Рыбный Мурман. 1998 г. Август.
г і М о ж н о етать р е п о р т а ж н е д е л и ЯХТ€АЛ е н о м ( Окончание. Начало на 1-й стр. ) 4. Пока добирались до водо хранилища Нижняя Тулома, приятель просветил меня. У клуба имеется 30 яхт разных классов, начиная от швертбо та “Оптимист” для детей и заканчивая морскими, вось миметровой длины. Две из них - “Тулома” и “Кола” - бороздили Баренцево море. Можно сказать, попробовали соленой водицы. Водная гладь выпорхнула неожиданно из-за деревьев. У деревянного причала при тулились суда. А на самом причале велась подготовка к спуску яхты “Душа”. Около нее, вернее под ней, хлопота ли Владимир Забара и Ирина Крестова: что-то шлифовали, разбрасывая снопы искр... Когда Володя отложил в сто рону инструмент, я поинтере совался: - Неужто сами соорудили такую красавицу? - А то как же! - гордо подтвердил Володя. - Три года потратили на нее... Сегодня спустим на воду. Добро пожаловать на праз дник... Забара надвинул на глаза защитные очки и принялся что-то доводить до ума. От причала отошел трима ран. Слегка кренясь под све жим ветром, легко пошел по водной глади. - Интересуетесь? - спро сил высокиіі мужчина. И тут же предста вился: - Дирек тор яхт-клуба Вячеслав Маль цев. Про Мальцева слыхал и раньше. Но вот познакомить ся как-то не доводи лось. Вспомнил., что в ноябре он ходил в кругосветку на яхте “Апостол Андрей” . Сам является профес сионалом-парусин ком. Закончил в Краснодаре институт физической культуры, мастер спорта международного класса. А его дипломная работа “Зимний виндсерфинг” стала в институте учебным пособием. В клубе Мальцев уже без малого 16 лет. - Пройтись не хотите на экскурсию? - спросил он. - Глядишь , вольетесь в наши ряды... - А можно? - Что можно? - не понял Вячеслав. - В ряды ваши влиться... - Конечно можно... Было бы желание. Мы обошли всю террито рию. Побывали в аккуратных домиках спальных мест, на камбузе, в кают-компании, где на стульях за длинным столом расположились маль чишки и девчонки, что-то прихлебывая из кружек. - Вот наши юные яхтсме ны, - сказал Вячеслав. - Так сказать , смену готовим... - Наверное, платить надо за занятия? - Плата чисто символи ческая - 30 рублей в год... ' По-моему, недорого... Здесь ребята постигают азы мореходного дела: гото вят яхты, помогают ремонти ровать паруса и даже принимают участие в строи тельстве судов. Словом, все пропускают через свои руки. А самое главное - учатся хо дить под парусом. Зимой за нимаются серфингом. На специально сработанную лыжу ставится парус - и впе ред по заснеженному озеру. Казалось бы, что общего между гонкой по снегу и гон кой по воде. Оказывается, стыкуется это полностью, так как работа с парусом и в том, и в другом случае идентична. Проводятся всевозможные соревнования. Причем круг лый год. Словом, получает здесь вся к желающий отлич ную подготовку. И все же на звать яхт-клуб чисто спортивным нельзя. Это, ско рее, клуб по интересам. Ос новная цель - не только показатели, но и преданность всему, что связано с паруса ми. Между прочим, причалы, оснастка яхт, их строитель ство - все создано руками членов клуба безвозмездно. Именно на энтузиазме дер жится клуб. - Конечно, нынче не про сто, - сказал Мальцев. - И все же, несмотря ни на что, у нас прогресс. Стало выше мастерство. Как резуль тат - приглашение принять участие в различных сорев нованиях. Сегодня у нас весь мир на ладони. Побывать в яхт-клубе и не пройтись по водохранилищу - просто грех. Облачили в спа сательный жилет, пригласили на борт. И помчалось судно, подгоняемое порывами ветра. Маневр, еще маневр. Ушел берег. Тишина. Только вол ны похлопывают по борту. Вернулись к причалу вов ремя. Уже готовилась к спус ку “Душа”. Приподняла “рука” крана ее над земной твердью да и опустила на воду. Вот оно: свершилось - пополнился флот клуба еще одной яхтой. Ну а вечером, как водится, банкет. Дело святое - традиции надо чтить, тем более морские. Виктор ВИКЕНТЬЕВ. Фото из архива яхт-клуоа торгового порта. Справедливость - мое ремесло Газета Кольского Заполярья физические лица Газета зарегистрирована в Северо-Западном управлении Комитета РФ по печати Свидетельство о регистрации № П 1730 Издатель ООО "Поморская сторона' Редактор О. Д. МИЛЮТИНА Директор В. С. ГЕОРГИ В 1998 году издается приложением к газете "Рыбный Мурман". Бесплатно Все-таки приятно, когда твои мысли о пополнении бюджета совпадают с идеями власть иму щих. Повысили.таможенные по шлины, скоро введут налог на продажу. Вот и потекут бурным потоком средства в казну. Обид но только, что на местах изыски ваются резервы несколько пассивно. Касается это и наших местных властей. Взять, к примеру, плату за жи вотных. Да, за собак берут денеж ку. И правильно. Но почему осталась в стороне другая жив ность - кошки, попугаи, рыбки ак вариумные?.. Вода на них расходуется, тепло и свет - тоже. А кошек, сам видел, во двор хозяе ва выгуливать выводят. И полу чается вроде как дискриминация, да и потеря рублей полноценных. Суммы небольшие, но за год-то набежит немало. Ну уж сущее безобразие тво рится с дарами леса. Я имею в виду грибы, ягоды. Охотник по купает лицензию, рыбак - тоже. Оно и понятно: хочешь за счет государства еду получить - пла ти. Но грибы, ягоды - тоже на родные, то бишь российские. А посему следует на их сбор про давать лицензию. Стоимость лицензии рассчи тать лёгко. Посмотреть, почем ведро этой благодати на рынке и чуть-чуть скинуть. Причем четко надо оговаривать количество со бираемых грибов и ягод,, четко разбив их по сортам. Срок ли цензии можно установить дней на десять. Прошло время, хо чешь - новую бери, хочешь - не бери. Дело хозяйское. Кое-кто возразит: дескать, как контролировать? Ведь появятся грибо-ягодные браконьеры. Да очень просто. Поставить погра ничные посты для проверки (проверяют же они рыбаков). По пался с излишками - плати штраф с конфискацией автотран спорта. Уверяю - деньги на этом власть получит огромные. Ма шины-то будут реализовывать ся. А штрафы установить в размере 10 минималок. Правда, в этом сезоне уже не успеть в полной мере ввести такие прави ла. Однако попробовать в поряд ке эксперимента можно. Много ещё на природу людей неорганизованно выезжают. Рас положатся на берегу озера или речушки и жируют. Это тоже не правильно. Следует выделить специальные места (я не имею в виду турбазы). Скажем, приехал на Тулому - тариф один, приехал на озеро - другой. Оборудовать ничего не надо, только заборчи ком место огородить да дежур ного поставить. Он бы право на отдых проверял. Дало бы это многое. Во-пер вых, лесных пожаров не стало бы. Во-вторых, никто не терялся бы в сопках. В лицензии все ука зано: координаты точки, ФИО клиента, адрес и т. д. Много раз говорил и повто ряю: бюджет можно пополнить, даже не развивая промышленно сти. Оно и выгоднее - средства не надо вкладывать. Экологи-, ческие проблемы сами собой исчезнут. Иван ГАРДЕРОБОВ. 1 4 - 2 0 августа 1998 года 3 Л Ш М L
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz