Рыбный Мурман. 1995 г. Январь.
6 № 1 (4549) 6 - 12 января 1995 года Кошелёк и жизнь Р Ы Б А Ц К А Я Ж Е Н " Н А П Р О М Ы С Л Е ” Моими попутчиками в вагоне поезда, сле довавшего из Мурманска в Санкт-Петербург, оказались молодые женщины, совершавшие групповую поездку в Польшу. Поначалу ре шил, что они туристы, хотят познакомиться с достопримечательностями Варшавы, других польских городов. Но вскоре, когда за окнами вагона промелькнули огоньки Шонгуя, усом нился в предположении, поскольку разговоры женщин не выходили за рамки темы “подешевле купить - подороже продать“ . Две из этих женщин оказались женами рыбаков Мурманского тралового флота. По путчицы разговаривали громко, не стесняясь резких выражений и жаргонных словечек, по заимствованных из арсенала “крутых “ маль чиков. Только одна из “квартета“ с явными признаками гайморита (ей бы лечиться, бедо лаге) за всю дорогу, пожалуй, всего-то и ска зала, гнусавя: - Будем возвращаться обратно, я с вами в Бресте расстанусь. В Москву заеду. Куплю сотню домашних тапок. Мне один чувак обе щал сделать по три тысячи за пару. А в Мур манске каждую пару за шесть тысяч толкну. Триста тысяч деревянных кармана не оттянут. Потом за разговорами о купле-продаже вспомнили женщины о детях. Это лежавшая на верхней полке блондинка внесла диссонанс в торговую тематику: - Ань, а ты сына с кем оставила? - С мужем. Он у меня пятый месяц в бес платном резерве сидит. А так бы на кой черт мне “челноком4 мотаться! Прошли те време на, когда муж с моря приходил с валютой. Теперь тралфлот не кормит. - Ну и как управляется? Твой-то сынок ершистый. - У отца одна метода: что не так - сразу подзатыльник поддает. Только проку нет: Игорек весь двойками оброс. Намедни из школы пришел и шутит: “У меня сегодня сча стливый день. Если бы меня и по географии спросили, то я бы четыре двойки получил, а так только три принес...4 Блондинка прервала: - И то ладно. Твой хоть с сыном занимает ся, подзатыльники дает. Мой Данька тоже в двойках, как в репьях. А у муженька одно на уме - лишь бы нажраться. Хлещет все, что попадается, днями с парохода списали. Мне бы его хоть куда вытолкнуть. Тут как-то про трезвел, так говорю ему: “Бери коробку кон фет (в прошлый раз из Польши привезла), дуй в отдел кадров44. И что думаете? Опять приполз пьянющий. Уж и мужиком перестал быть... Товарка опять попыталась направить раз говор в торговое русло: - Мне соседка заказ дала - привезти ко ричневую шубку. Ты попроси пана, который в Варшаве в ресторан приглашал. Он наверняка знает, где можно подешевле купить. - А что ты своего пана не попросишь? Та кой обходительный - все пше да пше. - Да ну его. Мой пан другим озабочен. Де рнуло меня за язык в первый вечер, когда он к себе пригласил, брякнуть: “Давай сначала подрыхнем - устала за день“. А он решил, что я ему предлагаю сексом заняться. Теперь, как приду в его лачугу, начинает канючить: “Пше прошу, пани, подрыхнем44. - Что-то, девки, не в ту степь поехали. Лучше прикинем еще разок, что да как из Польши повезем. Я колготки закупать буду. Цветные. На них хороший навар получится. Только продавать надо у кинотеатра “Мур манск44. Я и место себе присмотрела. И пошло-поехало. Началась новая волна разговоров о купле-продаже, с детальными выкладками, чтобы не остаться в “прогаре44. Куда же завели наших соотечественников реформы? В кого превратил наших граждан “свободный" рынок? Рыбаки, здоровые парни, вынужденно отсиживаются на берегу, суда стоят на приколе. Для жен рыбаков обыден ным стало “хождение за три моря44, руку на били на перепродаже. Дети и дом запускают ся. А общество в целом? А государство? Геннадий ЮДЕНКО. Мурманск - Санкт-Петербур г. - Ах, оставь, пожалуй ста! Стоит ли портить праздник?! Николай ШМЕЛЕВ: "О КУРСЕ ДОЛЛАРА ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ЛУЧШЕ У ГЛОБЬГ Рост курса доллара - явление многофакторное. По одному фак тору - одна картинка, по другому - противоположная. Какой будет равнодействующая, предсказать сложно. По фактору инфляции курс должен более-менее идти в ногу с ней, ну может быть, чуть забегая вперед или, наоборот, не много отставая. Рост курса зави сит от паритета покупательной способности валют, от цены на рынке в Москве и Нью-Йорке. Но в нормальных условиях ценовой фактор при определении курса оказывает примерно 1/10 влияния на него. 9 /10 - это влияние усло вий инвестиций капитала, это по казатель того, привлекательна ва ша валюта для инвестиций или нет. Так вот, если сложатся все- таки привлекательные инвестици онные условия для иностранных вкладчиков, хотя я в это дело не верю, то, вполне возможно, курс доллара, условно говоря, может уйти с 4 тысяч на 2 тысячи. Другой фактор - это политика нашего государства: 44Хотели как лучше, а получилось как всегда44. Где у нас гарантии, что намечен ные бюджетные “перегрузки4 ры нок будет принимать? Если не продадим государственные ценные бумаги в том объеме, в каком хо тели; если не получим иностран ных кредитов в том объеме, в ка ком хотели, то что будет? Обяза тельства государства будут накап ливаться, накапливаться... И ког да правительство станет перед альтернативой: начать печатать уже стотысячные и миллионные купюры либо взять и “обвалить4 курс до 10 тысяч, то есть ли у нас гарантия от повторения “черного4 вторника? Я в нее не верю. Какая тут сложится равнодействующая, какой будет курс доллара - об этом лучше поинтересоваться у Глобы. Может, он ответит. Я не знаю. “РГ“. “...Словно мухи тут и там, ходят слухи по дво рам..." - пел Владимир Высоцкий. Один из таких слухов и привел меня к заместителю начальни ка автоколонны № 1118 Ивану РЯБОКОНЮ. - Иван Павлович, это правда, что с нового года пенсионерам отменяются льготы бесплатного проезда в автобусах? - На основании распоряжения главы областной администрации в январе льготы не отменяются. Но, как говорится, нет дыма без огня, и слухи не совсем беспоч венны. Дело в том, что у нас есть и другой документ - от об ластного комитета по ценам. В нем говорится, что бесплатный проезд на автобусах в городах и районах области вводится по предложению местной админист рации, которая возмещает транс портные расходы. Если у адми нистрации для этого средств нет, то комитет по ценам рекоменду ет льготу отменить. Нам в 1994 году городская администрация перечислила 40 миллионов руб лей, то есть из расчета на одного пенсионера нам возмещено всего лишь 50 рублей в месяц. Реаль ные расходы, как понимаете, значительно выше. Что будет дальше с льготами, предсказы вать не берусь, финансовое по ложение у нас критическое. Скажу только, например, воен нослужащие не самая бедная ка тегория пассажиров и могут оп лачивать свой проезд. А вот что касается пенсионеров, то я пер вый готов голосовать за сохране ние льгот им. Ведь на те скуд ные пенсии, которые платит го сударство, люди и так не могут свести концы с концами. - Кстати , как решается на бивший оскомину вопрос о ль го тах для военнослужащих? - Мишістерство обороны при казом № 300 от 2 сентября 1994 года предписало своим финансо вым органам в трехмесячный срок определиться с возмещени ем затрат транспортным органи зациям за проезд военнослужа щих. Что касается долгов, то Ле нинградский военный округ пол ностью погасил задолженность нашему объединению. - Как сказываются отношения с “Мурманскавтотрансом ‘ 4? Я знаю, что автоколонна обраща лась к властям с просьбой выде лить дотации напрямую автопар ку, минуя объединение. Чем это вызвано? - Любое передаточное, посред ническое звено отхватывает себе кусок от пирога. Мы, например, финансируемся областным бюдже том через “Мурманскавтотранс“ . В этом процессе я не могу понять она. Кроме этого 14 января 1995 года необходимо перечислить при мерно 450 млн. рублей налогов. Не говорю уже об оплате за элек троэнергию, тепло, воду, за кото рые снимают деньги со счета без нашего ведома. Короче, ситуация такая, что терпение коллектива водителей может в любую минуту сорваться. Обвинять их в чем-то трудно. У людей - семьи, которые надо кормить. Зарплата же не вы плачивается с октября. Как хо чешь, так и крутись. По этому налогоплательщика, а значит, и обязанности свои должны честнее выполнять. Если порядок будет наведен, мы готовы увеличить количество автобусов на рыночных маршру тах вдвое. Они будут курсиро вать, как поезда в метро, каж дую минуту, что позволит всем желающим без хлопот посещать рынки и возвращаться домой. В заключение скажу, что сто имость проезда с 1 января в го родском транспорте установлена с юты м ш щ а * нна нттш средста только одного: по какому праву ге неральный директор присвоил себе право распределять дотации, когда есть и совет директоров, и правле ние акционерного общества. Чем можно объяснить то, что автоко лонна № 1118, выполняя 45,8 про цента пассажирских перевозок, получает 37 процентов дотаций? Такое положение не только у нас. На последнем совете директо ров руководители ряда смежных предприятий задали вопрос о недо стающих процентах дотаций, но вразумительного ответа не получи ли. Самое интересное то, что обла стная администрация все свои обя зательства по дотированию выпол нила, а нам уже с 6 декабря нечем платить за бензин. Из 4 млрд. рублей, выделенных на четвертый квартал, мы получили только два. Спасибо нефтебазе, которая чувст вует свою ответственность перед городом и отпускает топливо в долг. - Иван Павлович! Кондукторы, надо полагать, привозят с коммер ческих рейсов какие-то деньги. Ку да они уходят? - Да, кондукторы привозят еже суточно порядка 30 млн. рублей, но эти крохи не покрывают всех расходов. За одно топливо мы дол жны ежедневно платить 24 милли поводу мы обратились к руководи телям области, водители направля ли свою делегацию в “Мурман- скавтотранс44. Результат - обеща ния. А обещанного сколько ждать - всем известно. Кроме этих проблем есть у нас еще одна не менее важная, кото рая не позволяет нормально рабо тать. Пользуясь случаем, хочу еще раз обратиться к городским вла стям, работникам ^автоин сп ек ции. Наведите, пожалуйста, поря док в выходные дни на Прибреж ной дороге! Столпотворение лично го автотранспорта затрудняет дви жение автобусов, которые на ука занном участке больше стоят, чем двигаются. Водители частных авто машин игнорируют все знаки, ко торые для них должны быть зако ном. А в результате водитель в нервозном состоянии управляет переполненным автобусом, в усло виях ограниченной маневренности порой и зацепляет какую-нибудь “вольво“ . А за царапину ему же потом нужно квартал бесплатно работать. Я считаю, что автоинс пекции не надо ждать, пока с ней директор рынка заключит дого вор... Пора и власть употребить. Все мы находимся на государст венной службе и живем за счет следующая: - одна поездка в автобусе, троллейбусе - 500 руб., - в коммерческих автобусах - 600 руб., - месячный проездной билет на один вид транспорта - 25 тыс. руб., - для школьников и учащихся ПТУ - 5 тыс. руб., - для студентов - 6 тыс. руб., - стоимость декадного проезд ного билета - 8,5 тыс. руб., - месячный проездной на два вида транспорта - 45 тыс. руб., за бесплатный проезд штраф - 10 тыс. руб., - за бесплатный провоз бага жа штраф - 8 тыс. руб. На пригородных маршрутах стоимость одного километра 120 руб., на коммерческих рейсах - 140 руб. Спасибо за конкретные цифры. Но раз уж упомянули о пригородных маршрутах, то в за ключение еще вопрос: как с пен сионной льготой проезда в Колу, Мурмаши и т. п.? - На всех “сотках4 льгота то же пока сохранена. Беседовал Владимир СТУДЕНЕЦ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz