Рыбный Мурман. 1995 г. Ноябрь.

;.ул;л;.;л vX;!; •I-;:-;:- \vXvX •лѵ.ѵлѵ.ѵ.ѵлѵлѵ.ѵ. ■ Щ Шш т ШШ' ЩШ- шш& Ш Ш ш ш щ Ш ь ■АіАІАідуг тЩ$ЩА Ш Ш AtfAVAji; ѵ.у. ШШ Щ Щ Й'Й'Й'Й? ЩШі мл;. шш Ж Ш к .Ж ’ :т т ж ш /XvIyX'lW .• і Ф&АА' ѵі; ШШ si І'Й¥?ЙЙ' 'v! Ш Ш Ж й: шшй ЯйШй Ші: АШ-А##?:?#: ВДАЯйУй-’ЛУАУ: Ай&Ш! АУА:АУ#А ІІШІгй п т ДРУГИ/АИ А:Х?;Л>=Й;М?. •*V. :V/.* і.\ѵлу. : і & іі і .%■< ” (ЗЩ і <*; • t Y/.V- ■i-Čvijv Ш& :*й :А;А¥А:А: : ъЩ ШШ ". М'!*>Й'Х'М Ш.Д і і & а Щ ѵ !*I /X! ! ✓ Si: ? у Л:Ш$: Ш.Ѵ:І Щг&ЩЩ :::Щ Письма выйти Щ ;^ > д ь | :Шсі>міа писать - { •:•• :• |А*■ ;• %ШШ:\і : • •: ■ іШ т т т т ш ^ш т ішжтмш,:тт:м * *Ш Ш ш т ш Ш И Щ у ;;;м Щ :&й£ :А:А ■.ѵлѵ, .ѵ ; *лу* *ѵ, *. • •• .*•••• *.v v особенно радьі ЙІ12 ЗЗШ :Щ # V’ > с е г о д н ^ н е щ п а ч к е .« і в ^ ^ і й іщ о с д а н Щ Щ ‘ в І р е д а к ц и ю Д О і і ^ И і і ' Каждое ваЫІ л>« w ; ращтрт йШ ёШ firtlliWie. ІіШііііі у М Н Ш і :Ѵ:Г:Ѵ>; у с .............І Ш і Ш - , , . - , <• :A‘A-:VY особое внимание Лѵ:ѵ : і w i ::і:::.ѵ.; ѵ1ѵ: Л:АіѵчѴ : $•$,$. Ш ш м ш і щ ш ш : .ш т т ш т ш ш м т т т т т т т ЩШШШШтЛ с удовольствием УйІЗДавались ^ ' Ш Ш $ Ш V’ki.Ш :: А.-:#Л ? ш * - : : .,Лji:-::?>v'І?: 'Ф*і творчесШ « іі В ::: ? ••’<йШ :# ••:>::АА=« Jг:; •:А'А W оправляли рукой ш ш і м ш Л шш ѴѴ::Ш Г :И : ■Нв ііЖ а Й З Д Ш іШ '^ П і : ' 'ftb 's V : :Ѵ?': jafs '&:*'?&<&Щ':ЪWf :' :‘ ;': А’>А' временишьсші-^ j .;: iffe душевных : |ер |ёЩ гр теп|а,і:: ІдрІсованныі^і ! ІлШ к Й ^ .. . l i J J ! J j J o :А :А і И у і і Д р у а ь я н у і і і Ѵ КиЦЬ вытесняется j ^ ^ о , " і ^ Ш а J f e І і і іШ ч т і і і і й е »>:? і>: \Щ А::: •giJj • ?>> г ^йбі^ѵ :Г:: " Ѵ>.: I I м ш жанра искусства. ^ в ш т н и ж \ і * & я : ',?} ^ Ѵ Щ Ш &&'''$ ІІЩ Ш\ : :>Ѵі:'А: ЖЫ V ''uftijb S fr iW i' ~Іф >.■■■« iniftii ііііиіиі' IIll'll т • і* I h'iiiin' Г.ііііоіі..... «,ІЫі ШШ :::А:А:АІАі ІІіШ I ІШ-Жѵлѵлѵл-ЙШЙІ ШШШ& А і А& і А а А а А шшшш ш ш ш щ ш ШШ ш ш 3 ШШ ЩШ т т m m ш ш ш ш ш ш ЩШ ж т т шяШ а й у а А а А:АУА%:: й:А:А:А¥: ; а ; а ; а ; а ; •АА-АѵАѴ::£Шѵ:А:А::А:А Г ill ШЩі АШ й ; А-. , ЖІ: - Ш •Аѵі:А'А і -А- аіа - а ;## КИНОКЛУБ ЗАГАДКА Е го имя тесно связано с автором “Жизни Клима Самгина“ . Поведение на экране Никиты Михалкова ему показалось крайне бестактным, поэ­ тому для дебюта в кино артист вы­ брал иного режиссера. Девушки 1961 года падали рядами от Москвы до са­ мых до окраин при упоминании име­ ни этого киноартиста. А теперь - вспомнят ли егог Эту артистку принято считать “звездой “ кино ЗО-40-x годов. Одна­ ко ее облик известен и по более со­ временным лентам. На экране она начинала с такими корифеями, как Николай Симонов, Николай Черка­ сов, Янина Жеймо... А дебютировала у... Ги де Мопассана. Догадались? Вспомнили? Вия АРТМАНЕ - народная артистка Латвии, советская ак­ триса. Эти два звания не может отнять у нее даже время. На­ стоящее имя - Алида Фрицевна. Дебютировала в 1957 году: Рута в фильме “После шторма“ . Потом последовали такие же незапоминающиеся ленты. Но вот первый успех и 1-я премия на Ленинградском Всесоюзном кинофестивале - роль Сони в фильме “Родная кровь“ (1964 г .) . Одна из выдающихся по­ следних ролей на телеэкране - в фильме “'Театр “ . Ее красота и европейская элегантность с годами не увядают, а, наоборот, кажется, становятся благороднее. Безусловная “звезда “ экра­ на не обладает “звездной “ заносчивостью и с удивительной непринужденностью проболтала два часа авиарейса с одним молодым любителем кино. Лариса ЛУЖИНА - сразу серьезно заяви­ ла о себе в ;кинс< Это была Светлана Ива­ шова в ленте “На се­ ми ветрах4 (1962 г.). Но кинематограф 60-х не баловал ее яркими предложениями, поэ­ тому творческий по­ тенциал актрисы, с уверенностью можно сказать, остался за кадром. Конечно, па­ мятна роль в “Верти­ кали4 (1967 г .) , где играл и пел Высоцкий, это был кинохит ново­ го поколения. Более заметный след остави­ ла Лужина на ТВ ГДР: две националь­ ные премии в 1964- 1967 годах. НАМ ПИСЬМО! ВЕРНИТЕ МУРМАНСКУ НАШЕ КИНО! “С большой радостью воспринял вашу новую рубрику “Ностальгия4 с киноклубом еще два года назад. Здесь и любимые артисты, и не менее люби­ мые старые песни. Приятно вспомнить и поговорить о фильме, который вы­ шел на экраны много лет назад. Жаль, что в мурманских кинотеатрах не крутят старое кино. Я бы предло­ жил открыть в городе хотя бы самый малый зал повторного фильма, наподо­ бие “Спартака4 или “Кинематогра­ ф а 4 в Ленинграде. Там мне довелось пересмотреть многие полузабытые ленты, это доставило редкое удоволь­ ствие. Молодому поколению тоже бы­ ло бы интересно познакомиться с киноклассикой и “дедовским4 кино. Уверен, что такой кинозал никогда бы не пустовал и приносил доход. Поэто­ му искренне желаю “Ностальгии4 в “РМ“ получать побольше откликов и писем от любителей киностарины и долгих лет жизни на страницах люби­ мой газеты. С уважением - Евгений КАРПУШКИН.“ НЕ ПРОПАДАЙТЕ! “Одна из загадок последнего выпу­ ска “Ностальгии4 - актер Владимир Коренев, сыгравший роль Ихтиандра в фильме “Человек-амфибия “ , после чего стал кумиром девчонок 60-х го­ дов. Молодежь (и я в том числе) была без ума от фильма. Особое обаяние ленте придавала музыка, написанная Андреем Петровым. Помнится, после выхода картины на экраны эти песни гремели отовсюду: “Эй, моряк, ты слишком долго плавал44, “Уходит ры­ бак в свой опасный путь44, румба, самба - надолго вошли в моду. Ваша “Ностальгия4 выходит, к сожалению, с перерывами, иногда немалыми. Больше не пропадайте! Постоянный ваш читатель В. П. САХНО, пенсионер, 58 лет.“ МНЕ 16 ЛЕТ “Пишет вам постоянная читатель­ ница вашей замечательной газеты. Я узнала артистов под рубрикой “Загад­ к а 44. Это Елена Проклова, Анастасия Вертинская, Владимир Коренев, Нина Ургант (следует подробный перечень сыгранных ими ролей в кино. - С. A J . Исполнитель песни “Как провожают пароходы...“ - Эдуард Хиль. Немного о себе: мне 16 лет, учусь в 11 классе. Ольга ЕФИМЕНКО.м БОЛЕЮ, НО ПИШУ ВАМ... “Всегда с удовольствием отвечаю на вопросы “Ностальгии44. (Следуют обстоятельные, эмоциональные и, главное, правильные ответы по памя­ ти. - С. А.) Извините за почерк - бо­ лею, пишу, лежа в постели, это очень неудобно. Но какую радость доставила мне очередная страничка “Носталь­ гии". Спасибо вам за нее, и почаще бы видеть ее в “РМ“. Л. Г. СТРАТУНОВА." ПИШУ ДЛЯ УМА! “...Эту страничку просматриваю регулярно. И вот - решилась ответить на вопросы “Ностальгии44. Очень сим­ патичная рубрика, но хотелось бы, чтобы загадки ее оказались послож­ нее. С уважением - В. НЕКРАСОВА, II ПЕСЕННИК "НОСТАЛЬГИИ НЕОТПРАВЛЕННОЕ П И С ЬМ О Музыка - С. Мелика , слова - О. Гаджикасимова, из репертуара Валерия Ободзинского В моем столе лежит давно Под стопкой книг письмо одно. И может быть, не первый год В одном из тихих переулков Его с надеждой кто-то ждет. Другой бы взял давным-давно И опустил тебе письмо. И может быть, ему в ответ На третий день или четвертый Принес бы почтальон конверт. Идут дожди, метут снега, Ты так близка - и далека. И может быть, не суждено Тебе узнать, что написал я Тебе одной давным-давно. Лишь ты одна в моей судьбе, Так отчего ж тогда тебе Не первый год письмо все шлю? Ты, вероятно, не поверишь: Все оттого, что я люблю. ОТ “НОСТАЛЬГИИ". Нам дорого ваше внимание, писем становится все больше. Даже если ответы не так полны, как хотелось бы, все равно солидарность в защите старого отечественного кино достойна уважения. Исчерпывающе (даже с указанием источников - словарей и справочников) ответила на вопросы киноклуба в “РМ“ № 38 наша чита­ тельниш? Валентина Рязанова. Правда, не все роли Коренева вы перечислили. Поддался намеренной путанице постоян­ ный член киноклуба Василий Сахно: на опубликованном фото изображена все-таки Анастасия Вертинская, а не ее мать Лидия Владимировна (которая действительно сыграла роли в фильмах “Садко*, “Королевство кривых зеркал“, “Дон Кихот“ и других). Тем, кто не узнал артистов в “Ностальгии44, ответим вкратце. О Т Г А Д К А Елена ПРОКЛОВА дебютировала в фильме А. Митты "Звонят, открой­ те дверь" (65 г.). Ленте присвоена международная премия, 10-летней актрисе - титул "Лучшая женская роль года". В следующем году она сыграла Герду в "Снежной королеве". Затем последовали "Переходный возраст" (68 г.), "Гори, гори, моя звезда" (69 г.), "Единственная" (75 г.), "Ключ без права передачи" (76 г.)... Памятны ее роли в "Мимино" и телефильме "Поздняя любовь". Всего же можно насчитать более 20 ролей в кино. Владимир КОРЕНЕВ после знаменитого Ихтиандра в киноленте "Чело­ век-амфибия" (62 г.) играл не такие приметные роли в фильмах "Свет далекой звезды" (65 г.), "Дети Дон Кихота" (66 г.), "Сыны Отечества" (69 г.), "Освобождение". Анастасия ВЕРТИНСКАЯ - дочь замечательного артиста, певца и авто­ ра романов Александра Вертинского и киноактрисы Лидии Вертинской (на которую дочери удивительно похожи). Дебютировала в 1961 году в роли Ассоль ("Алые паруса"). Затем - не менее яркая роль Гуттиэре в ленте "Человек-амфибия" (62 г.). После этого ее избирали на роли классические: "Гамлет" (64 г.), "Война и мир" (65 - 67 гг.), "Анна Карени­ на" (68 г.). У каждого любителя кино свои памятные роли Анастасии Вертинской: "Овод", "Не горюй!", "Случай с Полыниным", "Кража", "Безымянная звезда"... Нина УРГАНТ - народная артистка РСФСР с 1974 г. Дебют - в фильме "Укротительница тигров" (55 г.). Памятны роли в лентах "Вступление" (63 г.), "Я родом из детства" (67 г.), "Война под крышами", "Сыновья уходят в бой", "Премия" и особенно - "Белорусский вокзал". Песню "Как провожают пароходы" написали поэт К. ВАНШЕНКИН и композитор А. ОСТРОВСКИЙ, а исполнитель - Эдуард ХИЛЬ. Снимки в "Ностальгии" - из коллекции мурманчанки Галины ГАРЦЕ- ВОЙ. (Особое спасибо!) Ж Д Е М В А Ш И Х П И С Е М ! 0 ноября 1995 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz