Рыбный Мурман. 1995 г. Ноябрь.

9 ноября 1995 rorfa C O U R S E 13 ноября должно состояться самое главное для Северного бассейна событие: сессия российско-норвежской комиссии. Там будет решаться вопрос раздела квоты на вылов рыбы в 1996 году. “РМ“ не раз писал о тех сложностях, которые возникают во время таких сессий. Впрочем, хватает проблем и в практической жизни рыбаков обеих стран. Особенно тревожит и Россию, и Норвегию ведение нереіулируемого промысла в анклавах Баренцева и Норвежского морей рыбацкими судами других стран. Именно эту проблему обсуждали недавно в Москвеп редставители четырех стран. ЗОНА - НИЧЬЯ, РЫБА НАШ А К В О Т А Владимир ГОРОХОВ, зам . д и р е к то р а АО "С е в р ы б а " - Хочу заметить, что традиционно часть квоты на вылов трески выделялась для третьих стран. Но Исландия б их число не входила и промысел в Баренце­ вом море не вела. Сейчас она вылавлива­ ет в открытой части Баренцева моря от 30 до 50 тысяч тонн трески. Это количе­ ство выходит за пределы общедопустимо- го улова. А значит, подрываются общие для Норвегии и России запасы. Тем бо­ лее именно наши страны в течение мно­ гих лет прилагали немалые усилия для восстановления запасов трески. К сожалению, встреча в Москве не дала ожидаемых результатов: договорить­ ся мы не смогли. Исландцы настаивали на том, чтобы закрепить за ними те объ­ емы добычи, которых они достигли, зани­ маясь неконтролируемым промыслом. Разумеется, мы и норвежцы не могли с этим согласиться. Во-первых, запасы - совместные России и Норвегии. Во-вто­ рых, не столь велики они, чтобы “да­ рить4 другим странам столь щедрые п»> дарки. В-третьих, надо учитывать и ро.и наших стран в пополнении тресковоі- стада. Но хотя Россия и Норвегия прел лагали компромиссные варианты реше ния вопроса - исландцы не согласились Не менее серьезен вопрос о промыс.и сельди. Как известно, с конца 60-х гол»»» и до последних лет сельдь не ловили, іш скольку запасы ее были полностью подо рваны. Россия и Норвегия выступили гарантами запрета, более того, россий­ ские рыбаки не ловили сельдь даже в собственной экономической зоне. И сей­ час мы соблюдаем запрет на лов молоди. Но раз запасы восстановились, на их ис­ пользование теперь претендуют Ислан­ дия, Фареры и некоторые другие страны. И никакие аргументы возражений они не воспринимают. Да, мы признаем право Исландии и Фарер как традиционных пользователей. Но это право должно быть ограничено определенными рамка­ ми, в частности объемом вылова. К сожа­ лению, требования исландцев и фарерцев выходят за эти рамки. Наши аргументы не принимаются. Видимо, предстоят еще встречи и дебаты по этой проблеме. Тем не менее мы надеемся, что сессия российско-норвежской комиссии пройдет в духе взаимопонимания, примет взаимо­ выгодные решения и, вероятно, поможет договориться в дальнейшем и с другими странами. В кла ды в ай те м е н ьш е - з а р а б а ты в а й те б ол ьш е ! Прибрежное рыболовство посредством пас­ сивных снастей требует меньше инвестиций на приобретение судна и оборудования к не ­ му . А также расходы на топливо за каждый к г выловленной рыбы становятся более низкими . Кром е этого суще ­ ствует большой потенциал в ловле новых видов рыб . Бере ги те о к р у ж а ю щ у ю с р е д у ! Кром е того, что снижение за­ трат топлива само по себе способствует охране о к р у ж а ­ ющей среды, морская среда и м ор с кое дно останутся не­ поврежденными . Прибрежное рыболовство яв­ ляется основной статьей д о ­ хода для жителей побережья . и \ I П о з в о л ь т е нам о ка з а т ь вам п о м ощ ь в о с ущ е с т вл е н и и своей д е я т е л ь н о с т и ! Нашей фирмой является самый крупный п р о ­ изводитель прибрежных рыболовецких судов. Мы приняли участие в прибрежном рыбо ­ ловстве по всему миру . Мы поделимся с вами нашим опытом и по ­ м ож ем вам с инвестициями, испытательным рыболовством и обучением . Найдите контакт с нами. Вы сможете свя­ заться с нами письменно на р усс ком языке. яassetfa satя Selfa Bat Trondheim AS. P. O. Box 6045 N-7003 Trondheim. Phone: 47 7 93 50 20. Fax: 47 7 93 96 30. n D m W o d o c s s a i i c n н п л а т е ж і ь Б т н е Методические указания по приме­ нению постановления Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 660 иО поряд­ ке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организа­ ций, в состав которых входят террито­ риально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдель­ ного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета": письмо ГНС РФ от 4 августа 1995 г. За первую половину текущего года - с января по июль - производит­ ся пересчет налога на прибыль меж­ ду бюджетами. Аналогично распределяется налог на сверхнор­ мативную оплату труда. С Г января 1996 г. указанный порядок расчетов с бюджетом в части налога с суммы превышения факти­ ческих затрат на оплату труда по сравнению с их нормируемой вели­ чиной не применяется. “О предельных суммах расчетов наличными деньгами организаций и предприятий потребительской коопе- рации“: телеграмма ЦБР от 18 сен- юр! размер р іми - 5 асчетов на- тяи я 1995 г. Предельный личными деньга з миллионов рублей по одному платежу при за ­ купках предприятиями и организа­ циями потребительской кооперации у юридических лиц товаров, сель­ скохозяйственных продуктов и сырья. “Об утверждении положения о ли­ цензировании деятельности по содер­ жанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций44: поста­ новление Правительства РФ от 6 сентября 1995 г. Под деятельностью по содержа­ нию и эксплуатации нефтебаз и ав ­ тозаправочных станций следует понимать все виды хозяйственной деятельности по приему, хранению, транспортировке и реализации неф­ тепродуктов, масел, смазок, запас­ ных частей и специальных жидкостей для автотранспортной техники и ее обслуживанию. Для получения лицензии на ука­ занные виды деятельности заинте­ ресованные юридические лица обра­ щаются в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту их государственной регистрации. Ли­ цензия выдается на срок не менее 3-х лет и не подлежит передаче дру­ гому юридическому лицу или инди­ видуальному предпринимателю. Об утверждении положения о ли­ цензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специаль­ ными транспортными средствами, ав­ тобусами": постановление Правительства РФ от 18 августа 1995 г. Лицензированию подлежит роз­ ничная торговля новыми грузовыми автомобилями, специальными авто- регистра- также комиссионная торговля грузовыми автомобилями, специальными транспортными средствами и авто­ бусами. состоявшими на учете в ор­ ганах ГАИ. И от этогорыбакам в море крайне неуютно. Поскольку ни телегрдммы домой, ни служебного сообщения наберег не отправишь, если радиоцентр отказался работать с судном. А такое в последнее время случается все чаще... тех ваших услугах, от которых впря­ мую зависит святая святых на море - безопасность мореплавания. Если судно будет терпеть аварию в море, вы его обработаете или нет? - Такие случаи уже бывали. Мы можем предоставить услуги по связи в аварийной ситуации, а су­ довладелец может это не оплатить. Или заплатит через год, что в на­ ших условиях, согласитесь, не од­ но и то же. Вообще, вопрос о безопасности мореплавания - один из непростых. Ведь основное на­ значение нашего радиоцентра как раз в том и состоит, чтобы обеспе­ чивать эту самую безопасность, а также оперативно-диспетчерское руководство флотом. До последнего времени мы обеспечивали наблю­ дение на международной частоте бедствия 500 кГц, а еще значи­ тельно ранее - на частоте 2182 кГц в телефонном режиме. Почему я об этом упоминаю? Да потому, что сегодня многие судовладельцы отказываются заключать договора с указанием пункта о безопасно­ сти. Считают - дорого. С 1 февраля 1999 года вступа­ ют в силу новые требования по обеспечению безопасности море­ плавания - это Глобальная мор­ ская система связи при бедствиях. В ней предполагаются изменения по организации свяли, меняются типы судовой и береговой аппара­ туры в техническом отношении в сторону автоматизации. Сегодня уже начинается оснащение судов этой аппаратурой, но до 1999 года еще далеко. А вопрос стоит остро: кто же сегодня придет на помощь людям, терпящим бедствие в море? По многим причинам мы вынужде­ ны прекратить наблюдение на ава­ рийных частотах. Еще в нынешнем апреле мы обратились в Комитет рыбного хозяйства к начальнику управления безопасности морепла­ вания А. А. Козлову с просьбой профинансировать работу аварий­ ных каналов. Цель была одна: обеспечить наблюдение за морем на Северо-Западе России, Это дол­ жна быть прежде всего государст­ венная программа. У нас на обслуживании сегодня находится более трехсот судоэкипажей. Про­ сили же мы всего 36 миллионов рублей в месяц. Несколько раз об­ ращались также к администрации морского рыбного порта. Но по сей день решения нет. В связи с этим мы вынуждены сократить 26 чело­ век. К большому сожалению, речь идет о квалифицированных кадрах. И еще. Я сторонник спутнико­ вой связи. В Мурманском тралфлоте 20 судов уже оборудо­ ваны спутниковыми станциями, но сейчас, когда все считают деньги, спутниковая связь не всегда по карману. Для сведения: одна ми­ нута в системе “Инмарсат“ стоит от 4 до 6,4 доллара США, в то время как при обычной коротко­ волновой связи минута стоит 2 ты­ сячи рублей, но не всегда с хорошим качеством. Конечно, на коротком плече, в Баренцевом, Норвежском, скажем, морях, не всегда выгодно использовать спут­ ник. Но спутниковая станция стан­ дарта 44С“ на борту должна быть. Море есть море, ситуации там слу­ чаются непредсказуемые. Какой же выход? Оглянемся на наших соседей в Норвегии. Не­ смотря на значительно лучшее ос­ нащение аппаратурой их судов, в Норвегии по побережью размеще­ но восемь береговых радиостанций, которые предоставляют услуги по связи в любом режиме, включая самый простой - морзянку. Возни­ кает вопрос: за счет чего они жи­ вут? А за счет информации, которая поступает от судов России. А потом выставляют валютные счета ГП “Морсвязьспутник“ в Москву (это предприятие является уполномоченной расчетной органи­ зацией от России). Оно затем на­ кручивает свои 10 процентов комиссионных и выставляет счет судовладельцу. Подчеркиваю, счет в валюте. Так вот, предлагаю за­ ключить договор с нами на обра­ ботку радиограмм, идущих в адрес иностранных фирм любой страны. Гарантирую, что затраты умень­ шатся на 30 - 40 процентов, а рас­ чет будет в рублях. ...Сейчас в радиоцентре идет косметический ремонт. Одновре­ менно автоматизируется работа, заменяются электронные буквопе­ чатающие аппараты на компьюте­ ры. Но производство не останавливается, радиооператоры и телеграфисты мужественно пере­ носят запахи краски, шпаклевки, растворителей и трудятся в обыч­ ном режиме. Пытаясь до минимума сократить жалобы моряков, откры­ ли третий телефонный канал. Во­ обще, В. Я. Рожок считает, что из любого положения есть все же вы­ ход. Человек слишком изобрета­ тельное существо, чтобы какая-то проблема загнала его в угол. Тем более что электроника, от разви­ тия которой зависит качество свя­ зи, шагает вперед так, что не угнаться. В каком-то журнале Ро­ жок прочитал о факте, который его поразил: если бы автомобилестрое­ ние развивалось такими же темпа­ ми, как электроника, то современный Роллс-Ройс стоил бы всего 1,35 фунта стерлингов! Впе­ чатляет? Ну а если электроника идет вперед, то у людей, работаю­ щих с ней, перспективы, так или иначе, оптимистичные. Ознакомиться с полным текстом документов, получить их КСЕРО­ КОПИИ вы можете в ОТДЕЛЕ ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Цент- р&льной городской библиотеки. Тел. 59-26-07. ПРОЦЕНТ ПРОЦЕНТУ РО ЗН Ь П О П Р А В К А Инна БЕРЕЗЮК Видит Бог, я не хотела обидеть - да еще и несправедливо! - уважае ­ мый "Карелрыбфлот ", когда писала материал о состоявшемся в "С евры - бе " совещании ("РМ ” , 1995, № 42 ). В докладе начальника отдела безопас­ ности мореплавания администрации рыбно го порта Николая Тарасова я не исказила ни одной цифры . Тем не менее приношу глубокие извинения "Карелрыбфлоту ", его руководителю Анатолию Гавриловичу Грунину за не­ соответствие цифр и фактов. Получилось ж е вот что. Николай Анатольевич говорил о количестве проверенных на каж д ом флоте и у частных фирм судов. В том числе в "Карелрыбфлоте " проверено было пять судов из 43 -х . Одно из них, CTM "О п о н " , задержали почти на сутки, поскольку э кипаж не смо г провести учебную тревогу по борьбе с .водой. Замечания проверяющих насчет ве­ дения судовых докумен тов были вы­ сказаны на четырех из пяти проверенных судов. Вот откуда поя ­ вились в моей статье (вернее, в д о ­ кладе Николая Тарасова) те самые 70 процентов, задевших честь флота. Фактически ж е не 40 экипажей флота - нарушители, а только по четырем проверенным судам сделаны замеча ­ ния. И, ка к сказали мне в администра ­ ции порта, после задерж ки "О п о н а " к судам "Карелрыбфлота " никаких пре ­ тензии не было.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz