Рыбный Мурман. 1999 г. Апрель.
- Р ем о нт - эт о н е проц есс , а с о ст о я н и е , - го во р ит н а ч а л ь н и к м е х а н и к о -с у д о в о й служ бы С е р г е й И в а н о в и ч П у с т о в о й , б ы вш и й ст а р м е х ( н а с н и м к е с л е в а ). Е с л и его п р е к р ат ит ь , то в с е с р а з у о ст а н о вит ся . На флоте критерий оценки работы - безаварийность. За долгосрочные хорошие показатели нагрудные знаки получают как капитаны, так и механики. Наградами гор дятся В. С. Глазунов, старейшие механики Д. Ф. Тарта- ковский, С. П. Шишкин и другие. Внимание к службе на флоте осо бенно при с т а л ь н о е . Суда устаре вают, тем бо лее сейчас, когда они ба зируются за границей. С утра до ночи работает «горячая линия»: звонки из иностранных портов. Обмен информацией, консультация - и тут же на карандаш: что, кому, когда необходимо собрать, переправить. Выручают и постоянные ремонтные груп пы, созданные на базе ЗЛО «Три Ручья». Из плавсос тава скомплектованы группы слесарей и электрогазосварщиков. О т д е л в н еш н е э к о н о м и ч е с к и х с в я з е й б ы л с о зд а н в 1991 г о д у , к о г д а д е я т е л ь н о с т ь a t ф л от а ст а л а р а з в и в а т ь с я з а г р а н и ц е й . - Информация о состоянии фи нансовых средств флота за рубежом должна быть полной и своевре менной в любой момент, - говорит Людмила Андреевна Горшкова, начальник отдела. - Здесь напрямую сотрудничаем с бухгалтерией, а за рубежом - с нашими партнерами и агентирующнми фирмами. Самая актішная деятельность - с Норвегией и Германией. Там базируются наши суда, сдается ры бопродукция. Но попутно вникаем во все экстренные ситуации. Например, за считанные минуты решился вопрос о срочном отъезде моряка из Норвегии. Все шесть сотрудников отдела - универсалы: оші ре ференты, переводчики, отчасти экономисты и бухгалте ры. П о с л е ш к о льной скам ьи п р иш л а в М Р П А н т о н и н а В а с и л ь е в н а Т е л ъ п н е р ( в т о р а я с л е в а ) . Н а ч и н а л а с р я д о в о г о р а б о т н и к а , а с п у с т я годы с т а л а в о з г л а в л я т ь б у х г а л т е р и ю , в к о т о р о й т р у д ят с я 2 3 жен щины . Работать им се годня нелегко, именно к их дея тельности обращено пристальное внпма- ______________________________ ние налоговых служб, да и руководство флота предъявляет большие требования. Ведь четкость в работе бухгалтерии по зволит спланировать положительный финансовый ре зультат. А он сегодня очень нужен флоту! АиаташйАмтмъет Евенко-председатель ктшпетпо рыбохожствешщутшіещ М)рмііаой(AiaamL Наф .10111 пришелв1%6 году. Профессиональная карьеравМРП:от мастералова до председателяпартштсат -ВМурмансельдьпопалпораспреде лению. Организациябыладенежная, считаласьхорошейкоіггорой, всерва- лисьтуда, икаждыйнаходилсвоеме сто. Ятам вырос. Своему родному флоту, какмоп.', взаконномпорядке, помогаю.Сейчасонпроходитстадию дробления, ноэтоникчемухороше мунеприведет. Выживатьнадовмес те!Поканевидномобилизацииобщих сил, ноподдерживатьфлотадминис трацияобластибудет. Ямечтаю, что бы возродилась мощь нашей Мурмапсельди. Вспомнитенашитра диции. знаменитыхкапитановАрде- ева.Абакумова,Петрова!Объедините всевашиусилия, неразбегайтесьпо мелкимфлотам, а выступайте еди ным.сильнымколлективом! -Рыбацкийтруддажевлучшиевре менанельзябылоназватьлегким, но явсегдахотелработатьвморе. Одна кочерездвагодасначалаплаваний былвынужденуйтинаберег,дажесо- биралсяуволитьсяизМРІI.Тогдаглав ный инженер Аркадий Львович Колтун сказал:-Мытебянеотпустим, найдемместо подуше ина берегу-. Людьминафлотенеразбрасывались. СейчасвМурманрыбпромеостались опытные, грамотные специалисты, преданныесвоемупредприятию. Вы стоять! IІриложитьогромныеусилия для сохранения флота! Государ ственнаяподдержкарыбнойотрасли вернется, ибольшиефлотабудутвы полнять стратегические функции этойполитики. Атітт МихшіювичГ.уиков■ председате.п > Северіт пюрюѳоіфо.чьж той жты Ночи- шіів1973юд)'механикамбьиначажжч отде.ш-.шбораторіаіпощшяі сргттципщда. Кроссворд«Счастливогоплавания!» і' а а г S ж ш ш ш ш м ж ж < ш ш а а в н н освящается урман Т т Т -Т Т І ома і і и і ■ L I и . I i n ■ sa ■ ■ ■ ев £ ! ■ ■ ■ ■ ■ 21 ■ ЕЯ M U U U ■ ш ш ш л ш ш т ш ш ш ш ш ш т ш ш ■ ш ш ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ „ ! !■■■■■ ■ ■ ■L H IU II ■ ш ш и ш ш п і І І І І Н І І І Ш ■ С о ста вил Геннадий ЮДЕНКО. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Боцман СРТ «П ин гвин» , Герой С оц иали с ти че с ко го Труда. 7. Капитан на п р ом ы с л о вы х судах «Мурмансельди» , Герой С оц иали сти че с ко го Труда. 9. Одна из пе р вы х плавучих м а с те р с ки х с е л ь д я н о го флота. 11. Матрос сейнера -траулера «Славяносербск» , кавалер орденов Тру до во й славы и «Знак Почета». 12. Подсобный рабо тник на судо вой кухне. 15. Небольшое промы словое судно . 18. Звено механизма, вращающееся в о кр у г неподвиж ной о си и свя занное с пол зуном . 19. Один из первы х капитанов сельд яно го флота, р у ководивш ий экипажем СРТ «Гроза». 20. Полный кр у г враще ния гребно го винта. 21. Часть плавсостава , оставляемая в распоряжении отдела кадров для и сп о л ь зо вания в нуж ны й момент. 24. Орудие лова . 26. Б рю хоно гий м оллю ск. 27. Приманка при лове ры бы на удочку. 31. Начальник «Мурмансельди» (1957-1964 гг.), почетны й гражданин города Мурманска. 33. П ро мы сло ва я рыба . 34. Явление в атмосфере, сокращающее д а л ь н о с т ь видим о с ти . 35. Капитан ш хуны «Сатурн», участни к второй сельдяной экспедиции к берегам Исландии (1949 г.). 36. Наполнение трюмов плавбазы грузом . _ . ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Капитан СРТ-705, уч а с тн и к э кспедиции на бан ку Джорджес (1962 г.). 2. Часть корпуса судна, заклю ченная между водоне проницаемы м и переборками . 3. Капитан СРТ-1 «Корабле строи тел ь» (1948 г.), начал ьни к «М урмансельди» (1953-1957 гг.). 4. Судовая с п е ц и ал ьн о с ть . 6. Тип ср ед ни х ры б о л о в ны х тра улеров , входивш и х в со став «М урмансельди» . 8. Небольшое пар усно -греб ное судно . 10. Одна из пе р вы х плавба з се л ьд я но го флота. 13. Поселок на побережье К ол ьс ко го п о луо строва , место ди сл о ка ци и с удорем он тны х м астерских «М урмансельди» (с 1964 г.). 14. Капитан СРТ-189, один из и н ициа торов о своения кр у гл о го д и ч н о го лова сел ьд и . 16. Самоходное плавучее сред ство . 17. У с тройство для подачи бро са тел ьно го конца на больш ое расстояние . 22. П ромы словая рыба, вошедшая в название пр ом ы сл о в о го флота, празднующ е го ны не свой юбилей . 23. Один из п е р вы х больш их м о р о зил ьны х ры б о л о в ны х тра улеров , вошедших в со с та в ф лота -юбиляра . 25. Спе ц и ал ьны й знак на ш люпке, ука зы вающ ий на принадлеж ность ее к определенном у судну. 28. С остав ной элемент плавуче го причала. 29. Рыба семейства тр е с ко вы х . 30. Общая работа на судне всего экипажа . 32. Пенистая волна. ' . . А *■»; ."'V Нем памятны годы работы в Мурманрыбпроме? Что думаете о будущем флота? Стакими вопро .муршіірмгшрші тились к известным в отрасли людям, которые циалистами пришли в эту флотскую организацк в 70 - 80 -х годах. -Мурманрыбпромвсегдабылпрестижнойорганизацией. 19-летнимвто рыммеханикомпоступитподначалостармехаПавлаПетровичаЛарионова наСРТ-189-ОрочеікОнпривелменявмашину, поставитзадачуиспросил: ■А тыкакдумаешь?*Потомскомандовал: «Делай!*. Нафлотебьыастожившаясясистемаподготовкикадров: бралимолодого паренькаиучилидостаршегомеханика, капитана. Занимбытприсмотр, ночеловечностьиуважение кмолодежисохранялись, ^гоиподкупало. Сегодня флот-гигант тонет, нобанкротствоникомуненужно. Мыпы таемся сохранить рабочие места, корабли, азначит, и флот. Считаю, будущее рыбной промышленности наСевере - забольшимифлотами. лЬ ..... Васипш ФедоровичНішпін • шратаі директорНОРыиро.ч-3»,ю ш иш ъ председате. и советадиректоров0.Ю «М)рт рыбіфащсоветникqtfepmmopa. Наф.іоте • сШгода. ----------- - ЮрийВасильевич Задворный • генераль ный директор1Ю<'М)рмансельдъ-2», ч.ті советадиректоров.Щріанрыбнрача. При шелнаф.ютв1975год}’четвертыймеха ником,генеральный директор МРП в 1997-1998 гг. - ЯвМурманск приехал из Самары. Хорошаяаавашлаофлоте, онбыст ропополнялсямолодымикадрами.Ятя меняфлстстал роднымдомом, кото рыйвоспиталменя. Всем, чтоясмог достичь, обязанмоемупервомукапи тануСергеюЕвгеньевичуСидорову, а такжеНиколаюВладимировичуКом- ленкоиВладимируВасильевичуРев- нивцеву,укоторыхяучюся работать слюдьми.Любойхотелбывозрожде ниясвоегородногофлота. Неслучай- ноназваниядочернихпредприятий мы взяли от первоистоков флота: Мурмансельдь,Мур.чанрыбфлот. Эго подчеркиваетпреемственность. Думаю,флотвозрождаетсявновомка честве. -Научебнойпрактикеходилвтрал- флоте.Этобытаконсервативнаяорга низация, всетамвнедрялосьструдом, аМурмансельдьбыстропополнялась новымисудами,даимолодежибыло многовплавсоставеируководстве. Поэтому на распределении выбрал этот флот. Еслиначинатьснова, по ступилбытакже. Безгосударственнойподдержкимошь флотаневозродить.Хотяестькостяк отличныхкадров,традиции. 11хнадо любымиусилиямисохранить. Придут новыепрезидентыипремьеры-Рос сиибудут нужныморские ресурсы, гдененадособлюдатьлимиты.Азна чит. бѵдетиокеаническийфлот! АлександрИвановичКухтин - генераль ныйдиректорЗАО«Севернаякоронаж ВМРПработал с 1973 года. Професси ональная карьера: отштурмана допервого заместителя генерального директораМРП.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz