Рыбный Мурман. 1995 г. Сентябрь.

Уу. Л.Ѵ.^у: ?&л. ■•-.: ш т т т ш і ш п й............................. :.••».•! Грустное название стен- нички сродни проводам ІётШ&чёраідіние отпускни­ ки и каникуляры вернулись т ш ^ щ т т , видятся мотивы и эпйзоды пета. Так провожают гіаро-^ ходы. Так проводили лето. Так провожали 'оттепель" 60-х, которой проникнута сегодняшняя "НосталШгйя". В качестве мё^иІациШ: нё-й сколько цитат из печатного Іморя тех:лет.: І \ > и Вот какая нам £трайа 5;У: Ш Ш щ ф т Ш М і і Вот какой полёт! іУ j Иі ёё йа^ды й^я : ; Имя ^аідана в^дет". Д ЩШ ЩШМ) ШШ-. (^ексявдр П^йк^фьев^ "Давайте же оставим на- шим наследникам, нашим ѵХ: сыновьям, внукам Ш Ш і нукам, давайте оставим им ХОРОШ УЮ ПШ Я ГГЬ : думаем о нем - о мир* будущего , w jm m m m *ш который мы построим в нашей стране за 20 лёт, ІШ оружейные зГНОВвИ:::#г:ТІрд- г р а м т щ т * ш щ ш і Щ I (ВШШ ІШ к І ^ ІЕ ! ^ в а ^ І^яІІ№ЫрвІЦІ^ дейуіЙЬІ ВёІковМю " ^ н аШ й в ііій я, OTrtpaiip ляясь в космическим по* *ЩЬШ Конечно счастлив!:: І Ш і п о с і я т й т ь ^ ЭТОТ Первый :космическим:! полет людям коммунизма - общества, !і' йй которое вступает наш советский на- ; я уверен, вступят все люди на зём- я $ Ш т п t ' Ж Ш і Ш š : (ЩрйЙТагарин^ космонавтj записки ;fe ж й й к . . “ , : ...Какие :Iбыли •:мысли... КакиёШцаІі Ж , :¥•: %% ■ У: :: :: : : :> > лхххххх хшшшли .ХХХХХХХХХХХХ-.СІ ХХХХХІ xxxxxxxxxxxxaaxxxxxt Л Х ХХХХХ XXX ХХХХХ ixxxx> <XXXXXXXXXXXXXXXХХХХХІ СХЗСХКХХХХXX VTT шххші* <xzxxxx: ХХХХХХХУ ХХХХХХХУ XXXXXXXX XXX X>.XXX. XXXXXXXXX гіпсшіахіхіішхх) '7ГХХХХХXXXXXXTxzzxx> < xxxxxxxxxxxxxхшх> XXXXXXXXXXXX ZXXXX) XXXXXXXXXXXXXX> xxxxxxxxxx zxxxx> < XXXXX XX XXXУШХ? XXXX XXX)<XXХХХ/ югхххйг «агак <xxxxx- cxixxxxx: К о н е ч н о С о ф ь я П и л я в е к а я ! З а г а д к а в "Ностальгии" ( " Р М " № 2 1 ) : "С л иш к ом памятные г л а з а " ... Н а р о д н а я артистка, имя которой отсутствует в толстых к и н о с л о в а р я х . Лишь д в а пи с ьм а в р е д а к ц и ю с о д е р ж а л и отгадку. " В ы п р а вы , о С оф ь и Пи ляв с кой нигде нич е го не с к а за н о , - пишут нам Л . Г. и Е. Н. Стратуновы. - В кино мы помним е е и гр ающ ей в ф и л ьм а х "А н н а К а р ен ин а " (в р о л и матери В р о н с к о г о ) , "Ч с е остается л ю д я м " (ж е на а к а д е ­ мика Д р о н о в а ) , "П о к р о в с к и е ворота" (тетя г ла вно го г е р о я Кости)". Не р а з про явивший с е б я знатоком отечественного кинематографа Э р и к Л у км а н о в добавляет фил ьм "На с еми ветрах" и уточняет, что в ф и л ьм е " В с е остается л ю д я м " С оф ь я Пиляве кая и грала с Ни­ к о л а ем Ч е р к а с о вым (н еда вн о ленту демон стрировали по ТВ ) . "Оть эсительно ж е р у б р и к и "Ностальгия " : я - з а е е п р о д о л ж е н и е , - пишет Э р и к Л у км а н о в . - В о в с я к ом с л у ч а е , лично д л я м ен я она г о р а з д о инте­ р е с н е е мно ги х д р у г и х , рассчитанных на д о с у г читателей". Приятно слышать д о б р ы е сл о в а . Н а д е ем с я , что и не знатокам кино наша страница ещ е не на скучила . К А К П Р О В О Ж А Ю Т П А Р О Х О Д Ы ? Как провожают пароходы? Совсем не так как поезда. Морские медленные воды - Не то , что рельсы в два ряда. Как ни суди, волнений больше , Ведь тыуже не на земле , Как ни ряди, разлука дольше, Когда плывешь на корабле. ПРИПЕВ. Вода, вода, Кругом вода. Вода, вода. Шумит вода. Я вспоминаю все сначала: Уже давно убрали трап. На самом краешке причала Вы , конечно же, вспомнили эту песню! А помните ли а в ­ торов слов и музыки? Испол­ нителя? Нечто забавное или грустное, связанное с нею? Ждем ваших писем ... Стоишь ты, голову задрав. Вода качается и плещет , И разделяет нас вода. Но видно вдруг ясней, чем прежде. Что мы близки, как никогда. ѵ ПРИПЕВ. Уходят башенки вокзала И удаляется причал. Как важно все , что ты сказала. Все , что в ответ я прокричал. Морские медленные воды - Не то, что рельсы в два ряда. И провожают пароходы Совсем не так, как поезда. ПРИПЕВ. В испанском городе Маяльда с незапамятных времен бытует оригинальный обычай: в день свадьбы новобрачных... подвеши­ вают вверх ногами. Они будут находиться в таком положении до тех пор, пока не изловчатся обменяться долгим поцелуем. Затем все наконец усаживаются за свадебный стол. На индонезийском острове Суматра мужчина, чтобы доказать, что он сильный и выносливый, должен на руках отнести свою бу­ дущую жену из дома ее родителей в свой дом . В Югославии же­ ниху предлагают выжать "эквивалент" невесты соответствующую ее весу штан^ . У некоторых племен бразильских индейцев за девушкой до сих пор сохранилось право первой делать предложение. Индиан­ ка приносит своему избраннику горшок с кашей. Если парень съест кашу - значит, быть свадьбе, не доест - значит, просит дать ему время на размышление. Отказался от угощения - отказался от предложения. ^ Традиционный обряд сватовства в юго-западной части Китая требует от жениха послать избраннице косынку. В ответ она дол­ жна послать ему связанные ею домашние туфли. Если добавлена НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЫЧАТЬ, КАК ЛЕВ связка бананов, значит, невеста согласна на свадьбу. Но если в ответный подарок вложены перья зеленого лука - значит, отказ. На территории Республики Кения живет племя лухья. Мужчи­ ны этого племени, желающие вступить в брак, должны проде­ монстрировать свою отвагу и принести к ногам невесты шкуру леопарда. Отчаявшись найти живого леопарда (эти животные за­ несены в Красную книгу), один из женихов приобрел в городе у торговца синтетическую шкуру и попытался вручить своей из­ браннице, но был немедленно ^зоблачен . "Настоящий мужчина должен уметь рычать, как лев” - под та­ ким девизом в небольшом южноафриканском городке Не- лепрейт ежегодно проводится конкурс, на котором выявляется самый искусный имитатор... львиного рыка. Победители и призе­ ры конкурсов на лучшего имитатора львиного рыка считаются на­ иболее достойными женихами .^ Необычный свадебный обряд существует у племени холеяс, живущего на территории Индии. Во время свадебной церемонии жених должен поймать рыбу, поцеловать ее и затем снова отпу­ стить в воду. На Никобарских островах в Бенгальском заливе, если парень хочет жениться, он становится "рабом" в доме девушки. Это до­ бровольное "рабство" может продолжаться от 6 месяцев до го­ да . К этому времени девушка должна решить, выйдет она за него замуж или нет. Если решение будет положительным, деревен­ ский совет объявляет парня и девушку мужем и женой. В против­ ном случае он возвращается из^емьи девушки к себе домой. В Ираке распространена вполне законная форма временного брака. Эти браки заключаются на срок от одного месяца до не­ скольких лет. Девушки, как правило, временными женами не ста­ новятся. В шиитских центрах даже сложилась определенная прослойка, состоящая в основном из вдов и разведенных жен, которые соглашаются на временные браки. Некоторые женщины, отличающиеся красотой, успевают за свою жизнь до десятка раз сочетаться браком. Дети от таких браков остаются у ... отца. № 38 22 - 28 сентября 1995 года На этом фото, живопи­ сующем старинные, на­ чала века, наряды, прическу, улыбку, ма­ неры, - лауреат премии Ленинского комсомола, представьте себе! Акт­ риса дебютировала в кино 10-летней девоч­ кой, и это был стреми­ тельный взлет будущей звезды экрана. Фантастически по­ пулярный артист на заре своей кинокарь­ еры, кумир девушек поколения 60-х го­ дов. Его романтиче­ ские герои были знаменем эпохи кос­ мических полетов, джаз-бэндов в кафе- “стекляшках“ , спо­ ров о физиках и лириках. Но то была для него лишь крат­ кая оттепель... Взгляд европейской ари­ стократки. Как часто Гол­ ливуд, находя случайно такие лица на чужих экра­ нах, старается заполучить актрис в свои владения. Бывало такое и со звезда­ ми русского кино. Но с этой актрисой подобного не случилось. Она играла в отечественных фильмах чаще всего роли простых женщин, легко узнавае­ мых по открытой настежь душе, щедрому сердцу, ус­ талости в глазах и беспри­ ютному быту. Это лицо удивитель­ но знакомо по смут­ ным впечатлениям: “Садко“? “Королев­ ство кривых зер­ кал “? “Дон Кихот“? Не может быть - слишком юны глаза для фильмов 50-х. Но это точно те же самые глаза! I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz