Рыбный Мурман. 1999 г. Август.

г Изменения и дополнения , внесенные в первую часть На- • логового кодекса ф е д е р а л ь ­ ным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ, связаны с со­ вершенствованием з а кон о д а ­ т е л ь с т в а . Их введение обусловлено тем, что в первой части Налогового кодекса имелись несогласованности , разночтения , делающие при ­ менение отдельных его статей затруднительным как д л я р а ­ ботников налоговых органов, гак и д л я налогоплат ельщи ­ ков. Существенные и принципи­ альные изменения внесены в р я д статей. Девять статей были приняты дополни т ель ­ но. Это статьи 6.1, 34.1, 86.1, 86.2, 86.3, 87.1, 101.1, 129.1, 135.1. Что же нового появилось в кодексе с введением этих ста­ тей? Статья 6.1 регламентиру­ ет порядок исчисления сроков, которые установлены законодательством о налогах и сборах , то, чего не было раньше. Внесение статьи 34.1 связано с полномочиями вне­ бюджетных органов, которые не были упомянуты в первой З 'асти Налогового кодекса. Очень в ажна статья 86 .1 , поскольку она связана с нало­ говым контролем з а расхода ­ ми фи зич е с ких лиц . Она определяет , какие расходы фи зическо го лиц а подлежат налоговому контролю, что от­ носится к имуществу, ра схо ­ ды на приобретение которого подлежат контролю. Это но­ вая статья и, естественно, но ней будет больше всего вопро­ сов, требующих дополнитель ­ ных разъяснений. Статья 86.2 устанавливает обязанности организаций или уполномоченных лиц, связ ан ­ ных с проведением налогово­ го кон троля за расходами фи зич е ских лиц , которые В соответствии с федераль­ ным законом от 9 июля 1999 года вступили в силу поправ­ ки к первой части Налогового кодекса. По оценкам специа­ листов, указанный федераль­ ный закон не только вносит в Налоговый кодекс изменения и дополнения, но, по сути, предлагает его новую редак­ цию. В чем смысл изменений? Об этом мы попросили рас­ сказать руководителя Управ­ ления Министерства РФ по налогам и сборам по Мурман­ ской области - государствен­ ного советника налоговой службы II ранга Михеевича мые к тому физическому лицу, которое не является на ­ логоплательщиком , но н ар у ­ шило налоговое законодательство . Статья 129.1 определяет от­ ветственность лиц, которые в соответствии с кодексом дол ­ жны предоставлять сведения налоговому органу, но непра­ вомерно не делают этого. В этом случае, естественно, пре­ дусматриваются и соответ ­ ствующие штрафные санкции. Если эти сведения не сообще­ ны, то лицо подвергается ш трафу в ра змере 1000 руб ­ лей, при повторном случае в течение календарного года в уточнениям и дополнениям. В прежнем варианте , например, было з аписано «изымать» , после внесения изменений но­ вая редакция гласит: «произ ­ водить выемку документов при проведении налоговых проверок» и др . Почему эти добавления и изменения про ­ изошли? Потому, что это к а ­ сается не только налогоплательщика и иного обязанного лица , но еще и на ­ логовых агентов. Ранее в час­ ти прав налоговые агенты указаны не были. Кроме того, данный ф е д е ­ ральный закон отменил те ог­ раничения , которые^ раньше НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: НОВАЯ РЕДАКЦИЯ д олжны сообщать в нало го ­ вые органы о расходах фи зи ­ ческих лиц . Сюда относятся органы, которые осуществля­ ют регистрацию транспортных средств, лица , которые регис­ трируют сделки с ценными бумагами , нотариусы , лица , регистрирующие сделки с зо ­ лотом . Установлена форм а извещения и сроки, в течение которых эти лица должны со­ общать в налоговые органы такие сведения. Статья 86.3 касается прове­ дения налогового контроля в части расходов фи зич еских лиц . Статья 87.1 определяет на­ логовые проверки , которые проводятся таможенным орга ­ ном. Следующая новая статья 101.1 - весьма крупная и зн а ­ чительная - определяет, каким образом осуществляется про ­ изводство но делу о предус ­ мотренных кодексом н арушени ях з а конод а т ел ь ­ ства о налогах, совершенных лицами, не являющимися на­ логоплательщиками , платель­ щиками сборов или налоговыми агентами . Она определяет все процедуры со стороны налогового органа , который должен составлять соответствующие акты, проце­ дуры , которые связаны с рас ­ смотрением этих дел , обязанности налогового орга ­ на и требования , иредъявляе- НАЛОГИ отношении подобных лиц пре­ дусмотрено в зыскание штра ­ ф а в размере 5000 рублей. Этой статьи в первой части Налогового кодекса, которая была введена с 1 января 1999 года, не было. Статья 135.1 связана с не­ представлением налоговым органам сведений о финансо ­ во-хозяйственной деятельнос­ ти налогоплательщиков клиентов банков. Это касает­ ся непосредственно банков . Если банки но мотивирован ­ ному з апросу налогового органа не сообщили данные или справки по операци­ ям и счетам тех граждан и предпринимателей , которые осуществляют предпринима ­ тельскую деятельность , то в гаком случае банк подвергает­ ся штрафу в размере 10 тысяч рублей . Если банк не сооб­ щил сведения , в которых не содержались признаки право­ нарушений, то сумма штрафа будет составлять 10 тысяч рублей, а если там были соот­ ветствующие пр авон аруше ­ ния, то штраф взыскивается в размере 20 тысяч рублей. Что касается статей, под ­ вергшихся наибольшим изме­ нениям, то следует назвать 31 статью, которая касается прав налоговых органов. Все пунк­ ты этой статьи подверглись существовали но начислению пени. Размеры пени остались те же , но сумма пени не св я ­ зывается с размером з а д о л ­ женности . -Если но Налоговому кодексу, действу­ ющему с 1 января 1999 года, она ограничивалась суммой самой задолженности , то те ­ перь сумма пеней уже не огра­ ничивается. Подверглась редакции ста ­ тья 85, в соответствии с кото­ рой в настоящее время органы, осуществляющие ре ­ гистрацию физических лиц по месту жительства либо регис­ трацию актов гражданского состояния фи зич е ских лиц , обязаны сообщать о ф а к т ах регистрации , рождения либо смерти физических лиц в на ­ логовые органы в течение 10 дней после регистрации этих фактов . Это существенная добавка, и она связана с необ­ ходимостью учета всех фи зи ­ ческих лиц. Сегодня , в условиях дин а ­ мично меняющегося налогово­ го законодательства , не исключено , что Налоговый кодекс еще не раз будет изме­ нен и дополнен . При этом важно помнить , что главная цель совершенствования зако ­ нодательства - создание тако ­ го налогового климата , который будет способствовать дальнейшему формированию цивили зованных налоговых отношений. THE PRESS Никакой опасности для«GPS»• утверждает «SIMRAD» В одном из августовских номеров норвежской газеты «Dagens Naeringsliv» утвер­ ждалось, что владельцы на­ вигационных комплексов GPS (глобальной местооп­ ределяющей системы ) не должны доверя ть своим приборам после ночи с 21 на 22 августа , когда атом ­ ные часы , управляющие всей работой системы, нач­ нут отсчет времени после сброса на «ноль». Но для владельцев спут­ никовой аппаратуры «Simrad» и ранее выпускав­ шихся «Sh ipma te» этот сброс времени в системе GPS ровным счетом никак не скажется . Все модели судовых приемоиндикато - ров прошли тесты на все и нф орм ац ио нно -вы чи сли ­ тельные параметры , свя ­ занные с проблемой 2000 года. На протяжении многих лет фирма «S imrad» конст­ руировала свои морские приборы так, что они либо независимы от временного фактора, либо эти возмож ­ ные проблемы временного фактора учитывались при проектировании. Главный менеджер по маркетингу фирмы «Simrad» Остейн Бредал-Торсен, ска­ зал в интервью «F iske rib lade t» : «Мы давно знали о проблеме 2000 года и, естественно, готовились к ней. Мы полностью выпол­ няли стандарт качества ISO 9000. Как один из ведущих производителей морской электрони ки фирма «S im rad» рассматривала проблематику 2000 года очень серьезно и поставля­ ет покупателям свою про ­ дукцию , уже прошедшую тест 2000 года с документа­ цией об этом». Михаил ШИКЕРА. тем, что имеем. И вот здесь мы пришли к тому, что незамедли­ тельно должна быть начата ра­ бота по воссозданию государственного органа управ­ ления на Северном бассейне. Опережая вопрос, сразу могу сказать, что конкретные наработки в этом плане суще­ ствуют. С участием ЗАО «Севрыба», комитета но рыбо­ хозяйственной деятельности администрации Мурманской области , ОАО «Мурманский траловый флот» , НО «Союз рыбопромышленников Севе ­ ра» и других организаций ра з ­ работаны проекты документов о создании такой структуры. ^Рабочее название — Государ­ ственный территориальный де ­ партамент рыбного хозяйства Северного бассейна «Севры ­ ба». - В сентябре этого года предполагается проведение в Мурманске проведение выезд­ ной коллегии Госкомитета по рыболовству__ - Вот мы и готовимся, уже нет времени просто разговари­ вать. Наступило время конкре­ тики. Тем более что после совещания правительства Рос­ сии, на котором принято рас ­ ширенное постановление но вопросам функционирования рыбной отрасли, все основания для этого есть. В предлагаемой нами структуре удачно сочета­ ются и федеральный, и регио­ нальный уровни бассейнового управления. - Когда образовывался Гос­ комитет по рыболовству , ему было вменено в обязанность создать подобные территори­ альные органы управления . - Да, но ведь ничего конкрет­ ного не сделано, во всяком слу­ чае, мы об этом ничего не знаем. Практически мы помога­ ем Госкомрыболовству выпол­ нить то, что предписывалось постановлением Правительства РФ № 147 от 10 февраля 1999 года. Не исключено, что Госко­ митет тоже проводит такие ра­ боты, но мы хотим, чтобы вновь создаваемая управленчес­ кая структура не только выра­ жала интересы государства, но и наиболее полно учитывала специфику Северного бассейна, интересы тех, кто традицион­ но живет и работает на терри­ тории Архангельской, Мур­ манской областей, Республики Карелия и Ненецкого нацио­ нального округа. Безусловно, что выработан­ ный рабочей группой проект еще должен получить поддерж­ ку во всех регионах Северного бассейна, но если мы сегодня не объединимся и не станем со­ обща отстаивать свои интересы, то потеряем так много, что зав­ тра будет поздно... А поздно будет в каком смысле? В том, что отдельные «ветки веника» сломать лег­ че, чем нечто целое, да еще когда соседи пытаются увели­ чить размеры своих наделов. Вот и раздел имения кавказс­ кого долгожителя привел к быстрой потере разобщенны­ ми сыновьями своих неболь­ ших частей состояния. Нетрудно понять, что в на­ шем случае состояние — это Северный бассейн со всей сло­ жившейся береговой инфра­ структурой, а нерадивые сыновья, забывшие о своей кровной связи, - разобщенные рыбопромышленники. Хотя у этой притчи есть и другой конец: умерив свой «ч а стно соб ств еннич е ский » пыл, сыновья решили управ­ лять хозяйством вместе, забо­ тясь о виноградниках, стадах овец и прочем наследстве со ­ обща. И по сей день, как гла­ сит народная мудрость, царит между ними мир, а мехи полны молодого свежего вина. Виктория СВЕТЛИЧНАЯ. 27 августа - 2 сентября 1999 года злши

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz