Рыбный Мурман. 1995 г. Сентябрь.

Л & И І H l f ИМ НАША РЫБА! ОТПИСКА! Павел ЛУЖИН НА КОИ Губернатор Евгений Комаров, комитет по рыболовству област­ ной администрации не так давно направили в адрес правительства текст проекта возможного Указа Президента “О мерах по оздоров­ лению финансового положения на предприятиях рыбной отрасли Мурманской области Предвари­ тельно важный для северян доку­ мент был рассмотрен и одобрен Роскомрыболовством. В нем, в ча­ стности, предусматривалось на фе ­ деральном уровне предоставление промысловикам и рыбообработчи­ кам реальных льгот но уплате на­ логов, штрафов и пени, таможенных пошлин, дополнитель­ ных дотационных ассигнований, а также льготного кредитования на пополнение собственных оборотных средств и обновление флота. Была высказана просьба приравнять предприятия рыбной промышленно­ сти области к сельскохозяйствен­ ным производителям с соответствуюіцими послаблениями в налогообложении, кредитовании, обеспечении энергоресурсами, оп­ лате продукции. Выражались поже­ лания иметь из федерального бюджета стабильную 30-процент­ ную компенсацию на горюче-сма­ зочные материалы, возможность более свободно распоряжаться ва­ лютной выручкой. Здравых предложений было вы­ двинуто много. Реализация их по­ зволила бы хоть в какой-то степени помочь отрасли выйти из кризиса. За рубежом, к примеру в той же Норвегии, іх>сударство все­ цело поддерживает рыбаков. Какой же ответ пришел из пер­ вопрестольной? Минэкономики и Минфин России, “поизучав 14 в ка­ бинетах программу возрождения отрасли, начисто ее отвергли. До­ воды против, как всегда, банальны до примитивизма: спасение утопа­ ющих - дело рук самих утопаю­ щих, в казне денег нет, проект нереален. Короче, “Москва слезам не верит . . . 4 Одним словом: приеха­ ли! "Верным COURSEom идете, товарищи!" Ульянов-Ленин, д е л о в о е п р и л о ж е н и е к Р М " DE F AC TO Э КОЛО ГИЯ Михаил СЛАВИН В мае этого года произошел беспрецедентный случай: ко­ мандование Северного флота отреагировало на письмо обла­ стного комитета по экологии и природным ресурсам. Такого, говорят в комитете, еще не было, чтобы флот в ответ на письмо с изложением всевоз­ можных и бесчисленных фак­ тов нарушений приро­ доохранного законодательства отвечал не дежурной отпиской с двухмесячной задержкой, а почти сразу и очень, что назы­ вается, конструктивно. Речь шла о результатах проверки морской инспекцией облкомэкологии Печенгской губы - места базирования сое­ динения кораблей и подводных лодок Северного флота - на предмет неохраняемых скла­ дов ГСМ, списанных кораблей и лодок. Семь из них уже дав­ но лежат на дне, еще четыре затонули перед самой провер­ кой. Командование флота проинформировало облкомэко­ логии о том, что “разработан план устранения вскрытых на­ рушений , которым предус­ мотрен подъем семи “у т о п л е н н и к о в С одной, но имеющей решающее значение оговоркой, - “при выделении на эти цели денежных средств“ . Без уточнений, ка­ ких средств, из чьего кармана. А вот от других четырех зато­ нувших кораблей - двух МПК и двух КВН - флот отказался Власти Северодвинска - цент­ ра российского атомного под­ водного флота Белого моря - озаботились идеей создания кос­ модрома для запуска коммерче ­ ских спутников. Для этого они предлагают находящийся побли­ зости с городом ракетный пол­ игон в Неноксе, предназначенный для ракет м о р ­ ского базирования. Северодвинск - город-завод , работающий на военно-про ­ мышленный комплекс. Оборон ­ ный же заказ сокращается. Вот и приходится искать нетрадицион­ ные источники пополнения го­ родской казны. “Известия". А РЕШАТЬ, ЧИТАТЕЛЬ, ТЕБЕ Полугодовая подписка на ‘Рыбный Мурман“ значительно ниже , чем на другие солидные мурманские газеты . МЕШЬ КАТАЕТСЯ НАВЕШПЙЕ, * Елена НАГАЕВА НА ПОЛЬЗУ БЫ! РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКИЙ С Е ­ МИНАР развития бизнеса прошел в Тромсе. Двадцать руководителей мурманских малых предприятий, в большинстве своем представителей Союза рыбопромышленников Севера, прослушали цикл экономических лекций и на практике ознакомились с работой некоторых норвежских промышленных фирм. Цель семинара - установить деловые контакты, организовать совместные производства, которые дадут возможность создать новые рабочие места. Обучение финансирует норвежская компания "Бедрифтскомпетансе". АВТОМАТИЧЕСКИЙ КАССИР В МУРМАНСКЕ УСТАНОВЛЕН первый банкомат на Кольском полуострове. Он изготовлен в йі^іикобритании и предназначен для обналичивания карточек "Union Card" и "V IS A " . С помощью автомата * можно проводить банковские операции в любое время суток. Поэтому Арктикпромстройбанк, который является владельцем новинки, первым местом установки банкомата выбрал гостиницу "Полярные зори". Считается, что зарубежные гости предпочитают отдыхать именно в "П З ". На сегодняшний день владельцами пластиковых карточек Арктикпромстройбанка являются уже более 400 жителей Мурманской области. Примет со ѵщ вС-Петербурге: - говядинув соку(Ирландия) • 454 г- - свининув с/с (Голландия) 415 г-0.86§ • горошек (импортный) 400 г-0.43$ • огурчики корнишоны(Болгария) 720 мл-1, ДО ІКШЯТКО. ЧТОПРИШЛАЛОРА ВЫПИСЫВАТЬ "РЫБНЫЙ МУРМАН". космодром? бежный разлив нефтепродук­ тов, но сейчас уже практиче­ ски невозможно доказать их наличие на борту “утопленни­ ков Когда-то танкер и кран принадлежали Северному флоту, и вдруг оказалось, что они... тоже куплены фирмой “ПАРКИ “ ! Более того, в ОР­ ВИ - отделе реализации воен­ ного имущества флота инспекторам сказали, что фирма “ПАРКИ “ купила все­ го 41 единицу! Шесть из них уже на дне, фирмачи себя ни­ чем не обнаруживают, на за­ просы и письма не отвечают. Морская инспекция беспоко­ ится о судьбе остальных 35 единиц - не окажутся ли и они на дне? Тем более что извест­ но: инструкции по подготовке судов к разделке продавец, Северный флот, не выполняет, а значит, остатки нефтепро­ дуктов и мусор остаются на борту. Это - чисто экологическая сторона проблемы. Есть дру­ гая, которой должны бы заин­ тересоваться структуры, наделенные большими воз­ можностями, чем отдел эколо­ гии: фирма платит за старые корабли и тут же о них забы­ вает. Денег'флоту не хватает, корабли - не наши, а потому... пусть тонут. на том основании, что еще в августе 1994 года они были проданы московской фирме “ПАРКИ “. После заключения сделки фирма судьбой своего имуще­ ства не интересовалась. Эта история неожиданно получила продолжение. 22 ав­ густа неподалеку от п. Мишу- ково у причала войсковой части 56009 утонул танкер “Тарту“ . А совсем недавно у стенки североморского КЖИ- 75 комбината железобетонных изделий затонул плавкран. Морская инспекция узнала об этих случаях слишком поздно и сразу стала интересоваться, кому бы “впаять“ штрафы за факты затопления - по 500000 рублей (расценки уже давно не менялись) за каждый. В таких случаях обычно следуют и штрафные санкции за неиз- ВКЛАДЫВАИТЕ МЕНЬШЕ - ЗАРАБАТЫВАЙТЕ БОЛЬШЕ! Прибрежное рыболовство посредством пассивных снастей требует меньше инвестиций на приобрете­ ние судна и оборудования к нему. А также расходы на топливо за каждый кг вылов­ ленной рыбы становятся более низкими. Кроме этого существу­ ет большой потенциал в ловле новых видов рыбы. БЕРЕГИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ! Кроме того, что снижение затрат топлива само по себе способст­ вует охране окружающей среды, морская среда и морское дно останутся неповрежденными. Прибрежное рыболовство 'является основной статьей дохода для жителей побережья. ПОЗВОЛЬТЕ НАМ ОКАЗАТЬ ВАМ ПОМОЩЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! Нашей фирмой является САмый крупный производитель прибрежных рыболовец­ ких судов. Мы приняли участие в при­ брежном рыболовстве по всему миру. Мы поделимся с вами нашим опытом и поможем вам с инвестициями, испыта­ тельным рыболовством и обучением. Найдите контакт с нами. Вы сможете связаться с нами письменно на русском языке. шшшselfaBata

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz