Рыбный Мурман. 1998 г. Май.
ы .славно зашла в гости к знако мой, которая рассказала мне удиви тельную историю. У них появился очаровательный боксерчик. Это пре милое существо погрызло новые туф ли от “Nikola”. Куда только ' не обращалась она, чтобы реставриро вагь новое приобретение, везде раз водили руками. “Плакали ваши туфельки ’, - сказал ей предприимчи вый обувщик. Живущий рядом, на одной площадке, мальчик, узнав эту историю с туфлями, предложил еіі отремонтировать их, и знаете где - в школе... Приятельница ушла в соседнюю комнату и вынесла оттуда эти туфли. Я взяла их в руки, крутила вертела и не увидела никаких следов собачьего вредительства. “А у меня столько обуви “просится” в ремонт!” - поду мала я и решила сходить в эту шко лу-мастерскую на разведку, прихватив несколько пар обуви и кошелек. Иду но знакомому адресу: улица Комсомольская, дом 10. Ноже! Да это же мой родной учебно производ ственный комбинат, где я проработа ла больше девяти лет мастером производственного обучения теле графного профиля. Открываю дверь, вхожу. Запах обувной мастерской трудно перепутать с запахом фран цузских духов. - Вера Федоровна, что вы туш делаете? - Адольф Федорович Семь пн смотрел на меня такими же выра зительиыми глазами, как и одиннадцать лет назад. Приятно было встретить человека, с которым вместе когда-то работала. Узнала, что сейчас он уже пенсионер, но носталь гия но автоделу вернула его в эту школѵ. - Очень рад видеть , - Адольф Фе дорович торопился, как всегда, в ГАи. - Л там, на третьем этаже, Татьяна Дмитриевна Тихоновская. Зайди к ней , она тоже будет рада . .. В классе секретарей референтов стояли электрические пишущие ма шинки, строгий порядок на столах. И только тонкие гардины с воланами создавали домашний уют и распола гали к спокойной работе. Татьяна Дмитриевна охотно объяс няла, что если б не девчата из швей ного класса, то и штор таких не было бы. На всех окнах этажа - тоже шторки, воздушные, нежные. - Да, как все изменилось в нашем комбинате... - Не в комбинате, а в школе, - Реформа школы СапоЯкнЫх идругихдел Пастера улыбаясь, поправила меня Татьяна Дмитриевна. Многие ветры перемен коснулись этого здания. Была здесь когда-то заочная школа моряков, потом - ве черняя школа, дальше - УГІК, после - центр “Интеграл” , а теперь просто общеобразовательная школа Л<? 62. Помню, что практические занятия были но четыре часа плюс два - тео рия. В УПК приходили ребята из всех школ Октябрьского района один раз в неделю, как на уроки труда. Пока я совершала экскурс по мес там своего прошлого, встретила На дежду Витальевну Жал ни ну директора школы. I I от нее узнала, что теперь здесь открыты 10-й и 11-й классы. Кроме уроков, у ребят, как и раньше, один день отводится профильной подготовке. Выбор мно гообразен: оператор персонального компьютера, швея, вязальщица три котажных изделий, обувщик, дерево- обработчик, секретарь референт, водитель категории “С ” , младшая медицинская сестра, бухгалтер... 13-е ПТУ вне конкурса принимает из этой школы будущих Юдашкиных и Зайцевых в группу закройщиков, а Санкт-Петербургский экономический колледж открыл на базе школы свой класс по подготовке автомехаников. Ребятам после окончания школы ос тается только одни год поучиться в самом колледже - и диплом специали ста в руках. Директор школы повела меня в класс вязальщиц. Сразу четырнад цать японских двухфактурных вя- ‘зальных машин я не видела нигде и никогда. Кофточки, рейтузы, пулове ры, носкн всяких расцветок и разме ров... Все это - дело рук юных мастериц. Трикотажные картины в каждом кабинете: вот “Жар-птица” взмахнула радужным крылом, а вот “Мадонна” подмигивает и улыбается, обнажая жемчужные зубы... К нам подошла Раиса Васильевна Попова, заведующая учебной частью. Она проводила меня в класс дерево обработки. Там по прежнему хозяй ничает Николай Ефремович Стародубцев. Выполняет с ребятами мелкие заказы для школ города, ре монтирует мебель. Выіідя из класса, я увидела брос кую вывеску: “Мастерская” - и опять почувствовала запах клея. Приятно было познакомиться с Марией Арка дьевной Нестеровой и Леонидом Михайловичем Тырченко - мастерами этого профиля. Юноша усердно про шивал подошву мужского полуботин ка. Толстая игла не слушалась и предательски выскакивала у него из рук. Мария Аркадьевна поймала мой взгляд: “Ничего, справится...” И правда, игла с пятого раза вошла в кожаную подошву как в масло. За разговорами и удивлениями я и забыла сдать в ремонт свои туфли. Но не беда - будет повод сходить еще раз туда... Вера ПАЛАМАРЧУК. P .S . 27 мая у одиннадцатикласс ников этой школы был выпускной экзамен по трудовому обучению. В июне традиционные экзамены по об щеобразовательным предметам. А за ними - выпускной вечер и вручение аттестата о среднем образовании. И вместе с аттестатом - свидетельство о полученной в школе специальнос ти. А специальности эти, как мы ви дели, сегодня на нашем рынке труда не лишни. Так что без хлеба завт рашние выпускники школы № 62 не останутся. Такую бы перспективу да всем выпускникам нашей реформи руемой школы! Д е нЬ г ів к р у г л о с у т о ч н о С места события В от и дождались мы очередного приоб щения к сервису на мировом уровне. В хол ле гостиницы “Арктика” установлен первый в нашей области банкомат, который будет работать круглые сутки. Хозяином его яв ляется “СБС-АГРО” . Руководители Мур манского филиала считают, что эго существенно облегчит получение налички. Правда, для того, чтобы воспользоваться банкоматом, необходимо иметь пластико вую карточку. А это предполагает наличие средств на расчетном счете. Так что те, кто имеет деньги, ныне без труда их получат. ПоЖалуй, не numb Продолжение темы Напрасно , пламенный ноэт , Свой чудный кубок мне подносишь И выпить за здоровье просишь: Не пью, любезный мой сосед! А.С. Пушкин. “Ответ Катенину”. В “Рыбном Мурмане” Виталий Секриеру из города Апатиты под впе чатлением книги американского пси хиатра У. Гудвина “Алкоголь и автор” опубликовал материал под ри торическим вопросом “Пить или не пить?” Он, наверное, не остался не замеченным читателями. Напомню, в публикации приводит ся несколько цитат из книги амери канского врача, которые, в частности, дали представление об “обычном алкогольном меню” Э. Хемингуэя, поведали о том, что Д. Стейибек “глотал виски, вино и пиво словно воду”, а У. Фолкнер “крайне редко появлялся на публике без бу тылки виски в кармане”. Исследуя “взаимозависимость ли тературных произведений и алкоголь ных * слабостей” этих больших писателей, авторы (и Гудвин и Сек риеру) подводят читателя к выводу, что, “вполне, наверное, возможно’, литературное дарование и алкого лизм имеют одинаковые корни. Усомнившись в этом, я обратился к биографиям Хемингуэя и Стейнбека и сделал для себя открытие: наобо рот, когда писатели позволяли себе “алкогольные слабости”, творческое вдохновение покидало их. К примеру, Хемингуэй ступил на писательскую стезю, испытывая зна чительные материальные трудности. Написанные им первые стихи и рас сказы не пользовались спросом у чи тателей, а потому жилось трудно, денег порой хватало только на хлеб с луком, а не то что на пиво и виски. Но вот писатель создает свои лучшие произведения “И встает солнце” (оно также известно под названием “Фие ста”) и “Прощай, оружие!” С прихо дом славы пришли и деньги. 30-летний автор позволил себе “рас слабиться”. Употребление спиртных напитков привело его к творческому застою, который длился семь лет (1929 1936 гг.). В этот период Хе мингуэй написал несколько болезнен ных и пессимистических рассказов, не имевших успеха. И только преодо лев алкогольный недуг, он в 1940 году завершил работу над значитель ным романом “По ком звонит коло кол”. История жизни Хемингуэя - это как раз один из ярких случаев, сви детельствующих об антагонизме ал коголизма и творчества. Что касается Д. Стейнбека, то и он над своими лучшими произведениями “Гроздья гнева”, “Зима тревоги на шей” и “О мышах и людях” работал не прибегая к алкогольному допингу. А вот незадолго до своей смерти пи сатель, потрясенный кончиной друга и издателя его произведений П. Ко- вичи, а затем - лучшего своего при ятеля дипломата Э. Стивенсона, ушел в себя, стал мрачным и угрю мым. Ни виски, ни другие спиртные напитки не подвигліГ Стейнбека к творческой деятельности. Fla утверждение Гудвина: “Потому как писательство требует большой фантазии, то хорошая выпивка как раз этому способствует” - приведу контрутверждения великого российс кого писателя Льва Толстого: “Пья-, ница никогда не идет вперед ни в умственном, ни в нравственном отно шении” и русского публициста II. Добролюбова: “Вино скотинит и зве- рит . В наше время, когда, к примеру, в Санкт-Петербурге, по данным стати стики, треть учащихся средних школ города пьет спиртное, не надо юрод ствовать, что дарование и алкоголизм - “близнецы братья”. Даже если этот” постулат” исходит от психиатра Гуд вина. Конечно же, я не призываю быть адептом ханжеской анафемы вину. В нитье спиртного должно знать меру. Но это всегда является камнем пре ткновения при решении воистину по чти шекспировского вопроса: “пить или не пить!” Самобытно относился к его решению известный русский генерал от кавалерии А. Брусилов. Он наставлял своих подчиненных так: “Если офицер выпьет ведро вина и будет после этого исправно испол нять свои должностные обязанности, то пусть пьет. Но если офицер раски сает после выпитого бокала вина, то такому и чая не давать”. Как бы само собоіі напрашивается вывод: если отсутствует нравственный “тормоз” и не выработана сила воли, направлен ная на ограничение возлияний, то лучше не пить спиртное. А что касается Сергея Есенина, Николая Рубцова, Владимира Вы соцкого, то, отвечая на вопрос В. Секриеру, какого угара в их жизни было больше: пьяного или творческо го? - уверен, что страстного проявле ния творческих чувств было все-таки больше. Геннадий ЮДЕНКО. г. Санкт-Петербург О А О ММ К О Л Ь С К А Я М Е г. Мурманск, ул. Марата, 30, тел.: 56-13-46, 23-34-81, 23-24-38 МЕБЕЛЬ Современный дизайн, широкие функциональны возможности, удобство, практичность, а самое главное - j r r y j jg іц.41 учреждениямогутзаказатьмебель ESZ ЕЕЕЕШ ьЕЗЕЕЭПЕ Сборка и до ст а вка п о г о р о д у и области . Врем я р а б от ы : 9.00 - 17.15 , пе р е ры в : 12.00 - 13.00 і 29 мая - 4 июня 1998 года "Мурман" стр. 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz