Рыбный Мурман. 1995 г. Сентябрь.
М у р м а н с к а я о б л а ст н а я Д у м а , к а к и з в ест н о , п р и ст у п и л а н е д а в но к р а б от е после л ет н е г о от ды ха . А вот от ды х ат ь от н а пр яж ен н ой за к о н от вор ч е с кой д е ят е л ьн о ст и мож но п о -ра зн о - м у . Н априм ер , т а к , к а к д еп ут ат В л а д и м и р ТЮ РИН , кот оры й пр едпоче л от п р а в ит ь с я в море к а п ит а н ом П С Т -1317 "К раснопе - р е коп ск " . П о сле в о з в р ащ е н и я он з а г л я н у л в редакцию ... ДЕПУТАТ ОТДОХНУЛ ОТ П Р О Ш В П Е Ч А Т Л Е Н И Я Михаил РЫЖОВ - Владимир Гаврилович, для чего вам та кой отдых? И какую работу вы считаете своей? - Капитанскую. Соскучился по ней. И ес ли честно, преследовал материальные инте ресы. В Думе я получаю немного, меньше, чем если бы я был капитаном на ремонтиру ющемся судне. А смена рода деятельности, смена впечатлений - это, я считаю, лучший отдых. Знакомые, коллеги-капитаны, про блемы промысла... - Как этот отдых скажется на вашей работе в Думе? - Я не потерял связь. Одно дело - поль зоваться информацией из газет и радио, и совсем другое - “въехать“ в эти проблемы по-настоящему. Некоторыми из них хочу по делиться. Самыми наболевшими. "НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР" - Работа на промысле идет как обычно. •Но остается проблема по-настоящему подго товленных специалистов. Чувствуется, что этим вопросом отделы кадров флотов не за нимаются. Специалисты разбежались, но не от трудной работы. Люди стали искать, где можно продать свои знания подороже. Оста лись либо те, кто был учениками у ушед ших, либо, уж извините, горе-специалисты. И сейчас, в этом рейсе, снова пришлось столкнуться с этой проблемой: целую неде лю ремонтировали траловую лебедку. То есть неделю судно не ловило рыбу, не при носило дохода, что стало большим ударом по бюджету моряков. Только потому, что не на шлось понимающего в электромеханике спе циалиста. И такие случаи на разных судах сплошь и рядом - нет специалистов по ре монту радиосвязи, навигационного оборудо вания, других механизмов. Многих специалистов еще и сократили, но хоть ка кой-то отбор должен был проводиться, чтобы лучшие оставались! Суда выходят в море не подготовленными, и правильно делает рыб ный порт, когда такие суда не выпускает. "ШУТКИ" НОРВЕЖСКИХ ИНСПЕКТОРОВ - Еще одна очень большая проблема. Ког да мы работаем в Норвежской экономиче ской зоне, мы обязаны давать всю информацию о приходе, уходе, работе, выло ву, регистрировать все это в соответствую щих документах и прочее. За пределами 2 0 0 -мильной зоны, в смежных районах, мы отчитываться ни перед кем не обязаны. Эти правила согласованы Россией и Норвегией, все регламентировано. Но до сего момента продолжаются проверки норвежскими инс пекторами наших судов за пределами 2 0 0 - мильной зоны. Норвежцы считают, что эти зоны - около Шпицбергена, острова Надеж ды - принадлежат им. За рейс у меня на судне дважды были проверки, и дважды я услышал от инспекторов не предупреждения даже, а угрозы! “Если не будете визировать, подписывать наши предупреждения, мы по ставим вопрос так, что вы не сможете в Норвегии сдавать рыбу!“ . Это заявляет от ветственное лицо! Нужны решения на самом высоком уровне, на уровне МИДов. Может, стоит этим заняться нашему министру-депу- тату Козыреву? Ведь нет никаких гарантий, что со стороны норвежцев не последует уже сточения. Чувствуется, что все документы, все предупреждения где-то накапливаются... Если норвежцы окажутся, как обычно это бывает, расторопнее наших и действительно запретят сдавать у себя рыбу, то я не пред ставляю, как “Севрыба “ и флоты справятся с этим. Хотелось бы считать все это просто разговорами, но видно, что инспектора не шутят. А К Ц Е Н Т Павел ЛУЖИН Внешне поселок Ура-Губа выглядит чинно. Ухоженный, на первый взгляд благопри стойный. На берегу живопис ной бухты игрушечными кубиками рассыпались жилые домишки. Закончена страда - с полей убраны однолетние травы, на индивидуальных де лянках выкопан картофель. Народ готовится к зиме. Гри бы, ягоды, само собой, припа сены. Завезен на первый случай уголь в котельную. Его на весь отопительный сезон необходимо 6-7 тысяч тонн. Как заверил председатель ры боловецкого колхоза “Энер гия 14 Анатолий Савельев, который по сути дела обеспе чивает жизнь поселку, топли во в нужном количестве будет. Хорошо, что хорошо... Са вельев недавно возглавил хо зяйство. Его предшественник Виктор Кокоткин с подручны ми в конце своего правления довел колхоз, что называется, до ручки. Гребешок, треска потоком шли за кордон, вы ручка - в карман руководите лю и его присным. Но сколько ни воруй, а кончик выползет. Единожды таможня прихвати ла на одном из судов колхоза полпреда Кокоткина, который нелегально доставил “хозяи ну “ из Дании более 100 тысяч долларов. Дело закрутилось. Председатель с ближайшими помощниками кинулся в бега (до сих пор в розыске), бро сив хозяйство на произвол судьбы. Спохватившись, со трудники ФСБ изъяли всю до кументацию колхоза на предмет проверки, возбудили уголовное дело. Вскрылись неприглядные факты. Контр абанда, валютные махинации, имущественные злоупотребле ния. На колхоз наложен штраф в 12 миллиардов руб лей, а в кассе - шаром покати. Анатолий Савельев, чтобы вернуть хозяйству доброе имя, бьется как рыба об лед. Он жаждет вытащить колхоз из пропасти, в которую его ввер гли жулики. В холодильнике есть запас - 6,5 тонны гре бешка. Будет продан в Дании. Четыре судна ловят треску (по квоте осталось тонн 800), хозяйство поднимает голову. Трудно, очень трудно. Раз граблены склады, осаждают кредиторы. Но новый предсе датель уверен, что сможет вы править положение. Рыбаки ему верят. Он имеет четкий план на перспективу. Думает привлечь инвестиции, нала дить ритмичную работу бере говых цехов, уповает на прибрежное рыболовство, ве дет переговоры с норвежцами о переоборудовании одного траулера под транспорт. Ему бы еще дружеская помощь от администрации Кольского рай она, рыбакколхозсоюза - горы своротит. THE PRESS • THE PRESS ЗАВВРУИ В БЕГАХ Ф О Т О А Р Х И В СРЫВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА СНВ-1 НОВЫЙ Это место считается одной из самых секретных баз Северного флота. Ревда-3 затерялась в заполярных сопках Лово- зерского района Мурманской области. До известинцев сюда не ступала нога ни од ного журналиста. Зарубежные военные справочники утверждают, что здесь хра нятся ядерные боеголовки российских баллистических ракет. Так это или не так, наши военные помалкивают. Но, как записано в меморандуме к Договору СНВ- 1 , здесь расположены склады баллистических ра кет атомных подводных лодок и производится практическая реализация договорных обяза тельств - ликвидация и частичная утилизация мор ских ракет РСМ-25 ("Зыбь"), РСМ-40 ("Высота") и РСМ-50 ("Волна"). За семь лет после подписания договора (с 1 сентября 1990 года) военные моряки должны лик видировать 1924 баллистические ракеты. Должны? Но удастся ли флотским специалистам выполнить российские государственные обязательства по СНВ-1 - вопрос открытый. Для пункта слива и нейтрализации очень ток сичного и агрессивного жидкого ракетного топли ва гептила надо построить теплый бокс для санитарной и специальной обработки людей, заня тых этой опасной работой, здание с раздевалками, душевыми, медицинскими кабинетами, другими специфическими помещениями. Но ни того ни В минувший вторник в Америку, на постоянное место жительства, уехал Иван Ящерицын - наш земляк и талантливый фотохудожник. другого на базе нет. Как нет и многого другого нужного. Ведь кроме строительства теплых помещений, внедрения экологически чистых технологий пункту ликвидации морских ракет в Ревде нужны еще специальные цистерны для слива из ракетных ба ков и перевозки на заводы-изготовители того же гептила и его окислителя - азотной кислоты. Они расположены в тысяче километров от Заполярья. Но вместо эшелона в Ревде стоят только одна полностью исправная цистерна для гептила и две для кислоты. На все про все, утверждают моряки, нужно бо лее двух миллиардов рублей. Но денег прави тельство не дает. Даже утвержденных бюджетом. Вся беда в том, говорили мне на базе, что под писывали Договор СНВ-1 и принимали решение о ликвидации стратегических ракет одни люди, ра тифицировали его другие, а деньгами для про граммы заведуют третьи, распределяют * четвертые. Интересы этих людей почему-то не совпадают. А крайними оказываются моряки. Ни кто не думает, что так бесконечно продолжаться не может. На сегодняшний день в Ревде-3 ликвидировали 2 3 баллистические ракеты. С наступлением пер вых заморозков, сказали офицеры, все работы бу дут прекращены. Остекленевшее на морозе ракетное топливо на крики и команды не реа гирует. “Известия44. М а betale 21 m illioner ДОЛЖЕН ЗАПЛАТИТЬ 21 МЛН Тромсе. Предприниматель Ар не ВЭРОС из Хаммерфеста (Норвегия) приговорен к вы плате почти 21 млн. крон Архан гельскому траловому флоту. Распорядитель экспедиции судов в Хаммерфесте среди прочего признан виновным в том, что не дал информацию флоту о значи тельных скидках на закупку. А. Вэрос в прошлом году был осужден на два года тюрьмы за аферы с российской рыбой и экономические пре ступления. После того как уголовное де ло против Вэроса окон*іі»гіось, российская компания выставила ? с к к своему бывшему агенту в Хаммерфесте Компания полагает, что Вэрос при своил деньги, которые принадлежат ей Это отрицается распорядителем экспе диции судов. Вэрос среди прочего утвер ждал, что деньги были приняті сотрудниками Архангельского траловог
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz