Рыбный Мурман. 1998 г. Март.

МОСКОВСКИЙАКЦИОНЕРНЫЙКОММЕРЧЕСКИЙБАНК"ВОЗРОЖДЕНИЕ" /ЖАНК М У Р М А Н С К И Й Ф И Л И А Л М урманский филиал МАКБ "В о зрождение " приглашает на расчетно -кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте. Б а н к "В о з р о ж д е н и е "э т о : - один из крупнейших коммерческих банков РОССИИ национального значения; - высокая категория надежности; - разветвленная филиальная сеть, позволяющая проводить расчеты в режиме реального времени г |1СП _ 1 ' Генеральная лицензия ЦБ РФ № 14оЭ от 12 04 91 г. Дополнительная информация по телефонам: 56-56-24, 23-24-59 г. Мурманск, пр. Кольский, д. 110 а ЧТОБ НЕ УТОНУТЬ ПООДИНОЧКЕ, идиЧто ожидают делегаты от конференции Владимир ХРАПОВ, предсе­ датель совета директоров АО “Севрыба” , генеральный дирек­ тор АО “Мурманская судо ­ верфь” : Во-первых (п это самое глав ное), надо решить вопрос об объединении всех предприятий в холдинговую компанию, чтобы работать на конечный результат. Во-вторых, потребовать от правительства наделения флотов оборотными средствами. ГІѵсть не напрямую, а через Рыбхоз банк путем льготных кредитов. В-третьих, потребовать отме­ ны драконовских пошлин на з а ­ пасные части. Например, Мурманскому тралфлоту для ре­ монта одного”траулера ііришлось заплатить полтора миллиона дол­ ларов (!) пошлины. Будут дешев ле запчасти - траулеры придут на ремонт в Мурманск. Георгий ТИШКОВ, генераль­ ный директор АО “Севрыоа” : Необходимо объединиться, чтоб .і не утонуть поодиночке в том море проблем, которые со здало нам родное правительство. Я бы предпочел создание концер на, чтобы были рычаги ѵиравле ЧТО НИ ВОПРОС ТО ТУПИК ОФИЦИАЛЬНО Один из главных вопросов, обсуждавшихся на совете директоров АО “Севрыба” в прошлую пятницу, о налогах, в частности, о совер шенно нелепом для моряков налоге за пользование дорогами. Ведь ни один корабль по асфальту не ездит. В свое время обращение в областную думу было благополучно похоронено народными избран никами. Поэтому воз и ныне там. Кстати, этот налог только еще более утяжеляет общий воз побо­ ров с флотов. При переоборудовании судна, например, таможенная пошлина составляет 27) процентов от стоимости самого переобору­ дования плюс 0,15 процента за оформление документов. Например, заплатил за переоборудование 800 тысяч долларов 240 тысяч от дай таможне. Вот почему наши суда не идут в родиоіі порт. К тому же стоимость услуг самого порта за последние три года выросла в полтора раза, цена траловых досок на 800 процентов, топлива и ГСМ на 210 процентов. А оптовые цены на рыбу за те же три года поднялись лишь на 28 - 30 процентов. Принято решение еще раз обратиться в областную Луму, чтобы снять с флотов хотя бы этот дурацкий налог за пользование доро гам и. Следующая проблема финансирование парусника “Седов". Ему нужны огромные средства. По флотоводцы сами в тяжелейшем эко­ номическом положении. Хотя в течение всех предыдущих лет иы тались всемерно помочь “Седову”, понимая, насколько он важен для престижа России. II на совете они пообещали по мочь паруснику по мере возможностей: кто про дуктами, кто материала­ ми. Для кардинального решения этой проблемы следует выделить квоту для “Седова” . Однако департамент вот уже по чти три месяца тянет с распределением квоты, а судовладельцев лихора дит эта неизвестность, поскольку они не мо­ гут четко спланировать предстоя щу ю работу . Члены совета директоров решили просить Департа­ мент по рыболовству и правительство области об оказании помощи “Седо вѵ” . ЛИЧНОСТЬ и должность С ТРУДОМ И ЧЕСТЬЮ НЕСЕ от КРЕСТ пия и чтобы все работали во имя главного результата выпуск продукции. Сейчас все поняли необходимость объединения. На конференции надо решить, как это сделать. Сергей ВАСИЛЬЕВ, гене­ ральный директор АО “Севрыб- сбыт” : - Если на конференции не бу­ дет решен вопрос об объедине­ нии. думаю, она превратится в пустую говорилыпо. Объедпие пне не только вдохнет жизнь в работу Северного бассейна, но и заставит правительство прислу­ шаться к голосу рыбаков. Валентин ПОГОРЕЛЬСКИЙ, начальник Мурманского мора- гентства Архангельского трало­ вого флота: Надеюсь, что если на всю Россию прозвучит голос рыба­ ков, доведенных до отчаяния, правительство примет хоть какие- то меры. А что касается объели нения, думаю, эту проблему будет очень сложно решить, ведь каждое предприятие живет своим умом, хотя, согласен, вместе лег­ че выживать. Ры бо пр омыш л е нн и к В. П. ГУСЕНКОВ - че л о ве к замет ный , общ ест венный , в М урм ан с ке имя его на слуху. Н едавно он стал депут ат ом обла ст н ой Д умы , из­ бран п р е д се дат ел ем ее в ед ущ е го к ом и ­ т ета по э ко н ом и ке и х о зя й ст в е нн о й деят ельност и . С егодня с ним бе седует журналист Л еонид ПАВЛОВ . - Владимир Петрович, два меся­ ца работы в областной Думе ново­ го созыва - слиш ком малый отрезок времени, чтобы требовать от вас какой-либо конкретики. На­ верняка вы только вникаете в суть проблем. Может, я ошибаюсь? - Отчасти - да. Включаться в-рабо- ту пришлось сразу же, без раскачки. И кое-что уже удалось. Наш комитет, а он состоит из 14 депутатов, выступил категорически против введения повре­ менной оплаты за телефонные разго­ воры, когда этот вопрос обсуждался в Думе. Свою точку зрения мы будем отстаивать и впредь. К рассмотрению готовится законопроект “О защите прав иностранных инвесторов”, в кото­ ром им дан привилегированный дос­ туп к природным ресурсам области, в том числе и к морским биологическим. Намерен этому положению противо­ борствовать. Отечественные и иност­ ранные инвесторы должны быть поставлены в равные стартовые усло­ вия. - С вами и депутатом - генераль­ ным директором АО “ Севрыба” Ге­ оргием Тиш ковым мурманские рыбаки связывают далеко идущие надежды. В вас они видят своих полпредов, помышляя, что вы бу­ дете в их пользу оказы вать во з ­ действие на коллег-законодателей при принятии тех или ины х реше­ ний, касающихся рыбной отрасли. Я правильно понимаю вашу роль в парламенте области? - Абсолютно. Действительно, с три­ буны Думы я обязан в первую оче­ редь защищать интересы работников рыбной отрасли. Что реально успел предпринять? Недавно побывал в Те- риберке. Подготовил развернутую программу возрождения этого помор­ ского поселка. После того как Северо­ морск приобрел статус ЗАТО, городская администрация о суще­ ствовании поселка и его жителей про­ сто-напросто забыла. Териберку зако­ нодательно необходимо передать в областное подчинение, создать здесь зону экономического благоприятство­ вания, а позднее - свободную эконо­ мическую. Териберку нужно превратить в место базирования су­ дов прибрежного промысла, на бере­ гу возвести модульные холодильники, технологичную рыбоперерабатываю­ щую фабрику. Как только разрешат промысел мойвы, вполне оправданно будет сюда доставлять ее наливом в трюмах сейнеров. Понадобится тамо­ женный пост. Открыть его при жела­ нии несложно. Вскоре дам команду перегнать к поселку три железобетон­ ных плазучих причала, купленных у во­ енных моряков. Для ремонта судов можно использовать местные мастер­ ские. Вторую базу с соответствующей береговой инфраструктурой предпоч­ тительно обустроить в Лиинахамари. Рекогносцировку там произвел. - Из ваших слов выткана радуж­ ная перспектива этих отдаленных прибрежных населенных пунктов. Но воля законодателей, не под ­ крепленная деньгами , по моему мнению, вряд ли кардинально что- то изменит в тех разоренных кра­ ях. Вы согласны? - Глупо доказывать обратное. Ко­ нечно же начальный капитал потребу­ ется. Где его взять - другой вопрос. Назову лишь одну идею. Прави­ тельство области, к примеру, у го­ сударственного предприятия “Севрыбпромразведка” получает в доверительное управление несколько судов. Кстати, администрация Кали­ нинграда так и поступила в своем слу­ чае. Они сдаются в аренду ПИНРО под научно-промысловые программы. С каждой тонны добытой рыбы инсти­ тут, как и практикуется сейчас, получа­ ет определенную денежную долю, а оставшаяся выручка от реализации уловов будет аккумулироваться в об­ ластном фонде развития (название условное). Накопленные таким обра­ зом средства и пойдут целевым на­ значением на обеспечение значимых рыбных проектов. Я - прагматик, обду­ мал и просчитал варианты. Думаю, все получится... - Спору нет, ваша финансовая схема внешне привлекательна, но не уверен, что администрация ста­ нет ее воплощать. К чему ей л иш ­ няя “ головная б ол ь ” ? Тем более, что внебюджетный фонд поддер ки рыбохозяйственного комплекса в прошлом году был сф ормиро ­ ван. - Фонд есть - ваша правда Но сколько в нем средств, куда они рас­ ходовались - для меня пока тайна за семью печатями. Запросил отчетную справку в областном комитете по ры­ боловству. А в целесообразности мо­ его предложения постараюсь убедить при встрече губернатора. - Владимир Петрович, ваш ти ­ тульный перечень вы зывает ува­ жение. Крупная фигура в рыбном бизнесе, руководитель большого тор гово -производственно го ко н г ­ ломерата, плюс ко всему прези ­ дент некоммерческой ассоциация рыбопромышленников, строитель православного храма, видный де­ ятель церковно-приходской общи­ ны в Росте. Теперь вот возглавила самый хлопотны й думский коми ­ тет. Как вам удается везде успе­ вать, не вы ды ха я сь в этой круговерти? - Не приучен пускать пыль в гла:а. работать на свой имидж. Будь иначе в ответ наплел бы с три короба гром ­ ких, затертых фраз, порассуждал бы с умным видом об активной жизненней позиции, неуемной энергии и т. п. Бее гораздо проще. Я всегда рассчиты­ ваю силы, любое дело, за которое бе­ русь, привык доводить до конца. С трудом и честью несу свой крест... Б езрезультатно закон- нились в Москве под эгидой МИД российско-нор­ вежские консультации по вопросу проведения научно­ поисковых экспедиций нор­ вежскими судами в 5 Баренцевом море. Российс- кая сторона, которую пред- £ ставляли Департамент по ’ ; рыболовству (в состав деле­ гации входил и начальник I управления “Мурманрыбвод” К Александр Зеленцов), сило- вые ведомства, выдвинула ч ряд требований, выполнение JSкоторых позволило бы до­ пускать норвежские научно­ -исследовательские суда в * российские воды, исключая запретную зону - юго-восточ­ ный сектор моря. В частно­ сти, суда должны быть досмотрены перед рейсом <представителями соответ- ■ствующих компетентных ор­ ганов, на них вправе находиться российские на­ блюдатели. Норвежцы со- DE FACTO чли, что требования проти­ воречат нормам междуна­ родного права. Далее подготовка согла­ шения будет проводиться на уровне экспертоз с согласо­ ванием условий по диплома­ тическим каналам. П редставители госу- <дарственного объеди­ нения рыбного хозяйства Республики Беларусь в ходе пребывания в Мурманске подписали договор о сотруд­ ничестве с тремя рыбопро­ мышленными фирмами - ‘Исток”, “Арктиксервис”, “По- мортраст”. При их участии создается совместное рос­ сийско-белорусское пред­ приятие “Белросрыбпром”, которое будет заниматься добычей и переработкой рыбы, прямой реализацией продукции на белорусском рынке. В обмен на рыбу рес­ публика готова поставлять в нашу область дешевые про­ дукты питания. Но бартер­ ные операции отнюдь не главная форма намечаемых взаиморасчетов. В рыбную программу правительство республики намерено вло­ жить миллион долларов. На межгосударственном уровне решается вопрос о выделе­ нии “Белросрыбпрому” целе­ вой квоты на промысел донных видов рыб. Спрос в республике и на сельдь, скумбрию, мойву, семгу. Ме­ стный рынок может принять более 50 тысяч тонн рыбы в год. Кроме того, деловые круги Белоруссии заинтере­ сованы в поставках рыбной муки (до 40 тысяч тонА), морских водорослей - сырья для выработки йодсодержа: щих препаратов. Не прочь они внедрить у себя и опыт АО “Арктик Салмон” по то­ варному разведению форе­ ли. кеверныи технический V # совет мурманской \ фирмы “Гранит и К0" утвер- j дил программу строитель- і ства 10 маломерных судов | для прибрежного лова типа а “Аякс” стоимостью 220 ты- ; сяч долларов каждый. Ис- і точник финансирования не | разглашается. Заказ на * сборку судов будет разме­ щен на судоремонтном заво­ де в Таллинне. Первые шесть из серии должны быть спущены на воду уже б текущем году. Квота на до­ бычу трески и пикши для них будет выделяться на общих і основаниях в пределах ли­ мита прибрежки. Это усло­ вие особо оговорено председателем областного комитета по рыболовству Константином Будановым при обсуждении проекта. 20 - 26 марта 1998 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz