Рыбный Мурман. 1998 г. Январь.
"Мурман" стр. 1 23 - 29 января 1998 года Нынче все идет с молотка. Предприятиям просто не под силу содержать социальную инфраструктуру. Пошел на продажу “Рыбак Заполярья” , продаются строения "пионерлагеря “Арктика” , что находится в Анапе. Однако этот процесс затронул и собственность предприятий, находящихся в Мурманске. Всем известная гостиница “Меридиан” преобразовалась в городской Деловой центр. И поползли по городу слухи, дескать, здание собираются продать предпринимателям. А те устроят в нем очередное казино. Наш корреспондент центра Мариной КАЛМЫКОВОЙ. встретился с генеральным директором в ы ж и т ь доставляет все в комплексе. В Мурманске же ничего подобного не было. Вот и решили мы за няться созданием такого центра. Изучили опыт Москвы, Санкт- Петербурга и пришли к выводу - стоит попробовать. - Но ведь на это наверняка потребовались средства. В гос тинице всего 58 номеров были с телефонами, не говоря уже о друпіх средствах коммуникаций. Как же вы вышли из положе ния? - Ну, дело в том, что любое начинание требует затрат. В пол ной мере это касалось и нас. Деньги мы заработали предостав лением гостиничных услуг, по могли и арендаторы. Словом, собрали нужную сумму и приоб рели АТС. Теперь все здание полностью телефонизировано, имеется выход в Интернет. Кста ти, послать или принять факс по международной линии может любая фирма. Но возникает воп рос скорости и качества. Мы же предлагаем надежные и мобиль ные средства коммуникации. Это привлекает к нам бизнесменов, тем более что никто не заставля ет их пользоваться услугами свя зи центра. Хотите - пожалуйста, если нет - так нет. - Неужели только коммуника ции привлекают предпринимате лей? - Вовсе нет. Мы стремимся стать Деловым центром в полном смысле этого слова. Отсюда и наличие соответствующих служб. В нашем здании располагаются все необходимые для ведения нормального бизнеса службы. В “Меридиане” находятся отделе ния Сбербанка и Инкомбанка, тут же можно воспользоваться услугами юриста, нотариуса, аудитора... Словом, не выходя за пределы здания, без проблем ре шаются все вопросы. Кроме того, имеются ресторан, кафе, бары, три конференц-зала, авиакассы, охраняемая автосто янка. Деловой центр помогает общаться клиентам на нашей тер- - Скажите, какова причина из менения статуса “Меридиана” из ДМО в гостиницу? - Причина банальна - отсут ствие денег у флотов. Они отка зались от услуг ДМО. И посему произошла смена направления нашей деятельности. В 1993 году произошла приватизация “Мери диана”. Появилось ТОО, а учре дителями стали траловый флот и трудовой коллектив. Мы преоб разовались в гостиницу. - Но почему именно Деловой центр? Ведь в городе достаточно бизнес-центров. - Конечно это так. Но есть одно “но” . Ведь, как правило, они располагаются на первых этажах жилых зданий. Отсюда возникают определенные пробле мы для жильцов, для клиентов. Кроме того, есть сложности и в приобретении средств коммуни каций, таких как международные телефонные линии, спутниковые антенны, телекс и т. д. Денег-то это стоит немалых. А специали зированный Деловой центр пре- Виктор ВИКЕНТЬЕВ,. Фото Инны КРАЕВОЙ. ритории. К примеру, соседствуют у нас рыбаки и покупатели, по ставщики топлива и их потенци альные клиенты. Тут же и рекламное агентство, типогра фия. - Значит, можно сказать, что “Меридиан” как гостиница пере стал существовать? - Не совсем так. На сегодняш ний день корпус “А”, что выхо дит торцом на “Волну” , полностью передан под офисы. Однако корпус “Б ” имеет пять этажей, отданных под гостиницу. После планируемой реконструк ции оставим три этажа под номе ра. Так что от гостиничного бизнеса мы не отказываемся, ведь в принципе он выгоден и приносит прибыль. Но тут очень важен баланс между спросом и предложением. Кому выгодно, если номера простаивают из-за отсутствия клиентов? Никому. Поэтому мы рассчитали предпо лагаемый спрос. - В общем, вы нашли разум ное равновесие между разными сферами деятельности. А на сколько стабильно положение “Меридиана” на рынке аренды? - В достаточной степени поло жение устойчивое. Сегодня у нас 70 арендаторов, и жалоб с их сто роны нет. Конечно, многие пред приятия сдают помещения в аренду, под офисы. Только вот они не считают это основным ви дом деятельности, не учитывают потребности клиентов. Получают деньги за помещение - и слава Богу. А заботы арендатора их не волнуют. Поэтому зачастую биз несмены отказываются от услуг предприятий, стараются найти более приемлемые варианты. - И таким вариантом становит ся Деловой центр? - Можно сказать и так. Види те ли, мы ждем клиента, так как это наш бизнес. А раз так, то любое его желание стараемся выполнить. Помогаем войти в информационную среду Центра - стать своего рода одним из под разделений единого целого. Ко нечно, гостиницы тоже сдают помещения, но у них нет времени да и возможности подойти все рьез к новому виду бизнеса. - Вы собираетесь провести ре конструкцию корпуса “Б” . Где же возьмете средства? Вопрос этот весьма серьез ный. Мы нуждаемся в финансо вой поддержке. Деловыми партнера ми, инвесторами мо гут стать банки, транспортные и строительные пред приятия. Интересны нам фирмы, занима ющиеся дизайнерс кими разработками. И в перспективе та кие контакты мы со- б и р а е м с я установить. На се годняшний день проект реконструк ции Центра рассмат ривается в Санкт-Петербурге в филиале Инкомбан ка. Вполне вероят но, он вложит деньги на льготных условиях. Пока же живем тем, что за рабатываем. Мурманская мозаика “ П Р И Я Т Н Ы Й ” С Ю Р П Р И З преподнесли пассажирам в новом году железнодорожники: в 1,5 раза подорожали билеты на мест ных линиях. Нынче до Апатитов можно добраться за 19 рублей, до Ковдора и того дороже - за 26 руб лей. Таким образом железнодо рожники надеются сделать перевозки на пригородных поездах более или менее рентабельными. И в который раз за счет пассажиров. В К О Н Ц Е Я Н В А Р Я владельцы проездных ученических билетов смогут ознакомиться с результатами лотереи в киосках “Электротранспорта”. Ведь проез дные стали еще и лотерейными билетами. Так что счастливчиков ждут призы. И по всей видимости, количество “зайцев” среди уча щихся пойдет на убыль. Н А Т Р А С С А Х М У Р М А Н С К А засверкают дорожные знаки. В ближайшее время на смену пре жним придут новые, покрытые специальной" светоотражающей пленкой. Займется этим муници пальное предприятие “Светофор”. На благое дело администрация го рода выделила 410 тысяч рублей. Но затраты того стоят, потому как безопасность движения денежного эквивалента не имеет. А П Т Е Ч Н Ы Й П У Н К Т открылся в магазине “400+1” на улице Книповича. Теперь жильцам близлежащих домов нет надобнос ти бежать в аптеку. В ассортимен те лекарства, лечебные травы... Словом, все необходимое - к услу гам покупателей. Хотя, конечно, лучше не болеть. Газета Кольского Заполярья Учредители - физические лица Газета зарегистрирована в Северо-Западном управлении Комитета РФ по печати Свидетельство о регистрации № П 1730 Издатель ООО "Поморская сторона" Редактор О. Д. МИЛЮТИНА Директор В. С. ГЕОРГИ В 1998 год у издается совм естно с га зе то й "Рыбный Мурман"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz