Рыбный Мурман. 1998 г. Май.
г Мурман" стр. 3 - 21 мая 1998 года ЦЕН КА С НАТУРЫ. Несколько женщин сидят на кухне кемпинга в Шипагурре (Норвегия), вдруг входит еще одна и, вытирая губы, гово рит стоящей у плиты подруге: “Маша, слыхала, минет-то подешевел в два раза. Что делать будем?..” Местечко Шипагурра представляет со бой небольшой частный кемпинг с авто заправкой. Именно туда постоянно приезжают русские женщины, занимаю щиеся маленьким торговым бизнесом. Туда же съезжаются норвежцы чуть ли не со всего Восточного Финнмарка. Купив бутылку водки и тут же распив ее с про давщицами, ведут разговоры “за жизнь” с помощью знакомых слов и жестов. И хотя не всегда эти разговоры заканчиваются постелью, ни для кого не секрет, что на равне с женщинами, занимающимися ис ключительно торговлей спиртным и сигаретами, к нашим северным соседям ездят и такие, для кого торговля собой яв ляется побочным(?) заработком. Хотя сре ди тех и других, наверное, есть просто желающие найти мужа-иностранца и уст роить свою жизнь. Так все-таки КТООНИ: РОССИЙСКИЕ ТУРИСТКИ ВНОРВЕГИИ? - решили выяснить участники российско- норвежского семинара журналистов, про веденного с 27 по 29 апреля в Киркенесе. Начался он с просмотра двухминутно- го сюжета из фильма о полицейской ак ции по задержанию русских туристок за незаконную торговлю спиртным и прости туцию, снятого одним из отделений теле видения НРК. Сам фильм продолжительностью 11 минут был пока зан по норвежскому телевидению в фев рале этого года и “потряс” всю Норвегию. Если коротко, то суть такова: две русские женщины тормозят машину с переодеты ми в гражданское полицейскими, предла гают им спиртное и секс. Полицейские, играющие простых норвежских лесору бов, соглашаются и приглашают женщин в машину. Веселая компания едет, яко бы, на квартиру, а на самом деле прями ком в полицейский участок. За ними следует другая веселая компания - съе мочная группа. При выходе из машины полицейские представляются, и тут про исходит неожиданное. Одна из женщин падает в ноги стражу порядка и начинает причитать. Тот, видимо сраженный неви данным доселе подобным проявлением эмоций, стоит как каменный и даже не пытается поднять женщину с колен... За канчивается сюжет “разбором полетов” в полицейском участке. Итогом акции была высылка из страны 7 женщин без праза въезда на 1 год и... бесплатная реклама кемпингу. Говорят, теперь туда едут оголодавшие мужики со всей Норвегии. Увиденные кадры удручающе подей ствовали на россиян. Согласитесь, это на родине мы достаточно равнодушны друг к другу, а за границей в нас начинает под ниматься национальное самосознание. Особенно когда, как говорится, НАШИХ БЬЮТ ка” - то ли норвежская общественность сильно обеспокоена моральным разложе нием некоторых сынов своего Отечества, то ли она просто хочет убрать конкуренток с товарного рынка. А на фоне зачастую во инствующего феминизма, марширующего по цивилизованному миру, конкуренция в лице непритязательных русских, польских, эстонских и прочих половых гастарбай- терш, обитающих в более крупных городах Норвегии, грозит перерасти в эпидемию. Вам никогда не приходило в голову, что секс это не столько вопрос физиологии, сколько ВОПРОС ВЛАСТИ Я не противница феминизма, но и к числу его ярых сторонниц не принадлежу. Мне кажется нормальным, когда мужчина делает женщине комплимент, ухаживает за ней, дарит цветы. И, в отличие от Гру Хар лем Брундтландт, мне не надо уступать места в парламенте, лучше уступите мес то в автобусе. Крайности зачастую абсур дны. Все-таки в пословице “лучше худой мир, чем добрая ссора” есть какая-то исти на. А взаимоотношения между полами за рубежом сейчас больше напоминают ту самую “добрую ссору". Основной массе мужчин нужно чувствовать себя победите лями практически во всем: карьере, семье, сексе. Женщины не хотят отставать. И если с карьерой или семьей у мужчины не получилось, остается секс. А кому легче всего доказать, что ты чего-то стоишь как мужчина? Конечно, проститутке, купив ее. Возможно, для некоторых норвежских муж чин (да и не только норвежских), стукнутых феминизмом, наши “гейши” - некая отду шина. Этакий полигон для самоутвержде ния и поднятия самооценки. Ведь они живут в этой стране, а значит - хозяева (пусть даже на одну ночь) и над проститут кой. Сценка с натуры. Еще в самом нача ле поездок наших туристов с матрешка ми в Норвегию в одном из приграничных городков произошел такой случай. Жен щина выставила на лоток привезенные сувениры. Подошел норвежец и, фигу- на него в суд, и любвеобильный папочка был осужден на... 3 года и 3 месяца. По норвежским законам можно больше полу чить за убийство ничейного оленя, а за на силие над собственным ребенком - от 2 до 3 лет тюрьмы плюс государственная ком пенсация пострадавшему до 200 тысяч крон за моральный ущерб. Та же Ирэнэ сказала, что после оконча ния школы ей казалось, у нее есть только два пути: пойти работать в какую-нибудь контору, где темно и ее не будет видно, либо поехать в Осло и стать проституткой. Встреча с “сестрой по несчастью”, органи зовавшей этот центр и работавшей в нем, дала Ирэнэ возможность определиться в жизни. Теперь она помогает другим жерт вам родительской “любви”. Судя по количеству созданных по всей Норвегии антиинцест-центров (а их не сколько десятков), проблема эта стоит го раздо острее, чем торговля русским телом. Хотя на мой вопрос, не помогают ли наши чем отслеживать “подрывную” деятель ность нескольких десятков женщин, ежене дельно выезжающих в Норвегию. Если же проблема стоит остро, то решать ее долж ны соответствующие органы. Почему бы норвежской полиции не посотрудничать с нашей милицией на предмет искоренения “язвы общества”? В разных странах существует разный подход со стороны государства к прости туции. В одних - наказывают проституток, в других - и проституток, и клиентов, в третьих - не наказывают никого. Так вот, в Норвегии проституция законом не зап рещена. Лишь бы государство получало налоги со всех работающих. Уж не знаю, как оно “стрижет” своих проституток, а вот наши подпадают под действие Закона об иностранцах, которые не имеют права на “работу” без специального разрешения (хотелось бы посмотреть на подобное разрешение). Так что получается маленькая “непонят- Норвежский журналист Якоб Ареола демонстрирует сю жет о полицейской акции против русских торговок спирт ным; в этом здании находится антиинцест-центр, ниже - его сотрудница Ирэнэ Ареола Норвежцы достаточно серьезно подо шли к обсуждению темы экспорта русской проституции: с их стороны на семинаре, кроме журналистов, присутствовали представители полиции, активистки дви жения “Женщины против насилия”. Мы долго дискутировали по поводу того, кто виноват и что делать. Но выработать об щую точку зрения так и не удалось. Наши северные братья и сестры ненавязчиво пытались объяснить, что раз проститутки российские, то и решать данную пробле му нужно России. Мы, так же ненавязчиво открещиваясь, напоминали им, что спрос рождает предложение. А раз у горячих нор вежских парней есть спрос на наших “тури сток”, то и разговор короткий: рынок есть рынок. У России хватает забот поважнее, рально выражаясь, предложил пройтись до ближайших кустов по поводу "укрепле ния дружбы между народами". Женщина отказалась. Раззадоренный мужчина сде лал еще две честных попытки. Снова отказ. Тогда он просто расстегнул ши ринку и помочился на ее товар, показав тем самым, кто есть ху. Можно долго обсуждать моральные и нравственные стороны проституции, но еще никто не изобрел рецепта избавле ния от нее. А после посещения антиин цест-центра (для незнающих кровосмешение) в Киркенесе поневоле за рождается крамольная мысль - проститутки снять сексуальную напряжен ность конкретно в Финнмарке, Ирэнэ отве тила отрицательно. Получается, что уж ЗАМКНУТЫЙ КРУГ Как ни нелепо это звучит, но, возможно, славянские проститутки облегчают жизнь мужчин в Норвегии. На вопрос, сколько стоит норвежская проститутка в Осло, про звучала совершенно астрономическая сумма - 5-7 тысяч крон. Югославки, польки, русские - от 800 до 10ОО. Ну чем не демпинг? А пока норвежки борются за равные пра ва и равные возможности, все больше нор вежцев при разводе остаются с детьми на руках. Без женщин. И если в материальном плане им помогает государство, то на об ласть секса его полномочия не распростра- иаілтРСЗ Ирина ВЕРТ-МИЛЛЕР. Фото Инны КРАЕВОЙ. НУЖНО ЛИВООБЩЕ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТПРОСТИТУЦИИ? ЛУЧШЕ ИЗНАСИЛОВАТЬ СОБСТВЕННОГО РЕБЕНКА, чем “разрядиться” на стороне. Как говорит ся, все в семью. Даже мать может не пове рить дочери, что папочкина любовь приобрела противоестественные формы. В итоге ребенок остается один на один с про блемой, с которой не всякий взрослый справится. И только антиинцест-центр, реклама которого, как телефона доверия, постоянно печатается в местных газетах, может помочь. Но обращается туда не каждый пострадавший. Дело в том. что обо всех случаях насилия, совершенных про тив детей до 16 лет, центр обязан сооб щать в полицию, которая ведет расследование дальше. Не нужно даже говорить, что это дополнительные мораль ные страдания. Несмотря на конфиденци альность информации о случившемся, маленькие городки весьма прозрачны и так или иначе все здесь на виду. С 16 лет человек решает сам, обра щаться или нет в судебные органы для привлечения родителя-насильника к от ветственности. Весьма интересен подход к этой про блеме со стороны средств массовой ин формации. Публикации об инцесте появляются весьма и весьма редко. Как объяснила Ирэнэ, это делается для того, чтобы читатели не привыкли к теме и не перестали на нее реагировать. Какими же в таком случае надо обладать нервами, чтобы перестать реагировать на подоб ное? Ведь девочка, пережившая наси лие, может испытывать отвращение к сексу уже в половозрелом возрасте. И если она, выйдя замуж, станет избегать супружеской постели, конфликт с мужем неминуем, потому что в Норвегии не очень-то принято иметь любовника или любовницу. Вот тут на сцену и выходит русская “жрица любви”. И наверное, пусть лучше будет она, чем ребенок. Иначе - Этот центр существует почти 10 лет и создан для детей, подвергшихся сексуаль ному и физическому насилию в семье, и выполняет роль своеобразной “жилетки”. В нем работают не профессиональные вра чи и психологи, а обычные люди. Обслу живаемая территория - губерния Финнмарк, в которую входят 19 коммун общей численностью около 70 тысяч чело век. Гю нашим меркам, не так уж и много - тот же Мончегорск. Так вот, на эти 70 тысяч человек в прошлом году пришлось более 450(!) случаев обращения в этот центр за помощью, причем 252(!) из них касались непосредственно инцеста. Ра ботница центра Ирэнэ Арвола, которую отец насиловал с 7 до 14 лет, рассказыва ла об этом так: “Отец был очень сдержан ным человеком, и вместо того чтобы ходить на сторону, приспособил меня”. Когда ей исполнилось 19 лет, она подала
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz