Рыбный Мурман. 1995 г. Сентябрь.
18 сентября 1809 года согласно Фридрнхсгамскому мирному договору со Швецией к России была присое динена Финляндия, вскоре ставшая любимым местом отдыха, как еще недавно Прибалтика. В Финлянд ской губернии действовал собст венный парламент, были собствен ные деньги, никто не ущемлял на циональных интересов коренного населения. 19 сентября 1935 года умер Кон стантин Эдуардович Циолковский. Теперь в его калужском доме пре красный музей, а Калуга считается родиной космонавтики. 20 сентября 1918 года на 207-й версте Закаспийской железной до роги английскими оккупантами бы ли расстреляны 26 бакинских комис саров. 21 сентября 862 года легендарное призвание на русское княжение трех братьев варягов - Рюрика, Синеуса и Трувора. День этот (8 сентября по старому стилю) прежде считался “днем рождения 44 России. Именно в этот день бьиі открыт в Новгороде памятник “Тысячелетия России44. 21 сентября 1993 года в 20.00 Б.Н. Ельцин выступил по телевиде нию с изложением своего Указа N 1400 440 поэтапной конституцион ной реформе4. Этим указом была прервана работа Съезда и Верхов ного Совета народных депутатов. Спустя некоторое время по телеви дению выступил Р.И. Хасбулатов, расценивший действия президента как государственный переворот. Президиум Верховного Совета на своем экстренном заседании обя занности президента возложил на А. В. Руцкого. Конституционный суд признал указ не соответствую щим Основному Закону Российской Федерации. 23 сентября 1626 года умер Авра- амнй Палицнн - один из организа торов борьбы против польско-ли- товского нашествия в Смутное вре мя. Он возглавлял Троице-Сергие- ву Лавру во время ее многомесяч ной осады поляками. 24 сентября 1812 года во Влади мирской губернии умер Петр Ивано вич Багратион - герой войны, пото мок грузинских царей. Причиной смерти была гангрена - в Бородин ском сражении полководец был ра нен, но не дал разрешения на ам путацию ноги, что могло спасти ему жизнь. Алексей БУТОРОВ. (“Коисорциум Прессы“) пмИідвный Икона, именуемая “ Не опалимая Купина 44 (праз днуется 17 сентября). Икона, именуемая Калужскою (праздну ется 15 сентября). гося в купине (куст тернистой акации), горящей и несгораемой, провидеть спасение рода человече ского. Изображение Богородицы на иконе представляет восьмиуголь ную звезду, но углам находятся видимые знаки четырех Евангели стов - человек, лев, телец, орел. В руках Девы Марии лестница - символ пророческих видений... Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского, также празднуется в воскресенье. Редкий дом в Курской губернии не имел портрета святителя Иоасафа, который помещался ря дом с иконами. Святитель мирно преставился о Господе 10 декабря 1754 года в Грайвороне, в своей архиерейской вотчине. Тело его было перевезено в Белгород. Оно оставалось непогребенным до кон ца февраля 1755 года. Народ еже дневно стекался в собор, со слеза ми отдавал последнее целование своему архипастырю и к удивле нию своему не замечал никаких признаков тления. Спустя два года вход в склеп был открыт - все увидели, что тело святителя не подверглось тлению. С этого вре мени нетленные мощи сделались источником назидания и благодат ного врачевания недугов телесных и душевных. 17 сентября день ангела у Мои сея, Феодора, Иоасафа. 18 сентября день ангела у Мак сима, Раисы, Елисаветы, Глеба, Давида, Афанасия, Петра. ВО ВТОРНИК, 19 СЕН ТЯБРЯ, воспоминание чуда Архи стратига Михаила, бывшего в Хо- нех (Колоссах). По преданию в IV веке но P. X. открылся чудотвор ный источник, над которым благо дарные люди построили церковь во имя архангела Михаила. При этой церкви жил десятилетний отрок Архипп. Однажды нечестивые эл лины решили уничтожить источ ник и убить Архиппа. Но за ре- сии, воздвигнутом в Новгороде в 1862 году). Рождество Пресвятой Богороди цы - это один из двенадцати боль ших праздников. Пресвятая Дева Мария родилась в Галилейском городе Назарете, от родителей праведных и богоугодных, Иоаки ма и Анны. Они дожили до старо сти, не имея детей. Но не отчаи вались и молились ко Господу. Они обещали, что если Бог даст им дитя, то посвятят его Богу, т. е., как было тогда в обычае, от дадут его в храм для служения до совершеннолетия. Наконец Гос подь услышал молитву праведных Иоакима и Анны и даровал им дочь - Пресвятую Деву Марию. В этот день 615 лет назад про изошла Куликовская битва Ве ликого князя Дмитрия Донского с Мамаем (1380 год). 21 сентября именины у Алевти ны, Евграфа. Виктор ГЕОРГИ. Архангел Михаил (с иконы работы Андрея Рублева). В ПЯТНИЦУ, 15 СЕНТЯБ РЯ (второй день 7503 года от со творения мира) , чтится Калужская икона Божией Матери. Образ Бо городицы на свитке необычен: это прекрасное изображение благого вейного лица, как будто монахини, читающей по книге свое правило. Жители Калуги обязаны чудотвор ной иконе спасением своего города от страшной язвы в 1771 году. 15 сентября именины у Иоанна, Афанасия, Феодота. В СУББОТУ, 16 СЕНТЯБ РЯ, называется имя блаженного Иоанна Волосатого (скончался в 1581 году). В Ростове, в церкви св. мч. Власия, почивают под спу дом мощи блаженного. От этих мощей произошло столько исцеле ний, что в народе блаженный про зван был Милостивым. Во время его погребения набежали тучи, разразилась буря и молнии вонза лись в землю возле деревянной церкви Власия. Кто был этот юро дивый - неведомо. Подвиги его бы ли, как видно, велики, раз прозва ли угодника Ростовским чудотвор цем. 16 сентября день ангела у Доро фея, Петра, Иоанна. В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 СЕНТЯБРЯ, празднование образа Пресвятой Богородицы “Неопали мая Купина44, установленное в па мять пророка Моисея, удостоивше бенка и святой храм заступился архангел. Этот случай послужил сюжетом к стихотворению Ивана Бунина “Михаил44: Архангел в сияющих литих И с красным мечом от огня С т о я л на клубах синеватых И дивно глядел ни меня... Дух гнева , возмездия , кары! Я помни) тебя, Михаил, И храм этот , темный и старый. Где ты мое сердце пленил! 19 сентября день ангела у Анд рея, Макария, Романа, Кирилла, Михаила. 20 сентября именины у Иоан на, Луки. В ЧЕТВЕРГ, 21 СЕНТЯБ РЯ, РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯ ТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕ- ВЫ МАРИИ - день начала рус ского государства (так обозначено на Памятнике Тысячелетия Рос ДЛЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ Гармоничное начало педели даст вам воз можность сделать передышку и осмыслить важные события. Ближе к выходным будет ощущаться приближающееся новолуние: сто ит особо поберечь себя и своих близких. Воск ресенье проведите по возможности спокойно, не перенапрягайтесь. 18 сентября Луна в знаке Рака, что создает благоприятную атмосферу в семье. Сейчас хоро шо позаниматься с детьми; домашние дела также будут идти своим чередом. В супружеских отно шениях особые проблемы маловероятны. 19 сентября уточняется гармоничный Солнеч но-Лунный аспект: в семье осложнений по- прежнему не предвидится. Дети будут милы и послушны даже без лишнего давления с вашей стороны. Предоставьте им свободу. Легкое попу стительство особо полезно для воспитания имен но в такие дни. С 20 сентября Луна в знаке Льва; 20 и 21 сентября - достаточно нейтральные дни. Если приложить творческие усилия, можно тенденцию этих дней к драматизации фактов и событий расценивать как почти приятное нарушение од нообразия. Эти дни, кроме того, сулят блестя щую жизнь, встречи с яркими личностями. С 22 сентября некоторые люди могут уже по чувствовать приближение новолуния; в этот день Луна переходит в Деву. Упадок сил и общая апатия сейчас - отнюдь не симптом болезни, а естественное состояние организма. Весь период с 22 по 24 сентября пройдет на минимуме энергии, эмоциональном спаде и гне тущих семейных проблемах. Точный аспект но волуния - 24 сентября (и Солнце, и Луна в зна ке Весов). В эти дни ощущение усталости может по влечь упреки партнера в бессердечии и непони мании. Чтобы не произошло семейного разлада, сделайте паузу как в делах, так и в интенсивном общении. Отдохните, соберитесь с силами к но вому циклу. Очень скоро силы начнут нарастать. Неделя будет спокойной. Очень существенных изменений в вашей деятельности ожидать не приходится . В конце недели будет ощущаться приближение новолуния. что является сигна лом для того , чтобы завершить все дела и подготовиться к но вому циклу в вашей жизни. 18 сентября - спокойный, бес конфликтный день, особо благо приятный для бизнеса в сельском хозяйстве. С 19 сентября могут активизи роваться ваши оппоненты, но у вас будут все возможности дать им достойный отпор. 20 и 21 сентября подойдут для светских раутов, презентаций, разного типа представительств. Удачные дни и для рекламных агентов. Начиная с 22 сентября возник нут затруднения в торгово-по среднической деятельности, за тормозится оборот капитала, сни зится эффективность рекламы. Такое положение сохранится до конца месяца. 23 и 24 сентября устройте себе отдых; все равно принятые сейчас решения и начатые дела обрече ны на неудачу. 24 сентября - точ ный аспект новолуния: как и обычно, это означает замирание жизни (и деловой в том числе), отдых и паузу перед новым цик лом вашей деятельности. Всего вам самого доброго! Высшая иіколи классиче ской астрологии (Москва). Оспожинки, Спожинки или Госпожинки приурочены к празднику в честь Рождества Пресвятой Богородицы и составляют ближай шее к этому двунадесятому празднику время. Празднество это, в зависимости от урожая, от личается большим разгулом. При видимо бла гополучном результате жатвы Оспожинки справляются иногда в течение целой недели: чем урожайнее было лето, тем продолжитель нее праздник. Приноровленное к празднест вам церковного цикла и обнимающее собой период времени от Успения Богородицы до По крова, это деревенское “пировство 44 развер тывается по всем правилам хлебосольства и со всеми приемами гостеприимства гю преданию и заветам седой старины и, по возможности, широко и разгульно. В прежние времена все, у кого был покрепче достаток и веселее на ду ше, делали приготовления заранее и прежде всего пользовались древним правом времен св. Владимира, отнятым в недавние времена цар ствования на Руси винного откупа, т. е. варили пиво по числу ожидаемых гостей и достатку (от 10 до 15 корчаг), кололи овцу или барана из своих, покупали говядины, голову и ноги бычачьи для студня, доставали рыбы для ку лебяки, хотя избранный день и попадал на ско ромный, и пекли пирог из домашней пшеничной муки с примесью купленной круп чатки. За день, за два до праздника бегут по селу малолетки с зовом на пировство родственни ков, предпочитая тех из них, которые сами в состоянии отплатить угощением на своем празднике. Исключение составляют зятья, особенно молодые: ни тесть, ни теща не обхо дят их приглашением, хотя бы сами и не рас считывали на ответное. Для обоих очень важно, чтобы между ними и свекром и свек ровью дочери существовали добрые, мирные и хлебосольные отношения, по пословице: “Не для зятя-собаки, а для милого дитяти44. Не приглашенный свекор может не отпустить сво его сына и его жену к родителям снохи, вот почему сват и сватья у тестя и тещи их сына - нар Н ый КАЛЕНДАРЬ главные гости, которые и залезают за стол в передний угол, под самые образа. Впрочем, та кие отношения продолжаются до семейного раздела: как только зятнин отец выделил сы на, он ни в каком случае не может уже рас считывать на зов к своему свату, то есть к сыновнему тестю. “Здешние крестьяне (как сообщает г. Наумов из Яранского у. Вятской г.) в соблюдении праздничного хлебосольства принимают в расчет еще и равенство семьи: если в одной число взрослых членов значи тельно превышает число таких же в другой семье, то последняя нередко уклоняется от хлебосольных отношений к первой. Но раз между двумя семьями установились хлебо сольные отношения, то они уже поддержива ются долгое время до крупных изменений в семейном строе. На праздники приглашаются прежде всего глава родственной семьи, его же на и старшие сыновья с женами и детьми: это из дома тестя в гости к зятю, если он самосто ятельный хозяин. Если же зять в своей семье имеет второстепенное значение - тогда только один его тесть с женой. Приглашение целой семьи происходит только тогда, когда обе семьи чересчур сдружились и когда они при близительно равночисленны. Из дома свата, в первые годы после свадьбы, тесть приглашает самого свата с женою и старшего сына, если таковой есть, и затем других членов семьи, пользующихся в ней особенным влиянием. Дети зятьев в гости к своему деду берутся все без исключения: они пользуются особенно нежным уходом и заботливостью со стороны своей баоушки по матери. Они нередко оста ются у дедушки и бабушки на несколько дней после праздника. Воооще, для детей это самое приятное время в течение целого года, а в го стях у бабушки и деда они чувствуют себя полными хозяевами44. Конечно, веселье усугубляется и разнооб разится там, где храмовые праздники самого дня 8 сентября (пост, ст.) вызывают ярмароч ные съезды и торжки. С. В. МАКСИМОВ. 1903 г. не 37 15 - 21 сентября 1995 года лѵХ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz