Рыбный Мурман. 1995 г. Ноябрь.
C O U R S E 1 7 - 2 3 ноября 1995 года К У Р С В АЛЮТ ЦБ РФ НА 15 НОЯ Б Р Я ШКОЛАКОНДУКТОРОВ. взгляд РУКОВОДИТЕЛЯ Р Е З О Н А Н С Недавний разговор корреспондента COURSE с кондуктором а/к 1118 вы звал немало шуму в среде работников этого славного предприятия. А зам. на чальника по перевозкам а/к 1118 Иван Павлович РЯБОКОНЬ решил поспорить с недовольным кондуктором на страницах газеты, выразив пози цию администрации в видении про блем предприятия. - Итак, начнем с уборки салонов. Действительно, два года назад мыли автобусы уборщицы, но те, в которых не было кондукторов. С осени этого года все машины выходят в рейс с кондуктором, и в его должностной инструкции значится обязанность убирать рабочее место, для чего да ется 18 дополнительных минут. Не обходимые “орудия труда“ , ведро и веник, имеются в каждом автобусе. За их пропажу кондуктор ответст венности не несет, на комиссию не вызывается. Эти вопросы решаются в рабочем порядке. Теперь по поводу рабочего време ни. Для кондукторов введен сумми рованный учет рабочего времени (сегодня - 8 часов, завтра - 5, по слезавтра - 12, но не более). Рабо тать по 12 часов каждый день их никто не заставляет, если только са ми того захотят. На комиссию за малые провинно сти кондукторов не вызывают, и о “жестоких4 мерах говорить не при ходится - ограничиваемся серьезным разговором и общественным порица нием. Хотя бывает, что лишаем пре мии на 10 - 50 процентов. А в случае финансового нарушения кон дуктор остается без так называемого сдельного приработка (к премии это не имеет никакого отношения). О “зайцах“ ... Есть такие катего рии граждан, с которых невозможно взять деньги: дети, пенсионеры без удостоверений и просто нахалы. З а дача кондуктора - указать контроле ру на имеющихся в салоне “зайцев“ : тем самым он снимет с себя ответст венность. Я понимаю, трудно выя вить всех безбилетников. За месяц мы штрафуем по 100 - 120 человек, изымаем около тысячи поддельных документов. Но вот, например, дело кондуктора К. из протокола заседа ния комиссии. Безбилетник после долгих поисков поднимает талончик с. пола и начинает уверять контролера, что это именно его оилет. Кондуктор подтверждает. То есть препятствует контролерам оштрафовать пассажи ра, пытается сгладить ситуацию. А ее дело - только продать билеты и не вмешиваться в ооязанности контро лера. Затрону еще один “больной“ воп рос общественного транспорта - регу лярность рейсов. Бывают нарекания по поводу маршрутов № 27 и 33, но для Мурманска они все же эпизодич ны. В вечернее время с 18 до 00 ча сов интервал на маршруте № 33 - 21 мин. Если задержка значительна, звоните нам. Мы реагируем на все сигналы. Круглосуточные телефоны городских диспетчеров: 56-49-47, 56- 32-64, 56-47-35. Телефон цент рального диспетчера, который всегда знает количество автобусов на маршруте и их местонахожде ние, - 55-39-41. х Записала Елена НАГАЕВА. FF - французский франк DM - немецкая марка GBP - английский фунт NLG - голлндский гульден NOK - норвежская крона F IM - финляндская марка US $ - американский доллар ЕКК - эстонская крона LTL - латвийский лат LVL - литовский лит Заслон "жестянойсмерти Конец ’’имперской” и системы мер и весов АНГЛИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ИСЧЕЗАЮТ ПОД НАПОРОМ КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ВЕЯНИЙ М Н Е Н И Е S Анатолий КИДАЕВ Живу в М урман с ке без мало го со р о к лет. И мне небезразлично проис ходящее в нем. В частности, давно тревожит проблема неудобного со седства с расплодившимся индивиду альным автотранспортом. Множатся санкционированные властями не у к рашающие город убогие сооружения из разношерстно го стройматериала, именуемые гаражами . Но дело даже не в архитектуре ... Уж немало тому лет на верху ул. Бабикова обосновался гаражный к о о ператив N° 367. Тогдашний гориспол ком , выделяя место, не затруднился элементарной мыслью : ка к автолюби телям туда ездить? Вероятно, предпо лагался их полет по воздуху, по с кольку доро ги не предусматрива лось. Естественно, авто- и гаражевла- делец бесцеременно попер по придомовым территориям . Од урев шие от треска и смрада жители стали огораживаться скальными глыбами, шлакоблоками , корытами . Наконец кооператив заимел собственную д о рогу, а частники автогородка разде лились на две категории. Одни - доброй водительской культуры пользуются новым путем, а более на глые по старинке ищут лазейки на прямую . По газонам потянулись трехметровой ширины полосы злове- ще -черно го месива. А то облюбовали тропу по -над склоном о зерно го бере га... Поребрики разрушены на десят ки метров . Нередко и грузовики шпарят по тротуару, натаскивая грязь. Описываемое безобразие тянется второй десяток лет. Но в противобор стве с ним жители микрорайона , увы, прои грывают. Неоднократно обраща лись в ЖЭУ № 2 (нынешний началь ник Н. Т. Крайник), в ГАИ. Да к ком у только не обращались! Письменно и стно. Даже , помнится, в Москву , место конкретных мер из Перво майского райжилкомхо за получили- таки отписку, мол, у вас там засыпано, перекрыто . Да навряд ли отвечавший чиновник наведался сю да! М е ж д у тем уже в ближайшее вре мя вырос новый авто городок в райо не ул. Крупской . И столь же безобразно . Разница в небольшой детали: кирпично -блочносвайные уродцы сдавили подземные ручьи, питающие о зеро Глубокое . Уровень воды заметно понизился, сток из него прекратился. О зеру грозит превра титься в болото. Остальное все иден тично: отдельного выезда из городка нет, на полную катушку эксплуатиру ется прилегающий двор . Неред ко хож у м им о школы № 31 на ул. Героев Рыбачьего. И что же ! Некоторые автолюбители, наведыва ясь на здешний рынок, уж е облюбо вали именно за школьной оградой место для стоянки... Я у ж не говорю о повсеместной беде - мини-стоянках индивидуаль ных и служебных (грузовых ) автомо билей у подъездов. Особенно первоэтажники в полной мере рас хлебывают отравленную чашу нена вистного соседства. Под моими , например , окнами умещается до восьми единиц. Машине "с к о р о й по м ощ и " к д ом у не пробиться. Подчас детскую коляску не протолкнуть ! Ночь, полночь - бьют в уши кла- цанье-бряканье дверок, прогрев м о торов, непечатный шоферский консилиум , бензиновая гарь витает по квартире . Но д аж е ’ предельно плот ная стоянка у дома не резиновая. По этому большая часть машин располагается на подступах к озеру . Некогда там в зелени с удовольстви ем играли дети, коротали досу г взрослые. Теперь лужай ку бе зжало стно размесили колесами. Нечто сходное творится по всему городу . Я по натуре не злой чело век, но когда в собственном жилище нет покоя, то, извините за о т кровен ность, я готов эти автомобили сж и гать, взрывать, подобно вражеским танкам. Ибо всякому терпению при ходит конец . Я считаю, администрации М урм а н ска необходимо принимать неотлож ные меры по обузданию анархии. Про грамма должна включать следу ющие пункты: - немедленно, под строгим конт ролем потребовать от руководителей автокооперативов устройства выез дов вне дворовых территорий; - перестать лепить невзрачные га ражи, чем -то смахивающие на курят ники или "ш анхаи " 50-х годов . Что мешает возводить многоэтажные здания -парки с большегрузными лифтами, индивидуальными отделе ниями, охраной и т. п.? Ведь даже при очень большом желании нельзя будет к аж д ом у под бо к индивидуаль ный гараж водрузить; - областной Д ум е необходимо без проволочек разработать законы, о х раняющие жителей и природ у от произвола автовладельцев, осново пола гающим признать пункт бе зо го ворочно го запрещения стоянок во дворах; - мало разработать закон, важнее заставить его работать. Радикальней шее средство к тому мне видится в наличии специальной службы с авто трейлерами, которые в отсутствие на рушителя способны е го автомобиль увезти со двора, а явившегося затем хозяина встретить кр у глым счетом за "у сл у г у ". Конечно же , это все не просто . Но д ру го го не дано. Все прочее от лука вого. В заключение поясню: "жестяной см ер тью " лет пятнадцать назад бол гары окрестили частный автотранс порт. Но в отличие от нас в более цивилизованных странах его сущест вование давно регулируется за коно дательными мерами ... Георг ий БЕН Великобритания С 1 октября вся британская про мышленность и торговля с англо- американских единиц измерений перешла на десятичную метриче- 4 9 J ' X ' у 111111 L* (0,57 л ) , унция (28,35 г) и прочие т. н. “имперские“ меры, а вместо них появляются метры, граммы и литры. Делается это по требованию Комиссии Европейского Союза. Британская “имперская“ систе ма зародилась в XIII веке, когда ко роль Иоанн Безземельный ввел в Англии т. н. “железный королев ский ярд“ (от древнесаксонского измеряли железной палкой ленной длины). Затем в начале Э, гард - палка, продаваемое сукно > - века король дуард II утвердил ос тальные единицы измерения: стан дартизированные ярды, футы и дюймы, фунты и унции, пинты и баррели. Десятичная метрическая система - куда моложе. Ее разработка была начата во Франции в XVII веке при Людовике XIV и законодательно внедрена во время Великои фран цузской революции. Основой систе мы стал метр, исчисленный как одна миллионная от длины меридиа на, проходящего через Париж от Северного полюса к Южному. И в XIX веке в Европе без метрической системы осталась лишь Англия, да еще Россия со своими аршинрми, орые были году, время и Англия тоже стала поддаваться кон тинентальным веяниям. В начале 1963 года на метрическую систему перешла фармацевтическая про мышленность. В 1971 году введена десятичная денежная система: вме сто 1 фунта, равного 20 шиллингам, и шиллинга, равного 12 пенсам, по явился фунт, равный 100 пенсам. С середины 80-х годов бензин стал продаваться не на галлоны, а на литры. И вот наконец-то Велико британия решилась на всеобъемлю щую “метрикацию44. За неподчинение и использование “им перской” системы виновным грозят крупные штрафы - до 5 тыс. фун тов. “Метрикация“ (как и всякая ре форма) вызвала бурю протестов. Несмотря на то, что в школах уже 30 лет наряду с “имперской “ изу чают метрическую систему, людям постарше эта система кажется че ресчур сложной и непонятной. Так, если пожилая англичанка знает, что на Рождество ей нужна 15-фунто вая или 20-фунтовая индейка, то теперь ей невдомек, какую индейку покупать. И если в поваренной кни ге она читает, что для супа нужно взять две унции масла на полпинты молока и три пинты воды, что ей те перь делать? Немало забот и у вла дельцев магазинов: им пришлось заменить все прежние весы на но вые, которые вместо фунтов и сто нов показывают килограммы, ришлось изменить компьютерные программы, изготовить новые ярлы ки на товары. Сеть супермаркетов “Сэйнсбери“ истратила на все это больше миллиона фунтов стерлин гов. Многие указывают на нелогич ность реформы. Так, товары в фаб ричной упаковке будут маркированы в граммах и литрах, а развесные товары - в фунтах и ун циях. Расстояния внутри городов будут измеряться в километрах, а на автострадах - еще некоторое вре мя в милях. В пивных мерой изме рения пока остается пинта - но только для пива; продавать клиенту бѵі В пинту лимонада оудет противоза конно. В этой связи, как жалуется владелец манчестерекой пивнои Ке- I Кс вистическая проблема: “Если клиент попросит рюмку коньяку, я, значит, должен его спросить: “Сэр, вы хотите 28,35 грамма или 56,7 грамма?“ Уму непостижимо!44. Тринадцать тысяч тонн пищевой ры б о пр о ду кции выпущено рыбаками Северного бассей на за двенадцать дней ноября (планировалось - 14). План по производству консервов (0,5 муб ) выполнен на с о ро к процентов. Кормовой ры бопродукции заморож ено одна тысяча тонн вместо 3,8 намеченных, отставание в прои звод стве рыбной муки составляет 300 тонн (план 800 тонн). Добыто ж е рыбы на 7,7 тыс. тонн боль ше, чем планировалось (факт 25 тыс. тонн). Успешно сработала на прошедшей неделе группа ТРАЛФЛОТОВСКИХ экипажей , добыва ющих донные породы рыб в Баренцевом море . Без мало го двух плановых рубежей достигли промысловики СТМ "Иван Торнев", ПСТ "К р а с - но каменс к ". На 57-67 процентов перевыполни ли норматив недели рыбаки ПСТ "М иш у ко в " , СТМ "О зе р ни ца " . 102-140 процентов выработ ки достигли на выпуске пищевой ры б о п р о д у к ции экипажи ПСТ "Костополь ", "А р тем о в с к ", "Калининск ", "М а кее в ка " , СТМ "Николай Ре- пников ", ПСТ "Калачинск", " К и ж и " , "Рыбак За полярья", СТМ "Н ова тор ". Из экипажей, работающих на прием ке с к ум брии от английских рыбаков , стопроцентная выработка за неделю только у экипажа РТМК-с "Василий Ло зовский ". В зоне Мавритании на добыче ставриды, сардинеллы, с кумбрии экипаж БАТ "Капитан Телов" выполнил практически полуторанедель ное задание. Промысловики с РТМК-с "Павел Кутахов", "А дм ирал Стариков ", БАТ "Капитан М а кла ков ", "Маршал Еременко ", РТМК-с " К а питан Бо гомолов ", БАТ "А дм ирал Колыш кин " выполнили задания соответственно на 110-142 процента. По БМРТ-136 "Волгобалт" - 136-процентная выработка на добыче ставриды в ЮВА . Успешно промышляют треску в Баренцевом море экипажи АО "МУРМАНРЫБПРОМ ". 150- 170 процентов плана вылова у рыбаков СТР "Быхов ", "О р л а н " . До 130 процентов выработ ки - у промысловиков СТР "Славяно горск", "Светловодск". Таков же результат недели у рыбаков БМРТ "В н у ко в о " на добыче сайки. Уверенно в плане и э кипаж БМРТ "Ц им лянс к ” , промышляющий в зоне Ф а р ер . Э кипаж БМРТ "Владимир Б р о дю к " на 47 процентов перевы полнил норм у вылова. На 130 процентов вы полнили рейсовое задание на промысле палтуса в Восточной Гренландии рыбаки БМРТ "Кронш тадт ". Из экипажей АО "СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ" отмечена хорошая работа на выпуске филе трески экипажа филетировщика "М аун т Кент". Экипажи СТМ "Острына ", "О с в е я " лучше дру гих в АО "КАРЕЛРЫБФЛОТ" отработали не делю на промысле трески в Баренцевом море . По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: СЕГОДНЯ: ПСТ-1313 “Косто поль44, экипаж РТМК-с “Борис Сыромятников4 прилетает из Гам бурга рейсом 2404, танкер “Имант Судмалис4 ( “по зеленой44) , БМРТ “Павел Кайков4 ( “по зеленой44) ; ЗАВТРА: СТМ-722 “Мария Ме лентьева 44; 19 НОЯБРЯ: СРТМ-315 “Мир город44, МРТК “Титовка44; 21 НОЯБРЯ: БМРТ-0019 “Дмитрий Покрамович44; 23 НОЯБРЯ: ПСТ-1350 “Ми шуков44, плавбаза “Севрыба44. К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ. За уточнениями по приходу судов обращайтесь в справоч ные службы: тралфлот - 57-40-95, ‘Мурманрыбпром" - 57-76-03, Севрыбхолодф- лот - 57-62-75, "Севрыбп- ромразведка - 57-23-93, 1Карелрыбфлот“ - 57-63-50 . БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 703, 707, 714, 718, 721, 127, 2415, 2 4 2 2 , 426, 1304, 1305, 1307, 1308, 1313, 1321, 1322 , 1329, 1331, 1341, 1344, 1350, 1352, 1354, 1359, 710, 712, 720, 105, 305, 315, 1545, 04, 09, 12, 2645, 1346, 1362, 1363, 1364, 1366, 771, 776, 309, 399, 378, 1644, 03, 08, 450, 448, 1309, 210, 211, 212 , 213, 305, 312 , 314, 365, 368, 371, 376, 2386, 2409, 1665, 01, 602, 620, 621, 627, 628, 688, 689, 1588, 693, 1585, 381, 1372, 1411, 1415, 1473, 1550, 1565, 1610, 1619, 1652, 1658, 1616, 2038, 8204, 1442, 822 , 836,5014, 696, 2003, 449, 1370, 833, 838, 5415, 1345, 1356, 273 , 1338, 1393, 1441, 1632, 1645, 1649, 1657, 1659, 1661, 1663, 1675, 1683, 3182, 8061, 8081, 2424 , 441, 1202, 1314, 8100, 1648, 8088, 8105, 275, 7202 , 390, 700, 1451, 1456, 1489, 1493, 1508, 1560, 1595, 1602, 1611, 1613, 1615, 1646, 1653, 1654, 1655, 1666, 1669, 7136, 7158, 7161, 8088, 8093, 8144, 8249, 1548, 8069. СВА. 1821, 722 , 1807, 1808, 1810, 1814, 1816, 1823, 15, 356, 01, 05, 06, 07, 18, 21, 31, 1403, 1408, 1438, 7143, 7178, 7190, 8134, 8339, 1419, 1333, 6101. ЦВА. 1806, 1812, 1819, 1831, 55, 58, 60, 61, 64. ЮВА . 52, 56, 136. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ. 632 , 641, 644, 656. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОРТУ. "Борис Сы- омя тни ков " (Бремерхафен), "Алексей Генералов" (Санта- рус Тене), "Апа тит " (Грено), "Ал тай " (Варде), "Сер гей Корш унович " (Торсхавн), "Д ом о д е д о в о " (Авейру), "Малахи товый" (Зееброге), "Космонавт Гагарин" (Фалмут), "И рбе н - ский пролив ", "Капитан Чурилов" (Галфпорт), "Демьян Коро тчен ко " ( Киллибегс), "Эрнст Тельман" (Гдыня), "П о лярные з о ри " (Ляньюнган), "И зумр удный б ере г " (Паскагу ла,), "Кильд ин " (Гулль), "Ф и о р д " (Гетеборг), "Н еф те кам с к " (Порт-Саид), "М ин у син с к ", "Кольский залив" (Пусан), "Капи тан Лазарев " (Тауранга), "Памяти Кирова " (Далянь), "Киль - динский пролив " (Новый Орлеан). R
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz