Рыбный Мурман. 1998 г. Январь.

"Мурман" стр. 1 23 - 29 января 1998 года Нынче все идет с молотка. Предприятиям просто не под силу содержать социальную инфраструктуру. Пошел на продажу “Рыбак Заполярья” , продаются строения "пионерлагеря “Арктика” , что находится в Анапе. Однако этот процесс затронул и собственность предприятий, находящихся в Мурманске. Всем известная гостиница “Меридиан” преобразовалась в городской Деловой центр. И поползли по городу слухи, дескать, здание собираются продать предпринимателям. А те устроят в нем очередное казино. Наш корреспондент центра Мариной КАЛМЫКОВОЙ. встретился с генеральным директором в ы ж и т ь доставляет все в комплексе. В Мурманске же ничего подобного не было. Вот и решили мы за­ няться созданием такого центра. Изучили опыт Москвы, Санкт- Петербурга и пришли к выводу - стоит попробовать. - Но ведь на это наверняка потребовались средства. В гос­ тинице всего 58 номеров были с телефонами, не говоря уже о друпіх средствах коммуникаций. Как же вы вышли из положе­ ния? - Ну, дело в том, что любое начинание требует затрат. В пол­ ной мере это касалось и нас. Деньги мы заработали предостав­ лением гостиничных услуг, по­ могли и арендаторы. Словом, собрали нужную сумму и приоб­ рели АТС. Теперь все здание полностью телефонизировано, имеется выход в Интернет. Кста­ ти, послать или принять факс по международной линии может любая фирма. Но возникает воп­ рос скорости и качества. Мы же предлагаем надежные и мобиль­ ные средства коммуникации. Это привлекает к нам бизнесменов, тем более что никто не заставля­ ет их пользоваться услугами свя­ зи центра. Хотите - пожалуйста, если нет - так нет. - Неужели только коммуника­ ции привлекают предпринимате­ лей? - Вовсе нет. Мы стремимся стать Деловым центром в полном смысле этого слова. Отсюда и наличие соответствующих служб. В нашем здании располагаются все необходимые для ведения нормального бизнеса службы. В “Меридиане” находятся отделе ния Сбербанка и Инкомбанка, тут же можно воспользоваться услугами юриста, нотариуса, аудитора... Словом, не выходя за пределы здания, без проблем ре­ шаются все вопросы. Кроме того, имеются ресторан, кафе, бары, три конференц-зала, авиакассы, охраняемая автосто­ янка. Деловой центр помогает общаться клиентам на нашей тер- - Скажите, какова причина из­ менения статуса “Меридиана” из ДМО в гостиницу? - Причина банальна - отсут­ ствие денег у флотов. Они отка зались от услуг ДМО. И посему произошла смена направления нашей деятельности. В 1993 году произошла приватизация “Мери­ диана”. Появилось ТОО, а учре­ дителями стали траловый флот и трудовой коллектив. Мы преоб­ разовались в гостиницу. - Но почему именно Деловой центр? Ведь в городе достаточно бизнес-центров. - Конечно это так. Но есть одно “но” . Ведь, как правило, они располагаются на первых этажах жилых зданий. Отсюда возникают определенные пробле­ мы для жильцов, для клиентов. Кроме того, есть сложности и в приобретении средств коммуни­ каций, таких как международные телефонные линии, спутниковые антенны, телекс и т. д. Денег-то это стоит немалых. А специали­ зированный Деловой центр пре- Виктор ВИКЕНТЬЕВ,. Фото Инны КРАЕВОЙ. ритории. К примеру, соседствуют у нас рыбаки и покупатели, по­ ставщики топлива и их потенци­ альные клиенты. Тут же и рекламное агентство, типогра­ фия. - Значит, можно сказать, что “Меридиан” как гостиница пере­ стал существовать? - Не совсем так. На сегодняш­ ний день корпус “А”, что выхо­ дит торцом на “Волну” , полностью передан под офисы. Однако корпус “Б ” имеет пять этажей, отданных под гостиницу. После планируемой реконструк­ ции оставим три этажа под номе­ ра. Так что от гостиничного бизнеса мы не отказываемся, ведь в принципе он выгоден и приносит прибыль. Но тут очень важен баланс между спросом и предложением. Кому выгодно, если номера простаивают из-за отсутствия клиентов? Никому. Поэтому мы рассчитали предпо­ лагаемый спрос. - В общем, вы нашли разум­ ное равновесие между разными сферами деятельности. А на­ сколько стабильно положение “Меридиана” на рынке аренды? - В достаточной степени поло­ жение устойчивое. Сегодня у нас 70 арендаторов, и жалоб с их сто­ роны нет. Конечно, многие пред­ приятия сдают помещения в аренду, под офисы. Только вот они не считают это основным ви­ дом деятельности, не учитывают потребности клиентов. Получают деньги за помещение - и слава Богу. А заботы арендатора их не волнуют. Поэтому зачастую биз­ несмены отказываются от услуг предприятий, стараются найти более приемлемые варианты. - И таким вариантом становит­ ся Деловой центр? - Можно сказать и так. Види­ те ли, мы ждем клиента, так как это наш бизнес. А раз так, то любое его желание стараемся выполнить. Помогаем войти в информационную среду Центра - стать своего рода одним из под­ разделений единого целого. Ко­ нечно, гостиницы тоже сдают помещения, но у них нет времени да и возможности подойти все­ рьез к новому виду бизнеса. - Вы собираетесь провести ре­ конструкцию корпуса “Б” . Где же возьмете средства? Вопрос этот весьма серьез­ ный. Мы нуждаемся в финансо­ вой поддержке. Деловыми партнера­ ми, инвесторами мо­ гут стать банки, транспортные и строительные пред­ приятия. Интересны нам фирмы, занима­ ющиеся дизайнерс­ кими разработками. И в перспективе та­ кие контакты мы со- б и р а е м с я установить. На се­ годняшний день проект реконструк­ ции Центра рассмат­ ривается в Санкт-Петербурге в филиале Инкомбан­ ка. Вполне вероят­ но, он вложит деньги на льготных условиях. Пока же живем тем, что за­ рабатываем. Мурманская мозаика “ П Р И Я Т Н Ы Й ” С Ю Р П Р И З преподнесли пассажирам в новом году железнодорожники: в 1,5 раза подорожали билеты на мест­ ных линиях. Нынче до Апатитов можно добраться за 19 рублей, до Ковдора и того дороже - за 26 руб­ лей. Таким образом железнодо­ рожники надеются сделать перевозки на пригородных поездах более или менее рентабельными. И в который раз за счет пассажиров. В К О Н Ц Е Я Н В А Р Я владельцы проездных ученических билетов смогут ознакомиться с результатами лотереи в киосках “Электротранспорта”. Ведь проез­ дные стали еще и лотерейными билетами. Так что счастливчиков ждут призы. И по всей видимости, количество “зайцев” среди уча­ щихся пойдет на убыль. Н А Т Р А С С А Х М У Р М А Н С К А засверкают дорожные знаки. В ближайшее время на смену пре­ жним придут новые, покрытые специальной" светоотражающей пленкой. Займется этим муници­ пальное предприятие “Светофор”. На благое дело администрация го­ рода выделила 410 тысяч рублей. Но затраты того стоят, потому как безопасность движения денежного эквивалента не имеет. А П Т Е Ч Н Ы Й П У Н К Т открылся в магазине “400+1” на улице Книповича. Теперь жильцам близлежащих домов нет надобнос­ ти бежать в аптеку. В ассортимен­ те лекарства, лечебные травы... Словом, все необходимое - к услу­ гам покупателей. Хотя, конечно, лучше не болеть. Газета Кольского Заполярья Учредители - физические лица Газета зарегистрирована в Северо-Западном управлении Комитета РФ по печати Свидетельство о регистрации № П 1730 Издатель ООО "Поморская сторона" Редактор О. Д. МИЛЮТИНА Директор В. С. ГЕОРГИ В 1998 год у издается совм естно с га зе то й "Рыбный Мурман"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz