Рыбный Мурман. 1998 г. Май.
В мире - одиннадцать, н России - один В прошлом номере “ РМ ” мы рассказывали о том, что рабочая к о м и с с и я подписала документы о сдаче в промышленную эксплуатацию первого и единствен ного в России спутникового информационного цент ра. А 29 апреля состоялось официальное открытие его. На нем присутствовали первый руководитель Де партамента по рыболовству России Владимир Соко лов, представитель Департамента по рыболовству Норвегии Уве Дэвидсон, директор по развитию биз неса французской компании Антуан Монсей- нджон, вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Мурманской области Валентин Лунцевич, мэр Мурманска Олег Найденов, командующий Арктической группой войск Федераль ной пограничной службы РФ Константин Плешко, первый заместитель начальника налоговой полиции области Александр Захарченко, а также руководите ли и представители других служб и ведомств. Как людей лишили права голоса Довы боры в областную Думу и городской Совет Мурманска 26 ап реля не состоялись . Свыше миллиарда рублей (в ценах 1997 года) из наших с вами карманов улетели в никуда, потрачены впустую . Осе нью пройдут повторны е вы боры , которые унесут опять огромные суммы денег. Но так надо: органы местной законодательной власти должны быть укомплектованы как положено. Почему не состоялись выборы , в частности в областную Думу? Од ному из претендентов не хватило 1,8 процента до необходимы х 25 процентов голосов избирателей, явившихся на избирательные учас тки. Это первое. Второе - очень многие проголосовали “ против всех” . Итог - читай материал сначала. В чем же причина такой ситуации? Об этом размышляет Владимир ТЮРИН, проработавший в Думе четыре года, кандидат в депутаты горсовета на последних выборах. - К сожалению, закон Мурманской области о выборах не работает по-на стоящему. В статьях его не разъяс- .— . няются как следует и права избирателей, и права кандидатов, очень мало говорится о правах изби рателей на информацию. И, что очень важно, урезаны права моряков -тех, кто составляет треть активного населения Мурманска. Но об этом чуть позже. Сейчас же хочу сказать о том, ка кая нелепость получилась с “нарез кой" избирательных округов, которая проводилась избирательной комис сией в соответствии и с областным, и с федеральным законами о выбо рах. Соответствие закону - это хоро шо. Однако на Севере из-за ландшафта нет строгих линий улиц, они “скачут” с сопки на сопку или оги бают ее. Причем, согласно законам, количество избирателей в округе строго регламентировано и допуска ется отклонение только на 10 процен тов. В результате этих премудростей жители где-то части улицы, где-то нескольких домов, а то и всей улицы не имели права голосовать - они от носятся к другому избирательному участку. И на проспекте Ленина от Пяти Углов влево, по улице Володар ского вправо, по улице Софьи Перов ской от “Чайки” вверх жители вообще не учтены: нет их ни в Ленинском, ни в Октябрьском округах. Пока благопо лучно проходили выборы, этого как- то не замечали. А сейчас шла борьба за каждого избирателя, за каждый го лос. Вот и выяснилась эта неразбе риха. Яркий тому пример: в областном Дворце культуры всегда был избира тельный участок Октябрьского окру га. Это же логично: здание стоит напротив администрации города и в ста метрах от администрации Ок тябрьского округа. Теперь этот изби рательный участок отнесен к... Ленинскому избирательному округу. И люди, живущие рядом со Дворцом, когда пришли на выборы и узнали “новость”, ушли, мягко говоря, в не доумении, возмущенные “порядка ми”, а искать свой участок уже просто-напросто не стали. А теперь вернусь к правам моря ков. Сейчас у нас почти полторы сот ни рыболовных компаний, у которых в основном небольшие суда с немно гочисленным штатом. Так вот, на этих судах избирательные участки вообще не были организованы. А все потому, что в пункте 3 главы 9 обла стного закона о выборах говорится, что участок создается там, где изби рателей больше 20 человек. Почему лишаются конституционного права люди, если их количество в экипаже меньше 20? Судовладельцу выборы карман не греют, а потому он и не требовал от капитана обязательности их проведения. Я сам выходил в море перед выборами и убедился в этом. Неужели нельзя было доста вить бюллетени на эти суда заранее, перед отходом в море? Не надо про ставлять фамилии кандидатов, про сто дать всем членам экипажа саму форму. А то ведь приходилось ради стам печатать бюллетени на бумаж ках! А кое-где доставили бюллетени, но... за два дня до выборов. Как моря ку разобраться, кто есть кто, если в бюллетене более-менее подробно го ворилось лишь об одном кандидате? Какая же это демократия! Наверное поэтому, а может, еще и какие-то личные обиды заслонили главное в кандидате - его способнос ти, возможности, то, что он уже сде лал и собирается сделать. Или все причины, вместе взятые, побудили многих моряков голосовать “против всех”. Конечно, это их право. Но, уве рен, полная информация обо всех претендентах изменила бы количе ство “морских” голосов, поданных “против всех”, - 43 процента. И последнее - неявка избирате лей. В день выборов я был в рыбном порту. Стоят тралфлотовские суда в ремонте, на бочке, и, как выяснилось, там вообще не голосовали - с вахты не уйдешь. Так, если разрешается приходить с урной для голосования в больницы, почему же нельзя было с той же урной навестить суда в порту? Это же наши, российские, люди. За чем их лишать права голоса? А ведь в порту стояли 20 судов только боль ших флотов. Если на каждом были, скажем, 20 моряков, то и они состав ляют внушительную цифру - 400 че ловек. Вот все это и явилось причиной провала выборов и выброшенных на ветер денег. Областная Дума собира ется внести изменения в закон о вы борах, урегулировать те несуразности, о которых я говорю. Предполагается также снизить 25- процентный барьер для кандидатов, как это сделано во всем мире и в не которых областях России. Директор научно-технической фирмы “Комплексные системы” Валентин Мишкин в краткой вступительной речи на торжествен ном открытии центра сказал: Основная задача центра обеспечить экономическую оезо пасность России, слежение за ры боловными отечественными и иностранными судами в исключи тельной экономической зоне на шей страны. Хотя у центра есть возможность слежения за всеми подвижными объектами на всем земном шаре.Сегодня приемная комиссия завершила работу н признала, что центр готов к про мышленной эксплуатации. Са мое главное - есть возможность коллективного его использования различными ведомствами, дабы не закупать дорогостоящее обору дование в одиночку, а получать зримое улучшение управленчес кого, контролирующего, дпепет черского труда на основе открытых источников информа ции в едином информационном пространстве. Введение центра было бы невозможным без помо щи и содействия и федеральных, и местных органов власти. Благо дарю их за это. Хотя наш вклад невелик, уточнил Валентин Лунцевич, - но в наше время полезно даже про сто не мешать творческим людям. Мы, конечно, поддерживали Ва лентина Матвеевича, помогали в решении административных и организационных вопросов. З а мечу, что в прошлом году на вы ставке в Белоруссии Президент Лукашенко, познакомившись со стендом Комплексных систем, удивлеиио ироиз иес:”II еужел 11 такое возможно? Неужели со спутника можно отследить двн женне автомобиля?’’. Это лей ствительно кажется невероятным. Я признателен людям, создавшим центр, п желаю им успешного продолжения нужного п полезно го дела. Слева направо Л. сейиджон, У. Дэвидсон, В. Семенас, В. Мишкин НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ - Норвегия помогла нам выйти на этот проект,- продолжает тему нашего разговора с >гве первый заместитель генерального дирек тора Комплексных систем Вячес лав Семенас.- Норвежцы оплатили расходы по использова нию спутника и пять трансмитте ров для проведения эксперимента в 1994-1995 годах. По его итогам мы подготовили доклад в Комитет но рыболов ству России. Затем специалисты Комитета и мы провели в Тулузе переговоры и подготовили кон тракты на закупку оборудования и программ. В 1996-1997 годах шла поставка по контрактам. И в 1997-м состоялся запуск центра в опытном режиме. А уже в апре ле нынешнего года комиссия Де партамента по рыболовству подписала акт сдачи центра в промышленную эксплуатацию. - Насколько вы теперь связа ны с Тулузой? IІспользованпе спутников, связь в телекоммуникационной сети Х.25 - это же совместная ра бота. Мы подчиняемся одним и тем же правилам использования спутников. Кроме того, остаются финансовые аспекты взапмодей ствия как при достигнутом объе ме внедрения системы,’ так и при дальнейшем оснащении траисмит терами рыболовных судов и раз витии системы мониторинга рыболовства. - Какое значение имеет центр для вашеіі деятельности? - воп рос командующему Арктической группой погранвойск Константи ну Плешко. - Когда мы полностью присту пим к выполнению задач но охра не биоресурсоіз, центр станет для нас краеугольным камнем. Поле зен он и в деле охраны государ ственной границы. - Но ведь суда-нарушители могут идти без датчиков. -Т ак ведь и мы рассчитываем не только на эту систему. Центр очень важен для нас, поскольку существующая система сбора ин формации не позволяет получать ее в оперативном режиме време ни. Мы пользуемся данными авиации Северного флота, само лета-лаборатории ІТИНРО. По эти вылеты строго регламентиру ются, да и дороги они. Радиотех нические посты, рейсы пограничных кораблей... Все это качественно несравнимо с инфор мацией центра. Записала Инна БЕРЕЗЮК. Уве Дэвидсон вручил директо ру Комплексных систем эмблему Департамента но рыболовству Норвегии в знак добрых перепек тив сотрудничества. Затем Вален тин Матвеевич п Валентин Васильевич разрезали алую лен точку. Центр открыт! Как и на предыдущей церемо п/ш , я решила побеседовать с //частниками. AIітуан Монсей 11 джо і \. - Есть ли разница между цен трами в Тулузе и Мурманске? Есть. 1} отличие от других региональных центров Мурманс кий центр не только осуществля ет наблюдение за судами, но и приступил к их обслуживанию в море. Центр уже сейчас может поставлять различную полезную для ведения промысла информа цию. Это очень важно. - Вы принимали участие в со здании центра в Мурманске? - Да, конечно. И наше взаимо действие будет продолжено. Уве Дэвидсон: В Норвегии такая система еще не создана, но потребность в пей есть. Департамент по рыбо ловству уже подготовил предло жения в парламент. Я отвечаю в Департаменте за спутниковое со провождение и информационные технологии. Поэтому принимал активное участие в создании Мурманского центра. Впрочем, как у вас, так и в Норвегии и в других странах немало противни ков введения столь серьезного контроля. Поэтому необходимо, как считают в Норвегии, сначала разработать юридическую основу для этого. Алла ВАЛИТОВА, пресс-секретарь Мурманской таможни 0ВНИНКА В России автомобильный бизнес для многих сограждан стал реальной возможностью быстрого зарабатывания “ хороших” денег, причем в твердой валюте. Его процветанию способствует предоставление государством льгот определенным категориям россиян. Но, к сожалению, именно действующее законодательство по ввозу в Россию автотранспортных средств позволяет, как это ни парадоксально, его же и ооходить. В последнее время этот криминальный вид внешнеэкономической деятельности достиг таких объемов, что заинтересовал практически все силовые и правоохранительные органы России. Проведение совместных рейдов по проверке законности импорта иномарок - пока один из наиболее действенных методов противостояния подобным “ бизнесменам” . Наша область - не исключение: проанализировав опыт коллег, мурманские таможенники тоже осуществили проверочные мероприятия в своей зоне деятельности. Так, в марте в результате пла нового рейда по проверке доку ментов на ввозимые в льготном порядке иностранные автомоби ли заведены 1э дел о нарушении таможенных правил и возбужде но уголовное дело в отношении физических лиц, занимающихся импортом автомобилей в Россию с нарушением таможенного за конодательства. В прессе не редки публикации о том, “как я купил автомобиль за границей и привез его в Рос сию” . Многие статьи содержат предупреждения и советы нео пытным потенциальным покупа телям заграничного авто. Но порой пишут и о том, как... об мануть таможню, выгодно про- 8 - 14 мая 1998 года дать свою льготу, договориться с перевозчиками пли получить желаемое средство передвиже ния не выезжая за границу. При этом ии те, кто дает эти советы, ни те, кто ими пользуется, не задумываются о последствиях, которые ложатся на их плечи тяжелым моральным и, что крайне важно, материальным бременем. Именно оо этих по следствиях и о приведших к ним поступках пойдет речь дальше. Сегодня ни для кого не сек рет, что имеющие по закону пра во на льготное растаможивание иностранных автомобилей росси яне зачастую передают это пра во другим лицам, естественно, за определенное вознаграждение. Причин отказа от своего закон ного в пользу ближнего всего две нехватка финансов для приобретения хорошего авто либо обычное желание зарабо тать на сделке. " ^ Г Г н Г у Як о ^ д р Р о ) них (как ни 2 ппав0 - ело- есть еще: одн д м года. S'S? S S S S E S i S ’S w - Таким образом складывается схематичная цепочка: моряк и его льгота - посредники в купле- продаже - непосредственно за казчик или покупатель. Причем работает это временное взаимо выгодное “объединение” доволь но отлажен но. И все же у каждого айсберга есть и невиди мая часть, грозящая неприятно стями. В данном случае, на первыіі взгляд, незначительной является “необходимость” под делки документов. А именно - исправление года выпуска в тех паспорте ввозимого автомобиля, чтобы из новой иномарки (тако выми являются те, с года выпус ка которых прошло меньше трех лет) сделать подержанную. Ведь только тогда можно воспользо ваться правом льготной раста можки. Напомню, новые 1 _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz