Рыбный Мурман. 1998 г. Апрель.
г Ждем инадеемся Апрель всегда был самым непродуктивным месяцем для добычи тресковых пород рыб. И ученые ГІИНРО в этом году не обещали богатых уло вов. Поэтому судовладельцы отправили суда в более отда ленные районы, а в Баренце вом море свыше десяти экипажей успешно облавлива ют креветку. В максимально сжатые сроки завершен выбор квоты на вылов окуня в Нор вежской экономической зоне, оставлен лишь небольшой ре зерв для прилова. В сравнении с прошлым годом, несмотря на снижение вылова тресковых в апреле, общий объем добычи выше прошлогоднего апреля более чем на 30 тысяч тонн. Прогнозы ученых сулят улучшение обстановки на про мысле тресковых пород в кон це апреля - начале мая. На со с т о я вш е м с я со вещ ании у пер во го з ам е с ти тел я гу б е р н а т о р а Юрия М я с н и к о в а о б с уж д а л а с ь п р о б л ем а о т кры тия там ож енно го по ста в п о сел ке Териб ер ка . Новый пост таможни Квоту поделили до конца И з п я т и пунктов повестки дня заседания Мурманского рыбохо зяйственного совета на прошлой неделе самым важным был пер вый: о распределении 40 процентов лимита на вылов трески и пикши. Это - вторая часть квоты 1998 года, первая давно распре делена. Принцип раздела оставшихся тонн обсуждался на заседании совета в конце января. Тогда было принято решение о выделении определенной части лимита предприятиям, которые работают на до быче малорентабельных видов рыб, а также тем, у кого на содер жании находится подведомственный жилой фонд, требующий, как известно, огромных затрат. Из общего количества выделены 2 тысячи тонн для так называ емой сблокированной квоты. Ее цель - обеспечить сырьем рыбопе рерабатывающие предприятия Мурманска (заводы бывшего рыбокомбината). После бурных дебатов квоту распределили. Подготовленное решение должно быть утверждено областной администрацией, после чего оно вступит в силу. Оставшаяся часть лимита разделена так: Это позволило бы решить сразу три задачи. Во-первых, траулеры перегружали бы продукцию в за щищенном от стихии месте, а не в открытом море. Во-вторых, декла рирование экспортной продукции происходило бы “по пути”, без за хода в Мурманск, и возврат НДС совершался бы намного быстрей. В-третьих, у “Севрыбхолодфлота” появилась бы возможность предъявить таможне выловленный гребешок чуть ли не в районе про мысла. И еще: в создании тамо женного поста весьма заинтересо ван колхоз “Мурман”, у которого в Териберке есть рыбофабрика. Однако для открытия поста тре буется разрешение Государствен ного таможенного комитета, а ему необходимо предоставить технико экономическое обоснование целе сообразности такого мероприятия. Над этим документом будет рабо тать комитет по рыболовству обла стной администрации. Н е з а в и с и м а я техническая комиссия, созданная коми тетом по рыболовству обладминистрации, подготовила мате риалы для рассмотрения возможности строительства среднетоннажных траулеров проекта 13720 на заводе “Нер па”. Документ этот подтверждает: суда строить можно. Пользователь Объем наделения (тонн) Треска Пикша ОАО “Мурманский тралфлот” MTCD-1 МТФ-2 ОАО “Мурманрыбпром” ОАО “Сёврыбхолодфлот” ГГІ “Севрыбпромразведка” Союз рыбопромышленников Севера Мурманский рыбакколхозсоюз Колхоз “Волна” ЗАО “Севрыба” ИТОГО: 16203 1298 1714 8958 1428 3921 12697 7790 493 2103 56605 3107 249 329 1718 274 752 2435 1494 95 403 10856 На специальном совещании по сблокированной квоте было ре шено: руководители рыбообрабатывающих заводов сами найдут партнеров по ее реализации. Кроме того, Ю. Н. Мясников попро сил представить в комитет по рыболовству обладминистрации слу жебную записку о предполагаемом эффекте использования сблокированной квоты. депутата не по словам, а по его делам! приказном порядке в сжатый срок следо вало переиначить все - от перемены вла дельца собственности, которой ни у кого не было (флот-то государственный!) до психологии, от смены экономической по литики до маркетинга и менеджмента, хотя никто и слов-то таких не знал! Юрий Борисович начал с подбора ко манды, как когда-то подбирал экипаж. Нужны были самые грамотные и самые преданные флоту люди. Нужны были единомышленники. Прутков обратился к западным асам: тралфлот объявил тендер для инвестици онных международных банков на разра Все эти траулеры требовали капиталь ного ремонта, то есть миллиардных зат рат. Значит, пожертвовав ферзем, следовало спасти короля. И флот понем ногу начал набирать обороты. Но не тут-то было. Еще быстрей, чем флот, раскручивался маховик налоговой системы, доводя финансовое состояние экономики до формулы: 9.5 копеек с руб ля - стране, остальное - флоту, п ни в чем себе не отказывайте. Плюс к тому абсурдные законы типа: выловленную рыбу в российской зоне российским экипажем и привезенную в родной порт облагать такой пошлиной, что даже мороженая рыба стала вилять ботку рекомендаций. Победил банк “Со ломон Брадерз”. Однако его распрекрас ные идеи никак не вписывались в “ворота” российских законов. Но одна фраза из банковского произведения очень интересна: “ И н о с т р а н н ы й и н в е с т о р тересован вприобр ^ ликвида- рам! А тем временем родное правительство всадило нож в спину флотской экономи ке: заморозило счета во Внешэкономбан ке, где у тралфлота лежали крупные валютные средства. Что делать? Надо от правлять корабли в море - нет топлива, снабжения, продуктов купить не на что. Надо платить налоги - нечем. Пошли на кручиваться пени и штрафы. Они достиг ли астрономических сумм, с которыми флот не справился и но сей день (за про шлый год заплатили три миллиона долла ров!). Прутков говорит, что его заветная мечта - начать с нуля, то есть зачеркнуть долги, которые появились не по его вине, не по вине флота. Но надо было фдо”Дд0лжен с л о ж н о й с » ту3^ и’т * И с т и с н у в р а б о т а т ь . А ^ в л я е т н а ме зубы, ііру “ „ько СУДОВ- в ‘ таллолом неско » / енерал Ро- числе , с в о б о д н о ает его серд, димцев , о чей і- це до сих пор» хвостом из чистого золота. А тут еще и порт взвинтил тарифы. А тут еще в свя зи с акционированием “Севрыбхолодф- лот” за транспортные и танкерные услуги поднял цены до небес, и пришлось своих старичков - ГІПРов перепрофилировать в перевозчиков продукции. А тут еще рыб ный порт “предложил” выметаться уп равлению флота из арендуемого здания. А гут еще Прутков, связав себя обещани ем достроить пятиэтажку для своих мо ряков, торопился довести дело до конца, невзирая на немыслимые цены строите лей. А тут еще банковские кредиты - под 200 процентов. А тут еще... Выстоял флот. Прутков, враз постарев и поседев, выкрутился, справился. Сде лали евроремонт в старом ДМО (лучше один раз вложить средства и надолго за быть о ремонтах). Траулеры стали выгру жать продукцию в Норвегии, там же бункероваться, не одаривая жадных до чужих денег господ. Дом достроили и за селили. Передали суда в аренду фирмам “Атлас” и “Долфин Шиппинг Менедж мент ЛТД”, таким образом решив сразу несколько проблем, основная - размеще ние крупнотоннажных судов, а значит - рабочие места для тысяч моряков. Но Юрий Борисович, как всегда, ду мал не столько о дне сегодняшнем, сколько о завтрашнем. А потому в 1996 году началось строительство серии но вых траулеров с суперсовременной “на чинкой” . И вот уже шесть красавцев, названных именами прославленных трал- флотовцев, успешно пополняют флотс кий кошелек. С той злополучной поры начала приватизации больше ни одного судна не порезали. Зато постепенно начали модернизацию БАТов. В прошлом году три из них осна стили современным оборудованием. На очереди еще несколько. Поду мывают генеральный директор и его команда о приобретении еще парочки-тройки новых су дов. ГІ о к о р и л а с ь и с а м а я т я ж к а я т р е т ь я в ы с о т а . Ю р и й Б о р и с о в и ч на- меревается покорить еще одну высоту: не оставляя основной работы, стать депутатом облас тиоіі Думы. I Іа каждом этапе своей жиз ни он что-то созидал, стремясь не к личной выгоде, а к процве танию коллектива. Конечно, сегодня ни одно предприятие не может похвастаться безоблачным благо получием таково уж отношение нашего правительства к отечественной экономи ке. И тем не менее только траловый флот не “режет” корабли, а еще и строит но вые. Только в тралфлоте восемь тысяч рабочих мест, а это значит, что м и н и м у м 25 тысяч жителей города и области без страха смотрят в завтрашний день. Толь ко тралфлот, первым откликнувшись на предложение мэра о введении программы “Дешевая рыба ’, до сего дня ее осуще ствляет да еще и перечисляет немалые суммы совету ветеранов и на многие дру гие социальные нужды. Прутков говорит, что ему неинтересно накопительство или другие корыстные цели. Самое важное для него было в те чение всех тридцати минувших лет и ос тается наиважнейшим - благополучие Мурманского тралового флота. А коль скоро флот неотделим от Мурманска, от области, необходимо разработать такие законы и положения, которые бы способ ствовали если не возрождению, то хотя бы стабилизации нашей экономики. Хотя бы “убрать” абсурды в законодательстве тина налога на убытки предприятия. Впрочем, об абсурдности многих наших законов говорилось немало. А ведь от них зависят жизнь, благополучие каждо го из нас. “Убрав” их, тог же тралфлот сможет больше средств отчислять и в бюджет, и на помощь больницам и дру гим нуждающимся. Прутков был всегда предельно честен. Он и сегодня далек от декларативности. Это человек Дела. Как бы ни складыва лась ситуация, он всегда находил реше ние. И в Думе он не промолчит, как не которые депутаты. Наблюдая за Юрием Борисовичем на советах директоров в “Севрыбе” , на промысловых советах и т.д., я удивлялась его неравнодушию, порой горячности: все молча слушают - Прутков выступает, отстаивает свою точ ку зрения, убеждает. О чем мечт^ о бы Рросс іХкне вич? О том’ ‘‘ остью несли на ры б а к и с Г0РД фд а г Родины , борту своих С^ саг.? о том, ЧТО- как когда-то он са с тяну- бы ветераны не ш ка6инеты. той РУК01* в в“ со мог спокои- ° тоИ’„Г ь на свою зарплату но купить на уЮтнои. О квартирѵ и сд прятали гла- том, чтобы врачи не нр нет г з а перед больн ^ ЧТо6ы в на л е к а Р с т в ** иях Где готовят ^ ^ " с п е ц и а л и с т о в , с то яли морских С компьЮтеры. О современные мастеров по в о з р о д и » » » - о том, чтобы... За некоторыми депутатами стоят партии, движения, а то и* большие день ги. За Прутковым - восьмитысячный кол лектив флота, ветераны, учителя и врачи, курсанты. Просто мурманчане. Это - их кандидат. Инна БЕРЕЗЮК . P . S . В последние дни борьба за депутатский мандат резко обострилась. Видя в Пруткове наиболее серьезного конкурента, соперники идут на разные ухищрения, лишь бы скомпрометировать Юрия Борисовича. Получается это у них неважно, и тогда идут в ход эмоциональные всплески, мол, неосвобожденному депутату неког да заниматься законами, или: у него в программе нет заботы о детях - пункта тако го нет и т.д. Только не мешало бы вспомнить и басню Крылова насчет профессионализма, и полностью освобожденных депутатовТосдумы... И тогда, на верное, родился бы вывод: в законотворческом органе нужны профессионалы. А ди летанты пусть сочиняют предвыборные программы/ где упомянуты все ныне бедствующие слои населения, которым от этих красивых программ теплей не будет. Те, кто заявляют о перспективе светлого будущего с их приходом в Думѵ, сами или ничего не сделали до сей поры, или сделали* слишком мало в сравненин с Прутковым. А что касается конкретно заботы о детях, то самая большая забота - дать работу ро дителям и вовремя платить зарплату. Что и делает Юрий Борисович. 24 - 30 апреля 1998 года \jJ7L I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz