Рыбный Мурман. 1995 г. Сентябрь.
Л & И І H l f ИМ НАША РЫБА! ОТПИСКА! Павел ЛУЖИН НА КОИ Губернатор Евгений Комаров, комитет по рыболовству област ной администрации не так давно направили в адрес правительства текст проекта возможного Указа Президента “О мерах по оздоров лению финансового положения на предприятиях рыбной отрасли Мурманской области Предвари тельно важный для северян доку мент был рассмотрен и одобрен Роскомрыболовством. В нем, в ча стности, предусматривалось на фе деральном уровне предоставление промысловикам и рыбообработчи кам реальных льгот но уплате на логов, штрафов и пени, таможенных пошлин, дополнитель ных дотационных ассигнований, а также льготного кредитования на пополнение собственных оборотных средств и обновление флота. Была высказана просьба приравнять предприятия рыбной промышленно сти области к сельскохозяйствен ным производителям с соответствуюіцими послаблениями в налогообложении, кредитовании, обеспечении энергоресурсами, оп лате продукции. Выражались поже лания иметь из федерального бюджета стабильную 30-процент ную компенсацию на горюче-сма зочные материалы, возможность более свободно распоряжаться ва лютной выручкой. Здравых предложений было вы двинуто много. Реализация их по зволила бы хоть в какой-то степени помочь отрасли выйти из кризиса. За рубежом, к примеру в той же Норвегии, іх>сударство все цело поддерживает рыбаков. Какой же ответ пришел из пер вопрестольной? Минэкономики и Минфин России, “поизучав 14 в ка бинетах программу возрождения отрасли, начисто ее отвергли. До воды против, как всегда, банальны до примитивизма: спасение утопа ющих - дело рук самих утопаю щих, в казне денег нет, проект нереален. Короче, “Москва слезам не верит . . . 4 Одним словом: приеха ли! "Верным COURSEom идете, товарищи!" Ульянов-Ленин, д е л о в о е п р и л о ж е н и е к Р М " DE F AC TO Э КОЛО ГИЯ Михаил СЛАВИН В мае этого года произошел беспрецедентный случай: ко мандование Северного флота отреагировало на письмо обла стного комитета по экологии и природным ресурсам. Такого, говорят в комитете, еще не было, чтобы флот в ответ на письмо с изложением всевоз можных и бесчисленных фак тов нарушений приро доохранного законодательства отвечал не дежурной отпиской с двухмесячной задержкой, а почти сразу и очень, что назы вается, конструктивно. Речь шла о результатах проверки морской инспекцией облкомэкологии Печенгской губы - места базирования сое динения кораблей и подводных лодок Северного флота - на предмет неохраняемых скла дов ГСМ, списанных кораблей и лодок. Семь из них уже дав но лежат на дне, еще четыре затонули перед самой провер кой. Командование флота проинформировало облкомэко логии о том, что “разработан план устранения вскрытых на рушений , которым предус мотрен подъем семи “у т о п л е н н и к о в С одной, но имеющей решающее значение оговоркой, - “при выделении на эти цели денежных средств“ . Без уточнений, ка ких средств, из чьего кармана. А вот от других четырех зато нувших кораблей - двух МПК и двух КВН - флот отказался Власти Северодвинска - цент ра российского атомного под водного флота Белого моря - озаботились идеей создания кос модрома для запуска коммерче ских спутников. Для этого они предлагают находящийся побли зости с городом ракетный пол игон в Неноксе, предназначенный для ракет м о р ского базирования. Северодвинск - город-завод , работающий на военно-про мышленный комплекс. Оборон ный же заказ сокращается. Вот и приходится искать нетрадицион ные источники пополнения го родской казны. “Известия". А РЕШАТЬ, ЧИТАТЕЛЬ, ТЕБЕ Полугодовая подписка на ‘Рыбный Мурман“ значительно ниже , чем на другие солидные мурманские газеты . МЕШЬ КАТАЕТСЯ НАВЕШПЙЕ, * Елена НАГАЕВА НА ПОЛЬЗУ БЫ! РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКИЙ С Е МИНАР развития бизнеса прошел в Тромсе. Двадцать руководителей мурманских малых предприятий, в большинстве своем представителей Союза рыбопромышленников Севера, прослушали цикл экономических лекций и на практике ознакомились с работой некоторых норвежских промышленных фирм. Цель семинара - установить деловые контакты, организовать совместные производства, которые дадут возможность создать новые рабочие места. Обучение финансирует норвежская компания "Бедрифтскомпетансе". АВТОМАТИЧЕСКИЙ КАССИР В МУРМАНСКЕ УСТАНОВЛЕН первый банкомат на Кольском полуострове. Он изготовлен в йі^іикобритании и предназначен для обналичивания карточек "Union Card" и "V IS A " . С помощью автомата * можно проводить банковские операции в любое время суток. Поэтому Арктикпромстройбанк, который является владельцем новинки, первым местом установки банкомата выбрал гостиницу "Полярные зори". Считается, что зарубежные гости предпочитают отдыхать именно в "П З ". На сегодняшний день владельцами пластиковых карточек Арктикпромстройбанка являются уже более 400 жителей Мурманской области. Примет со ѵщ вС-Петербурге: - говядинув соку(Ирландия) • 454 г- - свининув с/с (Голландия) 415 г-0.86§ • горошек (импортный) 400 г-0.43$ • огурчики корнишоны(Болгария) 720 мл-1, ДО ІКШЯТКО. ЧТОПРИШЛАЛОРА ВЫПИСЫВАТЬ "РЫБНЫЙ МУРМАН". космодром? бежный разлив нефтепродук тов, но сейчас уже практиче ски невозможно доказать их наличие на борту “утопленни ков Когда-то танкер и кран принадлежали Северному флоту, и вдруг оказалось, что они... тоже куплены фирмой “ПАРКИ “ ! Более того, в ОР ВИ - отделе реализации воен ного имущества флота инспекторам сказали, что фирма “ПАРКИ “ купила все го 41 единицу! Шесть из них уже на дне, фирмачи себя ни чем не обнаруживают, на за просы и письма не отвечают. Морская инспекция беспоко ится о судьбе остальных 35 единиц - не окажутся ли и они на дне? Тем более что извест но: инструкции по подготовке судов к разделке продавец, Северный флот, не выполняет, а значит, остатки нефтепро дуктов и мусор остаются на борту. Это - чисто экологическая сторона проблемы. Есть дру гая, которой должны бы заин тересоваться структуры, наделенные большими воз можностями, чем отдел эколо гии: фирма платит за старые корабли и тут же о них забы вает. Денег'флоту не хватает, корабли - не наши, а потому... пусть тонут. на том основании, что еще в августе 1994 года они были проданы московской фирме “ПАРКИ “. После заключения сделки фирма судьбой своего имуще ства не интересовалась. Эта история неожиданно получила продолжение. 22 ав густа неподалеку от п. Мишу- ково у причала войсковой части 56009 утонул танкер “Тарту“ . А совсем недавно у стенки североморского КЖИ- 75 комбината железобетонных изделий затонул плавкран. Морская инспекция узнала об этих случаях слишком поздно и сразу стала интересоваться, кому бы “впаять“ штрафы за факты затопления - по 500000 рублей (расценки уже давно не менялись) за каждый. В таких случаях обычно следуют и штрафные санкции за неиз- ВКЛАДЫВАИТЕ МЕНЬШЕ - ЗАРАБАТЫВАЙТЕ БОЛЬШЕ! Прибрежное рыболовство посредством пассивных снастей требует меньше инвестиций на приобрете ние судна и оборудования к нему. А также расходы на топливо за каждый кг вылов ленной рыбы становятся более низкими. Кроме этого существу ет большой потенциал в ловле новых видов рыбы. БЕРЕГИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ! Кроме того, что снижение затрат топлива само по себе способст вует охране окружающей среды, морская среда и морское дно останутся неповрежденными. Прибрежное рыболовство 'является основной статьей дохода для жителей побережья. ПОЗВОЛЬТЕ НАМ ОКАЗАТЬ ВАМ ПОМОЩЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! Нашей фирмой является САмый крупный производитель прибрежных рыболовец ких судов. Мы приняли участие в при брежном рыболовстве по всему миру. Мы поделимся с вами нашим опытом и поможем вам с инвестициями, испыта тельным рыболовством и обучением. Найдите контакт с нами. Вы сможете связаться с нами письменно на русском языке. шшшselfaBata
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz