Рыбный Мурман. 1995 г. Сентябрь.

••. .у/.'?/'.-. С Ѵ.Ѵ.ѴЛ .V .V.V/.V/Xw.’/ у/Л ••ѵ.* :••;■Я VЖ ; В Ѵ : Р ; Ш Ш Ж ж Ш ;;у р | | 1 л я <• м ж ж ^ » £<**' . «■<» ' Щ л ^ Ф щ тФ Ф ^ Ж 'Ш т Ш / Л : '■ ........-■■ :. ■/ " І і І Г С '" ‘Ж У * « « « w ■К V, 5* V,,А .•.v/v w r m m V. . « 2k >Лѵ ж aaw« v & f e x . *8ЙГ •X;.-; X- *Х ш^Ѵ^./у.-^Ѵ^ІѴЛг.< ••% ... »■*•* * " ‘у » -х •х-х.. .. х ... х- .•х.'-Ѵѵ ѵ-:-:••■'••• • :<•' WX'‘"хѵ’> “ Бывает, разрушаются миры И небеса стенают от проклятий. На солнце пятна есть , # е видно ничего во тьме. Лишь тень чиста И не имеет пятени (Из стихов, сочиненных после того, как вместе с Тенями Эреха шли домой после окончания Игры). Не шедевр. Но это как-то само возникло под впечатлением от только что закончившейся Игры, которую устроил в Хибинах КРИПТ “Formenos“ (Клуб роле­ вых игр и приключенческого туриз­ ма “Северная крепость“) . Полторы сотни человек из Апатитов, Мур­ манска и Петрозаводска раздели­ лись на полтора десятка команд и разыграли свой вариант истории, рассказанной в книге Джона Р. Р. Толкина “Властелин Колец“ . Про­ должалась Игра пять суток, не счи­ тая времени, затраченного на обустройство лагерей ( “крепо­ стей “ ) команд, на подготовку и изучение игровой зоны ( “Средне- земья“) . Немного истории. Ролевые игры стали стихийно проходить по всей стране после появления русского перевода книг Толкина. Поначалу все прочитавшие делились на четы­ ре степени. Первая: “Прочитал - понравилось“ . Вторая: “Толкнулся сам - толкни другого “ . Третья: “Я вчера хоббита видел “ . И четвертая: “На самом деле все было не так“ . И вот на этой четвертой степени человек становится потерянным для общества, он делает себе доспехи и оружие и становится участником Игры. Игроки отошли от жесткой тол- киновской схемы борьбы Светлых и Темных сил, добра и зла. Так, на­ пример, Игра, в отличие от книги, не заканчивается уничтожением Кольца Всевластья. Жизнь продол­ жается, появляется дракон и много чего еще. Если действовать точно по сюжету Толкина, то для Игры и импровизации места не остается - Кольцо может быть выведено из Игры в первый же час. Понятия о сути Игры оказались разными. Многие, в основном мур­ манчане, воспринимали Игру, как спортивные соревнования. Если, значит, я с оружием, то я играю, а если просто за дровами пошел, то меня не трогай. Апатитские же участники поставили целью по­ строение мира, другой реальности. Даже игровая зона была выбрана так, что на нее почти точно накла­ дывалась карта Среднеземья, со­ ставленная Толкиным. Разный уровень подготовки тоже себя по­ казал. Апатитские “КРИПТяне“ много времени проводили в похо­ дах, и несколько кругов в день по игровой зоне проблемы для них не представляли (чтобы пересечь “Среднеземье“ , нужно часа два быстрого ходу, спуститься с одной горы и подняться на другую. При­ чем в доспехах и с оружием). Мурманчане же в основном зани­ мались боевой подготовкой - битва­ ми на КП-2. Игровая зона им показалась слишком большой, зато в боях и поединках они показали себя лучше. Оказалось, что играть нужно уметь. Это поняли самые опытные участники. Их уже привлекает не столько “рубиловка“ на мечах и стрельба из луков да арбале­ тов, сколько поиск какого-то высшего смысла происходяще­ го действа, возможности ма­ гии, перевоплощений. Небольшой пример. “Убитый“ должен отправиться в Страну Мертвых. А там его могут На­ значить какой-нибудь не­ житью и выпустить в Среднеземье. Его задача те­ перь - “убивать “ всех подряд, включая бывших своих союзников и товарищей по команде. Ты - не­ жить, ты - уже не воин Гондора или эльф из Лориэна. И такое пе­ ревоплощение многим не удава­ лось, они даже не видели таких вариантов. Есть неправильное, в данном случае, понятие о чести и нет “чувства Игры“ . Прекрасно в этом отношении играли “Тени“ - команда из Мурманска. По “леген­ де “ они - воины-клятвопреступни- ки, которых могут призвать для выполнения какой-либо миссии. За лучшую игру и лучший “прикид “ оргкомитет решил вручить команде специальные призы. В правилах сказано: .“Игроки имеют право на самоопределение и предательство “ . То есть на все то, на что имеет право человек в реальной жизни, но чего лишены герои Толкина: светлые у него снабжены набором самых лучших человеческих ка­ честв, темные, соответственно, нао­ борот. И никаких вариантов. (При всем уважении к мэтру. - М. Р.) Зато в Игре этих вариантов пре­ дусмотрено множество. Команды могут заключать какие угодно, с кем угодно, любой продолжитель­ ности союзы, действует много ма­ гических предметов - Кольца, Палантиры, Печати Стихий, Белая Книга Нуменора, Скипетр и много чего еще. Есть нейтральная терри­ тория - Кабак, где можно irtepe- кусить (расплачиваясь игровой валютой), провести переговоры, если ряды твоего народа пореде­ ли в боях, можно нанять вольных стрелков- наемников, да и про­ сто разобраться в обстановке - кто где, кто с кем, кто куда по­ шел и каков расклад сил. Там же, в Кабаке, проводился турнир - поединки по правилам, как в фехтовании - с остановкой после результативного касания. Побе­ дителем стал Леголас, прибыв­ ший в Среднеземье из Мурманска. Гадали на рунах, с помощью магии останавливали дождь. Иногда - успешно. Кто победил? Все. Дело не в победе, а в самой Игре. Для чего тогда играли? Это все равно что спросить у шахматистов, для че­ го они часами над доской сидят. Вряд ли в обоих случаях можно добиться вразумительного отве­ та. Впрочем, один из участни­ ков, о котором “никто не знает, кто он и откуда и даже имени у него нет“ кроме вышеприведен­ ного подражания японским тан­ кам выдал такое откровение: “Когда попадаешь в обстановку, в которой твою жизнь могут от­ нять - даже если все окончится несколькими часами отсидки в Стране мертвых, - приходишь к осознанию ценности жизни. Нео­ хота терять ее самому и даже не хочется кого-то лишать этого да­ ра - жизни “ . Михаил РЫЖОВ. Иллюстрация из книги Дж Р. Р. Толкина “Властелин Ко- \ лец и. Пансионат"РыбакЗаполярья" приглашает провести бархатный сезон на берегу Черного моря. Двух-, трех-, четырехместные комнаты в коттеджах со всеми удобствами, хорошее питание, а главное - уникальная природа плюс жаркое солнце и ласковое море, плюс сравнительно невысокие цены - что еще нужно для прекрасного отдыха! П Р И Е З ЖА Й Т Е ! Тел. пансионата в Адлере: 45-05-97г в Мурманске - 57-65-92. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz