Рыбный Мурман. 1998 г. Июнь.

г ТАМОЖНЯ Если вы не успели оформит ь под пи с к у на еженедельник “ Ры бный М урман ” - не беда! Именно для за бы в ч и вы х еще р о в но одн у неделю , до 15 июня м ы п ро во дим п од пи с к у непосредст венно в редакции . . И в этом есть свои преимущества: во-первых, сто­ имость подписки на полгода всего 40 рублей, что де­ шевле, чем в отделениях связи. Во-вторых, рыбацкий еженедельник среди забывчивых подписчиков прово­ дит специальную лотерею, три победителя которой смо­ гут раз в месяц в течение полугода вместе с газетой получать деликатесную рыбопродукцию на сумму от 20 до 50 руб. Не упустите свой шанс полакомит ься вкусной ры б ко й и почитат ь “ Ры бны й М урман ” ! Напоминаем адрес редакции: ул. Папанина, 17 (остановка троллейбусов № 3 и 6 “ Улица К. Либкнехта” , остановка ав ­ тобуса № 10 “ Проспект Ленина” ), время работы с 9 до 17. Справки по тел. 45-32-19, 47-62-29. _ а о т Э еЭУШ КИ ѴШЕЛ,, SL о т бобУШКИ УШЁЛ, о. от т e S s L .n e v U d v ! D E F A C T O Министр рыболовства Норвегии Петер Ангель- сон, сопровождавший норвежскую королевскую чету во время визита в Мурманск, был принят вице-гу­ бернатором Юрием Мясниковым. Обсуждалось со­ стояние двухсторонних отношений в области рыболовства , перспективы дальнейшего сотрудни­ чества. Министр выразил озабоченность в связи с запретом на проведение научно-исследовательских работ судами его страны в Баренцевом море. Он по­ лучил заверения, что процедура захода научных су­ дов Норвегии в российские воды будет упрощена. В беседе официальных лиц приняли участие председа­ тель областного комитета по рыболовству Кон­ стантин Буданов, генеральные директора АО “Севрыба” Георгий Тишков и “Мурманский траловый флот” Юрий Прутков. Первая партия мелкозернистой икры пинагора в 200 кг обработана, расфасована в баночки и направ­ лена на торговую реализацию АО “Протеин” . Про­ мышленную добычу этой непромысловой ранее рыбы в районе Лиинахамари ведут маломерные суда ТОО “Надежда”, ТОО “Катран” и “Хейди” (ПИНРО). Продуктивному промыслу мешает холодная погода. В прошлом году ТОО “Катран” впервые организова­ ло промысел икры пинагора возле Гремихи. Тогда ее удалось получить более двух тонн. Хороший спрос на деликатесную продукцию вынудил фирму заку­ пить добавочное сырье в Норвегии, где лов пинаго­ ра издавна широко развит. В прошлом году он был даже ограничен. Всего в путину этого сезона экспе­ диция планирует заготовить несколько тонн икры. Она пополнит рынок области. Если появятся из­ лишки, то они пойдут в другие регионы. Предполага­ ется выпуск и подкопченного мяса пинагора. По отзывам специалистов, вкус его отменен. КОРОТКО 29-30 мая Госналогинспекции области провели массовые проверки оптово-розничных рынков, автозаправочных стан­ ций и автостоянок. Установлены факты неприменения контрольно-кассовых машин, отсутствия ценников. На автозаправочных станциях зафиксированы случаи бескассовой продажи бензина. В че­ тырех торговых точках спиртное продавалось без специаль­ ны х марок. С реализации снято свыше 14 тысяч бутылок на общую сумму более 240 ты сяч рублей. Совместно с работниками налоговой полиции и УВД про­ верено 567 предпринимателей . У 136 обнаружены те или иные нарушения нало гово го законодательства . За что и оштрафованы в общей сложности на 16,6 тысячи рублей. В ходе рейдов проводилось изъятие денежной налично­ сти из касс предприятий , имеющих задолженность перед бюджетной системой. У 25 предприятий-недоимщиков изъя­ то 55 тысяч рублей. Алла ВАЛИТОВА, пресс-секретарь Мурманской таможни Мартовское распоряжение Мур­ манской таможни № 45 р наделало много шума. Дескать, местная та­ можня что хочет, то и творит, не имея на это ни оснований, ни пра ва. Это не совсем верно. Действи­ тельно, местный таможенный орган имеет право корректиро­ вать порядок оформления с уче ­ том особенностей региона ,' но только в рамках своей компетен ции и действующего законода­ тельства. При разработке распоряжения j\g 45 р за основу были взяты положения Закона “О таможенном тарифе” (ст. 35), За кона “Об НДС ’, Таможенного ко­ декса РФ (ст. 22), приказа ІТК РФ Л? 203 от 04.04.96 г. и Указа­ ния ІТК РФ Л» 01-12/960 от 03.08.95 г. Ни один из перечислен­ ных актов на сегодня не отменен и действует в полной мере, следова­ тельно утвержденная распоряженп см ЛЬ 45 р технологическая схема “О декларировании рыбопродук­ ции морского промысла” не идет вразрез с действующим в России за конодател ьством. Нашумевшее распоряжение К юротко о самой технологи ческой схеме. Цель ее появления четко определить условия, при ко уп р< офс порядок таможенного ормления рыбопродукции. О н и таковы: ввозимая рыбопродукция выловлена и (или) переработа­ на на российских судах, при­ надлежащих российскому рыбопромышлеиному предпри- ятию; - указанная рыбопродукция ввозится на территорию России непосредственно на этом же судне. При одновременном соблюдении этих двух требований рыбопродук­ ция оформляется упрощенным по­ рядком - заполнением Грузовой судовой декларации (ГСД). Если же рыбопродукция ввозится рос­ сийскими транспортными судами, то необходимо составить Грузовую таможенную декларацию ’(ГТД). Преимущества ГСД в том, что она заполняется капитаном непосред­ ственно на судне. Таким образом, на момент прихода судна в порт все документы на ввозимую рыбопро­ дукцию готовы, и таможня прове­ рит лишь правильность указанных в ней данных. Кстати сказать, в технологичес­ кой схеме четко определены сведе­ ния, которые должны быть отмечены в ГСД. Правила заполне­ ния ГСД не сложны, и к тому же это не нововведение, такой порядок регламентирован еще Указанием ГТК РФ от 03.08.95 г. j\b 01-12 960 и Инструкцией Jsfe 01-23/15881 от 30.08.96 г. “Об упрощенном по­ рядке таможенного оформления российских судов п продукции мор ского промысла”, утвержденной Таможенным комитетом совместно с Федеральной погранслужбой и Департаментом рыбного хозяйства. Неприменение мурманскими рыбо­ промышленниками этой инструк­ ции и привело к разработке распоряжения 45 р, учитывающего особенности нашего региона. Грузовая таможенная деклара­ ция в отличие от ГСД действитель­ но занимает больше времени, так как оформляется декларантом (брокером) и только после прихода в порт. Однако отведенные зако­ ном (а не таможней) 10 дней на проверку точного заполнения ГТД - это максимальный срок и вовсе не означает, что именно столько вре­ мени будет длиться оформление. Из практики - при безошибочном со стороны декларанта оформлении документов процедура с таможней в среднем занимает день два. Для того чтобы это время еще сокра­ тить, и появилась технологическая схема обычная протекционистская мера для привлечения российских судов в наш порт. Думаю, особен­ но это удобно для тех рыбопромыс­ ловиков, кто хотел бы приходить в Мурманск “по зеленой”. Необходимо отметить и тот факт, что оформление ГСД или ГТД никоим образом не влияет на таможенные платежи. К сожале­ нию, некоторые журналисты, ком­ ментируя распоряжение Мурманской таможни N° 45-р, не­ двусмысленно намекали на удоро­ жание рыбы из-за “таможенных манипуляций”. Между тем все пе­ речисленные нормативные акты действуют уже не первый год и предусматривают уплату обычных таможенных сборов в размере 0,15°ь от таможенной стоимости ввозимой рыбопродукции, добытой и (или) переработанной российски­ ми судами в Мировом океане. И независимо от того, ввозится она самим судном или транспортом, другие платежи не уплачиваются. З ач а с тую прессой муссируется обвинение мурманским таможенни­ кам в том, что уловы российских рыбаков они признают “как ввезен­ ные из-за границы” . А откуда же эта рыба ввезена, если Мировой океан находится за пределами госу­ дарственной (и таможенной) грани­ цы России? Экономическая зона является лишь частью Мирового океана, а не российскими террито­ риальными водами, которые закан­ чиваются двенадцатимильной зоной. К тому же фраза “ввезенная из-за границы” в отношении описы­ ваемой рыбопродукции никак не влияет на уплату таможенных пла­ тежей, указывая только на необхо­ димость процедуры таможенного оформления. Соответственно вво­ зимая и оформляемая после выхо­ да 4э-го распоряжения рыбопродукция не может из-за та­ можни стать на 30-40% дороже, как это кое-кто некомпетентно утверж­ дал. А в целом насколько плох или хорош порядок и условия оформле­ ния рыбопродукции по ГСД, на­ сколько он упростит эту процедуру - покажет только время. У причала и на рейде В вопросах оформления ввознмого-вывозимого морского транспор­ та (в том числе речных и типа “ река-море” судов), отдельных товаров на его борту между судовладельцами и таможней уже давно мнения расходятся, а это в свою очередь порождает конфликтные ситуации. Государственным таможенным комитетом России ведется разработка комплексного нормативного акта, регламентирующего этот порядок. Но и сегодня действующая процедура таможенного оформления судов, техснабження и других товаров подкреплена соответствующими доку­ ментами, с которыми нэзерняка знакомы все, кто работает в рыбной от­ расли. И все же вопросов возникает много у рыбопромышленников: ведь ситуации бывают самые разные, порой и неординарные. Поэтому полученные из ГТК РФ разъяснения по данному вопросу Мурманская таможня решила довести до всех заинтересованных лиц. Т а м о ж е н н о е о ф о р м л е - НИЕ товаров и транспортных цу не менее чем за 48 часов до при­ бытия в российский порт назначе­ ния. Если же собственно переход судна до родных берегов составля­ ет менее 48 часов не позднее чем через 1 час после выхода судна из порта отправления. Не позднее чем через 30 минут после прибытия суд­ на в порт капитан или его предста­ витель обязан уведомить об этом таможню, уточнив предоставлен­ ную ранее информацию и указав точное место стоянки судна. средств начинается (при их ввозе в Россию) в порту прибытия и завер шается (при их вывозе из России) в порту отправления. В некоторых случаях и в отношении отдельных товаров контроль и растаможка производятся или могут произво­ диться в полном объеме непосред­ ственно в порту прибытия или отир [1 вления судна. Процедура оформления и конт­ роля судов н товаров, ввозимых членами экипажей, осуществляется как в портах у причала, так и на рейде. Причем происходит это круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, но мере готов­ ности судов и в порядке их очеред­ ности. Исключение составляют товары, необходимые при стихий­ ных бедствиях, авариях, катастро­ фах и т.п. - таковые оформляются в приоритетном порядке и упрощенном виде. Упо мянутая очередность устанавлива ется властями порта по 11 редварител ыюму согласо ванию с таможней и другими задействован ными в оформлении государствен н.ыми органами. Общеизвестно, что существует определенная и сложившаяся уже многими годами практика подачи заявки капитана судна в таможню, пограничникам, портовым службам на производство оформления при пересечении государственной гра­ ницы. Думаю, нелишне будет ее напомнить. Капитан судна или его предста­ витель обязан уведомить российс­ кие таможенные органы о намерении пересечь родную грани- П .РИ ОТХОДЕ СУДНА из российского порта за границу ка­ питан или его представитель так ­ же обязан заранее - до предполагаемого отхода - сооб­ щить таможне п другим пригра­ ничным службам о своем намерении пересечь таможенную (а значит и государственную) гра­ ницу РФ. Помимо ВЫШЕОПИСАННОГО ПОРЯДКА существуют и вре- менные рамки производства таможенного оформления и контроля пере­ мещаемых через границу судов и товаров. В приведенной ниже таблице указано время, которое в среднем может быть потрачено таможенниками на работу на судне. Однако при наличии объективной необходимости в проведении углубленного контроля и с учетом его сложности таможен­ ники могут увеличивать время, требуемое на проведение таких операций. ТИП СУДОВ до 3000 т 3001-5000 т 5000-15000 т свыше 15000 т Сухогрузные 1,5 часа 2,5 часа 3,0 часа 3,0 часа Наливные 1,0 часа 1,5 часа 1,5 часа * 2,5 часа В заключение лишь напомню, что все вышеописанное - не нов­ шество , а действующий порядок , до издания комплексного д о ­ кумента ГТК Р Ф , о появлении и д а т е вступл ения в силу которого мы об я з а т е л ьн о сообщим . 5 - IT июня 1998 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz