Рыбный Мурман. 1995 г. Сентябрь.
\£ ' I ABK'i ha ПРИЬ РЕЖ нс 43500 ПРОДАМ • скумбрию с /м • пикшу б / г с /м Телефон 55-13-32 ТПК "СЕВРЫБСЕРВИС" АО "СЕВРЫБА" ПРЕДЛАГАЕТ • хр ан е н и е в холо дильн ом ко м п л е ксе п ищ е вой про дукц и и (в м ур м ан ск о м п о р ту), те м п е р а тур а 0 - 2 5 гр а д у со в ; • ав то гр узо п ер е в о зки , в то м числе на м е ж д ун ар о д н ы х линиях; • св еж е м о р о ж е н ую се л ьд ь , скум бр ию , се л ь д ь солен ую в б о ч ках, п утассу с / м , ры бны е ко н сер вы , ко р м о в ую р ы б у; Адрес: морской рыбный порт. Южные причалы. Тел. 55-36-25. Т /ф 57-69-91. Телетайп 126267 "ГРАД". "БРИЗ" завод -и з го тови те ль предла гае т оптом : РЫБНЫЕ КОНСЕРВЫ в ассортименте, банка N° 3. Тел: 57-65-78, 57-74-2 9, с 8.00 до 17.00, обед с 1 2 . 0 0 до 13.00. РЫБОПРОДУКЦИЯ НЕДЕЛИ (в кг) Пикша с /м Треска с /м Путассу с /м Филе трески с /м Голова трески с /м Сайда с /м Горбуша с /м с / г Кета с /м с / г Зубатка с /м б / г Окунь с /м с / г Скумбрия с /м Сом с /м Лещ с /м Палтус с /м Треска сол. Палтус сол. Ерш вял. (1 шт.) Окунь вял. (1 шт.) Скумбрия х / к Первом. рынок "Океан" Зубатка х / к Окунь х / к Сельдь сол. Лещ х / к Севрюга х / к Семга слабосол. Горбуша слабосол. Палтус х / к Путассу вял. Креветки Печень трески (2 30 г) Печень трески (160 г) Печень минтая (2 30 г) Скумбрия с доб. мас ла (2 30 г) Скумбрия в собст. со ку (2 30 г) Шпроты (250 г) Треска обжар. в мас ле Икра лососевая зер- нист. (140 г) 5000 7000-7500 3600 10500 8300 5500 3000 7500 18000 25000 11500 6000 7700 9000 10000 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ т. 52-65-71 ф . 52-58-00 > сельдь с/м крупную > окунь с/м » путассу с / г . КПЗ 20000 6500 2 2000 5000 5000 12000-15000 25000 22000-2 5000 23000 7000 60000-80000 32000-35000 50000 7500 4000 3800 31000 21000 21000 45000 60000 26300 47500 18000 10000 7500 9500 АРКТИКФЛОТ • грузоперевозки морем до 50 тонн Тел. 57-45-37 Факс 57-84-85 Ваша реклама в нашей газете Реализация рыбной продукции крупным и мелким оптом Тел. 55-29-98 ЗАКУПИМ рыбопродукцию или рассмотрим предложения по бартеру Тел. 54-32-18. Нк.іа.іынан іс менмне wpuoaihiiuiiiic по.імпс1 M|iltH|n > IIIH |»мГи I IIlilt IIII) III•>Iч .11 lit!IM 11.Iki ИНІІЫ \ кII.Ik 11 11 11 кЛn I м. т.ill. iiiiitivшипи ii.i ii|>ni>n|MIklint i\.ill.I и u<*iu|*\.|o|UHMMк IlkMV \ Mkt« ||.|кMI.IIJ II.I lull III 11 • Mfc.lt.141 КI IIIJ lull lilllli >1 |i|4’~i|.lкIdllllllHItMMlIIIк llllIkllMII к|иі\н 'llll••кMillкlll\«I i'ki ІІ.ІЮІ! Unit ІІЦІІ.I II lull li llliHMXlilt.loll |HJ m |J bcpcl ИІСOk |»1 it. ilH »11 Hi l|»C.n 1 k|MIMi llllll Mill lllli«llllll VIIIMl ИИІ1III.I кJMll IluцГц 1 МининIlilt I u\|>,|llk uk|>l t .INMItII t|K .ІЫ\IU|HUMк |H.I.I I Mu|itkut .llluIII 1 , 1111 IkM IIIIIU|||M• .UIIHI.IMIt ІІ||||Г||НtHIM|*IJ i ‘ mi lullklllu ЯПIЯкItИIlkIIllllllill IMlIK II.|u\u.1.1 .1IM»I It IIII ІІІИЧIli »I.M РЬ/б 0 у" ' “ 'Т В 0 / l!omi).ii>ii hum окаіаіь Нам помощь н оілнісі іи.icintii I.НОІІІ .ll-ЯIС. ІЫІОІ III* I I.11kI l|lll|»McII Mil IMkIkM к.ІМІ.ІІІ k|iVlllliJII II|>UIIkltu.lll ik i>ii|iiin|n »HUN|іыГмімниiikiixi\.|uii МмM|>iiiiM lit \Ч.КIIlk I ll|MI.I|n tIIIIM(iUi'hi llllll nil IIUlilt Mll|t\ МыIIIMl Ill'llM кU.IMII H.IIIIIIMullMIUMII IIIIM* I*iM Ii.iM I IIMIItt IIIIIMMMII IUMI.ll.llk II.IIMM |іы(ипи|1і IIIUM II 1И1\ЧкIlllt 'I Ilull.IIIIkMHIM».I i M.IMII lilJ i\Hlilll‘lllMUIMM I II.IMII llllilAllMMUII.I ||\HIIIMИ1.1М Ш Ш Ш s e l f a B a t ш Selfa Влі Trondheim AS P O B o * 604S N-7003 Trondheim Phone 47 7 93 50 20 Fa« 47 7 93 96 30 ки или строительства судов у флота не бы ло, решили пойти другим путем. Долгое время вели переговоры с различными запад ными банками, включая Европейский банк реконструкции и развития, о предоставле нии долгосрочного кредита. К сожалению, дальше переговоров дело не пошло, так как любой банк требовал гарантий. Причем в последнее время даже гарантии нашего пра вительства уже не ценятся высоко. Да и са мо правительство не особо заинтересовано в таких кредитах, поскольку тем самым уве личивается внешний долг страны. Так вот, появилась возможность через судостроительные верфи Германии, которые в настоящее время пустуют, выйти на пра вительство одной из земель и, заручившись его поддержкой, получить положительное решение оанка о кредите под строительство новых судов на этих верфях. Однако, не смотря на поддержку правительства, банк потребовал реальных гарантий или залога. И тогда было принято решение о создании компании, передаче ей судов, которые будут заложены в банк и под этот залог будет от крыто финансирование строительства новых судов, высокоэффективных, экономичных, на порядок превосходящих современный флот. Этот вариант предусматривал и воз можность рефлагирования судов компании. Однако при этом возникли некоторые не желательные нюансы. Например, суда иод чужим флагом не могут работать в зонах иностранных государств на российских кво тах и так далее. И хотя окончательное ре шение должно было вот-вот состояться, мы решили его приостановить. Появилась дру гая, более привлекательная возможность получения кредита, что сейчас и воплощает ся в жизнь. - Сейчас суда компании работают на за падный рынок? - В основном - на российский, так как наша продукция - это сельдь, скумбрия, пу тассу, окунь, ставрида и другие массовые породы рыб, объемы которых западный ры нок не сможет переварить. Однако измене ние нашего законодательства, введение но вых таможенных пошлин и тарифов, принятие новых указов о налогообложении ставят нас в такое положение, что везти продукцию в Россию невыгодно. Сначала мы должны произвести предоплату за топливо, тару, снабжение, сетематериалы - это пер вое отвлечение средств. Затем мы вылавли ваем рыбу, накручиваем на ее “хвост 4 наши затраты, везем сюда и при пересече нии границы платим НДС, спецналог и по шлину - опять деньги из оборота. В итоге оборот денег длится в лучшем случае 50-60 дней. Этого мы себе позволить не можем. Вот почему, “забывая 44 о патриотизме, мы вынуждены продавать свою продукцию за рубежом, осваивать другие рынки, в частно сти - азиатский. - Заодно там же приобретаете снабжение? - Да. Смотрите, какои^парадокс: сегодня в рыбном порту под обработкой стоит всего одно судно тралфлота! Я уж не говорю о “Дельфине44, где судов намного меньше. Базируясь на иностранные порты, мы даем немалую прибыль иностранным компаниям, рабочие места их жителям, а закупая мате риально-техническое снабжение, топливо, сетематериалы за рубежом - мы невольно способствуем гибели наших производителей. - Юрий Михайлович, раз вы все закупаете за границей, почему вы называете, скажем, “Мурман-Онл“ - смежником? Что-то вас еще связывает? - Так ведь закупать за рубежом мы ста ли только в последние 2-6 месяца, когда резко взлетели цены, в частности на топли во. А у “Мурман-Ойла 4 хорошие связи с заводами-поставщиками и возможность про давать нам топливо по ценам более низким, чем в других коммерческих структурах. - У вас свой танкер? - Арендуем “Нефтекамск 4 у “Севрыбхо- лодфлота . - Дорого. Свой надо... - Это заблуждение. Мы уже прошли че- ез это: свой гараж, свою базу снабжения, азу ремонта и т. д. А в результате флот обрастает маленькими “свечными заводика ми44. Эти структуры оттягивают на себя не малую часть средств флота, создавая проблемы для самого флота. Необходима уз кая специализация профессионалов своего дела. - Вернемся к “Дельфину". Сколько судов в компании? - 12 “Моонзундов“ , 4 СТМа и одно транспортное судно - БАТ “Командарм Щербаков “ . - Во время приемки первого тралфлотов- ского “Моонзунда“ бывший зам. министра рыбного хозяйства г-н Быстров утверждал, что для рентабельной работы такого траулера нужно 140 тонн сырья в сутки. И добавил: “В океане рыбы полно*4. - Г-н Быстров мог назвать и большую цифру. Хотя наверняка знал, что паспорт ная мощность морозильных установок 60 тонн в сутки. Конечно, можно загрузить ры бомучную установку, но... это не Тихий океан. Здесь как раз стоит вспомнить о рен табельности. На Западе очень внимательно следят за взлетами цен в России, и соответ ственно повышают цены на сырье в своих зонах. Вот, например, в последние 3-4 года цена на сырье в зоне Шотландии была в пределах 135 фунтов стерлингов за тонну, а сейчас, ориентируясь на наши цены, они пытаются взвинтить ее до 165 фунтов. Вот тут и подумаешь - выпускать муку или нет. Это высокая цена. Разумеется, она отразит ся и на конечной стоимости продукции. - Консервное производство на “Моонзун- дах“ сохранили? - Да. Но цена на банку стала соизмери мой с ценой самою продукта. Сейчас вы нуждены вести переговоры о закупке банок за рубежом. - Скажите, Юрий Михайлович, почему та кая разница в зарплате у моряков однотипных судов? В редакцию часто обращаются моряки “Дельфина" с таким вопросом. - Моряки, мягко говоря, лукавят. Ответ на него - в контрактах, которые они заклю чают с компанией. Раньше разница в зара ботке у экипажа, сработавшего на “отлично44, и экипажа, не справившегося с рейсовым заданием, составляла 15-20 про центов. Сейчас все зависит от конечного ре зультата, экипаж получает определенный процент от реализации продукции. Так ра ботает весь мир. Однако наши моряки к этому не привыкли, и поэтому дополнитель но, в зависимости от района и объекта про мысла, мы вынуждены гарантировать определенный минимум, который компания выплачивает при любом исходе рейса. - Какой вы видите перспективу “Дельфи- на“? - “Дельфин 4 создавался, преследуя две цели: получение кредита для строительства судов и сохранение рабочих мест для наших моряков. Это молодая, гибкая структура, за регистрированная в апреле 1994 года и при ступившая к работе с октября 1994 года, способная достаточно быстро реагировать на изменение ситуации. - То есть “Дельфин4* - благо для тралфло та? - В первую очередь - это благо для на ших моряков, сохранивших работу, получа ющих зарплату в валюте, что в какой-то мере защищает их от галопирующей инфля ции и роста цен. - Чего не хватает вам, как говорится, для полного счастья? - Стабильности и денег. - Да? Но, я думаю, у вас, как и у любого руководителя, сотни вариантов, как их зара ботать для компании. - Разумеется. Но... - Но у родного правительства тысячи вари антов. как эти деньги у вас изъять. - Верно. - И каждое новое утро опять начинается с денежных проблем. - !!!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz