Рыбный Мурман. 1998 г. Март.
МОСКОВСКИЙАКЦИОНЕРНЫЙКОММЕРЧЕСКИЙБАНК"ВОЗРОЖДЕНИЕ" /ЖАНК М У Р М А Н С К И Й Ф И Л И А Л М урманский филиал МАКБ "В о зрождение " приглашает на расчетно -кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте. Б а н к "В о з р о ж д е н и е "э т о : - один из крупнейших коммерческих банков РОССИИ национального значения; - высокая категория надежности; - разветвленная филиальная сеть, позволяющая проводить расчеты в режиме реального времени г |1СП _ 1 ' Генеральная лицензия ЦБ РФ № 14оЭ от 12 04 91 г. Дополнительная информация по телефонам: 56-56-24, 23-24-59 г. Мурманск, пр. Кольский, д. 110 а ЧТОБ НЕ УТОНУТЬ ПООДИНОЧКЕ, идиЧто ожидают делегаты от конференции Владимир ХРАПОВ, предсе датель совета директоров АО “Севрыба” , генеральный дирек тор АО “Мурманская судо верфь” : Во-первых (п это самое глав ное), надо решить вопрос об объединении всех предприятий в холдинговую компанию, чтобы работать на конечный результат. Во-вторых, потребовать от правительства наделения флотов оборотными средствами. ГІѵсть не напрямую, а через Рыбхоз банк путем льготных кредитов. В-третьих, потребовать отме ны драконовских пошлин на з а пасные части. Например, Мурманскому тралфлоту для ре монта одного”траулера ііришлось заплатить полтора миллиона дол ларов (!) пошлины. Будут дешев ле запчасти - траулеры придут на ремонт в Мурманск. Георгий ТИШКОВ, генераль ный директор АО “Севрыоа” : Необходимо объединиться, чтоб .і не утонуть поодиночке в том море проблем, которые со здало нам родное правительство. Я бы предпочел создание концер на, чтобы были рычаги ѵиравле ЧТО НИ ВОПРОС ТО ТУПИК ОФИЦИАЛЬНО Один из главных вопросов, обсуждавшихся на совете директоров АО “Севрыба” в прошлую пятницу, о налогах, в частности, о совер шенно нелепом для моряков налоге за пользование дорогами. Ведь ни один корабль по асфальту не ездит. В свое время обращение в областную думу было благополучно похоронено народными избран никами. Поэтому воз и ныне там. Кстати, этот налог только еще более утяжеляет общий воз побо ров с флотов. При переоборудовании судна, например, таможенная пошлина составляет 27) процентов от стоимости самого переобору дования плюс 0,15 процента за оформление документов. Например, заплатил за переоборудование 800 тысяч долларов 240 тысяч от дай таможне. Вот почему наши суда не идут в родиоіі порт. К тому же стоимость услуг самого порта за последние три года выросла в полтора раза, цена траловых досок на 800 процентов, топлива и ГСМ на 210 процентов. А оптовые цены на рыбу за те же три года поднялись лишь на 28 - 30 процентов. Принято решение еще раз обратиться в областную Луму, чтобы снять с флотов хотя бы этот дурацкий налог за пользование доро гам и. Следующая проблема финансирование парусника “Седов". Ему нужны огромные средства. По флотоводцы сами в тяжелейшем эко номическом положении. Хотя в течение всех предыдущих лет иы тались всемерно помочь “Седову”, понимая, насколько он важен для престижа России. II на совете они пообещали по мочь паруснику по мере возможностей: кто про дуктами, кто материала ми. Для кардинального решения этой проблемы следует выделить квоту для “Седова” . Однако департамент вот уже по чти три месяца тянет с распределением квоты, а судовладельцев лихора дит эта неизвестность, поскольку они не мо гут четко спланировать предстоя щу ю работу . Члены совета директоров решили просить Департа мент по рыболовству и правительство области об оказании помощи “Седо вѵ” . ЛИЧНОСТЬ и должность С ТРУДОМ И ЧЕСТЬЮ НЕСЕ от КРЕСТ пия и чтобы все работали во имя главного результата выпуск продукции. Сейчас все поняли необходимость объединения. На конференции надо решить, как это сделать. Сергей ВАСИЛЬЕВ, гене ральный директор АО “Севрыб- сбыт” : - Если на конференции не бу дет решен вопрос об объедине нии. думаю, она превратится в пустую говорилыпо. Объедпие пне не только вдохнет жизнь в работу Северного бассейна, но и заставит правительство прислу шаться к голосу рыбаков. Валентин ПОГОРЕЛЬСКИЙ, начальник Мурманского мора- гентства Архангельского трало вого флота: Надеюсь, что если на всю Россию прозвучит голос рыба ков, доведенных до отчаяния, правительство примет хоть какие- то меры. А что касается объели нения, думаю, эту проблему будет очень сложно решить, ведь каждое предприятие живет своим умом, хотя, согласен, вместе лег че выживать. Ры бо пр омыш л е нн и к В. П. ГУСЕНКОВ - че л о ве к замет ный , общ ест венный , в М урм ан с ке имя его на слуху. Н едавно он стал депут ат ом обла ст н ой Д умы , из бран п р е д се дат ел ем ее в ед ущ е го к ом и т ета по э ко н ом и ке и х о зя й ст в е нн о й деят ельност и . С егодня с ним бе седует журналист Л еонид ПАВЛОВ . - Владимир Петрович, два меся ца работы в областной Думе ново го созыва - слиш ком малый отрезок времени, чтобы требовать от вас какой-либо конкретики. На верняка вы только вникаете в суть проблем. Может, я ошибаюсь? - Отчасти - да. Включаться в-рабо- ту пришлось сразу же, без раскачки. И кое-что уже удалось. Наш комитет, а он состоит из 14 депутатов, выступил категорически против введения повре менной оплаты за телефонные разго воры, когда этот вопрос обсуждался в Думе. Свою точку зрения мы будем отстаивать и впредь. К рассмотрению готовится законопроект “О защите прав иностранных инвесторов”, в кото ром им дан привилегированный дос туп к природным ресурсам области, в том числе и к морским биологическим. Намерен этому положению противо борствовать. Отечественные и иност ранные инвесторы должны быть поставлены в равные стартовые усло вия. - С вами и депутатом - генераль ным директором АО “ Севрыба” Ге оргием Тиш ковым мурманские рыбаки связывают далеко идущие надежды. В вас они видят своих полпредов, помышляя, что вы бу дете в их пользу оказы вать во з действие на коллег-законодателей при принятии тех или ины х реше ний, касающихся рыбной отрасли. Я правильно понимаю вашу роль в парламенте области? - Абсолютно. Действительно, с три буны Думы я обязан в первую оче редь защищать интересы работников рыбной отрасли. Что реально успел предпринять? Недавно побывал в Те- риберке. Подготовил развернутую программу возрождения этого помор ского поселка. После того как Северо морск приобрел статус ЗАТО, городская администрация о суще ствовании поселка и его жителей про сто-напросто забыла. Териберку зако нодательно необходимо передать в областное подчинение, создать здесь зону экономического благоприятство вания, а позднее - свободную эконо мическую. Териберку нужно превратить в место базирования су дов прибрежного промысла, на бере гу возвести модульные холодильники, технологичную рыбоперерабатываю щую фабрику. Как только разрешат промысел мойвы, вполне оправданно будет сюда доставлять ее наливом в трюмах сейнеров. Понадобится тамо женный пост. Открыть его при жела нии несложно. Вскоре дам команду перегнать к поселку три железобетон ных плазучих причала, купленных у во енных моряков. Для ремонта судов можно использовать местные мастер ские. Вторую базу с соответствующей береговой инфраструктурой предпоч тительно обустроить в Лиинахамари. Рекогносцировку там произвел. - Из ваших слов выткана радуж ная перспектива этих отдаленных прибрежных населенных пунктов. Но воля законодателей, не под крепленная деньгами , по моему мнению, вряд ли кардинально что- то изменит в тех разоренных кра ях. Вы согласны? - Глупо доказывать обратное. Ко нечно же начальный капитал потребу ется. Где его взять - другой вопрос. Назову лишь одну идею. Прави тельство области, к примеру, у го сударственного предприятия “Севрыбпромразведка” получает в доверительное управление несколько судов. Кстати, администрация Кали нинграда так и поступила в своем слу чае. Они сдаются в аренду ПИНРО под научно-промысловые программы. С каждой тонны добытой рыбы инсти тут, как и практикуется сейчас, получа ет определенную денежную долю, а оставшаяся выручка от реализации уловов будет аккумулироваться в об ластном фонде развития (название условное). Накопленные таким обра зом средства и пойдут целевым на значением на обеспечение значимых рыбных проектов. Я - прагматик, обду мал и просчитал варианты. Думаю, все получится... - Спору нет, ваша финансовая схема внешне привлекательна, но не уверен, что администрация ста нет ее воплощать. К чему ей л иш няя “ головная б ол ь ” ? Тем более, что внебюджетный фонд поддер ки рыбохозяйственного комплекса в прошлом году был сф ормиро ван. - Фонд есть - ваша правда Но сколько в нем средств, куда они рас ходовались - для меня пока тайна за семью печатями. Запросил отчетную справку в областном комитете по ры боловству. А в целесообразности мо его предложения постараюсь убедить при встрече губернатора. - Владимир Петрович, ваш ти тульный перечень вы зывает ува жение. Крупная фигура в рыбном бизнесе, руководитель большого тор гово -производственно го ко н г ломерата, плюс ко всему прези дент некоммерческой ассоциация рыбопромышленников, строитель православного храма, видный де ятель церковно-приходской общи ны в Росте. Теперь вот возглавила самый хлопотны й думский коми тет. Как вам удается везде успе вать, не вы ды ха я сь в этой круговерти? - Не приучен пускать пыль в гла:а. работать на свой имидж. Будь иначе в ответ наплел бы с три короба гром ких, затертых фраз, порассуждал бы с умным видом об активной жизненней позиции, неуемной энергии и т. п. Бее гораздо проще. Я всегда рассчиты ваю силы, любое дело, за которое бе русь, привык доводить до конца. С трудом и честью несу свой крест... Б езрезультатно закон- нились в Москве под эгидой МИД российско-нор вежские консультации по вопросу проведения научно поисковых экспедиций нор вежскими судами в 5 Баренцевом море. Российс- кая сторона, которую пред- £ ставляли Департамент по ’ ; рыболовству (в состав деле гации входил и начальник I управления “Мурманрыбвод” К Александр Зеленцов), сило- вые ведомства, выдвинула ч ряд требований, выполнение JSкоторых позволило бы до пускать норвежские научно -исследовательские суда в * российские воды, исключая запретную зону - юго-восточ ный сектор моря. В частно сти, суда должны быть досмотрены перед рейсом <представителями соответ- ■ствующих компетентных ор ганов, на них вправе находиться российские на блюдатели. Норвежцы со- DE FACTO чли, что требования проти воречат нормам междуна родного права. Далее подготовка согла шения будет проводиться на уровне экспертоз с согласо ванием условий по диплома тическим каналам. П редставители госу- <дарственного объеди нения рыбного хозяйства Республики Беларусь в ходе пребывания в Мурманске подписали договор о сотруд ничестве с тремя рыбопро мышленными фирмами - ‘Исток”, “Арктиксервис”, “По- мортраст”. При их участии создается совместное рос сийско-белорусское пред приятие “Белросрыбпром”, которое будет заниматься добычей и переработкой рыбы, прямой реализацией продукции на белорусском рынке. В обмен на рыбу рес публика готова поставлять в нашу область дешевые про дукты питания. Но бартер ные операции отнюдь не главная форма намечаемых взаиморасчетов. В рыбную программу правительство республики намерено вло жить миллион долларов. На межгосударственном уровне решается вопрос о выделе нии “Белросрыбпрому” целе вой квоты на промысел донных видов рыб. Спрос в республике и на сельдь, скумбрию, мойву, семгу. Ме стный рынок может принять более 50 тысяч тонн рыбы в год. Кроме того, деловые круги Белоруссии заинтере сованы в поставках рыбной муки (до 40 тысяч тонА), морских водорослей - сырья для выработки йодсодержа: щих препаратов. Не прочь они внедрить у себя и опыт АО “Арктик Салмон” по то варному разведению форе ли. кеверныи технический V # совет мурманской \ фирмы “Гранит и К0" утвер- j дил программу строитель- і ства 10 маломерных судов | для прибрежного лова типа а “Аякс” стоимостью 220 ты- ; сяч долларов каждый. Ис- і точник финансирования не | разглашается. Заказ на * сборку судов будет разме щен на судоремонтном заво де в Таллинне. Первые шесть из серии должны быть спущены на воду уже б текущем году. Квота на до бычу трески и пикши для них будет выделяться на общих і основаниях в пределах ли мита прибрежки. Это усло вие особо оговорено председателем областного комитета по рыболовству Константином Будановым при обсуждении проекта. 20 - 26 марта 1998 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz