Рыбный Мурман. 1995 г. Октябрь.

10 - C O U R S E 27 о к т я б р я 2 н о я б р я 199 S ; Т ° Д а КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬ» КАРТОЧКОЙ "N0RDCARD Что из себя представляют карточки "NORDCARD", знают многие мурманчане. А вот как пра­ вильно ими пользоваться• известно не всем. Иной раз клиенты Северного морского банка блокируют свои карты и негодуют на систему "NORDCARD" в целом. Насколько надежны эти карточки? Как с ними обращаться? Почему они блокируются? С этими и другими вопросами мы обратились к начальнику отдела вкладов СЛіБ Всеволоду Жмаеву. Всеволод ЖМАЕВ Елена НАГАЕВА Севморбанк "Рыбный Мурман" - Прежде всего коротко о назна­ чении "NO RD CA RD ". Это принципи­ ально новые, четвертого поколения карточки. В отличие от карт с магнитной полоса', они имеют мик­ ропроцессор, их Называют интеллек­ туальными или чиповыми, "См ар ткар тами ". Наш проект "NORDCARD ” разработан пс техноло­ гии французской фирмы "F JT ". А по поводу надежности чиповых чарт на­ до сказать, что в мире пока не заре­ гистрировано ни одной I одделки . Тогда как случаи мошенничества с магнитными картами встречаются по­ стоянно. Западные финансовые ком­ пании теряют на этом сотни миллионов долларов ежегодно . Поэ­ тому сегодня такие ведущие компа­ нии, как "Виза", "Е врокар д /М а с тер кар д ", занимаются разработкой проектов для замены карт с магнитной полосой на карты с микропроцессором . NORDCARD " предназначены для безналичного расчета повсюду: в м а ­ газинах, кафе , ресторанах, гостини­ цах, парикмахерских, на А З С . Для того чтобы горожане постепенно при­ выкли к системе "NORDCARD ", мы устанавливаем наши терминалы в первую очередь в крупных продо­ вольственных магазинах. Сегодня в Мурманске более 30 таких точек. Микропроцессор, встроенный в карту, имеет несколько специальных зон памяти, содержащих служебную информацию, данные о номере счета в банке, о сумме , хранящейся на кар­ те, о номере секретного кода, защи­ щающего 'NORDCARD " от несанкци­ онированного доступа. - Но каким образом карта бло­ кируется? - Секретный код - пятизначный. Во время процедуры персонализации (открытие счета) клиент присваивает чарте свой код . Он придумывает его сам . Банк этого кода не знает. Клиен­ ту нравится, что пятизначная комби­ нация цифр известна только ем у и ого карте. Но если клиент забывает секретный код, банк ничем не может помочь ( б отличие от автоматических камер хранения на вокзалах). При четырех попытках подряд неверно набранного кода карта блокируется навсегда, превращается в бесполез­ ный кусочек пластика. Почему это происходит? Дело в том , что клиенты часто используют для кода традиционный набор: даты рождения жены, детей, самого себя, а потом начинают путаться, чью же дату он ставил первой. И таким обра­ зом сам портит собственную карту. Но это не означает потери денег. Они на счете в банке, и по желанию кли­ ента можно или получить новую кар­ ту, или просто закрыть счет. После 11 месяцев работы система "NORDCARD " насчитывает около трех тысяч клиентов. Из них 30 карт ис­ порчены по вине владельцев. - Может ли кассир заблокиро­ вать карту? - Кассир всегда предлагает поль­ зователю карточки собственноручно набрать секретный код . Ситуа­ ция, когда код набирает кассир, теоретически возможна в том случае, если он грубо нарушает инструкцию по пользованию терминалом . - Как поступить вашему клиенту, который заблокиро­ вал свою карту, находясь в другом городе! - Два раза клиенты мне зво­ нили из Москвы как раз с такой проблемой. По счастью, в Мос­ кве и Санкт-Петербурге у нас существует такая услуга - сня­ тие наличных денег с ''NORDCARD ". Я связывался со столичным банком "Оптимум " и просил выдать нашим клиен­ там, согласно их паспортным данным, определенную сумм у . Когда пользо­ ватель "NORDCARD " возвращается домой, мы списываем эти деньги с его мурманского счета. Вместо ста­ рой карты (но не бесплатно) выдаем новую. - Как скоро клиент получит но­ вую карту, если старая испорчена! - В течение трех дней . Допустим, незадачливый клиент утром сделал дорогую покупку и тут же загубил карту. Но наши терминалы в точках обслуживания инкассируются только ночью в автоматическом режиме. Их опрашивает банковский компьютер, после чего в 8 часов следующе го ут­ ра по результатам собранных сведе­ ний корректируются счета клиентов "NO RD ČA RD ". По разным причинам иногда магазины не ставят терминалы на инкассацию, и процедура еще на день затянется. - Можно ли пополнять свой счет! - Карточный счет - это обычный текущий счет, на который можно в люЬое время вкладывать наличные, равно как и снимать их. К тому же на этот счет идут достаточно большие проценты. Мы сознательно пошли на эту бесприбыльную акцию для при­ влечения как можно большего числа клиентов. Пока мы работаем на б уд у ­ щее, стремимся достигнуть главной целевой функции банка - акк ум уля ­ ции денег с помощью идеального замкнутого цикла. Человек открывает счет в нашем банке и забирает чарту с собой. Он считает, что деньги у не­ го, на самом деле они находятся в банке. Клиент, пользуясь "NO RDCARD ", делает покупку в ма га ­ зине. Его деньги списываются с карты и переходят б терминал. И эта сумма возвращается опять в банк, потому что магазин - наш клиент. Магазинам выгодно работать с на­ ми. Они получают бесплатнѵю рекла­ му и новых покупателей. К тому же магазины увеличивают свой оборот, потому что клиент гораздо легче рас­ стается с электронными деньгами . Д ум зю , что через год уже около сотни торговых точек будут оснаще­ ны нашими терминалами . Вообще, я считаю, что мы несем мурманчанам новую финансовую культуру. Полагаю, что система "NO RDCARD " скоро станет непре­ менным атрибутсм нашей жизни. дешевый хлеб! К А ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ Добрый шаг в целях защиты социальных интересов мурман­ чан сделан городской админи­ страцией - об установлении фиксированной цены на ржаной хлеб . Мэром Мурманска О ле ­ гом Найденовым на днях под­ писано соответствующее постановление. До конца года ржаной хлеб из муки смешанных сортов вы­ печки хлебозаводов "Виктория" и "Хлебопек " будет стоить 2300 рублей . Для покрытия издер­ жек, связанных с ростом цен на сырье, энергоносители и т. п., предприятия освобождены до 1996 года от налога за аренду земельных участков под " х л еб ­ ные" павильоны. Также "Х лебо ­ пек" и "Виктория" будут бесплатно пользоваться пло­ щадками для выездной тор­ говли и площадями некоторых муниципальных магазинов. "Бю дж е т от этого не постра­ дает, - заявил Оле г Найденов. - Если что-то потеряем из-за бес­ платной аренды, то наверстаем увеличением оборота. А самое главное, к чему мы сейчас стремимся, - поддержать мало­ обеспеченные слои населения. Ржаной хлеб, как наиболее употребляемое мурманчанами хлебобулочное изделие, д о л ­ жен быть доступен для всех". В настоящее время город­ ская администрация продумы ­ вает возможность аналогичного фиксирования цен на лекарства, рыбу и молоко. Елена НАГАЕВА Кондуктор, 3 Липецке жители пользую тся городским автобу­ сом и троллейбусом бесплатно. Специалисты подсчита­ ли, что ловля "зайц ев " н е эфф е к ти вн а и д о хо д а не приносит. А вот расходы - на контролеров, кон дукто ­ ров, печатание проездны х билетов - слишком велики д л я городской казны . Решили предоставить транспорт липчанам бесплатно, а для покрытия расходов все предприятия и организации города "сбр а сы в аю тся" в муниципальную казн у. Возможен ли такой вариант для М урм анска?.. Редакция попыталась выяснить в мэрии этот любопытный вопрос. - Чиновник, ведающий аспектом транспорт­ но-городских проблем , ввиду чрезвычайной з а ­ нятости не общается с прессой, - пояснил пресс-секретарь городской администрации, - но коротко таки ответил, что для Мурманска сие н е ­ приемлемо. нажми на тормоза • • в Если на рассвете повстречаете де­ ловитых женщин с ведрами, то не удивляйтесь. Это не дворники-энту­ зиасты, это - кондукторы мурманской автоколонны 1118. Одна из них (будем называть ее Натальей) любезно согласилась рас­ сказать о своей работе. - Итак, зачем же кондуктору ведро? - Дело в том, что в автоколонне до минимума сократили штат уборщиц. И теперь кондукторы после 8- и 15-ча­ совой смены сами убирают салон авто­ буса. Малоприятная обязанность... - А доплата предусмотрена? - И речи не было. Более того, каж­ дый кондуктор должен иметь в салоне ведро и веник. Казенных, как правило, не выдают, но наличие “орудий труда “ контролируется. И •при отсутствии ведра даже могу быть вызвана на ко­ миссию управленцев “за халатное от­ ношение к работе". - Давненько о таких комиссиях не слыхала. За какие еще провинности по­ падает туда кондуктор? - Комиссия заседает несколько раз в неделю. Обычно в нее входят началь­ ник по перевозкам, начальники отря­ дов и контролеры. Наказания следуют за малейшее штушение. Например, если в салоне обнаружены два “зай­ ца “ , контролер не будет штрафовать безбилетников, за них несет ответст­ венность кондуктор. Часто случается, что пассажиры предъявляют “левые “ билеты. Попадаются льготники с фальшивыми удостоверениями. Вооб­ ще замечаний можно найти сколько угодно. Члены комиссии поднимают личное дело провинившегося, отчиты­ вают за былые прегрешения и лишают виновника 1 0 -2 0% премии. В недрах бухгалтерии наказание вырастает до 100%. Как это происходит - выяснить не удается. А почему - догадываемся. Контролерам не интересно штра­ фовать безбилетников - что им жалкие 10 тысяч рублей за одного “зайца “ по сравнению со штрафом кондуктора на 100%? И предприятию выгоднее, и са­ ми контролеры в этом финансово заин­ тересованы. - Как долго можно продержаться на такой работе? - Испытательный срок - 2 месяца. За это время кондуктора “проверяют на выживаемость “ , проводят по самым тяжелым маршрутам. Если можешь подниматься в 4 часа утра, а потом по 8, 15 часов толкаться по салону с уче­ том неминуемых вышеназванных на­ рушений - работай! Заработок, конечно, неплохой. Кондуктор “мяг­ кого “ автобуса № 106 в среднем пол­ учает 700 тысяч рублей, “гармошки“ (№ 10, 29) - 1 миллион 8и0 тысяч рублей в месяц. Я в автоколонне вто­ рой год. Привычка уже. А если еще зарплату начнут выдавать вовремя (сейчас ждем денег за август) да кон­ тролеры станут человечнее и нам, кон­ дукторам, будут помогать работать, то тогда совсем хорошо будет. И еше, ре­ шили бы что-нибудь с этими ведра­ ми... М і І Ѵ Н І І І Я і і М М БА Р ЕНЦ ЕВО М О Р Е . 82 8 , 829, 2415, 1350, 703, 707, 711, 71 2 , 714, 718, 72 0 , 721, 7 2 2 , 127, 24 13 , 2 4 2 2 , 453, 1304, 1305, 1307, 1308, 1313, 1317, 1319, 1 3 21 , 1 3 2 2 , 1329, 1331, 1341, 1344, 1352, 1354, 1359, 1360, 710, 771, 776, 315, 1545, 2645, 1346, 1356, 1357, 1362, 1363, 1364, 1365, 1366, 181, 359, 3 7 2 , 378, 1644, 15, 371, 2419, 448, 1309, 305, 3 1 2 , 368, 370, 371, 2 386, 2409, 1665, 612, 620, 62 1 , 688, 693, 1585с 1588, 627, 628, 689, 1577, 1473, 8149, 381, 144, 1411, 1415, 1434, 1437, 1550,' 1565, 1610, 1616, 1635, 1647, 1658, 31, 1652, 20 38 , 8204, 1428, 8 2 2 , 836, 839, 5014, 449, 2 0 03 , 4 0 2 , 1357, 8088, 1370, 1508, 82 5 , 838, 5409, 5415, 1345, 1333, 1393, 1441, 1615, 1632, 1645, 1646, 1657, 1659, 1661, 1663, 1669, 1675, 1683, 3182, 8061, 8081, 8249, 2 4 2 4 , 441, 443, 1 2 0 2 , 1314, 1435, 8100, 1378, 1648, 8105, 2 73, 275, 7 2 0 2 , 390, 1338, 1363, 1451, 1489, 1493, 1560, 1595, 1611, 1613, 1653, 1655, 7136, 7158, Е144, 8069, 8157, 1548. С В А . 1806, 1807, 1808, 1810, 1814, 1816, 1821, 1823, 1832, 105, 17, 399, 05, 06, 18, 21, 07, 19, 1442, 1403, 1408, 1438, 1456, 1649, 7143, 7161, 7178, 7190, 8093, 8134, 1666, 1601. С З А . 356. Ц В А . 1812, 1831, 58, 60, 61, 6 2 . Ю В А . 52 , 56, 136. НО ВА Я З ЕЛ А Н Д И Я . 610, 6 3 2 , 641, 644, 656. С Л Е Д УЮ Т В ИНПОРТ, С ТО Я Т В ИНПОР- Т У . "Павел К утахов ", "К ом ан д арм Щер5а~ ков", "А п а ти т", "А л таи р " (Г ул л ь ), "А л тай " (Грейс Харбос), "Иван Бочков", "Виктор С тр ел ьцо в ", "С е р ге й Коршѵнович" (Х о р ­ тен ), "Д ом о д е до во " (А в ейр у), "Новокуйбы- ш е в ск ", "Б елолуц к" (Кир к ен ес), "Д ем ьян Коротченко” (В е л сен ), "И зум р удны й б е ­ ре г", "Пролив Яилькицкого" (П аскагул а), "Э р н с т Тельм ан " (Чарльстон), "Ирбенский пролив" (С и р о с /Г р ация), "К ули ково " (Бан - д а р ), "Полярные зори" (Хошимин), " К е к у р " (Г е тебор г), "Н е ф те к ам с к " (Н о тте р д ам ), "Мин усинск", "П ам яти Кирова'1, "Кольский залив" (П у с ан ), 'В е с ь е го н с к ” (К им ц ен ), "Кропо ткин " (Инч хон), "Капитан Чурилов" (Гап ьф пор т), “ Прогив Дианы " (Панамский канал).. "Украинский ком сомолец " (Х ью ­ стон ), "Т ам б о в " (Рига), "Кипьдинский про­ лив" (К лайп е д а ). m m ШШШШтшшшш По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: 29 ОКТЯБРЯ: БМРТ-0453 “Ни­ кель “ , MPC-50I4; 30 ОКТЯБРЯ: СТМ-0716 “Петр Петров 2 НОЯБРЯ: ІІСТ -1319 “Красно- слободск“ , УПС “Профессор Кле­ нова “ . К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ. За уточнениями по приходу судов обращайтесь в справочные служ­ бы: тралфлот - 57-40-95, “Ліурманрыбпром" - 57-76-03, пСеврыбхолодфлот" - 57-62-75 . “Севрыбпромразведха“ - 57-23-93 , "Карелрыбфлот" - 67-63-50. И 4І А І І Д І А А А А А А А А Л 11 Д 1* А Л Л А Л А і І Л Л I UA1 i . I 1U U U U U U i . HU HJ 4-*—- i l l * . * I . ч . А ш i . За три недели октября рыбаки С е ­ верного бассейна недовыпустили 8,5 тыс. тонн пищевой рыбопродукции (план 24 ,2 тыс. тонн), консервов про­ извели меньше половины от намечен­ ного (план 0,7 муб - факт 0,3 муб ). Только на семьдесят процентов вы­ полнено задание по выпуску рыбной муки (план 1,3 тыс. тонн), а по замо­ розке кормовой - и того меньше (56 процентов от планируемых 4,8 тыс. тонн). Всего удалось добыть 26,1 тыс. тонн рыбы, а хотелось 34,8 тыс. тонн. На промысле донных пород рыб в Баренцевом море отличились экипа­ жи АО "МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ Ф Л О Т " : СТМ "Призыв" - 167 процен­ тов выработки, 12 2-139 процентов выполнения у их коллег с СТМ "Н о в а ­ тор", "Мария Мелентьева", "О неж ­ ский", "Семеновск” . Скромнее показатели у рыбаков с ПСТ "Кижи", "З ем л ян с к " . Они справились с зада ­ нием на 100-114 процентов. По-прежнему штормит в зоне Ан ­ глии, где работает на приемке скумб ­ рии от тамошних рыбаков группа тралфлотовских "Моонзундов". Ре­ кордов в таких условиях ждать не приходится, а лучшие результаты у экипажей РТМК-с "Адмирал Шаба­ лин", "З а хар Сорокин". На 77-88 про­ центов перевыполнили задание в зоне Мавритании на добыче сарди­ неллы с приловом скумбрии, ставри­ ды экипажи БАТ "Адмирал Колышкин", "Капитан Маклаков", 137 процентов выработки у рыбакоз БАТ "Алексей Генералов". Промысловики БАТ "А дм ирал Го­ ловко", "Маршал Якубовский" на д о ­ быче ставриды в Ю ВА достигли 137-148 процентов выработки. Из экипажей АО "МУРМАНРЫБ- ПРОМ " на промысле трески в Барен­ цевом море лучший показатель у эки­ пажа СТР "Сосно горск ," на 35 процентов перевыполнившего про­ мысловое задание, 103 процента вы­ работки у рыбаков СТР "Петрищево". На первом этапе промысла сайки 110 процентов выполнения задания до ­ стиг экипаж БМРТ "Леонид Новоспас­ ский". С большим перевыполнением (104 процента) сработали проллысловики с БМРТ "Михаил Квасников" на добыче путассу а Фарерской экономической зоне. Экипаж БМРТ "К р снш тад т " на десять процентов перевыполнил обя­ зательства на облове палтуса в Вос­ точной Гренландии. 115-120 процентов выработки пи­ щевой у экипажей плавбаз "Даурия ", "Севрыба" АО "СЕВРЫБХОЛОД - Ф Л О Т " , принимающих сельдь у нор­ вежских рыбаков. Идут в плане на промысле трески з Баренцевом море рыбаки УПС "Профессор Кленова", "М аунт Кент". У АО "КА Р ЕЛ РЫ БФ ЛО Т " лидер был один. Это промышляющий тре­ ску в Баренцевом море экипаж СТМ "О пен".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz