Рыбный Мурман. 1998 г. Апрель.
r<a С праздникам1 DE FA C TO a s ? g £ ~ / РЬМ О Телеграмма из Департамента по рыболовству Минсельхозпрода России Дорогие друзья, труженики рыбной отрасли, ветераны! Сердечно поздравляем вас с праздником весны и труда, с праздником Победы! Благодарим вас за самоотверженный труд, весомый вклад в результаты работы отрасли. Особые поздравления ветеранам Великой Отечественной войны за их ратный подвиг во имя свободы, независимости Родины. Желаем вам и вашим семьям доброго здоровья, долгих лет жизни, благополучия, успехов в труде, самого доброго, светлого, ясного мирного неба над страной! Александр РОДИН , Виктор ЗЫРЯНОВ 27 АПРЕЛЯ в Санкт-Петер бурге открылась международная выставка “Рыба-98”. В ней при нимают участие и мурманчане. В рамках выставки проходят науч ные симпозиумы по технологиям рыбопереработки, информатики и т. д. Один из стендов занима ет Мурманский центр отрасле вой * системы мониторинга рыболовства и водных биоресур сов. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ итогам, выборы депутата в обла стную Думу по избирательному округу N° 2 не состоялись, по скольку до необходимого коли чества проголосовавших избирателей не хватило 1,82%. Однако на первое место вышел Юрий Прутков - генеральный директор ОАО “Мурманский траловый флот”. За него отдали голоса 28,32% избирателей. При мерно 16% мурманчан проголо совали против всех кандидатов. “Цена” несостоявшихся выборов - 982400 (новых) рублей. В АДРЕС губернатора облас ти, председателя облдумы, мэра Мурманска и председателя гор совета направлено письмо обко ма профсоюза работников рыбного хозяйства. В нем пред лагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в законы области о выборах, согласно ко торым депутатом будет автома тически становиться кандидат, набравший наибольшее количе ство голосов из непрошедших при первых выборах. Эта прак тика применяется в ряде зару бежных стран. Таким образом можно сберечь огромные суммы из бюджета, направив их на под держку малоимущих или отдых детей. СОЗДАНА рабочая группа для подготовки закона Мурман ской области о любительском и спортивном рыболовстве. Суще ствующий закон не отражает се годняшней ситуации, допускает разночтения, а потому крупные суммы долларов уходят мимо бюджета. В МУРМАНСКЕ побывал директор Федеральной погра ничной службы Николай Бор- дюжа. В числе прочих он намерен уточнить некоторые проблемы, связанные с охраной рыбных ресурсов в Российской экономической зо не. ХРАНИ НДС, МОРЕ, ОТ БЕД Б Е ЗО П А С Н О С Т Ь М О Р Е П Л А В А Н И Я 21 апреля в госадминистрацнн Мурманского морского рыб ного порта состоялось бассейновое совещание по безопаснос ти мореплавания , которое подводило итоги работы в осенне-зимнем периоде. За это время произошли 14 аварийных случаев навигационного характера и 13 аварийных происше ствий по техническим причинам. Возросло (в сравнении с 1996- 1997 гг.) количество намоток на винт и посадок на мель. А как обстоят дела с аварийностью в крупнейшем и старей шем флоте - Мурманском траловом? ІСогда от работника службы мореплавания флота на вопрос “Что нового?” слышишь “Да нет новостей”, это означает, во-пер вых, что аварий не было, все моряки живы п здоровы, а во- вторых, что эта служба не зря 11 олучает зарилату. Вот потому и порадовалась я за Мурманский траловыіі флот, когда зам. генерального дирек тора Петр Афанасьевич Тихонов произнес именно эти слова: “Да вроде нет новостей”. Конечно, я С ОЮ З РЫ Б О П Р О М Ы Ш Л Е Н Н И К О В С Е В Е Р А “Товарищество с ограни ченной ответственностью “ Сою з рыбопромышленни к о вС е в ер а ” , н а х о д я щ е е с я пл адоесѵ: 183038, г. Мѵр- манск, ул . капитана Егоро ве д 6, объявляет о своен добровольной ликвидации. Решение принято общим собранием учас тников24 япоеля 1998 года. Предсе дателем ликвидационной комиссии назначен Тропин Николай Григорьевич. Пре тензии принимаются в « я е ние двух месяцев после опубликования настоящего объявления” . Не ликвидация,апреиОразивание Итак, 24 апреля состоялось общее собрание членов Союза. Оно посвящалось не только воп росу ликвидации ТОО, no п от чету дирекции п правления за год работы. Что же означает ликвидация ТОО? Рассказывает генераль ный директор Союза Николай Троппн: В феврале 1998 года вышел закон об обществах с ограничен ной ответственностью. Пункт 3 статьи 59 этого закона гласит о том, что ТОО, численность уча стников которых превышает 50, должны нлп закрыть общество, или довести количество участни ков до пятидесяти. Сейчас в Союзе 129 предприятий, а сам За 5 лет существования Союз рыбопромышленников Севе ра стал крупнейшим объединением предприятий малого и сред него бизнеса не только на Северном бассейне, но и во всей рыбной отрасли России. На балансе рыбодобывающих компаний Союза 84 судна для морского промысла и свыше 30 судов для прибрежного. В со ставе флота Союза появились 3 судна, по своей эффективно сти не уступающие “ Севрыбе-1” . Сравнительный анализ, проведенный дирекцией Союза, сви детельствует: заход судов в Мурманск из-за сборов, поборов, стоимости топлива и т.д. вдвое дороже захода в Норвегию. В Мурманском порту затраты времени на выполнение объема ра бот в 3-4 раза выше, чем в норвежских портах. Только из-за введенного таможней порядка оформления ры бопродукции, требующего подтверждения ее происхождения, а также ветеринарного контроля стоянка судов в Мурманском порту увеличилась на 4 суток. Союз является именно товарп ществом с ограниченной ответ ствеиностыо. И перед нами встал вопрос: либо “сокращать ся” до нужного количества, то есть “выбрасывать" 79 предпри ятий, либо преобразоваться в закрытое акционерное общество. IІо п этот вариант для нас елпш ком сложен. По сути Союз рыбопромыш ленников некоммерческая орга низания, никогда не занимавшаяся предприниматель ством с целью получения выго ды. Основная наша цель защита интересов предприятий, входящих в Союз. Поэтому мы и приводим структуру в соответ ствие с законом. С юридической точки зрения происходит ликвидация Союза, а фактически реорганизация. И теперь наша структура называет ся “Некоммерческая органпза цпя Союз рыоопромышленнпков Севера”, что и было утверждено на оощем собрании. В соответствии с нашим уста вом мы - правление и исполни тельная дирекция - должны ежегодно отчитываться о своей работе именно на общем собра пни. Поэтому в повестке дня важнейшими п были эти два вон роса. тут же спросила: “Как дошли до жизни такой?” Мол, флот то стареет, стало быть, проблем с его использованием добавляется, мол, за такой коротенькой фра зой небось каторжный труд тех, кто отвечает за безопасность мореплавания, и самих моряков. - Действительно, флот старе ет, а потому требует усиленного внимания, начал рассказывать Петр Афанасьевич. Но опыта нашим специалистам не зани мать: много лет наша служба мореплавания и ее главный ка питан Александр Константино вич Кудряшов ведут большую работу, методика которой от шлифована до мелочей. То есть мы действуем не аврально, а постоянно. Особенно сейчас, когда введен международный Кодекс по управлению безопас ностью. - Но море остается морем, то есть существует постоянная опасность какой-то беды. - Это гак. Вот, например, в последнее время увеличилось количество намоток на винт. Дело в том, что сейчас орудия лова изготавливают из синтети ческих материалов, которые обладают повышенной плавуче стью. Не тонут они. И в темное время моряки, естественно, не могут их заметить в воде. - Раз вы заговорили о темном времени года, расскажите, как прошел сложный осенне-зимний период. - Прежде всего надо отметить, что ужесточились требования к морякам с образованием госад- министрацип морского рыбного порта, укомплектованной, кета ти, отличными специалистами, многие из которых - тралфло- товцы. Конечно, судоводителям никогда не нравился жесткий контроль, это было и во време на Госрыбфлотипспскцип, и сей час. По это эмоции. Контроль нужен не администрации и л и нашей службе, а экипажам, что бы благополучно завершить рейс. А в осепие зимний период стали практиковать командиров ки в море. У нас ввели дол ж ность главного морского инспектора, и ее занял мой пред шествеииик Геннадий Антонович Каіігородов. Этого человека в траловом флоте знают все: бескомпромиссный, принципи альный, никогда не оглядыва ющийся на авторитеты. Вот он и следил в море за строгим соблю дением всех предписаний, об от дельных негативных вещах сообщал нам или генеральному директору. И принимались соот ветствующие меры. - Итак, Петр Афанасьевич, аварий не было, слава Богу. - Ни аварий, ни пожаров. Но были аварийные происшествия, а именно - навалы. Во время швартовки в море в районе Анг лии БАТа “Командарм Щерба ков” и РТМК-с “Капитан Богомолов” произошел навал, есть повреждения у этих судов. Причина - несвоевременность действий капитанов, они не учли резких порывов ветра. Второй случай произошел при заходе в норвежский порт ПСТ “Кинеш ма” : капитан не сумел вовремя погасить скорость. И хотя уго ловная ответственность ему не грозит, у флота появляются со вершенно не нужные убытки, как и в случае навала тех двух судов. - Кстати, о деньгах. Уже все суда флота оснащены в соответ ствии с требованиями ГМССБ? (Эго глобальная система связи при бедствии па море.) Что вы, конечно нет. Шесть новых траулеров и около 10 про центов старых - вот н все пока. Хотя до обязательного оснаще нпя судов аппаратурой в свете требовании международной кон венцпи осталось 9 месяцев. От сутствие средств - вот в чем причина, а главная сложность в том, что помимо стоимости само го оборудования мы должны от дать 30 процентов таможне. Вернее, таможне 5 процентов, остальное - НДС. Почему мы должны отдавать неизвестно за что тысячи долларов, ведь мы выполняем требования междуна родного документа? - А еще флоту надо готовить специалистов по ГМССБ. - Безусловно. Для этого пла нируем отправить на учебу в Англию троих, чтобы они потом могли обучать флотских специа листов. Согласно этой системе судоводители должны иметь сви детельство “оператор ГМССБ” . Вводится должность помощника капитана по радиоэлектронике. Подготовка одного такого спецп алиста обходится флоту в 10 тысяч (новых) рублей. Техни ческпіі университет берет за обу чение судоводителя 4,5 тысячи, колледж п администрация порта - около 4 тысяч. Причем, когда мы заключали договора на под готовку специалистов, то было решено, что они будут выдавать сами удостоверения оператора ГМССБ. Но пришел приказ из Департамента по рыболовству, который гласит: все удостовере пня независимо от того, где учился моряк, централизованно выдает администрация рыбного порта. Естественно, за отдель нѵю плату. Б, 'езопасность мореплавания, наверное, самое главное для флота. Можно отремонтировать корабль, можно построить новый. А человека не вернуть ни за какие деньги. Поэтому флот мучи тельно ищет и находит средства, чтобы и судно было исправным, и экипаж обученным, и на международном фоне российские мо ряки выглядели достойно. > Как известно, учиться лучше на чужих ошибках. Поэтому в минувший вторник на совещании по безопасности мореплавания подробно разбирали и обсуждали те несчастья, которые произош ли с судами других флотов. Дабы не повторить их горький опыт. 30 апреля - 7 мая 1998 года L _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz