Рыбный Мурман. 1998 г. Апрель.

ДОРОГИЕ ИЗБИРАТЕЛИ! Профсоюзный к о м и т е т ОАО “Мурманский тр а л о вы й ф л о т ” об ращ ае тся к членам проф сою за ф л о т а и всех дочерних организаций, к ветеранам -пенсионерам пред­ п р и я ти я , к проф сою зным к о м и т е т а м и организациям ры бопромыш ленного комплекса Мурманска, ко всем из­ б ир а телям О к тя б р ь с ко го округа . Из 14-ти кандидатов в депутаты областной Думы 26 апре­ ля нам предстоит сделать выбор! Нужен один. Надежный. Кто он? Какие цели должен ставить? Вспомним: еще десяток лет назад Мурманск процветал за счет рыбной индустрии, а Октябрьский район на 85 процентов зависел оттого, как работали рыбаки. Сейчас рыбопромышленный комплекс Мурманска на грани полного развала - мощности задействованы лишь на 30 про­ центов. Стали безлюдными, почти замершими рыбокомбинат, рыбный порт, судоверфь. Остановлены мелкие предприятия, разрушена инфраструктура. Тысячи людей остались без рабо­ ты и влачат со своими семьями жалкое существование. Для траулеров Мурманский рыбный порт стал мачехой - законы России вынуждают суда идти в чужие порты, там сдавать свою продукцию и обеспечивать работой иностранцев. Еще год-два такого положения, и для Мурманска - города рыбаков - наступит крах. Хотим ли мы этого? Конечно, нет! Мо­ жем ли что-то изменить, идя на избирательные участки? Да, можем. Если проголосуем за своего кандидата - компе­ тентного. порядочного, без личных амбиций, патриота своего края, знающего нужды и интересы избирателей, способного видеть перспективу и добиваться изменений к лучшему. Таким кандидатом мы считаем Юрия Борисовича Пруткова, генерального директора ОАО “Мурманский траловый флот”. Приняв к руководству крупнейший в России рыбодобывающий флот в 1992 году, то есть в самое тяжелое лихолетье, он с ми­ нимальными потерями сумел удержать предприятие на пла­ ву. Сохранились почти все суда, удалось избежать массовых увольнений моряков. За эти годы даже качественно обновле­ на часть флота - из новостроя получено 6 траулеров нового поколения. Особо подчеркнем, что и в самое тяжкое для флота время не было значительных пауз с выплатой зарплаты морякам. С трудом, но выполняется коллективный договор, не отменялись социальные программы. Постоянно испытывая финансовые тиски, флот тем не менее продолжает опекать ветеранов тру­ да, материально помогать больницам, школам, морским учеб­ ным заведениям. Ю.Б. Прутков - не просто моряк. Бывший тралфлотовский капитан вырос в способного организатора производства новой формации. Для него характерны нестандартное мышление со­ временного руководителя, настойчивость и энергичность, уме­ ние находить в новых условиях оптимальные решения. И еще, человек дела, практической работы, реалист по на­ туре, Ю.Б. Прутков избегает словесных авансов, невыполни­ мых обещаний и других посулов, к которым обычно прибегают соискатели депутатского мандата. Он понимает всю ответ­ ственность, возлагаемую на депутата областной Думы, как и • реально видит пути возрождения рыбной отрасли. Профком флота уверен, что его гражданская позиция, деловой потенци­ ал компетентного человека отвечают необходимым критериям для избрания в Думу. И последнее. Никогда отношения профкома с руководством тралового флота, и Ю Б. Прутковым в том числе, не были гладкими Это и понятно: задачи профсоюза и работодателя не всегда совпадают. Но принцип социального партнерства им соблюдается, и мы находим разумный компромисс. Это к тому, что наша поддержка Ю.Б. Пруткова независима и взве­ шена. Профком реально исходит из того, что Октябрьский ок­ руг, будучи традиционно “рыбным” и живущим в основном за счет флотов, должен иметь в Думе такого представителя ры­ бацкого цеха, который мог бы постоять за свою отрасль Возродится она, значит, будут новые рабочие места, напол­ нится местный бюджет, своевременно получат пенсии стари­ ки, зарплату - все бюджетники. Мы считаем, что Юрий Борисович Прутков - лучший канди­ дат и рыбаков, и всех граждан Октябрьского округа. Профком ОАО “Мурманский траловый флот” призывает избирателей всего округа проголосовать за него. Голосуя за Ю.Б. П р у т ко в а , мы голосуем за в о с с т а ­ новление ры бопромыш ленно го комплекса Мурманска. За рабочие м е с та , к о т о р ы х т а к не х в а т а е т . За пенсии и пособия без задержек. За пе р спе кти в у . С уважением - профком ОАО “ Мурманский траловый флот” . ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОРУДИЙ ЛОВА с многолетним опытом NOFI TROMS0 t МЫ ГОВОРИМ НА ВАШЕМЯЗЫКЕ ^ NOFI TROMS0 A/S, Norge, Офис в Мурманске: j Telefon: (+47) 776 98 ООО телефон: 28-95-72 Telefax: (+47) 776 98 001 телефакс: (+47) 789 10496 ПРИГЛАШАЕМ к сотрудничеству рекламных агентов! Оплата - 15-22 процента от суммы заключенной сделки. Обращаться в Мурманске по тел. 47-62-29,45-29-98 26 апреля - выборы депутата Мурманской областной Думы по избирательному округу № 2. Один из претендентов - генеральный директор ОАО “Мурманский траловый флот” Юрий Борисович Прутков. Побольше бы такихвДуме В один из воскресных дней 1994 года я в раздумье шел на вахту. На душе какое то гнетущее состояние. В чем причина? В царившей вокруг тишине? Может, после вчерашней пары кружек нива без всяких “при цепов”: денег третий месяц не иолу чаем. Да, безденежье гнетет... Вдруг резко затормозил автомо бпль, хлопнув дверцей, вышел Юрий Борисович Прутков. Пожали руки друг другу. В машине сидел еще один из руководителей флота. Ясно, едѵт из диспетчерской, ходили по судам, проверяли, как идут дела в выходной день. * Пруткова я знал, когда еще он хо днл в море вторым штурманом, а но том оказались вместе на одном судне, но он уже был капитаном. Юрий Борисович без всяких вступлений с горечыо заговорил: Разве думали, Игорь Александ рович, что будет так? Я понял, что он говорит о моей статье в газете “Что с тобой, тралф лот?”, где речь шла о том, что моря ки не могут получить заработанное. Наш разговор был недолгим. Он не обиделся на меня за статью, чувство валось, что глубоко переживает свое бессплие ирот 11 востоя т ь стол 11 чным властям: 11 равіітельство 11 родукціію взяло, а оплатить более 4 мпллиар дов рублей “забыло”. Рядовым под чиненным - каждому в отдельности - это не объяснишь. Они рассуждают: “Ты руководитель, вот и добивайся. А мое отдай”. Нет, не изменился Прутков, став і«) главе крупнейшего в России фло­ та: та же искренняя улыбка, та же прямолинейность в речах. Не бравн руст, думаю, он даже и слова тако­ го не знает. Горячий, но отходчивыіі, участливый к судьбе моряка. Орга­ низаторский дар нечасто кому дает ся. У него он яркий... В траловом флоте я проработал под руководством тринадцати на­ чальников флота. II очень рад и горд, что довелось потрудиться под началом Юрия Борисовича. Не вор чун, не придира. Он “читает” хитро­ сти и не дает повода для их разви тия. Всегда стремится сделать жизнь людей лучше. Конечно, рядом с ним сильные, высококвалифицированные едино мышленники. Вместе с моряками они и держат флот на плаву, гіопол няют его новыми судами, тем самым создавая новые рабочие места, уве личиная объемы вылова и выпуска продукции. А от этого улучшается п наша жизнь пенсионеров, ветера нов. Будучи избранным в областную Луму, Прутков, я уверен, не станет протягивать руку к бюджету, а будет способствовать его пополнению. Продолжится действие программы “Дешевая рыба” . II чем больше в Думе будет таких депутатов, как Прутков, тем лучше для всех нас. Игорь КУРАМШИН, ветеран войны и труда, член совета ветеранов тралфлота. О Пруткове хтошормт* ... КОЛЛЕГА ІЧурман - рыбный край. I I хотя сегодня доля бюджетных ноступле нпіі от деятельности рыбной отрасли снизилась, все равно именно эта от расль была и остается градообразую щей. Наличие в областном законодательном органе мощного рыбацкого лобби позволило бы сдер жать спад производства. Если будет избран Юрий Борисович Прутков, “триумвират” (Тишков, Гусенков и Прутков) сможет готовить грамот ные законопроекты. О самом Прут кове скажу одно: это 11 ))о ф е с с но и ал . Павел ВИНОГРАДОВ, начальник управления “ Севрыбпромразведка” .. .КАПИТАН-ДИРЕКТОР С Прутковым знаком более 17 лет. В конце 70 х капитана ГІрутко ва представляли к ордену “Знак По чета”. А я и мои коллеги обивали “высокие” пороги, добиваясь, чтобы портрет Юрия Борисовича был на городской доске Почета. Добились. Мы встречались на промысле. Я знал его как хорошего капитана, че­ стного и доброго человека. 11 когда моіі сын поступил в мореходное учи­ лище, а Прутков в то время возглав­ лял его, я был уверен, что отдаю парня в надежные руки. Он стал руководителем тралфло­ та в очень трудное время, когда ру ­ шились авторитеты и предприятия, идеалы и экономические связи. Прутков не только выстоял и сберег флот, он всегда видел перспективу и смело шел к ней. И то, что траловый флот на фоне других предприятий выглядит более благополучно, заслу­ га Пруткова и его команды. Видна твердая капитанская рука, соблюла ется главное капитанское правило: тяжко, волны и ветер не дают судну идти вперед, но оно должно идти, и оно идет. Депутатский мандат нужен Прут­ кову, чтобы через постановления н законы осуществить своп идеи воз рождения отрасли. Путь этот нелст кип, по себе знаю, насколько трудно отстаивать свою позицию, как не хватает времени выслушивать каж­ дого, кто обращается за помощью. Но депутат не может отодвинуть от себя ничью беду. Думаю, у Пруткова все полу­ чится. Владимир ТЮРИН, капитан-директор тралового флота, экс-депутат областноіі Думы. ...ВЕТЕРАН Я не знаком с Юрием Борисови чем Прутковым лично, но сужу по его делам, по его заботе о ветеранах. Он в Думе мог бы много сделать хорошего, изменить то, что сегодня творится. Я как-то зашел в рыбный порт, и у меня комок в горле встал: пустые причалы завалены снегом, только ветер гуляет... До чего мы дожили! Уж если министерство рыбное лик­ видировали и превратили в придаток сельхозминистерства что же это такое! Но я оптимист и верю, что все возродится со временем. Что надо для этого в первую очередь? Проду­ манные законы, которые должны создавать люди, хорошо знающие рыбную отрасль. А еще - добрые люди. Вот почему я всей душой за избрание именно Юрия Борисовича Пруткова. Я член совета ветеранов и вижу, как он беспокоится о нас. Хотя флоту очень тяжело, он нахо­ дит возможность выделить для нас подешевле рыбки, консервов, под­ держать материально, поздравить с праздниками. А это для нас очень важно. Иван МАГАГА, ветеран тралового флота, бывший старший механик. ...РАБОТНИК ОТДЕЛА КАДРОВ Он все делает для того, чтобы флот жил. Да. идет сокращение, но не повальное, как в других органи зациях. В наше то время и ностро нть шесть современных судов! Ни один флот не может похвастаться таким количеством новых трауле ров. Да, они базируются пока на Норвегию, но это не вина флота или Пруткова. Моряки в основном до­ вольны жизнью. Но многое надо менять. А для этого нужны законы, нужен в Думе знающий дело чело­ век. Прутков - тот, кто нам нужен. Николай ДЮПИН, старший инспектор отдела кадров тралового флота. ...МОРЯКИ Я пришла к зданию отдела кад­ ров тралфлота , зна я , что шут всегда много моряков: услышу голос “народа". II я услышала. Но, к со­ жалению, мон собеседника не захо­ тели называть свои фамилии для печати. “А зачем?” - спрашивали они. А один сказал: “Мы обсужда­ ли с ребятами, какой Прутков р у ­ ководитель и надо ли идти ему в Думу . Мнение у нас одно. Но фа­ милии перечислять, считаю , нет смысла”. Что ж, нет так нет. Пусть будут анонимные высказы­ вания. - Я ходил в море с Прутковым, когда он еще был старпомом. Хоро­ ший специалист, человек отзывчи­ вый. И - смотрите - в такое время живем, когда в других флотах вооб­ ще деньги не платят, а мы гаранти­ рованно получаем зарплату. - Для моряка самое главное зара­ боток. И пока флотом руководит Прутков, у нас надежное положе­ ние, семьи кормим. - Обязательно будем голосовать за Пруткова. Он владеет обстанов­ кой, знает, что надо сделать, чтобы морякам лучше жилось. - Прутков - человек на своем ме­ сте. Тралфлот единственный остал­ ся, где пароходы работают, а люди деньги получают. Так и напишите: моряки - за Пруткова. Деловой руководитель, он сможет отстоять наши интересы в Думе. * Мы поставили своп подписи за него и голосовать будем за него. Записала Инна БЕРЕЗЮК .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz