Рыбный Мурман. 1999 г. Апрель.
Выпуск №4 Пароходство в цифрах и фактах В пароходстве сформирована рабочая группа спе ц иал и с то в для под го тов ки и нф орм аци он ных материалов о компании : В рамках европейской программы АСИС выделены значительные средства для подготовки лазер но го д и с ка «М урм анская об л а с ть - пр и гл аш ение к со тр уд ни че с тв у» . В нем будут ш ироко пр ед с тавл ены ге о гр а фия, история, экономика нашего края. Отдельный раздел посвя щен транспор тным комм уника циям , в том числе м орским . Отсюда предложение М урманс кому пароходству широко пока зать свою деятельность. ИНТЕРВЬЮ НЕДЕЛИ Рубль всему Еще более полным по масш табу представленной информа ции буд у т б и зне с -прое кты компании. В одном из них пред полагается представить годовой отчет о ее деятельности, как это пра ктикуе тся во мно гих за пад ных и отече ственны х ф ирмах и ком паниях . Е стественно , годо вой отчет будет предназначен в первую очередь вниманию спе ци ал ис тов . Д р у гое , чисто рек- ламно-инфомационное, издание даст представление об истории, перспективах и проблемах паро ходства , оно буде т адресовано всем, кто интересуется морским бизнесом . Сложности нынешнего экономического бытия по всей России не миновали и пароходства. В 1995-1996 годах списано около 300 танкеров и с ухо гру зов . Причина - ветхость и отсутствие реальной возможности произвести качественный ремонт. Крайне сложное положение в ММП сложилось и с атомным флотом. При условии должного технического ухода «обвал» списания придется на 2005 - 2007 годы. Потому как возникает необходи мость вывода из эксплуатации отслуживших свой срок ледоко лов. А задачи будут более сложными, включая круглогодичное плавание по высокоширотным приполюсным трассам. Обслуживание больших грузопотоков, особенно транзитных, потребует строительства транспортных судов усиленного л едо вого класса и усовершенствования управления арктической транспортной системой, и, значит, нужны высококвалифициро ванные кадры. Привлечь же их можно только при условии с о циальной защищенности. Наш корреспондент встретился с директором по социаль ной политике и береговой инфраструктуре ММП Владимиром ВОЛЧЕНКОВЫМ . - Насколько знаю, нынче в паро ходстве произошли изменения в пла не социальной политики. В чем они заключаются? - Дело в том, что все з а в я з ан о на д в у х «ки тах» - экономии средств и увеличении объемов перевозок. Сегод ня ры н о к тран спор тны х перевозок крайне сложен . Ставки за ф р ах т низ кие. Отсюда возникают определенные трудности. Буквально год назад паро ходство не имело перспектив и через н есколько лет могло перестать суще ствовать . Причин было много . Одн а из них - невыгодные договора с грузо владельцами. Сегодня такого нет. Ве дутся переговоры с РАО «Норильский никель» и другими з ак а зчик ами , ищутся пути з аклю чения в заимо вы годных договоров . Кроме того , чис л еннос ть опр еделяется и сходя из необходимых объемов перевозок . - Это предполагает сокращение? - Так оно и есть. З а I квартал чис ленность работников береговых предприятий уменьшилась на 72 человека . ГІо ф ло ту с о к р а щено 190 должностей . Мы под ходим к этому с учетом реально іі необходимости к аж дой из них , а т а кж е наличия судов. Экономика - вещь жест кая , она не предусматривает альтруизма . Нынче основой кадровой политики является принцип комплектования су довых экипажей и береговых подраз делений высококвалифицированным , компетентным персоналом. Для этого установлены и соблюдаются соответ ствующие процедуры отбора, найма и обучения людей. - И в чем же они заключаются? - Во-первых, имеем тесные контак ты с академией имени М ак а ро в а в Санкт -П е тербур ге . Между прочим только гам готовят специалистов для атомного ф ло та . Мы содержим в Санкт -Петербурге свой тренажерный центр атомного флота . В нем стажиру ются наши сотрудники один раз в 3 - 5 лет, повышают свою квалификацию на курсах. Во -вторых , приглаш аем классных специалистов из д ру гих регионов . Однако организационные меры без со ответствующей социальной направлен ности не д аду т должно го эфф ек т а . Поэтому с начала и до конца года з ап ланировали комплекс мер. В результа те их выполнения сократится текучесть кадров , появится во зм ож ность со здать коллектив единомыш ленников . - Наверное, это предполагает пре доставление жилья или каких-нибудь иных льгот? - С квартирами , сами знаете, очень сложно . Д а и предоставля ть их не входит в функции пароходства. Наша задача - грузовые перевозки. А самая главная мера социальной защиты - д о стойная з аработная плата , позволяю щая нормально жить . Если человек имеет деньги , он сам решит ж и л ищ ные проблемы. Как, впрочем, и любые другие . - Значит, вы увеличиваете заработ ную плату? - Соверш енно верно . З а первыіі квартал у работников плавсостава она возросла в среднем на 25 процентов . Выплачивается без з а д е рж е к . Могу сказать : людей привлекаю т с т абил ь ность предприятия и перспективы. С апреля нынешнего года введены в действие кон трак ты с капитанами и старшими механиками транспортного флота . А это предусматривает зн ачи тельное повышение зарплаты . В тече ние года з апл аниро в ан перевод на контрактную форму оплаты труда все го командного состава флота пароход ства. Сейчас рассматривается вопрос по вышения окладов работникам срлота и берега с учетом получения доп о лни тельных доходов в связи с изменени ем ставок потонного сбора и более эффективной , чем ранее, работой ком пании. - Выходит, материальный стимул решает все? - Конечно. Это же аксиома: достой ный заработок гарантирует достойную работу и процветание предприятия . Виктор ВИКЕНТЬЕВ. Фото Бориса ВИРИНА. Такая близкая Арктика «Мурманск - ворота в Арк тику» - мы давно уже привык ли к такому ли тера турному выражению. В Мурманске ба зируется единственный в мире флот , способный держать эти ворота о ткры тыми круглый год. В Мурманском морском пароходс тв е - судоходной компании , обеспечивающей круглогодичную работу в Ар ктике, трудятся тысячи специ алистов, знающих и любящих Север. Кроме наших моряков, в Мурманске изучением Арк тики заним аются сотни лю дей , работающих в р а зны х структурах города. Но так уж сложило сь , что не существо вало в городе никакой органи з ации или общественного объединения , где бы могли собраться любители Арктики, чтобы рассказать о своей р а боте или путешествии по л е дяным просторам арктических морей и островов. Вот и собрались однажды в музее истории п ароходства истинные мореходы, знающие арктические трассы не понас лыш к е . Повод о к а з а л с я д о с тойным такого сбора - 19 ф ев р а ля исполнилось 100 л е г со дн я подъема Государственно го флага на ледоколе «Ермак» - дедушке ледокольного ф л о та, первом в мире ледоколе , предна значенном д л я ломки п ол ярны х льдов . Михаил Григорьевич Орешета - пред седатель комитета областной администрации по патрио ти ческому воспитанию молоде жи , прослуш ав докл ад известного полярного капита на пароходства Леонида Сте п ановича Селиверстова , п р едложил со здать обще ственное объединение, где бы могли собираться любители Арктики , молодежь . Н а сл е дующем заседании обсужден д о к л ад н ач а льн и к а Штаба морских операций Западного сектора Арктики Ни ко л а я Григорьевича Бабича гіо теме: «О правовом регулировании р ежим а морепла в ания в рос сийской Арктике» . П ри су т ствующие отметили, что ныне действующие «Правила плава ния по трассам Северного морского пути» не соответ ствуют требованиям сегод няшнего дня , обсудили и одобрили выводы специалис тов пароходства , поддержали решение о направлении мате риалов в ф едерал ьны е ор г а ны. Тогда же был обсужден проект устава нашего объеди нения , которое вылилось в создание Ассоциации исследо вателей Арктики. Председате лем Ассоциации избран к апи тан -н ас та вник п ар о х о д ства Валерий Иванович Шес- топалов . Постепенно растет круг участников Ассоциации. Сей час в нее вошли предста вители ГУГІ «АМИГЭ» , Гидрометеослужбы, пединсти тута, К СФ и др . На апрельс ком заседании большой интерес присутствующих при влекло сообщение начальника партии ГУП «АМИГЭ» В л а димира Александровича Пая- лова о работе экспедиции по изучению арктических льдов . Майское занятие посвящ а ется очень романтической теме - путешествию под па русом по морям Арктики . Комментировать кадры видео фильм а будет Ростислав Рос тиславович Гайдовский директор Мурманского ф и л и ал а ОАО «Архангельск геол - добыча» , и звестный знаток Севера , уч астник множества экспедиций . Сейчас р ешается вопрос о правовом статусе нашего объе динения . Думаю, что Ассоци ация исследователей Арктики Мурманску нужна , и она з ай мет достойное место в жизни нашегд города. Валентина КАРЕПОВА, референт пресс-службы ОАО «Мурманское морское пароходство». 30 апреля - 6 мая 1999 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz