Рыбный Мурман. 1995 г. Сентябрь.
••. .у/.'?/'.-. С Ѵ.Ѵ.ѴЛ .V .V.V/.V/Xw.’/ у/Л ••ѵ.* :••;■Я VЖ ; В Ѵ : Р ; Ш Ш Ж ж Ш ;;у р | | 1 л я <• м ж ж ^ » £<**' . «■<» ' Щ л ^ Ф щ тФ Ф ^ Ж 'Ш т Ш / Л : '■ ........-■■ :. ■/ " І і І Г С '" ‘Ж У * « « « w ■К V, 5* V,,А .•.v/v w r m m V. . « 2k >Лѵ ж aaw« v & f e x . *8ЙГ •X;.-; X- *Х ш^Ѵ^./у.-^Ѵ^ІѴЛг.< ••% ... »■*•* * " ‘у » -х •х-х.. .. х ... х- .•х.'-Ѵѵ ѵ-:-:••■'••• • :<•' WX'‘"хѵ’> “ Бывает, разрушаются миры И небеса стенают от проклятий. На солнце пятна есть , # е видно ничего во тьме. Лишь тень чиста И не имеет пятени (Из стихов, сочиненных после того, как вместе с Тенями Эреха шли домой после окончания Игры). Не шедевр. Но это как-то само возникло под впечатлением от только что закончившейся Игры, которую устроил в Хибинах КРИПТ “Formenos“ (Клуб роле вых игр и приключенческого туриз ма “Северная крепость“) . Полторы сотни человек из Апатитов, Мур манска и Петрозаводска раздели лись на полтора десятка команд и разыграли свой вариант истории, рассказанной в книге Джона Р. Р. Толкина “Властелин Колец“ . Про должалась Игра пять суток, не счи тая времени, затраченного на обустройство лагерей ( “крепо стей “ ) команд, на подготовку и изучение игровой зоны ( “Средне- земья“) . Немного истории. Ролевые игры стали стихийно проходить по всей стране после появления русского перевода книг Толкина. Поначалу все прочитавшие делились на четы ре степени. Первая: “Прочитал - понравилось“ . Вторая: “Толкнулся сам - толкни другого “ . Третья: “Я вчера хоббита видел “ . И четвертая: “На самом деле все было не так“ . И вот на этой четвертой степени человек становится потерянным для общества, он делает себе доспехи и оружие и становится участником Игры. Игроки отошли от жесткой тол- киновской схемы борьбы Светлых и Темных сил, добра и зла. Так, на пример, Игра, в отличие от книги, не заканчивается уничтожением Кольца Всевластья. Жизнь продол жается, появляется дракон и много чего еще. Если действовать точно по сюжету Толкина, то для Игры и импровизации места не остается - Кольцо может быть выведено из Игры в первый же час. Понятия о сути Игры оказались разными. Многие, в основном мур манчане, воспринимали Игру, как спортивные соревнования. Если, значит, я с оружием, то я играю, а если просто за дровами пошел, то меня не трогай. Апатитские же участники поставили целью по строение мира, другой реальности. Даже игровая зона была выбрана так, что на нее почти точно накла дывалась карта Среднеземья, со ставленная Толкиным. Разный уровень подготовки тоже себя по казал. Апатитские “КРИПТяне“ много времени проводили в похо дах, и несколько кругов в день по игровой зоне проблемы для них не представляли (чтобы пересечь “Среднеземье“ , нужно часа два быстрого ходу, спуститься с одной горы и подняться на другую. При чем в доспехах и с оружием). Мурманчане же в основном зани мались боевой подготовкой - битва ми на КП-2. Игровая зона им показалась слишком большой, зато в боях и поединках они показали себя лучше. Оказалось, что играть нужно уметь. Это поняли самые опытные участники. Их уже привлекает не столько “рубиловка“ на мечах и стрельба из луков да арбале тов, сколько поиск какого-то высшего смысла происходяще го действа, возможности ма гии, перевоплощений. Небольшой пример. “Убитый“ должен отправиться в Страну Мертвых. А там его могут На значить какой-нибудь не житью и выпустить в Среднеземье. Его задача те перь - “убивать “ всех подряд, включая бывших своих союзников и товарищей по команде. Ты - не жить, ты - уже не воин Гондора или эльф из Лориэна. И такое пе ревоплощение многим не удава лось, они даже не видели таких вариантов. Есть неправильное, в данном случае, понятие о чести и нет “чувства Игры“ . Прекрасно в этом отношении играли “Тени“ - команда из Мурманска. По “леген де “ они - воины-клятвопреступни- ки, которых могут призвать для выполнения какой-либо миссии. За лучшую игру и лучший “прикид “ оргкомитет решил вручить команде специальные призы. В правилах сказано: .“Игроки имеют право на самоопределение и предательство “ . То есть на все то, на что имеет право человек в реальной жизни, но чего лишены герои Толкина: светлые у него снабжены набором самых лучших человеческих ка честв, темные, соответственно, нао борот. И никаких вариантов. (При всем уважении к мэтру. - М. Р.) Зато в Игре этих вариантов пре дусмотрено множество. Команды могут заключать какие угодно, с кем угодно, любой продолжитель ности союзы, действует много ма гических предметов - Кольца, Палантиры, Печати Стихий, Белая Книга Нуменора, Скипетр и много чего еще. Есть нейтральная терри тория - Кабак, где можно irtepe- кусить (расплачиваясь игровой валютой), провести переговоры, если ряды твоего народа пореде ли в боях, можно нанять вольных стрелков- наемников, да и про сто разобраться в обстановке - кто где, кто с кем, кто куда по шел и каков расклад сил. Там же, в Кабаке, проводился турнир - поединки по правилам, как в фехтовании - с остановкой после результативного касания. Побе дителем стал Леголас, прибыв ший в Среднеземье из Мурманска. Гадали на рунах, с помощью магии останавливали дождь. Иногда - успешно. Кто победил? Все. Дело не в победе, а в самой Игре. Для чего тогда играли? Это все равно что спросить у шахматистов, для че го они часами над доской сидят. Вряд ли в обоих случаях можно добиться вразумительного отве та. Впрочем, один из участни ков, о котором “никто не знает, кто он и откуда и даже имени у него нет“ кроме вышеприведен ного подражания японским тан кам выдал такое откровение: “Когда попадаешь в обстановку, в которой твою жизнь могут от нять - даже если все окончится несколькими часами отсидки в Стране мертвых, - приходишь к осознанию ценности жизни. Нео хота терять ее самому и даже не хочется кого-то лишать этого да ра - жизни “ . Михаил РЫЖОВ. Иллюстрация из книги Дж Р. Р. Толкина “Властелин Ко- \ лец и. Пансионат"РыбакЗаполярья" приглашает провести бархатный сезон на берегу Черного моря. Двух-, трех-, четырехместные комнаты в коттеджах со всеми удобствами, хорошее питание, а главное - уникальная природа плюс жаркое солнце и ласковое море, плюс сравнительно невысокие цены - что еще нужно для прекрасного отдыха! П Р И Е З ЖА Й Т Е ! Тел. пансионата в Адлере: 45-05-97г в Мурманске - 57-65-92. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz