Рыбный Мурман. 1995 г. Ноябрь.

КСТАТИ, О ПОЛЕТАХ... Алена Злобина намерена стать участницей шумной творческой тусовки, которую готовит областной коми­ тет по делам молодежи. И если читатель еще не зна­ ком с творчеством художницы, то вот вам прекрасная возможность оценить ее произведения. Об этом фестивале рассказываем ниже. Д О ОСЕННЕЙ ВЫСТАВКИ м у р м а н с к о й х у д ож н и цы Алены З л о б и н о й в р и ж с к о й х уд ож е с т в е н н о й гал е р е е " ARS MODERN А " э к с п о н и р о в а л и с ь поло тна з н ам е н и т о го р у с с к о г о х у д ож н и ка , ж и в ущ е го в С Ш А , М ихаила Ш е м я к и н а , гр аф и ч е с к и е листы А н д р е я М а к а р е в и ч а , лидера гр у п пы "М аш и н а в р е м е н и " , ж и в о п и с ь Э д у а р д а П ус то во й то ва , вы з в а вш а я н е о бы ч а й н о е в о з б у ж д е н и е п у б л и к и , р и с у н к и сум а сш едш и х ("Гений или б е з ум и е ? " ) и вы с та в ка " З в е з д ы м и р о в о г о и с к у с с т в а " , п о с в ящ е н н а я о т кры т ию М е ж д у н а р о д н о г о центра с о в р е м е н н о го р у с с к о г о и с к у с с т в а "П а р и ж - М о с к в а - Н ь ю -Й о р к - Рига" . С редняя п о с ещ а ем о с т ь м о д н о г о в Риге салона - от 200 д о 300 ч е л о в е к в д е н ь . Нам Алена З л о б и н а х о р ош о и зв е с тна , хотя вы с та в кам и в М у р м а н с к е она не и з балована . Ее панно , выполненные в технике " б а т и к " , у к р а ш а ю т м н о ги е и н т е р ь е р ы в г о р о д е , м у р м а н ч а н е , в том числе самые и зве с тны е , п о я в л яю т с я на т о рж е с т в а х в и з ящ ны х и з а га д о ч ны х н а р я д а х - тоже п р о и з в е д е н и я х и с к у с с т ва Алены . С частливая случайнос ть п о з в о л и л а р а с п и с а н ны м тон ким ш ел кам в зле те ть и з тесной м у р м а н с к о й м а с т е р с к о й (ж илищ а х у д о ж н и цы ) к п р иб а л ти й с ким б е р е гам . Выстав ка в " ARS MODERN А " та к и н а зы в а л а с ь : "В р е м я л е та т ь " , к а к н а р е ч е н о одно из п р о и з в е д е н и й З л оби но й . Но к а к удало сь м о л о д о й м у р м а н ч а н к е " вписать ся " в столь п р е с т и ж н о е заведение? Ж ■ ФЕСТИВАЛЬ м о л о р ЖУРНАЛИСТОВ и 3 - 1 0 декабря сего года во Дворце творче­ ства "Лапландия " на Семеновском озере о ж и ­ дается нерядовое событие - фестиваль журналистов, посвященный 10-летию М еж д у н а ­ родно го года м олодежи . Рамки региональной про граммы "П о д д е рж к а талантливой м ол оде ­ жи М урм ана " подсказывает, что это будет от­ нюдь не узкопрофессиональная акция, но "ассамблея " молодых творческих сил края во всем их мно гообра зии . И действительно: в под ­ готовку к фестивалю вовлечены все творческие союзы , общественные организации, частные ли­ ца - то есть, отбросив высокий слог "Положения о ..." , все, кто м ож е т удивить, раскрыть, прод е ­ монстрировать и просто похвастаться своими необыкновенными дарованиями в любых сфе ­ рах творчества и вне всяких сфер. Как заверили в областном комитете по делам молодежи (организатор фестиваля), "ПРЕСС" - это калейдоскоп любопытнейших встреч со " з в е зд ам и " местного и всероссийского масшта­ ба, а следовательно, и пресс-конференций , творческих конкурсов , выставок, концертов , ди ­ скуссий, вечеров отдыха. Наши журналисты получат возможность перезнакомиться с колле ­ гами соседних регионов и зарубежья (в том числе более близкого , чем "б л и з ко е " ). В про ­ цессе массированного отдыха выявятся доселе неведомые хобби журналистов, их умения и на­ выки в области рисования, пения, танца, декла ­ мирования и ухаживания за барышнями в обстановке кафе ... Короче, произойдет то, о чем мы, журнали ­ сты (по головно молодые), давно мечтали: "Нам бы клуб хоть какой -нибудь , тусовочку, непри­ нужденн ую бы обстановку, чтобы было где на­ чальству косточки пообмыть ..." Вот и обмоем . Призы и дипломы гарантиро­ ваны. О т " Р / Л " . Е с л и к а к а я м о л о д а я т в о р ч е с к а я с и л а п о ж е л а е т п о п а с т ь н а ф е с т и в а л ь в с о ­ с т а в е к р е п к о с б и т о й к о м а н д ы " Р ы б н о г о М у р м а н а " , м и л о с т и п р о с и м н а с т р а н и ц ы г а ­ з е т ы , п о к а е с т ь в р е м я . В а ш а п у б л и к а ц и я б у д е т р а с с м о т р е н а с р е д и п р о ч и х к а н д и д а ­ т у р . Итак, вернувшись после убедительного успеха из-за рубежа, чем же теперь за­ нята молодая художница в родномМурманске? Ничем. Пытается найти возмож­ ность работать, рада была бы любому предложению, которое дало бы ей средства на исходный материал (ткани, краски и т. д.) и способ реализации готовых произведений. Страшит в минуты растерянности предположение: может, здесь в подобном искусстве никто особо не нуждается?.. Но нахлынут друзья, а с ни­ ми их друзья, и если коше­ лек не пуст, непременно что-то покупают, в душе желая большего. На хлеб пока хватает. На труд - нет. А хотелось бы воспользо­ ваться приглашениями в Грузию, в другие заманчи­ вые места, показать там но­ вые работы... Позволим себе на этот счет сентенцию. Талантами богатаМурманская земля и, во сне беспечном, золотом пребывая, уверена: цветы не вянут... Появляются и многофигур­ ные композиции: трогает ду­ шу радостный рисунок под названием “Дед Мороз и Снегурочка к елке принесли подарки и говорят чего-то там“ . Наташу глубоко взволновала рассказанная бабушкой сказка про Лису. Она немедленно сделала к ней иллюстрацию. Но на этом не остановилась, а со­ чинила продолжение жития Лисы: была она бедна, да вот занялась коммерцией, приоделась, купила “мерсе­ дес “ , а также дом в Каре­ лии, что дало ей возможность удачно выйти замуж за респектабельного и невероятно утонченного Лиса. Появилась серия ри­ сунков на эту тему. “Лиса мне даже снится “, - призна­ лась в забавной слабости художница. Она твердо ре­ шила стать издателем, что­ бы выпускать иллюстриро­ ванную литературу о Лисе. С 1978 года ведет заня­ тия в Народной изостудии Вера Чеботарь. Все ее уче­ ники (исключая взрослых) поступают без проблем в художественную школу. Страницу подготовил Сергей АРХИПОВ Разбудят пи нас отдремоты балтийские литавры? - ...Выгуливала вечером свою любимицу афганскую борзую Барлетт, встретила чету рижан с собакой этой же породы. Познакомились - оказались бизнесменами, го­ стили в Мурманске. Увидев мои панно, убедили органи­ зовать выставку в Риге, - рассказывает Алена. Мецена­ тов поддержало Посольство России в Латвии. В экспози­ цию вошли 26 панно в тех­ нике батика и 18 авторских костюмов плюс оригиналь­ ные жилеты и женские ук- ашения из кожи, скусствоведы единодушно отметили: несмотря на то, что техника батика традици- онна для Латвии, “ничего подобного по образному ми­ ру, композиционным постро­ ениям, цветовым решениям на здешних выставках еще не было“. Мы, к сожалению, не были свидетелями большого успеха нашей землячки в столице буржуазной Латвии, но рады за нее. В подтверж­ дение процитируем (себе в науку) несколько рижских газет, осветивших это собы­ тие. В Газета "РИГЭС Б алее "Вдр у г показалось, что эти работы неожиданно очень русские ... Как будто любуешься срезами север­ ных камней -самоцветов : пейзажами яшмы, лиственита, родонита, амазонита... Из окна Алениного дома в Заполярье видны залив и сопки . Она призналась, что любит подолгу рассматривать воду и небо. Говорят, северяне - особенные люди . Это от постоянной мечты о солнце и цветах. Однако Алена давно поняла: где живешь - там и хорош о ". Газета "Русский путь": "А в т о р выставки "Время летать", мурманская художница Алена Злобина, избрала технику батика. Вообще -то это ремесло , но Алена подняла его на уровень искус­ ства” . "Она расширила наше представление о батике, - говорит ис­ кусствовед галереи "ARS MODERNA ". - У себя в М урман с ке она известна и ка к х удож ни к -модельер авангардного направления. За­ казать наряд "о т Алены " престижно : он будет в единственном э к­ земпляре . Как не прийти в восхищение хотя бы от шарфа с интри гующим девизом "Похищение луны "! Он каждой женщине придаст ореол таинственности..." Газета "Балтик НЬЮС сервис": "Искусство батика - роспи ­ си по тканям - на сей раз пришло в Ригу не с Востока, а с С.евера, из Мурманска . Внутренний мир художни ка Алены Злобиной на­ столько богат фантазиями и палитрой красок, что ей, словно Али ­ се из "Страны Чудес", не пришлось совершать мучительных шагов в поисках направления творческо го пути, границы сами расшири ­ лись. Ей удалось приблизить прикладной , ка к раньше считалось, вид искусства к собственно искусству, к живописи . В этом состоит уникальность таланта А. Злобиной ". Газета "Бизнес & Балтия" (за головок "Волшебный мир г -ж и Злобиной "): "Ее панно, не нечто прикладное-утилитарное , а искусство. Их справедливее называть картинами, чтобы не во зни к ­ ло этакого обиходно го призвука в определении батика. По цвето­ вой насыщенности это по хоже на работы маслом (на хорошие работы). А по легкости, прозрачности, ко т ор ую дает структура тка­ ни, по хоже на тон кую пастель. От определений стиль Алены ус­ кользает... Те наряды, которые были выставлены в "ARS MODERNA", кажется, носили герои волшебных сказок . Это, пожа ­ луй, была первая презентация, на которой обсуждали работы с вполне определенной целью - купить... Так что есть опасение, что выставка закончится скорее , чем планируется..." Газета "Диена": "Рижане уж е знакомы с яркими, батиками Индонезии и Ш ри Ланки из частной колле I экз ми о кции в "Га­ раже А н тра ". Индонезия и Цейлон - регион , где родилось это трудоем кое , тонкое искусство. Но вот перед нами батик северный, созданный во время полярной ночи... Удивительно созвучны на­ строениям картин и костюмы Алены, выставленные рядом . Это жилеты и платья, нежные, воздушные шарфы и отделанные бати­ к ом жа кеты . Выставка проходит под патронатом Посольства Рос­ сии в Латвии. Кстати, один из расписных жилетиков облюбовал с ходу третий секретарь посольства, атташе по культуре, и тут же примерил его. А вот в России, оказывается, как ни странно, Алену Злобину не знают, она остается художницей "местно го масштаба' . То ли талантов у России слиш ком мно го , то ли родина -мать сурова нравом, не привыкла лелеять и гордиться ... Зарубежные коллек ­ ционеры смотрят на худож ни ков теплее. Типичный путь российско ­ го таланта!". Газета "СМ " Сегодня" (бывшая "Советская м ол одеж ь " , за­ головок "Сны об империи солнца"): "В галерее "ARS MODERNA", о которой еще не умолкла молва после выставки Шемякина , от­ крылась новая экспозиция. Как это свойственно "а р см од ерно в - с к и м " премьерам , при большом стечении публики; на сей раз количество гостей превосходило обычную норм у - в числе прочих были замечены джа з -звезда Ольга Пирагс, кстати, оказавшаяся подру гой автора выставки, посол России в Латвии г-н Ранних, г -жа Антонина Пикуль, ко тор ую сведущие в светской жизни ко рре спон ­ денты давно не встречали на художественных тусовках. Впрочем, представленная галереей выставка того стоила: батики художницы из России Алены Злобиной достойны всяческих похвал. Все ее ра ­ боты по шелку выполнены с большим вкусом , отличаются гарм о ­ ничностью цветовых решений, соразмерностью построения и некоей особой зрелищностью , столь привлекающей и искушенных профи, и неподготовленную публику. При том, что ее вещи ф ор ­ мально вполне вписываются в неофициальный, но достаточно ж е ­ сткий свод канонов "современно го искусства", даже поверхностный взгляд безошибочно выделяет их из длинной чере ­ ды выставок, по привычке именуемых "аван гардными ". О ри ги ­ нальны интонации. Приглядевшись, несложно заметить, что золотой век инков у Алены осмысливается через золотой век ев­ ропейско го искусства, - в ее вещах есть и Пикассо, и кубисты". ДВЕ ВЫСТАВКИ ВПЕРВЫЕ художествен­ ная галерея “Соло“ пред­ ставила живопись из своей коллекции за пределами собственного помещения - в одном из залов областной научной библиотеки. О ра­ ботах “от “Соло“ молва идет достаточно широко. Многие из них украшают офисы богатейших мурман­ ских фирм, а также лучшие рестораны. Представленные в библиотеке полотна можно купить. ВПЕРВЫЕ в Мурманске открылась персональная вы­ ставка трех художников до­ школьного возраста в Центре творчества молодежи (бывший ДК “Межсоюз­ ный “) . Алена Сергеева, Лена Ягубкова и Наташа Смирно­ ва - “студентки “ Народной художественной студии ЦТМ, которой руководит из­ вестная мурманчанам ху­ дожница Вера Чеботарь. Педагогу достались очевидно талантливые ученицы. Не нужно быть специалистом, чтобы поразиться тонкости “детского“ реализма в ри­ сунках 5-летних авторов (сейчас им уже по 7 л е т ) . Каждая юная художница оп­ ределила свой стиль. Алена, например - анималист, ри­ сует животных, птиц с чело­ веческими характерами, поступками и жизненными перипетиями. Учеба в сту­ дии вывела ее из графиков (рисовала главным образом шариковой ручкой) в живо­ писцы: яркий Аленин “По­ пугай “ оживил бы пространство любого интерь­ ера. Лена Ягубкова тоже представлена как нынешни­ ми работами, так и “досту- дийными“ , домашними. Это в основном пейзажи, причем удивительно поэтичные. В последнее время Лена осва­ ивает жанр портрета. Ната­ ша Смирнова рисовала первые автопортреты в 4 го­ да (!). Сейчас ее работы ус­ ложнились, она пытается рисовать портреты не по па­ мяти, как это принято у де­ тей ее возраста, а с натуры. № 46 17 - 23 ноября 1995 года ѵХ\\ѵ>Н\£Х;Іѵ ѵлѵ/.ѵ •X'XvX’XvX'XvX'X' ѵлѵл улv.v.v.e.*.v. ..ѵ.у!ѵ/лчѵ>.*!ѵ ІІІІ1 ІІ y.y/.y.w.y.y.y.w.y.y.*/ ;Xvtv vXyXy/X;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz