель может вызвать интерес у потенциальных з а ­ казчиков . Д А Й Д Ж Е С Т Н о в ы й «Selvag Selnor» (длина 67 м) стал последним крупным судном, от киля до клотика построенным на нор­ вежской верфи (Slipen Mekaniske в Санднесшеене). В ближайшее обозримое время суда такого размера будут стро­ иться только по комбишірован- ной схеме: корпус - в странах Восточной Европы (Польше, Румынии) или прибалтийских странах, а промысловое, техно­ логическое и навигационное оборудование плюс внутренняя и внешняя отделка - в Норве­ гии. Траулер-сейнер будет ис­ пользовать кошельковый невод при облове сельди и скумбрии, а трал - при промысле путассу. ГД мощностью 7500 л.с. - на це­ лых 5000 л .с . больше, чем у предшественника с таким же именем, построенного в 1968 году. Два ПУ имеют соответ­ ственно мощность 800 и 900 л.с. Судно имеет 9 RSW танков. Морская вода охлаждается при помощи двух RSW -установок мощностью 3420 В МАЕ будущего года в Дании ожидается спуск на воду норвежского креветочного трауле­ ра «Remjfy Viking», одного из первых образцов нового поколения этого класса судов. Судно бу­ дет оснащено тройным тралом для значительно­ го повышения эффективности промысла. Строительство обойдется в 150 млн. норвежских крон (корпус судна сооружается в Румынии, а последующее оборудование и отделку произве­ дут на датской верфи), в то время как годовая отдача от нового судна планируется в размере 40-50 млн. крон. Судно имеет ледовый класс 1А1 (De t Norske Veritas), что подразумевает наличие 30-мм ледо­ вого пояса. ГД мощностью 7500 л .с ., ВД - 2000 л.с. Траулер длиной 61 м и шириной 14,64 м ос­ нащен четырьмя 45-тонными траловыми лебедка­ ми и 15 вспомогательными. Судовладелец Джек Ремёй отмечает, что в на­ стоящее время креветочный промысел приносит прибыль и его перспективы в свете невысоких квот на треску достаточно понятны. В то же вре­ мя Ремеи с ностальгией вспоминает о середине восьмидесятых, когда цена достигала 24,50 NOK за кг. В этом же году средняя цена мороженой креветки колебалась в пределах 10-11 NOK. суммарной кЬт. Из судовой электроники сле­ дует выделить новый «верти­ кальный эхолот» японского производства, дающий возмож­ ность обзора широкого сектора. Судовладельческой компании «S^rheim» из Хальсы, что в коммуне Мелей, постройка это­ го траулера-сейнера обошлась в 120 млн. NOK. Дайджест по материалам «Fiskeribladet» (г. Харстад) «Fishing News international» (г. Лондон) Перевод Михаила ШИКЕРА 3 - 9 декабря 1999 года £ А* L

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz