Рыбный Мурман. 1995 г. Сентябрь.

18 сентября 1809 года согласно Фридрнхсгамскому мирному договору со Швецией к России была присое­ динена Финляндия, вскоре ставшая любимым местом отдыха, как еще недавно Прибалтика. В Финлянд­ ской губернии действовал собст­ венный парламент, были собствен­ ные деньги, никто не ущемлял на­ циональных интересов коренного населения. 19 сентября 1935 года умер Кон­ стантин Эдуардович Циолковский. Теперь в его калужском доме пре­ красный музей, а Калуга считается родиной космонавтики. 20 сентября 1918 года на 207-й версте Закаспийской железной до­ роги английскими оккупантами бы­ ли расстреляны 26 бакинских комис­ саров. 21 сентября 862 года легендарное призвание на русское княжение трех братьев варягов - Рюрика, Синеуса и Трувора. День этот (8 сентября по старому стилю) прежде считался “днем рождения 44 России. Именно в этот день бьиі открыт в Новгороде памятник “Тысячелетия России44. 21 сентября 1993 года в 20.00 Б.Н. Ельцин выступил по телевиде­ нию с изложением своего Указа N 1400 440 поэтапной конституцион­ ной реформе4. Этим указом была прервана работа Съезда и Верхов­ ного Совета народных депутатов. Спустя некоторое время по телеви­ дению выступил Р.И. Хасбулатов, расценивший действия президента как государственный переворот. Президиум Верховного Совета на своем экстренном заседании обя­ занности президента возложил на А. В. Руцкого. Конституционный суд признал указ не соответствую­ щим Основному Закону Российской Федерации. 23 сентября 1626 года умер Авра- амнй Палицнн - один из организа­ торов борьбы против польско-ли- товского нашествия в Смутное вре­ мя. Он возглавлял Троице-Сергие- ву Лавру во время ее многомесяч­ ной осады поляками. 24 сентября 1812 года во Влади­ мирской губернии умер Петр Ивано­ вич Багратион - герой войны, пото­ мок грузинских царей. Причиной смерти была гангрена - в Бородин­ ском сражении полководец был ра­ нен, но не дал разрешения на ам­ путацию ноги, что могло спасти ему жизнь. Алексей БУТОРОВ. (“Коисорциум Прессы“) пмИідвный Икона, именуемая “ Не­ опалимая Купина 44 (праз­ днуется 17 сентября). Икона, именуемая Калужскою (праздну­ ется 15 сентября). гося в купине (куст тернистой акации), горящей и несгораемой, провидеть спасение рода человече­ ского. Изображение Богородицы на иконе представляет восьмиуголь­ ную звезду, но углам находятся видимые знаки четырех Евангели­ стов - человек, лев, телец, орел. В руках Девы Марии лестница - символ пророческих видений... Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского, также празднуется в воскресенье. Редкий дом в Курской губернии не имел портрета святителя Иоасафа, который помещался ря­ дом с иконами. Святитель мирно преставился о Господе 10 декабря 1754 года в Грайвороне, в своей архиерейской вотчине. Тело его было перевезено в Белгород. Оно оставалось непогребенным до кон­ ца февраля 1755 года. Народ еже­ дневно стекался в собор, со слеза­ ми отдавал последнее целование своему архипастырю и к удивле­ нию своему не замечал никаких признаков тления. Спустя два года вход в склеп был открыт - все увидели, что тело святителя не подверглось тлению. С этого вре­ мени нетленные мощи сделались источником назидания и благодат­ ного врачевания недугов телесных и душевных. 17 сентября день ангела у Мои­ сея, Феодора, Иоасафа. 18 сентября день ангела у Мак­ сима, Раисы, Елисаветы, Глеба, Давида, Афанасия, Петра. ВО ВТОРНИК, 19 СЕН­ ТЯБРЯ, воспоминание чуда Архи­ стратига Михаила, бывшего в Хо- нех (Колоссах). По преданию в IV веке но P. X. открылся чудотвор­ ный источник, над которым благо­ дарные люди построили церковь во имя архангела Михаила. При этой церкви жил десятилетний отрок Архипп. Однажды нечестивые эл­ лины решили уничтожить источ­ ник и убить Архиппа. Но за ре- сии, воздвигнутом в Новгороде в 1862 году). Рождество Пресвятой Богороди­ цы - это один из двенадцати боль­ ших праздников. Пресвятая Дева Мария родилась в Галилейском городе Назарете, от родителей праведных и богоугодных, Иоаки­ ма и Анны. Они дожили до старо­ сти, не имея детей. Но не отчаи­ вались и молились ко Господу. Они обещали, что если Бог даст им дитя, то посвятят его Богу, т. е., как было тогда в обычае, от­ дадут его в храм для служения до совершеннолетия. Наконец Гос­ подь услышал молитву праведных Иоакима и Анны и даровал им дочь - Пресвятую Деву Марию. В этот день 615 лет назад про­ изошла Куликовская битва Ве­ ликого князя Дмитрия Донского с Мамаем (1380 год). 21 сентября именины у Алевти­ ны, Евграфа. Виктор ГЕОРГИ. Архангел Михаил (с иконы работы Андрея Рублева). В ПЯТНИЦУ, 15 СЕНТЯБ­ РЯ (второй день 7503 года от со­ творения мира) , чтится Калужская икона Божией Матери. Образ Бо­ городицы на свитке необычен: это прекрасное изображение благого­ вейного лица, как будто монахини, читающей по книге свое правило. Жители Калуги обязаны чудотвор­ ной иконе спасением своего города от страшной язвы в 1771 году. 15 сентября именины у Иоанна, Афанасия, Феодота. В СУББОТУ, 16 СЕНТЯБ­ РЯ, называется имя блаженного Иоанна Волосатого (скончался в 1581 году). В Ростове, в церкви св. мч. Власия, почивают под спу­ дом мощи блаженного. От этих мощей произошло столько исцеле­ ний, что в народе блаженный про­ зван был Милостивым. Во время его погребения набежали тучи, разразилась буря и молнии вонза­ лись в землю возле деревянной церкви Власия. Кто был этот юро­ дивый - неведомо. Подвиги его бы­ ли, как видно, велики, раз прозва­ ли угодника Ростовским чудотвор­ цем. 16 сентября день ангела у Доро­ фея, Петра, Иоанна. В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 СЕНТЯБРЯ, празднование образа Пресвятой Богородицы “Неопали­ мая Купина44, установленное в па­ мять пророка Моисея, удостоивше­ бенка и святой храм заступился архангел. Этот случай послужил сюжетом к стихотворению Ивана Бунина “Михаил44: Архангел в сияющих литих И с красным мечом от огня С т о я л на клубах синеватых И дивно глядел ни меня... Дух гнева , возмездия , кары! Я помни) тебя, Михаил, И храм этот , темный и старый. Где ты мое сердце пленил! 19 сентября день ангела у Анд­ рея, Макария, Романа, Кирилла, Михаила. 20 сентября именины у Иоан­ на, Луки. В ЧЕТВЕРГ, 21 СЕНТЯБ­ РЯ, РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯ­ ТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕ- ВЫ МАРИИ - день начала рус­ ского государства (так обозначено на Памятнике Тысячелетия Рос­ ДЛЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ Гармоничное начало педели даст вам воз­ можность сделать передышку и осмыслить важные события. Ближе к выходным будет ощущаться приближающееся новолуние: сто­ ит особо поберечь себя и своих близких. Воск­ ресенье проведите по возможности спокойно, не перенапрягайтесь. 18 сентября Луна в знаке Рака, что создает благоприятную атмосферу в семье. Сейчас хоро­ шо позаниматься с детьми; домашние дела также будут идти своим чередом. В супружеских отно­ шениях особые проблемы маловероятны. 19 сентября уточняется гармоничный Солнеч­ но-Лунный аспект: в семье осложнений по- прежнему не предвидится. Дети будут милы и послушны даже без лишнего давления с вашей стороны. Предоставьте им свободу. Легкое попу­ стительство особо полезно для воспитания имен­ но в такие дни. С 20 сентября Луна в знаке Льва; 20 и 21 сентября - достаточно нейтральные дни. Если приложить творческие усилия, можно тенденцию этих дней к драматизации фактов и событий расценивать как почти приятное нарушение од­ нообразия. Эти дни, кроме того, сулят блестя­ щую жизнь, встречи с яркими личностями. С 22 сентября некоторые люди могут уже по­ чувствовать приближение новолуния; в этот день Луна переходит в Деву. Упадок сил и общая апатия сейчас - отнюдь не симптом болезни, а естественное состояние организма. Весь период с 22 по 24 сентября пройдет на минимуме энергии, эмоциональном спаде и гне­ тущих семейных проблемах. Точный аспект но­ волуния - 24 сентября (и Солнце, и Луна в зна­ ке Весов). В эти дни ощущение усталости может по­ влечь упреки партнера в бессердечии и непони­ мании. Чтобы не произошло семейного разлада, сделайте паузу как в делах, так и в интенсивном общении. Отдохните, соберитесь с силами к но­ вому циклу. Очень скоро силы начнут нарастать. Неделя будет спокойной. Очень существенных изменений в вашей деятельности ожидать не приходится . В конце недели будет ощущаться приближение новолуния. что является сигна­ лом для того , чтобы завершить все дела и подготовиться к но­ вому циклу в вашей жизни. 18 сентября - спокойный, бес­ конфликтный день, особо благо­ приятный для бизнеса в сельском хозяйстве. С 19 сентября могут активизи­ роваться ваши оппоненты, но у вас будут все возможности дать им достойный отпор. 20 и 21 сентября подойдут для светских раутов, презентаций, разного типа представительств. Удачные дни и для рекламных агентов. Начиная с 22 сентября возник­ нут затруднения в торгово-по­ среднической деятельности, за­ тормозится оборот капитала, сни­ зится эффективность рекламы. Такое положение сохранится до конца месяца. 23 и 24 сентября устройте себе отдых; все равно принятые сейчас решения и начатые дела обрече­ ны на неудачу. 24 сентября - точ­ ный аспект новолуния: как и обычно, это означает замирание жизни (и деловой в том числе), отдых и паузу перед новым цик­ лом вашей деятельности. Всего вам самого доброго! Высшая иіколи классиче­ ской астрологии (Москва). Оспожинки, Спожинки или Госпожинки приурочены к празднику в честь Рождества Пресвятой Богородицы и составляют ближай­ шее к этому двунадесятому празднику время. Празднество это, в зависимости от урожая, от­ личается большим разгулом. При видимо бла­ гополучном результате жатвы Оспожинки справляются иногда в течение целой недели: чем урожайнее было лето, тем продолжитель­ нее праздник. Приноровленное к празднест­ вам церковного цикла и обнимающее собой период времени от Успения Богородицы до По­ крова, это деревенское “пировство 44 развер­ тывается по всем правилам хлебосольства и со всеми приемами гостеприимства гю преданию и заветам седой старины и, по возможности, широко и разгульно. В прежние времена все, у кого был покрепче достаток и веселее на ду­ ше, делали приготовления заранее и прежде всего пользовались древним правом времен св. Владимира, отнятым в недавние времена цар­ ствования на Руси винного откупа, т. е. варили пиво по числу ожидаемых гостей и достатку (от 10 до 15 корчаг), кололи овцу или барана из своих, покупали говядины, голову и ноги бычачьи для студня, доставали рыбы для ку­ лебяки, хотя избранный день и попадал на ско­ ромный, и пекли пирог из домашней пшеничной муки с примесью купленной круп­ чатки. За день, за два до праздника бегут по селу малолетки с зовом на пировство родственни­ ков, предпочитая тех из них, которые сами в состоянии отплатить угощением на своем празднике. Исключение составляют зятья, особенно молодые: ни тесть, ни теща не обхо­ дят их приглашением, хотя бы сами и не рас­ считывали на ответное. Для обоих очень важно, чтобы между ними и свекром и свек­ ровью дочери существовали добрые, мирные и хлебосольные отношения, по пословице: “Не для зятя-собаки, а для милого дитяти44. Не приглашенный свекор может не отпустить сво­ его сына и его жену к родителям снохи, вот почему сват и сватья у тестя и тещи их сына - нар Н ый КАЛЕНДАРЬ главные гости, которые и залезают за стол в передний угол, под самые образа. Впрочем, та­ кие отношения продолжаются до семейного раздела: как только зятнин отец выделил сы­ на, он ни в каком случае не может уже рас­ считывать на зов к своему свату, то есть к сыновнему тестю. “Здешние крестьяне (как сообщает г. Наумов из Яранского у. Вятской г.) в соблюдении праздничного хлебосольства принимают в расчет еще и равенство семьи: если в одной число взрослых членов значи­ тельно превышает число таких же в другой семье, то последняя нередко уклоняется от хлебосольных отношений к первой. Но раз между двумя семьями установились хлебо­ сольные отношения, то они уже поддержива­ ются долгое время до крупных изменений в семейном строе. На праздники приглашаются прежде всего глава родственной семьи, его же­ на и старшие сыновья с женами и детьми: это из дома тестя в гости к зятю, если он самосто­ ятельный хозяин. Если же зять в своей семье имеет второстепенное значение - тогда только один его тесть с женой. Приглашение целой семьи происходит только тогда, когда обе семьи чересчур сдружились и когда они при­ близительно равночисленны. Из дома свата, в первые годы после свадьбы, тесть приглашает самого свата с женою и старшего сына, если таковой есть, и затем других членов семьи, пользующихся в ней особенным влиянием. Дети зятьев в гости к своему деду берутся все без исключения: они пользуются особенно нежным уходом и заботливостью со стороны своей баоушки по матери. Они нередко оста­ ются у дедушки и бабушки на несколько дней после праздника. Воооще, для детей это самое приятное время в течение целого года, а в го­ стях у бабушки и деда они чувствуют себя полными хозяевами44. Конечно, веселье усугубляется и разнооб­ разится там, где храмовые праздники самого дня 8 сентября (пост, ст.) вызывают ярмароч­ ные съезды и торжки. С. В. МАКСИМОВ. 1903 г. не 37 15 - 21 сентября 1995 года лѵХ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz