Рыбный Мурман. 1995 г. Ноябрь.
9 ноября 1995 rorfa C O U R S E 13 ноября должно состояться самое главное для Северного бассейна событие: сессия российско-норвежской комиссии. Там будет решаться вопрос раздела квоты на вылов рыбы в 1996 году. “РМ“ не раз писал о тех сложностях, которые возникают во время таких сессий. Впрочем, хватает проблем и в практической жизни рыбаков обеих стран. Особенно тревожит и Россию, и Норвегию ведение нереіулируемого промысла в анклавах Баренцева и Норвежского морей рыбацкими судами других стран. Именно эту проблему обсуждали недавно в Москвеп редставители четырех стран. ЗОНА - НИЧЬЯ, РЫБА НАШ А К В О Т А Владимир ГОРОХОВ, зам . д и р е к то р а АО "С е в р ы б а " - Хочу заметить, что традиционно часть квоты на вылов трески выделялась для третьих стран. Но Исландия б их число не входила и промысел в Баренце вом море не вела. Сейчас она вылавлива ет в открытой части Баренцева моря от 30 до 50 тысяч тонн трески. Это количе ство выходит за пределы общедопустимо- го улова. А значит, подрываются общие для Норвегии и России запасы. Тем бо лее именно наши страны в течение мно гих лет прилагали немалые усилия для восстановления запасов трески. К сожалению, встреча в Москве не дала ожидаемых результатов: договорить ся мы не смогли. Исландцы настаивали на том, чтобы закрепить за ними те объ емы добычи, которых они достигли, зани маясь неконтролируемым промыслом. Разумеется, мы и норвежцы не могли с этим согласиться. Во-первых, запасы - совместные России и Норвегии. Во-вто рых, не столь велики они, чтобы “да рить4 другим странам столь щедрые п»> дарки. В-третьих, надо учитывать и ро.и наших стран в пополнении тресковоі- стада. Но хотя Россия и Норвегия прел лагали компромиссные варианты реше ния вопроса - исландцы не согласились Не менее серьезен вопрос о промыс.и сельди. Как известно, с конца 60-х гол»»» и до последних лет сельдь не ловили, іш скольку запасы ее были полностью подо рваны. Россия и Норвегия выступили гарантами запрета, более того, россий ские рыбаки не ловили сельдь даже в собственной экономической зоне. И сей час мы соблюдаем запрет на лов молоди. Но раз запасы восстановились, на их ис пользование теперь претендуют Ислан дия, Фареры и некоторые другие страны. И никакие аргументы возражений они не воспринимают. Да, мы признаем право Исландии и Фарер как традиционных пользователей. Но это право должно быть ограничено определенными рамка ми, в частности объемом вылова. К сожа лению, требования исландцев и фарерцев выходят за эти рамки. Наши аргументы не принимаются. Видимо, предстоят еще встречи и дебаты по этой проблеме. Тем не менее мы надеемся, что сессия российско-норвежской комиссии пройдет в духе взаимопонимания, примет взаимо выгодные решения и, вероятно, поможет договориться в дальнейшем и с другими странами. В кла ды в ай те м е н ьш е - з а р а б а ты в а й те б ол ьш е ! Прибрежное рыболовство посредством пас сивных снастей требует меньше инвестиций на приобретение судна и оборудования к не му . А также расходы на топливо за каждый к г выловленной рыбы становятся более низкими . Кром е этого суще ствует большой потенциал в ловле новых видов рыб . Бере ги те о к р у ж а ю щ у ю с р е д у ! Кром е того, что снижение за трат топлива само по себе способствует охране о к р у ж а ющей среды, морская среда и м ор с кое дно останутся не поврежденными . Прибрежное рыболовство яв ляется основной статьей д о хода для жителей побережья . и \ I П о з в о л ь т е нам о ка з а т ь вам п о м ощ ь в о с ущ е с т вл е н и и своей д е я т е л ь н о с т и ! Нашей фирмой является самый крупный п р о изводитель прибрежных рыболовецких судов. Мы приняли участие в прибрежном рыбо ловстве по всему миру . Мы поделимся с вами нашим опытом и по м ож ем вам с инвестициями, испытательным рыболовством и обучением . Найдите контакт с нами. Вы сможете свя заться с нами письменно на р усс ком языке. яassetfa satя Selfa Bat Trondheim AS. P. O. Box 6045 N-7003 Trondheim. Phone: 47 7 93 50 20. Fax: 47 7 93 96 30. n D m W o d o c s s a i i c n н п л а т е ж і ь Б т н е Методические указания по приме нению постановления Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 660 иО поряд ке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организа ций, в состав которых входят террито риально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдель ного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета": письмо ГНС РФ от 4 августа 1995 г. За первую половину текущего года - с января по июль - производит ся пересчет налога на прибыль меж ду бюджетами. Аналогично распределяется налог на сверхнор мативную оплату труда. С Г января 1996 г. указанный порядок расчетов с бюджетом в части налога с суммы превышения факти ческих затрат на оплату труда по сравнению с их нормируемой вели чиной не применяется. “О предельных суммах расчетов наличными деньгами организаций и предприятий потребительской коопе- рации“: телеграмма ЦБР от 18 сен- юр! размер р іми - 5 асчетов на- тяи я 1995 г. Предельный личными деньга з миллионов рублей по одному платежу при за купках предприятиями и организа циями потребительской кооперации у юридических лиц товаров, сель скохозяйственных продуктов и сырья. “Об утверждении положения о ли цензировании деятельности по содер жанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций44: поста новление Правительства РФ от 6 сентября 1995 г. Под деятельностью по содержа нию и эксплуатации нефтебаз и ав тозаправочных станций следует понимать все виды хозяйственной деятельности по приему, хранению, транспортировке и реализации неф тепродуктов, масел, смазок, запас ных частей и специальных жидкостей для автотранспортной техники и ее обслуживанию. Для получения лицензии на ука занные виды деятельности заинте ресованные юридические лица обра щаются в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту их государственной регистрации. Ли цензия выдается на срок не менее 3-х лет и не подлежит передаче дру гому юридическому лицу или инди видуальному предпринимателю. Об утверждении положения о ли цензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специаль ными транспортными средствами, ав тобусами": постановление Правительства РФ от 18 августа 1995 г. Лицензированию подлежит роз ничная торговля новыми грузовыми автомобилями, специальными авто- регистра- также комиссионная торговля грузовыми автомобилями, специальными транспортными средствами и авто бусами. состоявшими на учете в ор ганах ГАИ. И от этогорыбакам в море крайне неуютно. Поскольку ни телегрдммы домой, ни служебного сообщения наберег не отправишь, если радиоцентр отказался работать с судном. А такое в последнее время случается все чаще... тех ваших услугах, от которых впря мую зависит святая святых на море - безопасность мореплавания. Если судно будет терпеть аварию в море, вы его обработаете или нет? - Такие случаи уже бывали. Мы можем предоставить услуги по связи в аварийной ситуации, а су довладелец может это не оплатить. Или заплатит через год, что в на ших условиях, согласитесь, не од но и то же. Вообще, вопрос о безопасности мореплавания - один из непростых. Ведь основное на значение нашего радиоцентра как раз в том и состоит, чтобы обеспе чивать эту самую безопасность, а также оперативно-диспетчерское руководство флотом. До последнего времени мы обеспечивали наблю дение на международной частоте бедствия 500 кГц, а еще значи тельно ранее - на частоте 2182 кГц в телефонном режиме. Почему я об этом упоминаю? Да потому, что сегодня многие судовладельцы отказываются заключать договора с указанием пункта о безопасно сти. Считают - дорого. С 1 февраля 1999 года вступа ют в силу новые требования по обеспечению безопасности море плавания - это Глобальная мор ская система связи при бедствиях. В ней предполагаются изменения по организации свяли, меняются типы судовой и береговой аппара туры в техническом отношении в сторону автоматизации. Сегодня уже начинается оснащение судов этой аппаратурой, но до 1999 года еще далеко. А вопрос стоит остро: кто же сегодня придет на помощь людям, терпящим бедствие в море? По многим причинам мы вынужде ны прекратить наблюдение на ава рийных частотах. Еще в нынешнем апреле мы обратились в Комитет рыбного хозяйства к начальнику управления безопасности морепла вания А. А. Козлову с просьбой профинансировать работу аварий ных каналов. Цель была одна: обеспечить наблюдение за морем на Северо-Западе России, Это дол жна быть прежде всего государст венная программа. У нас на обслуживании сегодня находится более трехсот судоэкипажей. Про сили же мы всего 36 миллионов рублей в месяц. Несколько раз об ращались также к администрации морского рыбного порта. Но по сей день решения нет. В связи с этим мы вынуждены сократить 26 чело век. К большому сожалению, речь идет о квалифицированных кадрах. И еще. Я сторонник спутнико вой связи. В Мурманском тралфлоте 20 судов уже оборудо ваны спутниковыми станциями, но сейчас, когда все считают деньги, спутниковая связь не всегда по карману. Для сведения: одна ми нута в системе “Инмарсат“ стоит от 4 до 6,4 доллара США, в то время как при обычной коротко волновой связи минута стоит 2 ты сячи рублей, но не всегда с хорошим качеством. Конечно, на коротком плече, в Баренцевом, Норвежском, скажем, морях, не всегда выгодно использовать спут ник. Но спутниковая станция стан дарта 44С“ на борту должна быть. Море есть море, ситуации там слу чаются непредсказуемые. Какой же выход? Оглянемся на наших соседей в Норвегии. Не смотря на значительно лучшее ос нащение аппаратурой их судов, в Норвегии по побережью размеще но восемь береговых радиостанций, которые предоставляют услуги по связи в любом режиме, включая самый простой - морзянку. Возни кает вопрос: за счет чего они жи вут? А за счет информации, которая поступает от судов России. А потом выставляют валютные счета ГП “Морсвязьспутник“ в Москву (это предприятие является уполномоченной расчетной органи зацией от России). Оно затем на кручивает свои 10 процентов комиссионных и выставляет счет судовладельцу. Подчеркиваю, счет в валюте. Так вот, предлагаю за ключить договор с нами на обра ботку радиограмм, идущих в адрес иностранных фирм любой страны. Гарантирую, что затраты умень шатся на 30 - 40 процентов, а рас чет будет в рублях. ...Сейчас в радиоцентре идет косметический ремонт. Одновре менно автоматизируется работа, заменяются электронные буквопе чатающие аппараты на компьюте ры. Но производство не останавливается, радиооператоры и телеграфисты мужественно пере носят запахи краски, шпаклевки, растворителей и трудятся в обыч ном режиме. Пытаясь до минимума сократить жалобы моряков, откры ли третий телефонный канал. Во обще, В. Я. Рожок считает, что из любого положения есть все же вы ход. Человек слишком изобрета тельное существо, чтобы какая-то проблема загнала его в угол. Тем более что электроника, от разви тия которой зависит качество свя зи, шагает вперед так, что не угнаться. В каком-то журнале Ро жок прочитал о факте, который его поразил: если бы автомобилестрое ние развивалось такими же темпа ми, как электроника, то современный Роллс-Ройс стоил бы всего 1,35 фунта стерлингов! Впе чатляет? Ну а если электроника идет вперед, то у людей, работаю щих с ней, перспективы, так или иначе, оптимистичные. Ознакомиться с полным текстом документов, получить их КСЕРО КОПИИ вы можете в ОТДЕЛЕ ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Цент- р&льной городской библиотеки. Тел. 59-26-07. ПРОЦЕНТ ПРОЦЕНТУ РО ЗН Ь П О П Р А В К А Инна БЕРЕЗЮК Видит Бог, я не хотела обидеть - да еще и несправедливо! - уважае мый "Карелрыбфлот ", когда писала материал о состоявшемся в "С евры - бе " совещании ("РМ ” , 1995, № 42 ). В докладе начальника отдела безопас ности мореплавания администрации рыбно го порта Николая Тарасова я не исказила ни одной цифры . Тем не менее приношу глубокие извинения "Карелрыбфлоту ", его руководителю Анатолию Гавриловичу Грунину за не соответствие цифр и фактов. Получилось ж е вот что. Николай Анатольевич говорил о количестве проверенных на каж д ом флоте и у частных фирм судов. В том числе в "Карелрыбфлоте " проверено было пять судов из 43 -х . Одно из них, CTM "О п о н " , задержали почти на сутки, поскольку э кипаж не смо г провести учебную тревогу по борьбе с .водой. Замечания проверяющих насчет ве дения судовых докумен тов были вы сказаны на четырех из пяти проверенных судов. Вот откуда поя вились в моей статье (вернее, в д о кладе Николая Тарасова) те самые 70 процентов, задевших честь флота. Фактически ж е не 40 экипажей флота - нарушители, а только по четырем проверенным судам сделаны замеча ния. И, ка к сказали мне в администра ции порта, после задерж ки "О п о н а " к судам "Карелрыбфлота " никаких пре тензии не было.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz