Рыбный Мурман. 1998 г. Май.
г АО ‘‘Норд-Вест Ф.К.” приглашает на работу - экономиста, обязательны опыт работы, умение работать на компьютере; - инженера-технолога мясной промышленности для работы в пос. Молочный; - эксперта по сырью (мужчину); - эксперта-декларанта по работе с таможней, обязателен опыт работы; - заведующего хозяйственной частью (мужчину) до 40 лет, желателен опыт работы в строительстве или специальное образование; -диспетчера по сбыту (женщину) до 40 лет, работа на компьютере, знание товароведения; - водителя-экспедитора, все категории. Собеседование по адресу: ул. Рогозерская, 15 Тел. 45-54-77, 45-86-42 ж СЕВРЫ БА Э ' Р Ш ч_ Отчетный доклад генерально го директора ЗАО “ Севрыба” впору не цитировать, а публико вать, что называется, один к од ному, настолько подробно раскрыто в нем и положение предприятий-акцнонеров, и си туация в самой “ Севрыбе” , и “ рыбная” политика, вернее, ее отсутствие в государстве, и пла ны на будущее. Но невозможно вместить и доклад, и рассказ о собрании акционеров полнос тью, а потому ограничусь крат ким изложением сути. Итак, ровно год назад избран ный совет директоров добросове стно работал на благо всех н каждого. И не его вина, что дела на многих предприятиях шли плохо, а то и вовсе не шли. Что касается непосредственно дирек ции ЗЛО “Севрыба” , то боль шинство направлении ее деятельности имели и имеют та кое значение для акционеров, ко DE FACTO КООРДИНАТОР ПРОЕКТА ТАСИС по консультационно техническому содействию ры бопромышленному комплексу Северо-Запада России Анато лий Евенко побывал с рабо чим визитом во Франции и Бельгии. В Брюсселе он встре тился с руководителями ко миссии Европейского Союза, осуществляющей этот проект. Участники переговоров отме тили, что реализация проек та по созданию в Мурманске модельного рыбоперерабаты вающего предприятия соот ветствует планам ЕС и подтверждается регулярными меморандумами о взаимопо нимании. В Северной Франции Анатолий Евенко вместе с представителями рыбопро мышленных предприятий Се верного бассейна встречался со специалистами в области рыбопереработки, функциони рования рыбных рынков, экспертизы производств, мар кетинга рыбопродукции, ис следований аквакультуры, освоения нетрадиционных гидробионтов моря. На приме ре порта г. Яориенга они по знакомились с опытом создания комфортных условий по доставке рыбной продукции на внутренний рынок, схемами управления рыбным портом. Особый интерес у наших спе циалистов вызвали модель ные производственные предприятия по рыбоперера ботке, создаваемые в Север ной Франции с учетом требований и стандартов Ев ропейского Союза. Пресс-служба губернатора. А К Ц И О Н Е Р Ы торое трудно переоценить, на пример решение проблем рыбо ловства на международном уровне. Увеличение квоты сель ди в прошлом году и меньшее, чем предлагалось на перегово рах, снижение объема ее вылова на 1998 год, реальное для нашей добычи количество путассу, по лучение разрешения на промы сел (а не прилов) зубатки и многие другие договоренности имеют иаиважнейшее значение для добывающих предприятий. А все переговоры ведут специа листы ЗАО “Севрыба"”. Разуме ется, и разработка предложений для решения раздела квоты, и анализ хода промысловой дея тельности, и координация рабо ты флотов и т. д. - это тоже деятельность “Севрыбы” . Как заметил генеральный директор ЗАО Георгии Тишков, работа аппарата “Севрыбы” не очень заметна со стороны, но она необ ходима. Отрадно слышать в наши дни такую фразу: “В целом финансо вое положение общества было достаточно устойчивым и ста бильным. Расчеты с поставщика ми, подрядчиками, с бюджетными и внебюджетными фондами, выплата заработной платы осуществлялись своевре меино и в полном объеме”. Кроме экономической деятель ности, “Севрыба” заботливо опе кала единственную в области библиотеку плавсостава и музей рыбноіі промышленности Север ного бассейна, помогала финан сировать различные культурные мероприятия в городе. Вот и в нынешнем году ЗАО перечислит немалую сумму на проведение Дня рыбака. Такое решение при нято на собрании акционеров. Что касается планов “Севры бы” на будущее, то тут немало интересных проектов. В Дании иродолжается строител ьст во траулеров фабрик типа “Сев- рыба 2” . Уже спущен на воду корпус “Карелии”, следующее судно “Соловки” станет ар хангельским. Уже выполнены специалистами “Севрыбы” гех- нико экономические расчеты ва ри а іітов исиол ьзо ваиия современных сейнеров-трауле ров, которые смогут вести и тра ловый, и кошельковый лов. Предполагается, что строитель ство таких судов будут финанси ровать российские банки, а это означает, что -пзаулеры станут поставлять рыбу в Мурманск. Ясно, что это оживит деятель ность порта, перерабатывающих предприятий. Много чего полезного сделано за истекший год, немало чего предстоит сделать. Может быть, найдется-таки основа для боль шей консолидации предп^иятий- акционеров, о котороіі часто говорят их руководители. А про блемы? Их несметное количе ство у всех. Новый состав совета директо ров ЗАО “Севрыба” остался по чти неизменным. Председатель его - по-прежнему генеральный директор Мурманской судоверфи Владимир Храпов, заместитель - генеральный директор ЗАО “Сев- рыба” Георгий Тишков. Моряки ждут раздачи пружин - Н ет ВЫХОДА. Голодаем. - Отпускные и детскую дота цию не получали с 96-го года. - На что же вы живете? - Иногда удается подработать. Жена что-то свяжет, продаст... - Мы пришли в октябре и до сих пор ни денег, ни валютной доплаты. Только суточные полу чили - и все. А отпускные два года не получал. - Только обещаниями кормят. - А вы когда последний раз деньги видели? - Не помню. Давно было. - Третий год ждем. Даже че рез суд не можем получить. Там на нас даже никто внимания не обращает. - Вот видите мелочь, - моряк показывает на ладони несколько монет. - Вчера - пустой чай без хлеба, сегодня... Завтра мне что делать? - Сходил в реііс - тысячу дол ларов за 4 месяца. Семья. За учебу дочери надо платить. Ма лыш болеет. Надо вывозить. А на что? - Как же быть? На что вы на деетесь? - Вон в правительстве все ме няются, молодые приходят. Мо жет, что изменится. Оружие, может, давать будут... - Вот-вот. Самый лучший ар гумент! - У меня жена получила мои деньги в последний раз в октяб ре 96т о года. - Климашевич (заместитель ге нерального директора по кадрам. - И . Б . ) выступал по телевиде нию и сказал, что моряки с су дов в Новоіі Зеландии все деньги получили. А я встречаю знако мых ребят с тех судов, они злые: никаких денег не получили. КАРЕЛ РЫБФЛ ОТ - Я с Новоіі Зеландии при шел, денег еще не видел. - И я. М о р я к и возле отдела кад ров “Карелрыбфлота” толпятся каждое утро, все еще на что-то надеясь. Вот в одно такое утро и состоялся тот разговор, который я процитировала (далеко не все высказывания моряков здесь приведены). Потом поднялась я в здание. Работницы отдела кадров сказа ли, что они получили в апреле зарплату за декабрь, как и все другие управленцы. И женщины подтвердили: моряки годами не видят денег. Виктор Яковлевич Кочегаров, председатель профкома, на мой вопрос, что творится у них на флоте, печально ответил: Мы и сами хотели бы это знать. - А что профком сделал, что бы изменить ситуацию? - Обращение трудового кол лектива получили и генеральный директор, Гі в департаменте по рыболовству Карелии. Сейчас генеральный директор приехал, может, что изменится. - Но вы-то знаете экономи ческое положение флота. На дежда есть? Нет. Если бы руководство объясняло народу, где пути вы хода из кризиса, может, что-то изменялось бы.’А у нас началь ники - сами по себе, моряки сами по себе. Знание английско го языка, по-моему, не дает ос нований человеку считать себя специалистом-руководителем мирового уровня.' Очень жарко. Но жоть можно СПАСАТЕЛЬ “Стахановец” , спасательный буксир, уже не сколько месяцев стоит на рейде Бомбея. Не вдава ясь в обстоятельства, при ведите судно к столь длительной вынужденной стоянке, я попросила директора фирмы “Спасатель” Анатолия Иванови ча Вишемирского рассказать о жизни экипажа. Дело в том, что, по слухам, моряки оказались брошенными в далекой Индии, им нечего есть, а питьевую воду приходится покупать за свои кров ные. - Кто такое говорит? - удивился Анатолий Ива нович. - Продукты на борту есть, топливо есть, все там есть. Знаю, что некоторое время у них была некачественная вода. А теперь закупили 20-литро вые фляги с питьевой водой. Экипаж периодичес кн ездит в город, правда, дороговато заказывать рейдовый катер. Очень часто разговариваю по телефону с капи таном, так что ситуация известна во всех деталях. Моряки проводят осмотр и ремонт механизмов. Мы закупили хорошую краску, и экипаж сейчас приводит “Стахановец” в надлежащий вид. Единственно, в чем могу посочувствовать моря кам: там очень жарко. Они поэтому работают рано утром и поздно вечером. И еще - большая влаж ность. Но во всех помещениях, кроме машинного отделения, работают кондиционеры. Что касается перспектив пребывания судна в Индии, тут пока ничего сказать не могу. Виктор Сергеевич Мартюшев, заместитель главного капитана “Карелрыбфлота”, - человек, с которым мне довелось встретить ся в то время, когда он оыл ка питаном траулера “Ондозеро”. Тогда команда безоговорочно верила ему, зная: в обиду не даст никого. А теперь как он себя чувствует? - Мерзопакостно смотреть на то, как моряки маются без денег. У нас не хватает штурманов. Хорошие специалисты ушли... А мы в бедственном положении. Выіідя из кабинета, где нахо дились в это раннее утро мои собеседники, нос к носу сталки ваюсь с заместителем генераль ного директора но кадрам Николаем Ивановичем Клима- шевичем. - При вас я разговаривала с господами Житним, Йотребн- чем. Вам я давала материалы на вычитку. Почему вы все вместе ввели газету в заблуждение? - О чем речь? Вопросы к гене ральному, а я заместитель по кадрам... - Так ваши “ кадры” голода ют! - Где? Покажите мне голодаю щего. - Пойдемте. В этот миг Николая Иванови ча позвали в кабинет. Я вышла на улицу, чтобы моряки при мне сказали ему все сами. Вскоре вышел и Климашевич, но меня “не увидел” . Я было придержа ла его за руку, он резко вырвал ся, сел в машину и уехал. Ошалев от такого отношения к прессе, я оглянулась на моряков. Они понимающе смотрели на меня. И мы снова говорили о полной безысходности. Снова кто-то сказал об оружии, кто-то процедил сквозь зубы: “Да-а, автомат теперь бы - самое то” . Кто-то пытался горько шутить, мол, жена выгоняет, пойду в клуб “Кому за 30...”, хотя и там дамы предпочитают кавалеров с деньгами. В НАЧАЛЕ МАРТА госпо- дин Житиий отвечал на письмо в редакцию тещи моряка, а я запи сывала на диктофон его речь. Вот цитата оттуда: “Что касает ся долгов по зарплате, то заве ряю: в марте полностью рассчитаемся”. Не пересказываю всего оптимистичного выступле ния Бориса Григорьевича - оно опубликовано в “Рыбном Мур мане” 6 марта. Скажу вот о чем. Разумеется, я и не подумала, что руководителю такого ранга можно не верить или, более того, проверять сказанное им. Но уже утром в день выхода газеты теле фон у меня не умолкал. Возму щению работников флота и их родных не было предела. А глав ное, что хотели узнать звонив шие: в марте какого года господин Житний предполагает рассчитаться с моряками? Былй и другие звонки. Меня крыли отборным матом и интере совались, за сколько купил меня Борис Григорьевич. Об этой не лепости, о моей обиде, наверное, не стоило бы и вспоминать сегод ня. Но, пообщавшись с моряка ми, я простила моих анонимных обидчиков. Может, излив на меня часть бессильной злости, им стало легче? Ну и слава Богу. Да, так вот от отдела кадров пошла я на заседание промсове- та в “Севрыбе” . И когда дошла очередь до выступления Клима- шевича (он представлял на совете “Карелрыбфлот”), я ус лышала нечто весьма неожидан ное. На вопрос о ситуации с судами в Новоіі Зеландии Нико лай Иванович ответил, что “этот вопрос открыт”. И да лее: “Идет такая волна прес сы , что мы tie успеваем па нее отвечать. И что самое при скорбное , идет односторонняя информация. ... Моряки заявля ют , что сделают все для того, чтобы корабли достались Но вой З еландии , а не флоту. Чтобы хоть такой ценой полу чить долг по зарплате. Там ос тались 67 человек. (Опускаю рассказ Климашевича о действи тельно сложном вопросе возвра та судов. - И. Б . ) ...Основная проолема - заработная плата. Чтобы , стоя в новозеландском порту , матрос полг/чал на уровне 40 долларов США в день - то, чего они требуют сейчас - вряд ли какая экономика вы держит". Вот так, хочешь - верь, не хо чешь - проверь. Действительно ли моряки требуют таких денег и предпочитают отдать траулер чужой стране, а не флоту," или все это из серии “Долги по зар плате - в марте” . Не знаю. Одно, видимо, следует ска зать: терпению людей приходит конец. Наверное, шутили парни про оружие. Но такие “шутки” очень страшные. Надо, господа- руководители, что-то делать... Материалы страницы подготовила Инна БЕРЕ ЗЮ К ,15 - 21 мая_1998 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz