Рыбный Мурман. 1998 г. Апрель.

г Ждем инадеемся Апрель всегда был самым непродуктивным месяцем для добычи тресковых пород рыб. И ученые ГІИНРО в этом году не обещали богатых уло­ вов. Поэтому судовладельцы отправили суда в более отда­ ленные районы, а в Баренце­ вом море свыше десяти экипажей успешно облавлива­ ют креветку. В максимально сжатые сроки завершен выбор квоты на вылов окуня в Нор­ вежской экономической зоне, оставлен лишь небольшой ре­ зерв для прилова. В сравнении с прошлым годом, несмотря на снижение вылова тресковых в апреле, общий объем добычи выше прошлогоднего апреля более чем на 30 тысяч тонн. Прогнозы ученых сулят улучшение обстановки на про­ мысле тресковых пород в кон це апреля - начале мая. На со с т о я вш е м с я со вещ ании у пер во го з ам е с ти тел я гу­ б е р н а т о р а Юрия М я с н и к о в а о б с уж д а л а с ь п р о б л ем а о т ­ кры тия там ож енно го по ста в п о сел ке Териб ер ка . Новый пост таможни Квоту поделили до конца И з п я т и пунктов повестки дня заседания Мурманского рыбохо­ зяйственного совета на прошлой неделе самым важным был пер­ вый: о распределении 40 процентов лимита на вылов трески и пикши. Это - вторая часть квоты 1998 года, первая давно распре­ делена. Принцип раздела оставшихся тонн обсуждался на заседании совета в конце января. Тогда было принято решение о выделении определенной части лимита предприятиям, которые работают на до быче малорентабельных видов рыб, а также тем, у кого на содер­ жании находится подведомственный жилой фонд, требующий, как известно, огромных затрат. Из общего количества выделены 2 тысячи тонн для так называ­ емой сблокированной квоты. Ее цель - обеспечить сырьем рыбопе­ рерабатывающие предприятия Мурманска (заводы бывшего рыбокомбината). После бурных дебатов квоту распределили. Подготовленное решение должно быть утверждено областной администрацией, после чего оно вступит в силу. Оставшаяся часть лимита разделена так: Это позволило бы решить сразу три задачи. Во-первых, траулеры перегружали бы продукцию в за­ щищенном от стихии месте, а не в открытом море. Во-вторых, декла­ рирование экспортной продукции происходило бы “по пути”, без за­ хода в Мурманск, и возврат НДС совершался бы намного быстрей. В-третьих, у “Севрыбхолодфлота” появилась бы возможность предъявить таможне выловленный гребешок чуть ли не в районе про­ мысла. И еще: в создании тамо­ женного поста весьма заинтересо­ ван колхоз “Мурман”, у которого в Териберке есть рыбофабрика. Однако для открытия поста тре­ буется разрешение Государствен­ ного таможенного комитета, а ему необходимо предоставить технико­ экономическое обоснование целе­ сообразности такого мероприятия. Над этим документом будет рабо­ тать комитет по рыболовству обла­ стной администрации. Н е з а в и с и м а я техническая комиссия, созданная коми­ тетом по рыболовству обладминистрации, подготовила мате­ риалы для рассмотрения возможности строительства среднетоннажных траулеров проекта 13720 на заводе “Нер­ па”. Документ этот подтверждает: суда строить можно. Пользователь Объем наделения (тонн) Треска Пикша ОАО “Мурманский тралфлот” MTCD-1 МТФ-2 ОАО “Мурманрыбпром” ОАО “Сёврыбхолодфлот” ГГІ “Севрыбпромразведка” Союз рыбопромышленников Севера Мурманский рыбакколхозсоюз Колхоз “Волна” ЗАО “Севрыба” ИТОГО: 16203 1298 1714 8958 1428 3921 12697 7790 493 2103 56605 3107 249 329 1718 274 752 2435 1494 95 403 10856 На специальном совещании по сблокированной квоте было ре­ шено: руководители рыбообрабатывающих заводов сами найдут партнеров по ее реализации. Кроме того, Ю. Н. Мясников попро­ сил представить в комитет по рыболовству обладминистрации слу­ жебную записку о предполагаемом эффекте использования сблокированной квоты. депутата не по словам, а по его делам! приказном порядке в сжатый срок следо­ вало переиначить все - от перемены вла­ дельца собственности, которой ни у кого не было (флот-то государственный!) до психологии, от смены экономической по­ литики до маркетинга и менеджмента, хотя никто и слов-то таких не знал! Юрий Борисович начал с подбора ко манды, как когда-то подбирал экипаж. Нужны были самые грамотные и самые преданные флоту люди. Нужны были единомышленники. Прутков обратился к западным асам: тралфлот объявил тендер для инвестици­ онных международных банков на разра Все эти траулеры требовали капиталь­ ного ремонта, то есть миллиардных зат­ рат. Значит, пожертвовав ферзем, следовало спасти короля. И флот понем­ ногу начал набирать обороты. Но не тут-то было. Еще быстрей, чем флот, раскручивался маховик налоговой системы, доводя финансовое состояние экономики до формулы: 9.5 копеек с руб­ ля - стране, остальное - флоту, п ни в чем себе не отказывайте. Плюс к тому абсурдные законы типа: выловленную рыбу в российской зоне российским экипажем и привезенную в родной порт облагать такой пошлиной, что даже мороженая рыба стала вилять ботку рекомендаций. Победил банк “Со ломон Брадерз”. Однако его распрекрас­ ные идеи никак не вписывались в “ворота” российских законов. Но одна фраза из банковского произведения очень интересна: “ И н о с т р а н н ы й и н в е с т о р тересован вприобр ^ ликвида- рам! А тем временем родное правительство всадило нож в спину флотской экономи­ ке: заморозило счета во Внешэкономбан­ ке, где у тралфлота лежали крупные валютные средства. Что делать? Надо от­ правлять корабли в море - нет топлива, снабжения, продуктов купить не на что. Надо платить налоги - нечем. Пошли на­ кручиваться пени и штрафы. Они достиг­ ли астрономических сумм, с которыми флот не справился и но сей день (за про­ шлый год заплатили три миллиона долла­ ров!). Прутков говорит, что его заветная мечта - начать с нуля, то есть зачеркнуть долги, которые появились не по его вине, не по вине флота. Но надо было фдо”Дд0лжен с л о ж н о й с » ту3^ и’т * И с т и с н у в р а б о т а т ь . А ^ в л я е т н а ме зубы, ііру “ „ько СУДОВ- в ‘ таллолом неско » / енерал Ро- числе , с в о б о д н о ает его серд, димцев , о чей і- це до сих пор» хвостом из чистого золота. А тут еще и порт взвинтил тарифы. А тут еще в свя­ зи с акционированием “Севрыбхолодф- лот” за транспортные и танкерные услуги поднял цены до небес, и пришлось своих старичков - ГІПРов перепрофилировать в перевозчиков продукции. А тут еще рыб­ ный порт “предложил” выметаться уп­ равлению флота из арендуемого здания. А гут еще Прутков, связав себя обещани­ ем достроить пятиэтажку для своих мо­ ряков, торопился довести дело до конца, невзирая на немыслимые цены строите­ лей. А тут еще банковские кредиты - под 200 процентов. А тут еще... Выстоял флот. Прутков, враз постарев и поседев, выкрутился, справился. Сде­ лали евроремонт в старом ДМО (лучше один раз вложить средства и надолго за ­ быть о ремонтах). Траулеры стали выгру­ жать продукцию в Норвегии, там же бункероваться, не одаривая жадных до чужих денег господ. Дом достроили и за­ селили. Передали суда в аренду фирмам “Атлас” и “Долфин Шиппинг Менедж­ мент ЛТД”, таким образом решив сразу несколько проблем, основная - размеще­ ние крупнотоннажных судов, а значит - рабочие места для тысяч моряков. Но Юрий Борисович, как всегда, ду­ мал не столько о дне сегодняшнем, сколько о завтрашнем. А потому в 1996 году началось строительство серии но­ вых траулеров с суперсовременной “на­ чинкой” . И вот уже шесть красавцев, названных именами прославленных трал- флотовцев, успешно пополняют флотс­ кий кошелек. С той злополучной поры начала приватизации больше ни одного судна не порезали. Зато постепенно начали модернизацию БАТов. В прошлом году три из них осна­ стили современным оборудованием. На очереди еще несколько. Поду­ мывают генеральный директор и его команда о приобретении еще парочки-тройки новых су­ дов. ГІ о к о р и л а с ь и с а м а я т я ж к а я т р е т ь я в ы с о т а . Ю р и й Б о р и с о в и ч на- меревается покорить еще одну высоту: не оставляя основной работы, стать депутатом облас­ тиоіі Думы. I Іа каждом этапе своей жиз­ ни он что-то созидал, стремясь не к личной выгоде, а к процве­ танию коллектива. Конечно, сегодня ни одно предприятие не может похвастаться безоблачным благо­ получием таково уж отношение нашего правительства к отечественной экономи­ ке. И тем не менее только траловый флот не “режет” корабли, а еще и строит но­ вые. Только в тралфлоте восемь тысяч рабочих мест, а это значит, что м и н и м у м 25 тысяч жителей города и области без страха смотрят в завтрашний день. Толь­ ко тралфлот, первым откликнувшись на предложение мэра о введении программы “Дешевая рыба ’, до сего дня ее осуще­ ствляет да еще и перечисляет немалые суммы совету ветеранов и на многие дру­ гие социальные нужды. Прутков говорит, что ему неинтересно накопительство или другие корыстные цели. Самое важное для него было в те­ чение всех тридцати минувших лет и ос­ тается наиважнейшим - благополучие Мурманского тралового флота. А коль скоро флот неотделим от Мурманска, от области, необходимо разработать такие законы и положения, которые бы способ ствовали если не возрождению, то хотя бы стабилизации нашей экономики. Хотя бы “убрать” абсурды в законодательстве тина налога на убытки предприятия. Впрочем, об абсурдности многих наших законов говорилось немало. А ведь от них зависят жизнь, благополучие каждо­ го из нас. “Убрав” их, тог же тралфлот сможет больше средств отчислять и в бюджет, и на помощь больницам и дру­ гим нуждающимся. Прутков был всегда предельно честен. Он и сегодня далек от декларативности. Это человек Дела. Как бы ни складыва­ лась ситуация, он всегда находил реше­ ние. И в Думе он не промолчит, как не­ которые депутаты. Наблюдая за Юрием Борисовичем на советах директоров в “Севрыбе” , на промысловых советах и т.д., я удивлялась его неравнодушию, порой горячности: все молча слушают - Прутков выступает, отстаивает свою точ ку зрения, убеждает. О чем мечт^ о бы Рросс іХкне вич? О том’ ‘‘ остью несли на ры б а к и с Г0РД фд а г Родины , борту своих С^ саг.? о том, ЧТО- как когда-то он са с тяну- бы ветераны не ш ка6инеты. той РУК01* в в“ со мог спокои- ° тоИ’„Г ь на свою зарплату но купить на уЮтнои. О квартирѵ и сд прятали гла- том, чтобы врачи не нр нет г з а перед больн ^ ЧТо6ы в на л е к а Р с т в ** иях Где готовят ^ ^ " с п е ц и а л и с т о в , с то яли морских С компьЮтеры. О современные мастеров по в о з р о д и » » » - о том, чтобы... За некоторыми депутатами стоят партии, движения, а то и* большие день ги. За Прутковым - восьмитысячный кол­ лектив флота, ветераны, учителя и врачи, курсанты. Просто мурманчане. Это - их кандидат. Инна БЕРЕЗЮК . P . S . В последние дни борьба за депутатский мандат резко обострилась. Видя в Пруткове наиболее серьезного конкурента, соперники идут на разные ухищрения, лишь бы скомпрометировать Юрия Борисовича. Получается это у них неважно, и тогда идут в ход эмоциональные всплески, мол, неосвобожденному депутату неког­ да заниматься законами, или: у него в программе нет заботы о детях - пункта тако­ го нет и т.д. Только не мешало бы вспомнить и басню Крылова насчет профессионализма, и полностью освобожденных депутатовТосдумы... И тогда, на­ верное, родился бы вывод: в законотворческом органе нужны профессионалы. А ди­ летанты пусть сочиняют предвыборные программы/ где упомянуты все ныне бедствующие слои населения, которым от этих красивых программ теплей не будет. Те, кто заявляют о перспективе светлого будущего с их приходом в Думѵ, сами или ничего не сделали до сей поры, или сделали* слишком мало в сравненин с Прутковым. А что касается конкретно заботы о детях, то самая большая забота - дать работу ро­ дителям и вовремя платить зарплату. Что и делает Юрий Борисович. 24 - 30 апреля 1998 года \jJ7L I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz