Рыбный Мурман. 1998 г. Ноябрь.

г ІШНН- !НН ниши» HtHWII l\ttf ? у iHHtM-МШИМ' 111)1 ,ннЮТ / $ nrtw4m o-mw- * / Ht- »Л V Е с л и в н и м а т е л ь н ы й ч и т а т е л ь п о м н и т , к а к -т о л е т о м “Р ы б н ы й М у р м а н ” р а с с к а з а л о м а г а з и н е “Э л и к о н ” ( у л . П у ш к и н с к а я ) с е г о о б и л и е м з а т е й л и в ы х “L e g o ” и э л е к т р о н н ы х и г р у ш е к . А 1 и ю л я о т к р ы л с я с п е ц и а л и з и р о в а н н ы й д е т с к и й м а г а з и н п о у л . К . М а р к с а “Э л и к о р +” . В о т и м е н н о “Э л и к о н +” и п о д к л ю ч и л с я к п о д п и с н о й к а м п а н и и “Р ы б н о г о М у р м а н а ” , п р е д л ож и в д л я п р и з о в о г о ф о н д а и г р о в у ю п р и с т а в к у “S e g a m e g a d r i v e ” ( ф о т о с л е в а ) . И т а к , у с л о в и я к о н к у р с а ! З а д в е н е д е л и ( н о ч ем б ы с т р е е , т е м л у ч ш е ) н а д о в ы п о л н и т ь т р и з а д а н и я : р е ш и т ь к р о с с - ч а й н в о р д , п р и д у м а т ь п о д п и с и ( в с т и х а х и л и п р о з е ) к р и с у н к а м В . Т а р а с е н к о . Н а к о н у т р и п р и з а : “S e g a ” , б е с п л а т н а я п о д п и с к а н а “Р ы б н ы й М у р м а н ” -9 8 ( п о л у г о д и е и 3 м е с я ц а ) . Д е р з а й т е ! С ч е т ч и к в к л ю ч е н ! К Р О С С - Ч А И Н В О Р Д нвддн т ІШЖ Шли, II 1. Прибордля измерения температуры забортной воды. 2. Судовое радиоприемное устройстводля определения направления на радиомаяк. 3. Тол­ стая льняная ткань, идущая на изготовление пару­ сов для крупных судов. 4. Командир абордажной партии на пиратском корабле. 5. Индикаторное устройство, повторяющее показания судового ги­ рокомпаса. 6. Изменение направления движения судна на противоположное, 7. Гаубица, состояв­ шая на вооружении кораблей русского флота в ХѴІІІ-ХІХ вв. 8. Совокупность организмов, обитаю­ щих в верхнем пятисантиметровом слое морской воды. 9. Правовой режим, исключающий исполь­ зование определенного морского пространства в качестве театра военных действий. 10. Русский инженер-механик флота, генерал, внедрявший судовые водотрубные котлы. 11. Судовой груз, размеры которого превышают допустимые при обычных перевозках. 12. Подвижная платформа в судостроительном производстве. 13. Русский во­ енный моряк, один из организаторов радиотелег­ рафии и радиопеленгации на флоте. 14. Часть судового компаса. 15. Первый в мире специализи­ рованный пароход, прообраз современных танке­ ров. 16. Производственный комплекс по переработке объектов морского промысла. 17. Слой морской воды с большими, по сравнению с другими слоями, вертикальными градиентами температуры. 18. Судно портового технического флота. 19. Набор, служащий окончанием кормы в надводной части деревянного судна. 20. Способ­ ность перевернувшегося судна возвращаться в нормальное положение. 21. Российский гидро­ граф и океанограф, исследователь Арктики, име­ нем которого назван мыс на острове Большевик. 22. Сточный колодец для трюмной воды. 23. Древнегреческий город-порт, находящийся ныне на дне Керченского пролива. 24. Мифический ос­ тров вАтлантическом океане. 25. Караван торго­ вых судов, собиравшийся в средние века в целях безопасности от нападения пиратов. 26. Комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональную и безаварийную эксплуатацию морского месторож­ дения. 27. Конструктивный элемент судовоготру­ бопроводадля грубой очистки рабочихжидкостей. 28. Присвоение судну определенного разряда. 29. Ледокольный пароход, ветеран отечественного флота. 30. Поперечные брусья, прикреплявшиеся к палубе галеры и выдававшиеся за борт. 31. Древнегреческий ученый, механик, изобретатель, создатель прообраза современного гребноговин­ та. 32. Устаревшее название судового насоса. 33. Профессор богословия, протопресвитер морского духовенства русского ВМФ. 34. Совокупность ме­ роприятий пообеспечению потребностей порта в воде. 35. Стальной гвоздь с зазубринами, приме­ нявшийся вдеревянном судостроении. 36. Снасть стоячеготакелажа, поддерживающая с носа мачту Ч а й н в о р д - г и г а н т с о с т а в и л С е р г е й Б А Р А Н О В истеньгу. 37. Аванпорт Парижа. 38. Радиолокаци­ онное устройстводля измерения высотыжидкого груза в судовых танках. 39. Колумбийский город на Карибском море. 40. Остров архипелага Новые Гебриды. 41. Условие чартера с поправкой на ле­ довые условия. 42. Участник политической группи­ ровкиXIV века вФессалониках, члены которой при решающей поддержке моряков захватили власть в городе. 43. Нагромождение в результате сжатия морскихледяных полей. 44. Русский флотоводец ХѴІІІ-ХІХ вв., адмирал, разгромивший турецкий флот в Дарданелльском иАфонском сражениях 1807 года. 45. Море какобъектдля рисования. 46. “...Кадис" (американский супертанкер, авария кото­ рого стала причиной одной из крупнейших эколо­ гических катастроф на море). 47. Группа кораблей, сведенных под общее руководство. 48. Американ­ ская открытая плоскодонная лодка. 49. Морская рыба, ценный объект промысла. 50. Морскойлет- чик-североморец, Герой Советского Союза. 51. Приспособление для гребли. 52. Внутреннее по­ мещение на корабле. 53. Спортивная гребная лод­ ка. 54. Парусное плоскодонное судно, использовавшееся в древности для ловли рыбы одним рыбаком. 55. Международная океанологи­ ческая программа. 56. Удар днища носа судна о воду на встречных волнах. 57. Английский мореп­ лаватель ХѴІ-ХѴІІ вв., исследователь Арктики, именем которого названо несколько городов в США. 58. Молодой не тающий лед, гонимый осе­ ньюветрами поморю. 59. Часть Азиатско-Австра- лийского средиземного моря. 60. Мультипликационный персонажс морской фами­ лией. 61. Морское млекопитающее. 62. Парусное судноXVIII века, имевшее возможность ходить как вперед, так и назад, неделая поворотов. 63. Судо­ строительное оборудование, состоящее из не­ скольких разнотипных механизмов и аппаратов, последовательно выполняющихразличные техно­ логические операции. 64. Японский адмирал, ко­ мандовавший флотом в Цусимском сражении 1905 года. 65. Предложение озаключениифрахто­ вой сделки на определенных условиях, бё. Глаг ный город и порт на Молукских островах, б Жюльверновский капитан-подводник. 68. Задер­ жание военным кораблем иностранного судна для проверки документации или пассажиров. 69. Ях­ тенный парус из легкой ткани. 70. Отечественный арктический ледокол-лидер. 71. Морское прогу­ лочное или спортивное судно. 72. Тип лодки для лова рыбы сетью в Черном иМраморном морях. 73. Бурное продвижение волн и зыби на берег. 74. Провозная плата в линейном судоходстве. 75. Океаническая птица, не умеющая плавать. 76. Прибрежная сухопутная площадь, занимаемая портом. 77. Тип японских сверхмощных линкоров времен второй мировой войны. 78. Морское игло­ кожееживотное, змеехвостка. 79. Наиболее реши- тельный момент наступательных действий кораблей ВМФ. 80. Портовая должность пообслу­ живаниюзаходящих в порт судов. 81. Русский гео-' дезист и картограф XIX века, определивший разность уровней Аральского и Каспийского мо­ рей. 82. Средний многолетний уровень воды в порту. 83. Флагманское судно третьего адмирала Османской империи. 84. Предшественник океана­ риума. 85. Компас на промысловых судах архан­ гельских и мурманских поморов. 86. Русский ученый в области теории корабля, предложивший “струйную” форму обводов корпуса судов. 87. Ав­ стрийский полярный исследователь XIX века, от­ крывший Землю Франца-Иосифа. 88. Плоский срез кормы малых судов. 89. ...тяжести корабля (точка приложения силы веса корабля, направле^ ной вертикально вниз). 90. Русский военный мо­ ряк ХѴІІІ-ХІХ е в ., адмирал, академик, исследователь Тихого океана. 91. ... де Лом (французский кораблестроитель XIX века, постро­ ивший первый в мире парусно-винтовой линкор “Наполеон”). 92. Австралийский город на Тасма­ новом море. 93. Первое поселение в Новом Све­ те, основанноеX. Колумбом. 94. Военнослужащий одного из видов морской пехоты. 95. Специалист- артиллерист в русском ВМФ. 96. Маршрут судна в один конец. 97. Общее название различных судо­ вых устройств. 98. Регламентированное команду­ ющим расположение кораблей при выполнении задачи. 99. Залив с извилистыми берегами, дно которого понижается в сторону моря. 100. Гидро­ графические работы с целью изучения рельефа морскогодна. 101. Русский парусно-винтовой кли­ пер, именем которого названы банка й мыс в Японскомморе идр. 102. Портовый грузоподъем­ ный механизм. 103. Норвежский исследователь Арктики. 104. Выдающийся английский флотово­ дец ХѴІІІ-ХІХ вв. 105. ...де Бальбоа (испанский конквистадорХѴ-ХѴІ вв., долго считавшийся пер­ вым европейцем, открывшим Тихий океан). 106. Прославленный русский гидрограф и полярный исследователь. 107. Старое название всякого морского ветра. 108. Промышленный лов рыбы. 109. Японский миноносец, участвовавший в Цу­ симском сражении 1905 года. 110. Деформация корпуса судна, сопровоэдающаяся искривлением его продольной оси. 111. Доска бортовой обшивки деревянного судна. 112. Прежнее название авиа­ носца. 113. Штормовой ветер на Черном море. 114. Ткань, из которой в старину шились картузы для пороха корабельной артиллерии. 115. Назва­ ниежурнала, в который заносятся сведения опри­ писанных кданному порту судах. 116. Акватория для проведения соревнований по судомоделизму. 117. Горная порода, по названию которой названо море. 118. Периодически повторяющийся процесс вжизни судна. 119. Система древних морскихбас­ сейнов, остатками которой являются Средизем­ ное, Черное и Каспийское моря. 120. Один из морских рассказов К. М. Станюковича. 121. Дея­ тель русского флота XVIII века, контр-адмирал, датчанин по национальности. 122. Семья немец­ ких ученых-натуралистовXVIII века, кругосветных путешественников. 123. Английский кораблестро­ итель, разработчик теории остойчивости судов при больших углах фена. 124. Низменность в ни­ зовьях реки, впадающей в море. 125. Видный де­ ятель русского флота, адмирал, директор Морского корпуса. 126. Каболка распущенной сна­ сти. 127. Судовое грузозахватное приспособле­ ние. 128. Важнее для мореходов сведения о будущей погоде. 129. Часть моря, вдающаяся в сушу. 130. Разрыв между оградительными соору­ жениямидля прохода судов в порт иобратно. 131. ... Мост (цепь отмелей и коралловых островов между полуостровом Индостан иостровом Шри- Ланка). 132. Шведский корабль-музей, свыше трех веков пролежавший на морскомдне. 13 - 19 ноября 1998 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz