Рыбный Мурман. 1998 г. Февраль.
г В к о р и д о р а х в ж ш с ж с т т ш БЫЛ БЫ ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВО БУДЕТ • И Уточню сразу: премьер-министр Мурманской области уже есть. Областное ТВ назвало его имя в тот же день, когда он был утверж ден в этой должности нашими ме стными законодателями депутатами Думы. Им стал Анато лий Алексеевич МАЛИНИН, до этого работавший первым замести телем главы областной админист рации. А если точно следовать букве официального документа, эта дол жность именуется “председатель областного правительства”. Неудивительно, что губернатор области Юрий Евдокимов предло жил на эту должность именно Ана толия Малинина. В одной команде - соратников! - они не первый год. Было время, когда Юрий Алексе евич возглавлял наш областной Совет народных депутатов (кста ти, последний Совет,'разогнанный - но примеру президента в его от ношениях с Верховным Советом РФ - тогдашним губернатором, предшественником Евдокимова). А Анатолий Алексеевич был тогда 11 редседателем облнеполкома . - А чем же отличается ваша нынешняя должность от той, что вы занимали в облисполкоме? - спросили журналисты председате ля нашего правительства. - Председателем облисполкома я уже был, а вот председателем правительства - только несколько дней. Но суть моей работы, ду маю, не изменится - надо будет и дальше решать все проблемы, ос тро стоящие перед нашим краем, - ответил он. Проблем же сегодня - увы! - намного больше, чем их' было здесь, на Кольском полуострове, 5-7 лег назад. II большая часть их касается экономической жизни области, а неблагополучная эконо мика тянет за собой все остальные сферы нашей жизни - социальную, культурную, общественную... - Хотя нам-то, северянам, жало ваться на жизнь так, как жалуют ся на нее другие регионы России (средняя полоса, Дальний Вос ток), не приходится, - констатиро вал наш премьер-министр. - За год с небольшим, пока у власти стоит команда Евдокимова, мы добились определенного роста показателей в промышленности. Возродили мес тное сельское хозяйство. Решили немало социально-бытовых про блем. Будем возрождать строи тельный комплекс Заполярья. Далее председатель правитель ства в общих чертах изложил при шедшим к нему на пресс-конференцию журналистам структуру его кабинета'министров: министров не будет, ибо не будет н министерств. Правительство будет состоять из департаментов, комите тов, управлений и отделов (на звать хоть одну кандидатуру в составе его правительства Анато лий Алексеевич отказался - еще не все имена согласованы, не все дол жности определены). - Но точно могу вам сказать, что число чиновников у нас не возра стет. Напротив, именно за счет изменения структуры исполнитель ной власти произойдет какое-то сокращение чиновничьего аппара та, - подчеркнул А. Малинин. - II еще скажѵ точно: в нашем прави тельстве будет восемь департамен тов, тріі из которых (по экономической и информационной безопасности, по связям с обще ственностью и департамент финан сов) будут контролироваться непосредственно губернатором, поскольку их работа касается не только экономики края, но в боль шей мере - п политики. Остальны ми структурами будет напрямую руководить председатель прави тельства. В числе задач, какие придется решать этому органу в первую оче редь, Анатолии Алексеевич назвал следующие: анализ перспектив развития не только наших про мышленных гигантов (градообра зующих предприятий), но также п малых предприятий - чтоб вдох нуть во все народное хозяйство области новые силы; представить в областную Дѵмѵ проект бюджет ной политики правительства, а в Госкомсевер - предложения наше го кабинета министров по повыше нию уровня жизни северян; разработать (уже в ближайшее время!) глобальны»? экономические проекты - о схеме транспортііров- кп нефти и газа с шельфа, об об новлении реакторов на Кольской АЭС и строительстве ее второй очереди, о развитии туризма на нашем полуострове. . - А в общем, поминутно на дли тельный срок работу правитель ства не спланііруешь, не распишешь. Жизнь будет вносить свои коррективы в нашу работу. Если что-то упустим из виду - сама жизнь нас заставит вспомнить о гом. А сегодня, сию минуту, моя главная задача заключается в том, чтоб отладить структуру прави тельства, сформировать кабинет н представить его на согласование губернатору, - заключил А.А. Ма линин. На что губернатор отвел ему всего 10 днеіі. Тогда, после окон чательного утверждения состава правительства, и представим на шим читателям список местных “министров”. Алексей РАЗУМНЫЙ. В Е Т Е Р А Н Ы , В Р Е М Я П Е Р Е Р Е Г И С Т Р А Ц И И Совет ветеранов войны и труда “Мурманрыбпрома” доводит до сведения всех членов ветеранской организации, что в пери од с 16 по 28 февраля с.г: проводится перерегистрация ветера нов. Для перерегистрации обязательны следующие документы: трудовая книжка, паспорт, удостоверение участника или инва лида ВОВ, труженика тыла ВОВ, ветерана труда и флота, а ин валидам труда - еще и справки ВТЭК. Время работы совета - с 10 до 16 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Ы Я с ф с т в о ...Как у Христа за пазуяпи ...Кажется, весь административно-политический бо монд Мурманска собрался 6 февраля в театральном центре города - мэр Олег Найденов, его заместители Лидия Гудина и Михаил Демин, руководители (на уров не первых и вторых лиц) многих предприятий и органи заций, проректор Мурманского государственного технического университета Виктор Штыков и “другие официальные лица”. Поводом для этого большого сбора послужило на первый взгляд не очень заметное событие: подведение итогов шефства города-героя Мурманска над погранич ным сторожевым кораблем с именем нашего города и продление договора о шефстве. Когда-то этот сторожевой катер назывался “Иртыш". В конце 96-го года Олег Найденов от имени админист рации города обратился к руководству Федеральной погранслужбы России с предложением переименовать ПСКР в “Мурманск”, а город, обещал мэр, будет шеф ствовать над его экипажем. И вот в феврале прошлого года Олег Найденов и командир “Мурманска” капитан первого ранга Леонид Мирошниченко поставили свои подписи под договором о шефстве города над экипажем корабля. За год - столько Мурманск “нянчит” своего тезку - в экипаж ПСКР по путевкам городской администрации было на правлено двадцать мурманчан для прохождения служ бы. Шефствующие предприятия и организации (а в чис ле таковых - Мурманский траловый флот, торговый порт, гостиничный комплекс “Арктика”, хлебозавод “Виктория”, городская больница скорой медицинской помощи, МГТУ и другие) оказали экипажу существен ную материальную помощь. Особо скажу о помощи, какую офицерам “Мурманс ка” оказывал и будет оказывать Мурманский государ ственный технический университет. На его тренажерной базе (каких нет ни у одного другого учреж дения на Северо-Западе) прошли переподготовку те офицеры, кому предстояло сменить военнуюформу на гражданскую, и проходит тренажерную практику про должающий служить здесь командный состав корабля. Они живут в общежитиях университета, питаются (бес платно) в его столовых, пользуются всеми благами, какие предоставляет вуз своим курсантам и студентам. Кстати, кое-кто из офицеров сейчас учится в универси тете заочно, готовит здесь себе новую специальность для гражданской жизни. Шефство МГТУ над ПСКРом будет продолжено и в нынешнем году. И нынче, как и прежде, помощь от университета будут получать не только офицеры "Мурманска”, но и его матросы. Впро чем, будет продолжено шефство всего города над славным экипажем “Мурманска”. Командующий морскими силами Арктической груп пы погранвойск контр-адмирал Валерий Логвиненко, отмечая помощь города экипажу, вручил руководите лям шефствующих предприятий нагрудные знаки “От личник пограничной службы” II и III степеней. Среди награжденных оказались и “рыбаки": генеральный ди ректор ОАО "Мурманский траловый флот” Юрий Прут ков, директор по кадрам и социальным вопросам этого предприятия Вячеслав Замотаев. Потом всех участников вечера тепло приветствова ли артисты и спортсмены, явив залу свое искусство во всей красоте. Михаил АЛЕКСЕЕВ. W W a H O jffs s jM € я & -в -д э е а е в а в я П Р И П Л Ы Л И . . Согласно требованиям международной конвенции, в те кущем году все плавсредства Северного бассейна в обяза тельном порядке должны быть оснащены глобальными системами связи, предназначенными для выхода в эфир через спутники в экстремальных ситуациях. Заход в ино странные порты российским судам без такой аппаратуры будет запрещен. Каждый комплект стоит более 50 тысяч долларов. На рабочем совещании, проведенном област ным комитетом но рыболовству, ведущие специалисты флотов, администрации рыбного порта попытались най ти подходы к назревшей проблеме. Констатировав, что денег на приобретение систем нет, участники совещания решили просить правительство и Департамент но рыбо ловству выделить целевым назначением необходимые средства. Е С Т Ь Ш А Н С ! Государственные предприятия Мурманский морской рыбный порт п “Севрыбпромразведка” при содействии областной администрации имеют возможность попасть в целевую федеральную инвестиционную программу. Пат ронирует се Международный фонд развития регионов. Порту для модернизации существующих мощностей, коренной реконструкции нефтебазы требуется около 700 млрд. рублсіі (в старом исчислении). Долгосрочный воз вратный кредит на эти цели может выделить правитель ство, если руководство предприятия сможет убедить его в необходимости инвестиции. “Севрыбпромразведка” в расчете на предстоящую большую мойвенную путину пла нирует построить 6-7 “наливных” сейнеров-траулеров по 30 млн. долларов каждый. Не лишними эти суда будут и на промысле путассу, сайки и т. д. Председатель комитета но рыболовству Константин Буданов п начальник отдела финансового прогнозирова ния п инвестиций Александр Гордеев на совещании, про шедшем в областной администрации, разъяснили специалистам порта и флота условия, при которых инве стиционные проекты мурманских предприятий вправе претендовать на федеральную помощь. Необходимо пред ставить четкие бизнес-планы, выверенные финансовые расчеты, продуманные пояснительные записки. Банально, но факт: блюдо всегда вкуснее, если подано иод хорошим соусом. Н О В Ы Е П Р А В И Л А Комитет по рыболовству в окончательном варианте обсудил новые правила любительского и спортивного рыболовства на территории Мурманской области. Разра ботаны они в соответствии с постановлением правитель ства специалистами управления “Мурмаирыбвод”, получили экспертные оценки ученых ІІППРО, областно го комитета по экологии и природным ресурсам. Вводятся именные карточки, в которых каждый рыболов впредь должен будет фиксировать время пребывания на водоеме, указывать количество и видовой состав добытой рыбы. После необходимых согласований в Москве правила предположительно в мае утвердит губернатор Юрий Ев докимов, и они станут обязательны для всех. Павел ЛУЖИН. БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ КТО ВМОРЕ НЕ БЫВАЛ, Н а в ер н о е , многие зам ет и ли (или на фоне нашей безотрадной жизни не об р ат и л и внимания?) , что в последнее время у нас, слава Б о г у , нет к о р а б л е крушений , кр упны х аварий, пожаров в м ор е . А ведь ф лот очень и очень ста рый . Как у д а ло с ь достичь т а ко го ? Этот вопрос я адр е с ую на ча л ь ни к у отдела безопасности мореплавания го- садминистрации Мурманско го морско го рыбно го порта Н и ко л аю Т А Р А С О В У . - Говорить, что все хоро шо н прекрасно, рано. Хотя ситуация изменилась благо даря жесткому контролю за флотом со стороны админи страции. Благодаря введе нию системы управления безопасностью на флоте 80 процентов судов мы не только проверили, но н со ставили специальные ката логи, компьютерные программы п постоянно следим за их техническим состоянием. - Николай Анатолье вич, но ведь аварийные случаи были? ( Специали сты знают, что между авариен и аварийным слу чаем большая разница. - И .Б ) - Были. В основном они происходят в осенне-зим ний период. Если срав нить причины их за последние три года, то за метим: снижается количе ство аварийных случаев по вине судоводителей (21 - зимой *1995/96 года, 16 - за тот же период 1996-1997 годов), но увеличивается (в соотношении) число по механическим причинам. 'Го есть главная беда - ста рение флота. Общее же количество, хоть п ненам ного - на два случая, - но уменьшалось. - Вы говорите о старе нии флота. Но ведь на Западе широко использу ют старые суда. - Это так. Только техни ческое состояние их каче ственно отличается от того, что у нас, т.к. каждые 5-7 лет их суда проходят совре менную модернизацию, чего наши судовладельцы позво лить себе не могут из-за не достатка средств. Кроме больших средств на своевре менный ремонт судов нужны немалые деньги на выполне ние требований международ ных конвенций по безопасности мореплавания. Ровно год остался до обяза тельной установки оборудо вания согласно требованиям ГМССБ - глобальной морс кой связи. Оборудование эго весьма дорогое, производит ся за рубежом, но оно долж но стоять на всех без исключения судах. - Кстати, о “малышах” . Их ц Баренцевом море ско пилось несметное количе ство, и эту армаду некоторые считают неуп равляемой с точки зрения безопасного плавания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz