Рыбный Мурман. 1998 г. Февраль.

г В к о р и д о р а х в ж ш с ж с т т ш БЫЛ БЫ ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВО БУДЕТ • И Уточню сразу: премьер-министр Мурманской области уже есть. Областное ТВ назвало его имя в тот же день, когда он был утверж­ ден в этой должности нашими ме­ стными законодателями депутатами Думы. Им стал Анато­ лий Алексеевич МАЛИНИН, до этого работавший первым замести­ телем главы областной админист­ рации. А если точно следовать букве официального документа, эта дол­ жность именуется “председатель областного правительства”. Неудивительно, что губернатор области Юрий Евдокимов предло­ жил на эту должность именно Ана­ толия Малинина. В одной команде - соратников! - они не первый год. Было время, когда Юрий Алексе­ евич возглавлял наш областной Совет народных депутатов (кста­ ти, последний Совет,'разогнанный - но примеру президента в его от­ ношениях с Верховным Советом РФ - тогдашним губернатором, предшественником Евдокимова). А Анатолий Алексеевич был тогда 11 редседателем облнеполкома . - А чем же отличается ваша нынешняя должность от той, что вы занимали в облисполкоме? - спросили журналисты председате­ ля нашего правительства. - Председателем облисполкома я уже был, а вот председателем правительства - только несколько дней. Но суть моей работы, ду­ маю, не изменится - надо будет и дальше решать все проблемы, ос­ тро стоящие перед нашим краем, - ответил он. Проблем же сегодня - увы! - намного больше, чем их' было здесь, на Кольском полуострове, 5-7 лег назад. II большая часть их касается экономической жизни области, а неблагополучная эконо­ мика тянет за собой все остальные сферы нашей жизни - социальную, культурную, общественную... - Хотя нам-то, северянам, жало­ ваться на жизнь так, как жалуют­ ся на нее другие регионы России (средняя полоса, Дальний Вос­ ток), не приходится, - констатиро­ вал наш премьер-министр. - За год с небольшим, пока у власти стоит команда Евдокимова, мы добились определенного роста показателей в промышленности. Возродили мес­ тное сельское хозяйство. Решили немало социально-бытовых про­ блем. Будем возрождать строи­ тельный комплекс Заполярья. Далее председатель правитель­ ства в общих чертах изложил при­ шедшим к нему на пресс-конференцию журналистам структуру его кабинета'министров: министров не будет, ибо не будет н министерств. Правительство будет состоять из департаментов, комите­ тов, управлений и отделов (на­ звать хоть одну кандидатуру в составе его правительства Анато­ лий Алексеевич отказался - еще не все имена согласованы, не все дол­ жности определены). - Но точно могу вам сказать, что число чиновников у нас не возра­ стет. Напротив, именно за счет изменения структуры исполнитель­ ной власти произойдет какое-то сокращение чиновничьего аппара­ та, - подчеркнул А. Малинин. - II еще скажѵ точно: в нашем прави­ тельстве будет восемь департамен­ тов, тріі из которых (по экономической и информационной безопасности, по связям с обще­ ственностью и департамент финан­ сов) будут контролироваться непосредственно губернатором, поскольку их работа касается не только экономики края, но в боль­ шей мере - п политики. Остальны­ ми структурами будет напрямую руководить председатель прави­ тельства. В числе задач, какие придется решать этому органу в первую оче­ редь, Анатолии Алексеевич назвал следующие: анализ перспектив развития не только наших про­ мышленных гигантов (градообра­ зующих предприятий), но также п малых предприятий - чтоб вдох­ нуть во все народное хозяйство области новые силы; представить в областную Дѵмѵ проект бюджет­ ной политики правительства, а в Госкомсевер - предложения наше­ го кабинета министров по повыше­ нию уровня жизни северян; разработать (уже в ближайшее время!) глобальны»? экономические проекты - о схеме транспортііров- кп нефти и газа с шельфа, об об­ новлении реакторов на Кольской АЭС и строительстве ее второй очереди, о развитии туризма на нашем полуострове. . - А в общем, поминутно на дли­ тельный срок работу правитель­ ства не спланііруешь, не распишешь. Жизнь будет вносить свои коррективы в нашу работу. Если что-то упустим из виду - сама жизнь нас заставит вспомнить о гом. А сегодня, сию минуту, моя главная задача заключается в том, чтоб отладить структуру прави­ тельства, сформировать кабинет н представить его на согласование губернатору, - заключил А.А. Ма­ линин. На что губернатор отвел ему всего 10 днеіі. Тогда, после окон­ чательного утверждения состава правительства, и представим на­ шим читателям список местных “министров”. Алексей РАЗУМНЫЙ. В Е Т Е Р А Н Ы , В Р Е М Я П Е Р Е Р Е Г И С Т Р А Ц И И Совет ветеранов войны и труда “Мурманрыбпрома” доводит до сведения всех членов ветеранской организации, что в пери­ од с 16 по 28 февраля с.г: проводится перерегистрация ветера­ нов. Для перерегистрации обязательны следующие документы: трудовая книжка, паспорт, удостоверение участника или инва­ лида ВОВ, труженика тыла ВОВ, ветерана труда и флота, а ин­ валидам труда - еще и справки ВТЭК. Время работы совета - с 10 до 16 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Ы Я с ф с т в о ...Как у Христа за пазуяпи ...Кажется, весь административно-политический бо­ монд Мурманска собрался 6 февраля в театральном центре города - мэр Олег Найденов, его заместители Лидия Гудина и Михаил Демин, руководители (на уров­ не первых и вторых лиц) многих предприятий и органи­ заций, проректор Мурманского государственного технического университета Виктор Штыков и “другие официальные лица”. Поводом для этого большого сбора послужило на первый взгляд не очень заметное событие: подведение итогов шефства города-героя Мурманска над погранич­ ным сторожевым кораблем с именем нашего города и продление договора о шефстве. Когда-то этот сторожевой катер назывался “Иртыш". В конце 96-го года Олег Найденов от имени админист­ рации города обратился к руководству Федеральной погранслужбы России с предложением переименовать ПСКР в “Мурманск”, а город, обещал мэр, будет шеф­ ствовать над его экипажем. И вот в феврале прошлого года Олег Найденов и командир “Мурманска” капитан первого ранга Леонид Мирошниченко поставили свои подписи под договором о шефстве города над экипажем корабля. За год - столько Мурманск “нянчит” своего тезку - в экипаж ПСКР по путевкам городской администрации было на­ правлено двадцать мурманчан для прохождения служ­ бы. Шефствующие предприятия и организации (а в чис­ ле таковых - Мурманский траловый флот, торговый порт, гостиничный комплекс “Арктика”, хлебозавод “Виктория”, городская больница скорой медицинской помощи, МГТУ и другие) оказали экипажу существен­ ную материальную помощь. Особо скажу о помощи, какую офицерам “Мурманс­ ка” оказывал и будет оказывать Мурманский государ­ ственный технический университет. На его тренажерной базе (каких нет ни у одного другого учреж­ дения на Северо-Западе) прошли переподготовку те офицеры, кому предстояло сменить военнуюформу на гражданскую, и проходит тренажерную практику про­ должающий служить здесь командный состав корабля. Они живут в общежитиях университета, питаются (бес­ платно) в его столовых, пользуются всеми благами, какие предоставляет вуз своим курсантам и студентам. Кстати, кое-кто из офицеров сейчас учится в универси­ тете заочно, готовит здесь себе новую специальность для гражданской жизни. Шефство МГТУ над ПСКРом будет продолжено и в нынешнем году. И нынче, как и прежде, помощь от университета будут получать не только офицеры "Мурманска”, но и его матросы. Впро­ чем, будет продолжено шефство всего города над славным экипажем “Мурманска”. Командующий морскими силами Арктической груп­ пы погранвойск контр-адмирал Валерий Логвиненко, отмечая помощь города экипажу, вручил руководите­ лям шефствующих предприятий нагрудные знаки “От­ личник пограничной службы” II и III степеней. Среди награжденных оказались и “рыбаки": генеральный ди­ ректор ОАО "Мурманский траловый флот” Юрий Прут­ ков, директор по кадрам и социальным вопросам этого предприятия Вячеслав Замотаев. Потом всех участников вечера тепло приветствова­ ли артисты и спортсмены, явив залу свое искусство во всей красоте. Михаил АЛЕКСЕЕВ. W W a H O jffs s jM € я & -в -д э е а е в а в я П Р И П Л Ы Л И . . Согласно требованиям международной конвенции, в те­ кущем году все плавсредства Северного бассейна в обяза­ тельном порядке должны быть оснащены глобальными системами связи, предназначенными для выхода в эфир через спутники в экстремальных ситуациях. Заход в ино­ странные порты российским судам без такой аппаратуры будет запрещен. Каждый комплект стоит более 50 тысяч долларов. На рабочем совещании, проведенном област­ ным комитетом но рыболовству, ведущие специалисты флотов, администрации рыбного порта попытались най­ ти подходы к назревшей проблеме. Констатировав, что денег на приобретение систем нет, участники совещания решили просить правительство и Департамент но рыбо­ ловству выделить целевым назначением необходимые средства. Е С Т Ь Ш А Н С ! Государственные предприятия Мурманский морской рыбный порт п “Севрыбпромразведка” при содействии областной администрации имеют возможность попасть в целевую федеральную инвестиционную программу. Пат­ ронирует се Международный фонд развития регионов. Порту для модернизации существующих мощностей, коренной реконструкции нефтебазы требуется около 700 млрд. рублсіі (в старом исчислении). Долгосрочный воз­ вратный кредит на эти цели может выделить правитель­ ство, если руководство предприятия сможет убедить его в необходимости инвестиции. “Севрыбпромразведка” в расчете на предстоящую большую мойвенную путину пла­ нирует построить 6-7 “наливных” сейнеров-траулеров по 30 млн. долларов каждый. Не лишними эти суда будут и на промысле путассу, сайки и т. д. Председатель комитета но рыболовству Константин Буданов п начальник отдела финансового прогнозирова­ ния п инвестиций Александр Гордеев на совещании, про­ шедшем в областной администрации, разъяснили специалистам порта и флота условия, при которых инве­ стиционные проекты мурманских предприятий вправе претендовать на федеральную помощь. Необходимо пред­ ставить четкие бизнес-планы, выверенные финансовые расчеты, продуманные пояснительные записки. Банально, но факт: блюдо всегда вкуснее, если подано иод хорошим соусом. Н О В Ы Е П Р А В И Л А Комитет по рыболовству в окончательном варианте обсудил новые правила любительского и спортивного рыболовства на территории Мурманской области. Разра­ ботаны они в соответствии с постановлением правитель­ ства специалистами управления “Мурмаирыбвод”, получили экспертные оценки ученых ІІППРО, областно­ го комитета по экологии и природным ресурсам. Вводятся именные карточки, в которых каждый рыболов впредь должен будет фиксировать время пребывания на водоеме, указывать количество и видовой состав добытой рыбы. После необходимых согласований в Москве правила предположительно в мае утвердит губернатор Юрий Ев­ докимов, и они станут обязательны для всех. Павел ЛУЖИН. БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ КТО ВМОРЕ НЕ БЫВАЛ, Н а в ер н о е , многие зам ет и ли (или на фоне нашей безотрадной жизни не об ­ р ат и л и внимания?) , что в последнее время у нас, слава Б о г у , нет к о р а б л е ­ крушений , кр упны х аварий, пожаров в м ор е . А ведь ф лот очень и очень ста­ рый . Как у д а ло с ь достичь т а ко го ? Этот вопрос я адр е с ую на ча л ь ни к у отдела безопасности мореплавания го- садминистрации Мурманско го морско ­ го рыбно го порта Н и ко л аю Т А Р А С О В У . - Говорить, что все хоро­ шо н прекрасно, рано. Хотя ситуация изменилась благо­ даря жесткому контролю за флотом со стороны админи­ страции. Благодаря введе­ нию системы управления безопасностью на флоте 80 процентов судов мы не только проверили, но н со­ ставили специальные ката­ логи, компьютерные программы п постоянно следим за их техническим состоянием. - Николай Анатолье­ вич, но ведь аварийные случаи были? ( Специали сты знают, что между авариен и аварийным слу ­ чаем большая разница. - И .Б ) - Были. В основном они происходят в осенне-зим­ ний период. Если срав­ нить причины их за последние три года, то за­ метим: снижается количе­ ство аварийных случаев по вине судоводителей (21 - зимой *1995/96 года, 16 - за тот же период 1996-1997 годов), но увеличивается (в соотношении) число по механическим причинам. 'Го есть главная беда - ста­ рение флота. Общее же количество, хоть п ненам­ ного - на два случая, - но уменьшалось. - Вы говорите о старе­ нии флота. Но ведь на Западе широко использу­ ют старые суда. - Это так. Только техни­ ческое состояние их каче­ ственно отличается от того, что у нас, т.к. каждые 5-7 лет их суда проходят совре­ менную модернизацию, чего наши судовладельцы позво­ лить себе не могут из-за не­ достатка средств. Кроме больших средств на своевре­ менный ремонт судов нужны немалые деньги на выполне­ ние требований международ­ ных конвенций по безопасности мореплавания. Ровно год остался до обяза­ тельной установки оборудо­ вания согласно требованиям ГМССБ - глобальной морс­ кой связи. Оборудование эго весьма дорогое, производит­ ся за рубежом, но оно долж­ но стоять на всех без исключения судах. - Кстати, о “малышах” . Их ц Баренцевом море ско­ пилось несметное количе­ ство, и эту армаду некоторые считают неуп­ равляемой с точки зрения безопасного плавания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz