Рыбный Мурман. 1998 г. Октябрь.
п р Ь м ч а с DE FACTO П о с та н о в л е н и ем п р ави те л ь с тв а до 1 января 1999 года установлен льготный тариф на перевозку по железным дорогам рыбы и рыбопродукции. НОРВЕЖСКИЕ ВЛАСТИ сделали доступными для промысла тралом и дат ским неводом два ранее закрытых района в рыбоохранной зоне у берегов Шпиц бергена и район южнее острова Медвежий. С у д о с т ро и т ел ь н ы й за во д германской компании мтв «шиффсверфт» приступил кстроительству очередного, третьего по счету, крупнотоннажного тан кера усиленного ледового класса по заказу российской нефтяной компании «Лу- койл-Арктик-Танкер». Спуск корабля на воду намечен на май следующего года. П о ИНИЦИАТИВЕ ДЕПУТАТА областной Думы рыбопромышленника Вла димира Гусенкова в Исландии проведен сбор продуктов питания для малоиму щих мурманчан. 25 тонн гуманитарного груза готовы котправке. лов. Их своевременный ввод в эксплуатацию позволил кол лективу порта успешно спра виться с планом завершающего года и пятилетки в целом». Правительственные награды (ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, медаль «За трудовое отличие»), различ ные почетные звания и знаки рабочеіі доблести, более сотни поощрений Министерства рыб ного хозяйства, «Севрыбы», порта, хвалебные публикации в местных газетах... Николай Бутусов с честью выдержал ис пытание славой. Не возгордил ся, не утратил своих лучших личностных качеств. В порту фамилия Бутусо вых - громкая, известная. До кером был брат Владимир, на ответственной должности са мый младший брат Петр. На чальником конструкторского бюро работает сын Виктор, связали судьбы с портом две дочери. Николаю Павловичу краснеть за детей не приходит ся. Отца не подвели, достойно проходят свой жизненный путь. Время вынудило Бутусова поменять профиль работы - назначили его руководить спорткомплексом предприятия. Мог бы отдыхать - заслужил. Но праздность угнетает ветера на, да и одному в пустой квар тире несладко (дети живут отдельно), потому и старается он больше бывать на людях, наперекор возрасту отдает все оставшиеся силы родному пор ту. Личной болью отзывается в нем сегодняшний экономичес кий паралич предприятия. На его глазах еще недавно полныіі жизни порт, в которыіі вложен созидательный труд прежних поколений, согнулся иод гне том дикоіі рыночной стихии. Бутусов - мыслями в прошлом, отвергая настоящее. Но время вспять не повернуть... В материале использованы некоторые факты рабочей биографии Н. ГІ. Бутусова из брошюры В. Шемелинского «Главный причал». О х о т а й » О е з т р о ф е е в О т ф а к т о в - к п р о г н о з у Октябрь традиционно «слабый» месяц для про мысла трески. Несмотря на это, за 19 октябрьских дней нынче добыто 9 ты сяч тонн рыбы, что боль ше, чем в прошлом году. Из-за невысокой плотнос ти концентраций трески произошла передислока ция флота: порядка ста судов работают на юге Ба ренцева моря, около 60-ти - на севере. В среднем за траление экипажи берут не более 1,5 тонн рыбы. Очев ідно, что такая про мысловая обстановка со хранится до конца месяца, и лишь в ноябре можно ожидать увеличения уло вов. С подобной информаци ей выступил на промчасе в «Севрыбе» представи тель ПИНРО . Но флото- •водцы ждут от науки прогнозов, а не констата ции фактов. «Ведь за нужным научным, прогно зом, - подчеркнул генди ректор ЗАО «Севрыба» Георгий Тишков, - следу ют серьезные экономичес кие выкладки». Да, наши северные соседи, как по казывает практика, опере жают рыбаков Северного бассейна по многим пози циям. В ближайшие неде ли пройдет ряд встреч-переговоров с нор вежцами, на которых предстоит строить и отста ивать стратегию мирового промысла на 1999 год. И отстаивать надо будет не голословно. При сложив шемся в рыбной отрасли России отношении к науч но-поисковому флоту сде лать это невозможно. Прозвучали на промча се и ставшие уже традици онными упреки в адрес таможни. Флотоводцы, вынужденные творчески подходить к руководству промыслом, учитывая сот ни и сотни всевозможных факторов, уже устали бо- .роться с твердо стоящими на букве закона таможен никами. И очень жаль, что из-за этой стойкой «оловянной» позиции мы теряем рыбу. А кушать-то хочется всем. Виктор ГЕОРГИ. еще мим о : е м у - 7 0 тилия разнокалиберных посудин, зачастую браконьерски промыш ляющих треску в заливе и вне его, в этот раз была пустынной. - Суда или рассредоточились по укромным стоянкам побере жья, или на промысле, - высказа ли предположение опытные сотрудники рыбоохраны. Наш номерной СК продолжал неутомимо поглощать мили. На траверзе (на линии) Полярного по курсу встретилась касатка - редкая гостья в наших водах. Многометровая громадина, веро ятно, в погоне за рыбоіі заплыв шая в залив, резвилась. Она то скрывалась в водной толще, то выставляла на поверхность пока тую спину, разрезая плавником волны. Красивое зрелище! Следующее место швартовки - бухта Большая Оленья. Здесь на приколе у стенки судоремонтного завода «Нерпа» стоит СРТМ «Заря», выведенный из промыс ловой эксплуатации, принадлежа щий снежногорскому АО «Био-фриз». По договору о со вместной деятельности с судов, арендованных ПИНРО, на этот своего рода мини-плавзавод на пе реработку сдают крабов. Уже по ступило их 3674 штуки. Перед нашим приходом очередную партию членистоногих доставило судно «Натали» фирмы «Саами». Промысловая документация, на кладные находились в порядке. Инспекторская проверка каких- либо расхождений в учете не вы явила. На выходе из залива досмотру были подвергнуты несколько ка терков, возвращающихся с люби тельской рыбалки. По узаконенным нормам каждый ры бак может добыть не более 15 ки лограммов трески. Перелов обнаружить не удалось. Рейд закончился спокойно. Обошлось без актов и штрафных санкций. - День на день не приходится. В нашем деле бал правит случай, - подвел итог Петр Горбань. - С начала года нами зафиксировано 60 нарушений правил рыболов ства. Предъявлены к взысканию 32 тысячи рублей. Конфисковано незаконно добытых 48,5 тонны трески и пикши на' 206 тысяч руб лей. Почти на 19 тысяч изъято у браконьеров ценных видов рыб. На снимках: (вверху ) Пеіпр Горбань и майор Николай Щероа беседуюіЛ с членами экипажа судна "Натали"; СРС "Солнеч ник" и причала: борт СРТМ "Заря - разделка крабов; "Солнечник ", каюта капитана, проверка промысловой докумен тации. ( Окончание. Начало на стр. 1) В дореформенный период порт постоянно строился, рас ширялся. Прибавлялось дел и энергетикам. Только за восьмую пятилетку бригада Бутусова смонтировала три трансформаторные подстан ции, проложила десятки тысяч метров высоковольтного кабе ля, километры подвесных воз душных линий. Из заметки в стенгазете «Энергетик» тех лет: «Ощутимый вклад внесли электромонтеры Бутусова в ре конструкцию 4 - 17-го прича- П огожим рассветным ут ром, чуть переждав, пока спадет туман, мы на патрульном катере СК-796 внутренних воііск МВД РФ отправились в рейд по Кольскому заливу. В группу обес печения вошли начальник штаба части подполковник Александр Кацага, заместитель командира по работе с личным составом маііор Николай Щерба, боііцы мурманс кого ОМОНа Александр Пеньков и Сергей Городков (силовое при крытие). Основную работу по проверке соблюдения правил ры боловства в прибрежной зоне дол жны будут выполнять и. о. старшего госинспектора Мурман ской инспекции рыбоохраны уп равления «Мурманрыбвод» Петр Горбань и его младший коллега Алексей Харлин. Отданы швартовые концы, на бирая скорость, катер оставил за кормой базу. В кубрике, где рас положилась наша компания, за разговорами быстро летело время. Вот и Белокаменка. У причала приткнулся средний рыболовный сейнер «Солнечник» (судовладе лец - фирма «Таймшит»). Инс пектора в сопровождении омоновцев поднялись на борт. Как выяснилось, команда из-за неполадок в двигателе прервала промысел и досрочно вернулась из рейса. Ярусом добыто около 500 килограммов рыбы - трески, пикши, зубатки. Экипаж готовил ся к сдаче ее на “рыбозавод колхо за «Северная звезда». Получив от капитана Николая Перелешина судовоіі и промысловыіі журна лы, Петр Горбань тщательно изу чил записи в них и дал указание напарнику сверить количество рыбы в трюме с цифрой добычи по документам. Все совпало. Но все же одно нарушение было вы явлено. Оказалось, что три дня назад истекла дата разрешения, выданного «Мурманрыбводом», работы судна на шельфе. Следо вательно, в море оно находилось не на совсем законных основани ях. И снова в путь. Тюва-губа, где обычно у причала теснится фло- Ѵ Ш J Л 23 - 29 октября 1998 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz