Рыбный Мурман. 1999 г. Август.
г Изменения и дополнения , внесенные в первую часть На- • логового кодекса ф е д е р а л ь ным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ, связаны с со вершенствованием з а кон о д а т е л ь с т в а . Их введение обусловлено тем, что в первой части Налогового кодекса имелись несогласованности , разночтения , делающие при менение отдельных его статей затруднительным как д л я р а ботников налоговых органов, гак и д л я налогоплат ельщи ков. Существенные и принципи альные изменения внесены в р я д статей. Девять статей были приняты дополни т ель но. Это статьи 6.1, 34.1, 86.1, 86.2, 86.3, 87.1, 101.1, 129.1, 135.1. Что же нового появилось в кодексе с введением этих ста тей? Статья 6.1 регламентиру ет порядок исчисления сроков, которые установлены законодательством о налогах и сборах , то, чего не было раньше. Внесение статьи 34.1 связано с полномочиями вне бюджетных органов, которые не были упомянуты в первой З 'асти Налогового кодекса. Очень в ажна статья 86 .1 , поскольку она связана с нало говым контролем з а расхода ми фи зич е с ких лиц . Она определяет , какие расходы фи зическо го лиц а подлежат налоговому контролю, что от носится к имуществу, ра схо ды на приобретение которого подлежат контролю. Это но вая статья и, естественно, но ней будет больше всего вопро сов, требующих дополнитель ных разъяснений. Статья 86.2 устанавливает обязанности организаций или уполномоченных лиц, связ ан ных с проведением налогово го кон троля за расходами фи зич е ских лиц , которые В соответствии с федераль ным законом от 9 июля 1999 года вступили в силу поправ ки к первой части Налогового кодекса. По оценкам специа листов, указанный федераль ный закон не только вносит в Налоговый кодекс изменения и дополнения, но, по сути, предлагает его новую редак цию. В чем смысл изменений? Об этом мы попросили рас сказать руководителя Управ ления Министерства РФ по налогам и сборам по Мурман ской области - государствен ного советника налоговой службы II ранга Михеевича мые к тому физическому лицу, которое не является на логоплательщиком , но н ар у шило налоговое законодательство . Статья 129.1 определяет от ветственность лиц, которые в соответствии с кодексом дол жны предоставлять сведения налоговому органу, но непра вомерно не делают этого. В этом случае, естественно, пре дусматриваются и соответ ствующие штрафные санкции. Если эти сведения не сообще ны, то лицо подвергается ш трафу в ра змере 1000 руб лей, при повторном случае в течение календарного года в уточнениям и дополнениям. В прежнем варианте , например, было з аписано «изымать» , после внесения изменений но вая редакция гласит: «произ водить выемку документов при проведении налоговых проверок» и др . Почему эти добавления и изменения про изошли? Потому, что это к а сается не только налогоплательщика и иного обязанного лица , но еще и на логовых агентов. Ранее в час ти прав налоговые агенты указаны не были. Кроме того, данный ф е д е ральный закон отменил те ог раничения , которые^ раньше НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: НОВАЯ РЕДАКЦИЯ д олжны сообщать в нало го вые органы о расходах фи зи ческих лиц . Сюда относятся органы, которые осуществля ют регистрацию транспортных средств, лица , которые регис трируют сделки с ценными бумагами , нотариусы , лица , регистрирующие сделки с зо лотом . Установлена форм а извещения и сроки, в течение которых эти лица должны со общать в налоговые органы такие сведения. Статья 86.3 касается прове дения налогового контроля в части расходов фи зич еских лиц . Статья 87.1 определяет на логовые проверки , которые проводятся таможенным орга ном. Следующая новая статья 101.1 - весьма крупная и зн а чительная - определяет, каким образом осуществляется про изводство но делу о предус мотренных кодексом н арушени ях з а конод а т ел ь ства о налогах, совершенных лицами, не являющимися на логоплательщиками , платель щиками сборов или налоговыми агентами . Она определяет все процедуры со стороны налогового органа , который должен составлять соответствующие акты, проце дуры , которые связаны с рас смотрением этих дел , обязанности налогового орга на и требования , иредъявляе- НАЛОГИ отношении подобных лиц пре дусмотрено в зыскание штра ф а в размере 5000 рублей. Этой статьи в первой части Налогового кодекса, которая была введена с 1 января 1999 года, не было. Статья 135.1 связана с не представлением налоговым органам сведений о финансо во-хозяйственной деятельнос ти налогоплательщиков клиентов банков. Это касает ся непосредственно банков . Если банки но мотивирован ному з апросу налогового органа не сообщили данные или справки по операци ям и счетам тех граждан и предпринимателей , которые осуществляют предпринима тельскую деятельность , то в гаком случае банк подвергает ся штрафу в размере 10 тысяч рублей . Если банк не сооб щил сведения , в которых не содержались признаки право нарушений, то сумма штрафа будет составлять 10 тысяч рублей, а если там были соот ветствующие пр авон аруше ния, то штраф взыскивается в размере 20 тысяч рублей. Что касается статей, под вергшихся наибольшим изме нениям, то следует назвать 31 статью, которая касается прав налоговых органов. Все пунк ты этой статьи подверглись существовали но начислению пени. Размеры пени остались те же , но сумма пени не св я зывается с размером з а д о л женности . -Если но Налоговому кодексу, действу ющему с 1 января 1999 года, она ограничивалась суммой самой задолженности , то те перь сумма пеней уже не огра ничивается. Подверглась редакции ста тья 85, в соответствии с кото рой в настоящее время органы, осуществляющие ре гистрацию физических лиц по месту жительства либо регис трацию актов гражданского состояния фи зич е ских лиц , обязаны сообщать о ф а к т ах регистрации , рождения либо смерти физических лиц в на логовые органы в течение 10 дней после регистрации этих фактов . Это существенная добавка, и она связана с необ ходимостью учета всех фи зи ческих лиц. Сегодня , в условиях дин а мично меняющегося налогово го законодательства , не исключено , что Налоговый кодекс еще не раз будет изме нен и дополнен . При этом важно помнить , что главная цель совершенствования зако нодательства - создание тако го налогового климата , который будет способствовать дальнейшему формированию цивили зованных налоговых отношений. THE PRESS Никакой опасности для«GPS»• утверждает «SIMRAD» В одном из августовских номеров норвежской газеты «Dagens Naeringsliv» утвер ждалось, что владельцы на вигационных комплексов GPS (глобальной местооп ределяющей системы ) не должны доверя ть своим приборам после ночи с 21 на 22 августа , когда атом ные часы , управляющие всей работой системы, нач нут отсчет времени после сброса на «ноль». Но для владельцев спут никовой аппаратуры «Simrad» и ранее выпускав шихся «Sh ipma te» этот сброс времени в системе GPS ровным счетом никак не скажется . Все модели судовых приемоиндикато - ров прошли тесты на все и нф орм ац ио нно -вы чи сли тельные параметры , свя занные с проблемой 2000 года. На протяжении многих лет фирма «S imrad» конст руировала свои морские приборы так, что они либо независимы от временного фактора, либо эти возмож ные проблемы временного фактора учитывались при проектировании. Главный менеджер по маркетингу фирмы «Simrad» Остейн Бредал-Торсен, ска зал в интервью «F iske rib lade t» : «Мы давно знали о проблеме 2000 года и, естественно, готовились к ней. Мы полностью выпол няли стандарт качества ISO 9000. Как один из ведущих производителей морской электрони ки фирма «S im rad» рассматривала проблематику 2000 года очень серьезно и поставля ет покупателям свою про дукцию , уже прошедшую тест 2000 года с документа цией об этом». Михаил ШИКЕРА. тем, что имеем. И вот здесь мы пришли к тому, что незамедли тельно должна быть начата ра бота по воссозданию государственного органа управ ления на Северном бассейне. Опережая вопрос, сразу могу сказать, что конкретные наработки в этом плане суще ствуют. С участием ЗАО «Севрыба», комитета но рыбо хозяйственной деятельности администрации Мурманской области , ОАО «Мурманский траловый флот» , НО «Союз рыбопромышленников Севе ра» и других организаций ра з работаны проекты документов о создании такой структуры. ^Рабочее название — Государ ственный территориальный де партамент рыбного хозяйства Северного бассейна «Севры ба». - В сентябре этого года предполагается проведение в Мурманске проведение выезд ной коллегии Госкомитета по рыболовству__ - Вот мы и готовимся, уже нет времени просто разговари вать. Наступило время конкре тики. Тем более что после совещания правительства Рос сии, на котором принято рас ширенное постановление но вопросам функционирования рыбной отрасли, все основания для этого есть. В предлагаемой нами структуре удачно сочета ются и федеральный, и регио нальный уровни бассейнового управления. - Когда образовывался Гос комитет по рыболовству , ему было вменено в обязанность создать подобные территори альные органы управления . - Да, но ведь ничего конкрет ного не сделано, во всяком слу чае, мы об этом ничего не знаем. Практически мы помога ем Госкомрыболовству выпол нить то, что предписывалось постановлением Правительства РФ № 147 от 10 февраля 1999 года. Не исключено, что Госко митет тоже проводит такие ра боты, но мы хотим, чтобы вновь создаваемая управленчес кая структура не только выра жала интересы государства, но и наиболее полно учитывала специфику Северного бассейна, интересы тех, кто традицион но живет и работает на терри тории Архангельской, Мур манской областей, Республики Карелия и Ненецкого нацио нального округа. Безусловно, что выработан ный рабочей группой проект еще должен получить поддерж ку во всех регионах Северного бассейна, но если мы сегодня не объединимся и не станем со обща отстаивать свои интересы, то потеряем так много, что зав тра будет поздно... А поздно будет в каком смысле? В том, что отдельные «ветки веника» сломать лег че, чем нечто целое, да еще когда соседи пытаются увели чить размеры своих наделов. Вот и раздел имения кавказс кого долгожителя привел к быстрой потере разобщенны ми сыновьями своих неболь ших частей состояния. Нетрудно понять, что в на шем случае состояние — это Северный бассейн со всей сло жившейся береговой инфра структурой, а нерадивые сыновья, забывшие о своей кровной связи, - разобщенные рыбопромышленники. Хотя у этой притчи есть и другой конец: умерив свой «ч а стно соб ств еннич е ский » пыл, сыновья решили управ лять хозяйством вместе, забо тясь о виноградниках, стадах овец и прочем наследстве со обща. И по сей день, как гла сит народная мудрость, царит между ними мир, а мехи полны молодого свежего вина. Виктория СВЕТЛИЧНАЯ. 27 августа - 2 сентября 1999 года злши
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz