Рыбный Мурман. 1995 г. Январь.
Будущее Северного бассейна О О О О О О О О О О О С Х № 1 (4549) 6 - 1 2 января 1995 года 5 К В О Т А З О В И : Т О Л Ь К О В П Е Р Е Д ! В. П. ГОРОХОВ , зам. директора по производству А О “ Севрыба “ (Начало см. на 1-й стр.) - Владимир Петрович, по пред варительной информации объемы квот остались на уровне 1994 года . - Практически да, по треске и пикше объемы те же. А по сельди увеличение квоты составило 25 ты сяч тонн, всего можно добыть 100 тысяч. В освоении этой квоты при мут участие и рыбаки Калинингра да, на совете решили выделить им 20 тысяч тонн. - Может, хоть на этот раз все довольны распределением? - Нет. Все-таки этот механизм до конца не отточен. Мое мнение, например, что архангельским ры бакам квоту завысили, в частности колхозникам, ведь мощности у них такие же, как и у мурманских кол лег, а квота больше. - Удалось ли найти согласие č администрацией Мурманской об ласти? - Председатель НПС Александр Васильевич Родин принял решение за счет незначительного пониже ния общебассейновой квоты выде лить небольшие объемы для решения социальных проблем и Мурманской области, и Архангель ской, и Карелии. - Вы сказали, что все-таки судо владельцы недовольны разделом. - Да, например, Мурманский траловый флот получил меньшую, чем в прошлом году, квоту пример но на 1,5 тысячи тонн. И у “Мур- манрыбпрома “ ниже квоты. - А как дела у Союза рыбопро мышленников Севера? - Малые предприятия получили квоту на уровне прошлого года. Но, поскольку флот там значительно вырос, им этого количества конечно мало. Так ведь изначально предпо лагалось, что малые структуры бу дут ловить ту рыбу, промыслом которой не занимаются большие флоты. Но они предпочитают рабо тать на треске. Я не в упрек это говорю, они вносят немалый вклад в общее дело бассейна и, что очень важно, многое делают в сфере со циальной. И когда мы говорим о сложности выживания больших флотов, почему-то забываем, что малым структурам не легче. Дру гое дело, что они гибче, мобильней. Тем не менее порой остается удив ляться, как они выкручиваются. - Да, тяжелые времена сейчас - неплатежи, налоги... - А то, что стараниями городской администрации введена плата за пользование территорией рыбного порта? Сейчас выгодней поменять экипаж в инпорту, чем в Мурман ске. Ученые из Бергенского инсти тута предлагают коллегам из ПИНРО оплатить приезд их в Бер ген, лишь бы не заходить в Мур манский порт. - Да еще и таможенные “услу г и "... - Я считаю, тут вообще весьма странное явление. Судно выходит в рейс, на борту его нужный в море расходный материал. Таможня требует: декларируй! А там только промвооружения на сотни миллио нов рублей да разные запчасти для ремонта судовых механизмов. Это требует длительного времени для оформления, сколько лишних бу маг, сколько дополнительной рабо ты флотским специалистам... А еще краше новшество: если ты повел судно на ремонт и в резуль тате поменял те или иные детали - не только декларируешь, но и оп лачиваешь новые детали. При этом показываешь старые - ты их не продал, а привез в родной порт. А не предъявишь - оплати стоимость. - Давайте, Владимир Петрович, отвлечемся отмрачной темы и по говорим о промысловом прогнозе на 1995 год. - Предполагается не только стабилизация промысловой обста новки, но и возможно некоторое улучшение. Хотя, по-видимому, опять не выберем положенное, как и в минувшем году. Причин тому несколько. Например, флотоводцы не желали работать в море Ир- мингера, в районе СЗА недобрали более 10 тысяч тонн окуня, в рай оне Гренландии не выбрали квоты на палтус и окунь в объеме более 5 тысяч тонн. Хотя суда “Мур- манрыбпрома “ сработали весьма успешно и в море Ирмингера. Всего 1700 тонн скумбрии выло вили общими усилиями в откры той части Норвежского моря, хотя всего два года назад добывали там до 40 тысяч тонн. Зато красиво и оперативно разобрались с треской. Короче говоря, снижение вылова в минувшем году в сравнении с 1993 годом достигло 200 тысяч тонн. Дальше снижаться некуда. Конечно, былого уровня - 1 мил лион 800 тысяч тонн - нам уже не достичь. Но миллион тонн могли добывать свободно. - Суда бассейна не вернутся в Тихий океан? - Вряд ли, хотя этот район очень жаль, мы брали в открытой части океана около 400 тысяч тонн, при чем очень крупной рыбы, выгодно отличающейся по качеству. Но са ми знаете, как изменились усло вия. Невыгодно для нас там работать. - Мойвы в этом году не будет? - Думаю, еще года четыре ее не будет. Тут сказывается и из менение гидрологических условий, и пресс хищной трески. Очень важно сейчас жесткое регулирова ние промысла, чтобы промысло вый азарт и погоня за сиюминутной выгодой не оказали негативное влияние на стадо тре ски и пикши. А это стадо сейчас на подъеме. Потому и квота на вылов осталась практически на уровне прошлого года, не умень шилась, как предполагалось. Бесспорно, рыбной отрасли очень нужна помощь государства, хотя бы для того, чтобы вернуть “Севрыбпромразведке“ ее былую роль, очень и очень важную для промысловых флотов. Но государ ству явно не до нас... Запо здалая поправка Главному редактору га зеты “Рыбный Мурман" Георги Виктору Серге евичу Читатели познакоми лись с “Рыбным Мурма- ном“ № 36 за 9-15 сентября 1994 г. На первой странице под рубрикой “Кто и как нами правил “ в отноше нии вице-премьера Рос сии А. X. Заверюхи и председателя Роскомры- боловства В. Ф. Корель- ского допущена некорректность. Счи таю, что ее надо снять. О чем шла речь на встрече с руководителя ми предприятий Север ного бассейна? Обсуждались самые злободневные проблемы рыбаков и пути их ре шения: хозяйствование в условиях рынка, акцио нирование, приватиза ция, самостоятельность предприятий, помощь государства, согласован ное принятие решений совместно с Роскомры- боловством, понимание и взаимная поддержка (дотации на топливо, смягчение налогообло жения, финансирование госбюджетной инфраст руктуры “Севрыоы“ и др .) . Выступавшие под черкивали, что все это обсуждается уже не в первый раз - нужно принимать конкретные меры и “внизу“ , и “вверху“. Всем ясно, что много “наворочали в 1991 г .“ , одна система хозяйство вания рушилась, другая только-только создава лась. Доросли до хоро шей идеи о создании финансово-промышлен ной группы. Нужен объ единенный капитал, ну жен новый флот. Идея есть, а практической реализации нет. Доку менты не проработаны, многих они не устраива ют, реального продви жения вперед нет. Что и показало проведенное при этом голосование. Поэтому основным стер жнем обсуждения стало: нужны конкретная ини циатива “Севрыбы“ и поддержка Центра именно об этом говорили А. Заверюха и В. Ко- рельский. Что сделано? “Вер хи “ подталкивают, “ни зы “ все критикуют кризис, спад и банкрот ство. Если предприятия Северного бассейна хо тят выйти из кризиса, то им будет оказываться всяческая поддержка со стороны Комитета и правительства РФ. Если же будет продолжаться тянучка, то •им вообще никто не сможет помочь. И только в этом смысле прозвучало высказыва ние классиков “Спасе ние утопающих - дело рук самих утопающих “ . Р. ГАВРИЛОВ, доктор экономических наук, начальник отде ла аналитических дан ных Комитета РФ по рыболовству. Новое в законодательстве ( д е к а б р ь - 9 4 ) ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕ ДЕРАЦИИ. Общая часть: Принят Госдумой РФ 30. 11. 94. Новый ГК отменяет разделы I, II, подраздел III ГК РСФСР 1964 г., общая часть Основ гражданско го законодательства Союза ССР и союзных респуб лик 1991 г., законы “О собственности в Р сФ С Р “ , “О предприятиях и предпринимательской деятель ности в РСФСР “ (кроме норм о регистрации пред приятий) , уточняет юридическии статус хозяйствующих субъектов и физических лиц, регла ментирует правовые отношения между ними в усло виях рыночной экономики. Закон, в частности, потребует внесения существенных изменений в уч редительные документы предприятий всех форм соб ственности, упорядочивает оформление коммерческих сделок, выпуск ценных бумаг, раздел имущества между супругами и др. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОР ГАНИЗАЦИЙ": Федеральный закон РФ от 3. 12. 94. Внесены изменения и дополнения в статьи: 2, пункты 5, 6, 8; 7, пункт 1. По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше факти ческой себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную про дукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. В случае, если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за сни жения ее качества или потребительских свойств, либо если сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже фактиче ской себестоимости этой продукции, то для целей налогообложения применяется фактическая цена ре ализации продукции. 5> О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ": Федеральный закон РФ от 6. 12. 94. Внесены изменения в статьи: 4, пункт 1; 5, пункт 1; 7, пункт 3. В случае реализации продукции по ценам ниже себестоимости (стоимости приобретения) возникаю щая отрицательная разница между суммами налога, уплаченными поставщиками, и суммами налога, ис численными по реализации товаров, относится на прибыль, остаюп^юся в распоряжении предприятий после уплаты налога на прибыль, и зачету в счет предстоящих платежей или возмещению из бюджета не подлежит. О внесении изменений и дополнений в УГОЛОВ НЫЙ КОДЕКС РСФСР: Федеральный закон РФ от 13. 12. 94. В новой редакции излагается статья 222 “Нару шение правил, установленных в целях борьбы с рас пространением инфекционных заболеваний и отравлений людей. “ Нарушение санитарно - эпидемиологических пра вил, если оно повлекло массовое распространение инфекционных заболеваний, за исключением ВИЧ- инфекций, или массовое отравление людей либо со здание угрозы наступления тех же последствий, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом в размере до 50 минимальных разме ров оплаты труда с лишением права занимать опре деленные должности. О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ УПОРЯДОЧЕНИЯ ДЕЯ ТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ В РОС СИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: Указ Президента РФ от 20. 12. 94. Временные разрешения на занятие предпринима тельской деятельностью на рынке ценных бумаг вы даются юридическим лицам, представившим в Федеральную комиссию по ценным бумагам и фон довому рынкѵ при правительстве РФ данные бух галтерского баланса и документы, подтверждающие возможность получения соответствующей лицензии. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ОСУ ЩЕСТВЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТ ВАМ ЗА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ): Указ Президента РФ от 20. 12. 94. Устанавливается предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные по дого вору товары - 3 месяца с момента их фактического получения. Суммы неистребованной кредитором задолженно сти по обязательствам подлежат списанию по исте чении 4 месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия- кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел. Материал подготовлен отделом деловой информа ции Центральной городской библиотеки. Предо ставляются ксерокопии документов. Справки по тел. 59-26-07.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz