Рыбный Мурман. 1995 г. Ноябрь.

C O U R S E 1 7 - 2 3 ноября 1995 года К У Р С В АЛЮТ ЦБ РФ НА 15 НОЯ Б Р Я ШКОЛАКОНДУКТОРОВ. взгляд РУКОВОДИТЕЛЯ Р Е З О Н А Н С Недавний разговор корреспондента COURSE с кондуктором а/к 1118 вы­ звал немало шуму в среде работников этого славного предприятия. А зам. на­ чальника по перевозкам а/к 1118 Иван Павлович РЯБОКОНЬ решил поспорить с недовольным кондуктором на страницах газеты, выразив пози­ цию администрации в видении про­ блем предприятия. - Итак, начнем с уборки салонов. Действительно, два года назад мыли автобусы уборщицы, но те, в которых не было кондукторов. С осени этого года все машины выходят в рейс с кондуктором, и в его должностной инструкции значится обязанность убирать рабочее место, для чего да­ ется 18 дополнительных минут. Не­ обходимые “орудия труда“ , ведро и веник, имеются в каждом автобусе. За их пропажу кондуктор ответст­ венности не несет, на комиссию не вызывается. Эти вопросы решаются в рабочем порядке. Теперь по поводу рабочего време­ ни. Для кондукторов введен сумми­ рованный учет рабочего времени (сегодня - 8 часов, завтра - 5, по­ слезавтра - 12, но не более). Рабо­ тать по 12 часов каждый день их никто не заставляет, если только са­ ми того захотят. На комиссию за малые провинно­ сти кондукторов не вызывают, и о “жестоких4 мерах говорить не при­ ходится - ограничиваемся серьезным разговором и общественным порица­ нием. Хотя бывает, что лишаем пре­ мии на 10 - 50 процентов. А в случае финансового нарушения кон­ дуктор остается без так называемого сдельного приработка (к премии это не имеет никакого отношения). О “зайцах“ ... Есть такие катего­ рии граждан, с которых невозможно взять деньги: дети, пенсионеры без удостоверений и просто нахалы. З а ­ дача кондуктора - указать контроле­ ру на имеющихся в салоне “зайцев“ : тем самым он снимет с себя ответст­ венность. Я понимаю, трудно выя­ вить всех безбилетников. За месяц мы штрафуем по 100 - 120 человек, изымаем около тысячи поддельных документов. Но вот, например, дело кондуктора К. из протокола заседа­ ния комиссии. Безбилетник после долгих поисков поднимает талончик с. пола и начинает уверять контролера, что это именно его оилет. Кондуктор подтверждает. То есть препятствует контролерам оштрафовать пассажи­ ра, пытается сгладить ситуацию. А ее дело - только продать билеты и не вмешиваться в ооязанности контро­ лера. Затрону еще один “больной“ воп­ рос общественного транспорта - регу­ лярность рейсов. Бывают нарекания по поводу маршрутов № 27 и 33, но для Мурманска они все же эпизодич­ ны. В вечернее время с 18 до 00 ча­ сов интервал на маршруте № 33 - 21 мин. Если задержка значительна, звоните нам. Мы реагируем на все сигналы. Круглосуточные телефоны городских диспетчеров: 56-49-47, 56- 32-64, 56-47-35. Телефон цент­ рального диспетчера, который всегда знает количество автобусов на маршруте и их местонахожде­ ние, - 55-39-41. х Записала Елена НАГАЕВА. FF - французский франк DM - немецкая марка GBP - английский фунт NLG - голлндский гульден NOK - норвежская крона F IM - финляндская марка US $ - американский доллар ЕКК - эстонская крона LTL - латвийский лат LVL - литовский лит Заслон "жестянойсмерти Конец ’’имперской” и системы мер и весов АНГЛИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ИСЧЕЗАЮТ ПОД НАПОРОМ КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ВЕЯНИЙ М Н Е Н И Е S Анатолий КИДАЕВ Живу в М урман с ке без мало го со ­ р о к лет. И мне небезразлично проис ­ ходящее в нем. В частности, давно тревожит проблема неудобного со ­ седства с расплодившимся индивиду­ альным автотранспортом. Множатся санкционированные властями не у к ­ рашающие город убогие сооружения из разношерстно го стройматериала, именуемые гаражами . Но дело даже не в архитектуре ... Уж немало тому лет на верху ул. Бабикова обосновался гаражный к о о ­ ператив N° 367. Тогдашний гориспол ­ ком , выделяя место, не затруднился элементарной мыслью : ка к автолюби­ телям туда ездить? Вероятно, предпо ­ лагался их полет по воздуху, по с кольку доро ги не предусматрива ­ лось. Естественно, авто- и гаражевла- делец бесцеременно попер по придомовым территориям . Од урев ­ шие от треска и смрада жители стали огораживаться скальными глыбами, шлакоблоками , корытами . Наконец кооператив заимел собственную д о ­ рогу, а частники автогородка разде ­ лились на две категории. Одни - доброй водительской культуры пользуются новым путем, а более на­ глые по старинке ищут лазейки на­ прямую . По газонам потянулись трехметровой ширины полосы злове- ще -черно го месива. А то облюбовали тропу по -над склоном о зерно го бере ­ га... Поребрики разрушены на десят­ ки метров . Нередко и грузовики шпарят по тротуару, натаскивая грязь. Описываемое безобразие тянется второй десяток лет. Но в противобор ­ стве с ним жители микрорайона , увы, прои грывают. Неоднократно обраща ­ лись в ЖЭУ № 2 (нынешний началь­ ник Н. Т. Крайник), в ГАИ. Да к ком у только не обращались! Письменно и стно. Даже , помнится, в Москву , место конкретных мер из Перво ­ майского райжилкомхо за получили- таки отписку, мол, у вас там засыпано, перекрыто . Да навряд ли отвечавший чиновник наведался сю ­ да! М е ж д у тем уже в ближайшее вре ­ мя вырос новый авто городок в райо ­ не ул. Крупской . И столь же безобразно . Разница в небольшой детали: кирпично -блочносвайные уродцы сдавили подземные ручьи, питающие о зеро Глубокое . Уровень воды заметно понизился, сток из него прекратился. О зеру грозит превра ­ титься в болото. Остальное все иден ­ тично: отдельного выезда из городка нет, на полную катушку эксплуатиру­ ется прилегающий двор . Неред ко хож у м им о школы № 31 на ул. Героев Рыбачьего. И что же ! Некоторые автолюбители, наведыва­ ясь на здешний рынок, уж е облюбо ­ вали именно за школьной оградой место для стоянки... Я у ж не говорю о повсеместной беде - мини-стоянках индивидуаль­ ных и служебных (грузовых ) автомо ­ билей у подъездов. Особенно первоэтажники в полной мере рас­ хлебывают отравленную чашу нена­ вистного соседства. Под моими , например , окнами умещается до восьми единиц. Машине "с к о р о й по­ м ощ и " к д ом у не пробиться. Подчас детскую коляску не протолкнуть ! Ночь, полночь - бьют в уши кла- цанье-бряканье дверок, прогрев м о ­ торов, непечатный шоферский консилиум , бензиновая гарь витает по квартире . Но д аж е ’ предельно плот­ ная стоянка у дома не резиновая. По ­ этому большая часть машин располагается на подступах к озеру . Некогда там в зелени с удовольстви­ ем играли дети, коротали досу г взрослые. Теперь лужай ку бе зжало ­ стно размесили колесами. Нечто сходное творится по всему городу . Я по натуре не злой чело­ век, но когда в собственном жилище нет покоя, то, извините за о т кровен ­ ность, я готов эти автомобили сж и ­ гать, взрывать, подобно вражеским танкам. Ибо всякому терпению при ­ ходит конец . Я считаю, администрации М урм а н ­ ска необходимо принимать неотлож ­ ные меры по обузданию анархии. Про грамма должна включать следу­ ющие пункты: - немедленно, под строгим конт ­ ролем потребовать от руководителей автокооперативов устройства выез­ дов вне дворовых территорий; - перестать лепить невзрачные га­ ражи, чем -то смахивающие на курят ­ ники или "ш анхаи " 50-х годов . Что мешает возводить многоэтажные здания -парки с большегрузными лифтами, индивидуальными отделе­ ниями, охраной и т. п.? Ведь даже при очень большом желании нельзя будет к аж д ом у под бо к индивидуаль­ ный гараж водрузить; - областной Д ум е необходимо без проволочек разработать законы, о х ­ раняющие жителей и природ у от произвола автовладельцев, осново ­ пола гающим признать пункт бе зо го ­ ворочно го запрещения стоянок во дворах; - мало разработать закон, важнее заставить его работать. Радикальней­ шее средство к тому мне видится в наличии специальной службы с авто­ трейлерами, которые в отсутствие на­ рушителя способны е го автомобиль увезти со двора, а явившегося затем хозяина встретить кр у глым счетом за "у сл у г у ". Конечно же , это все не просто . Но д ру го го не дано. Все прочее от лука ­ вого. В заключение поясню: "жестяной см ер тью " лет пятнадцать назад бол ­ гары окрестили частный автотранс­ порт. Но в отличие от нас в более цивилизованных странах его сущест­ вование давно регулируется за коно ­ дательными мерами ... Георг ий БЕН Великобритания С 1 октября вся британская про­ мышленность и торговля с англо- американских единиц измерений перешла на десятичную метриче- 4 9 J ' X ' у 111111 L* (0,57 л ) , унция (28,35 г) и прочие т. н. “имперские“ меры, а вместо них появляются метры, граммы и литры. Делается это по требованию Комиссии Европейского Союза. Британская “имперская“ систе­ ма зародилась в XIII веке, когда ко­ роль Иоанн Безземельный ввел в Англии т. н. “железный королев­ ский ярд“ (от древнесаксонского измеряли железной палкой ленной длины). Затем в начале Э, гард - палка, продаваемое сукно > - века король дуард II утвердил ос­ тальные единицы измерения: стан­ дартизированные ярды, футы и дюймы, фунты и унции, пинты и баррели. Десятичная метрическая система - куда моложе. Ее разработка была начата во Франции в XVII веке при Людовике XIV и законодательно внедрена во время Великои фран­ цузской революции. Основой систе­ мы стал метр, исчисленный как одна миллионная от длины меридиа­ на, проходящего через Париж от Северного полюса к Южному. И в XIX веке в Европе без метрической системы осталась лишь Англия, да еще Россия со своими аршинрми, орые были году, время и Англия тоже стала поддаваться кон­ тинентальным веяниям. В начале 1963 года на метрическую систему перешла фармацевтическая про­ мышленность. В 1971 году введена десятичная денежная система: вме­ сто 1 фунта, равного 20 шиллингам, и шиллинга, равного 12 пенсам, по­ явился фунт, равный 100 пенсам. С середины 80-х годов бензин стал продаваться не на галлоны, а на литры. И вот наконец-то Велико­ британия решилась на всеобъемлю­ щую “метрикацию44. За неподчинение и использование “им­ перской” системы виновным грозят крупные штрафы - до 5 тыс. фун­ тов. “Метрикация“ (как и всякая ре­ форма) вызвала бурю протестов. Несмотря на то, что в школах уже 30 лет наряду с “имперской “ изу­ чают метрическую систему, людям постарше эта система кажется че­ ресчур сложной и непонятной. Так, если пожилая англичанка знает, что на Рождество ей нужна 15-фунто­ вая или 20-фунтовая индейка, то теперь ей невдомек, какую индейку покупать. И если в поваренной кни­ ге она читает, что для супа нужно взять две унции масла на полпинты молока и три пинты воды, что ей те­ перь делать? Немало забот и у вла­ дельцев магазинов: им пришлось заменить все прежние весы на но­ вые, которые вместо фунтов и сто­ нов показывают килограммы, ришлось изменить компьютерные программы, изготовить новые ярлы­ ки на товары. Сеть супермаркетов “Сэйнсбери“ истратила на все это больше миллиона фунтов стерлин­ гов. Многие указывают на нелогич­ ность реформы. Так, товары в фаб­ ричной упаковке будут маркированы в граммах и литрах, а развесные товары - в фунтах и ун­ циях. Расстояния внутри городов будут измеряться в километрах, а на автострадах - еще некоторое вре­ мя в милях. В пивных мерой изме­ рения пока остается пинта - но только для пива; продавать клиенту бѵі В пинту лимонада оудет противоза­ конно. В этой связи, как жалуется владелец манчестерекой пивнои Ке- I Кс вистическая проблема: “Если клиент попросит рюмку коньяку, я, значит, должен его спросить: “Сэр, вы хотите 28,35 грамма или 56,7 грамма?“ Уму непостижимо!44. Тринадцать тысяч тонн пищевой ры б о пр о ­ ду кции выпущено рыбаками Северного бассей­ на за двенадцать дней ноября (планировалось - 14). План по производству консервов (0,5 муб ) выполнен на с о ро к процентов. Кормовой ры ­ бопродукции заморож ено одна тысяча тонн вместо 3,8 намеченных, отставание в прои звод ­ стве рыбной муки составляет 300 тонн (план 800 тонн). Добыто ж е рыбы на 7,7 тыс. тонн боль ­ ше, чем планировалось (факт 25 тыс. тонн). Успешно сработала на прошедшей неделе группа ТРАЛФЛОТОВСКИХ экипажей , добыва ­ ющих донные породы рыб в Баренцевом море . Без мало го двух плановых рубежей достигли промысловики СТМ "Иван Торнев", ПСТ "К р а с - но каменс к ". На 57-67 процентов перевыполни­ ли норматив недели рыбаки ПСТ "М иш у ко в " , СТМ "О зе р ни ца " . 102-140 процентов выработ­ ки достигли на выпуске пищевой ры б о п р о д у к ­ ции экипажи ПСТ "Костополь ", "А р тем о в с к ", "Калининск ", "М а кее в ка " , СТМ "Николай Ре- пников ", ПСТ "Калачинск", " К и ж и " , "Рыбак За ­ полярья", СТМ "Н ова тор ". Из экипажей, работающих на прием ке с к ум ­ брии от английских рыбаков , стопроцентная выработка за неделю только у экипажа РТМК-с "Василий Ло зовский ". В зоне Мавритании на добыче ставриды, сардинеллы, с кумбрии экипаж БАТ "Капитан Телов" выполнил практически полуторанедель­ ное задание. Промысловики с РТМК-с "Павел Кутахов", "А дм ирал Стариков ", БАТ "Капитан М а кла ков ", "Маршал Еременко ", РТМК-с " К а ­ питан Бо гомолов ", БАТ "А дм ирал Колыш кин " выполнили задания соответственно на 110-142 процента. По БМРТ-136 "Волгобалт" - 136-процентная выработка на добыче ставриды в ЮВА . Успешно промышляют треску в Баренцевом море экипажи АО "МУРМАНРЫБПРОМ ". 150- 170 процентов плана вылова у рыбаков СТР "Быхов ", "О р л а н " . До 130 процентов выработ­ ки - у промысловиков СТР "Славяно горск", "Светловодск". Таков же результат недели у рыбаков БМРТ "В н у ко в о " на добыче сайки. Уверенно в плане и э кипаж БМРТ "Ц им лянс к ” , промышляющий в зоне Ф а р ер . Э кипаж БМРТ "Владимир Б р о дю к " на 47 процентов перевы­ полнил норм у вылова. На 130 процентов вы­ полнили рейсовое задание на промысле палтуса в Восточной Гренландии рыбаки БМРТ "Кронш тадт ". Из экипажей АО "СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ" отмечена хорошая работа на выпуске филе трески экипажа филетировщика "М аун т Кент". Экипажи СТМ "Острына ", "О с в е я " лучше дру гих в АО "КАРЕЛРЫБФЛОТ" отработали не­ делю на промысле трески в Баренцевом море . По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: СЕГОДНЯ: ПСТ-1313 “Косто­ поль44, экипаж РТМК-с “Борис Сыромятников4 прилетает из Гам­ бурга рейсом 2404, танкер “Имант Судмалис4 ( “по зеленой44) , БМРТ “Павел Кайков4 ( “по зеленой44) ; ЗАВТРА: СТМ-722 “Мария Ме­ лентьева 44; 19 НОЯБРЯ: СРТМ-315 “Мир­ город44, МРТК “Титовка44; 21 НОЯБРЯ: БМРТ-0019 “Дмитрий Покрамович44; 23 НОЯБРЯ: ПСТ-1350 “Ми­ шуков44, плавбаза “Севрыба44. К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ. За уточнениями по приходу судов обращайтесь в справоч­ ные службы: тралфлот - 57-40-95, ‘Мурманрыбпром" - 57-76-03, Севрыбхолодф- лот - 57-62-75, "Севрыбп- ромразведка - 57-23-93, 1Карелрыбфлот“ - 57-63-50 . БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 703, 707, 714, 718, 721, 127, 2415, 2 4 2 2 , 426, 1304, 1305, 1307, 1308, 1313, 1321, 1322 , 1329, 1331, 1341, 1344, 1350, 1352, 1354, 1359, 710, 712, 720, 105, 305, 315, 1545, 04, 09, 12, 2645, 1346, 1362, 1363, 1364, 1366, 771, 776, 309, 399, 378, 1644, 03, 08, 450, 448, 1309, 210, 211, 212 , 213, 305, 312 , 314, 365, 368, 371, 376, 2386, 2409, 1665, 01, 602, 620, 621, 627, 628, 688, 689, 1588, 693, 1585, 381, 1372, 1411, 1415, 1473, 1550, 1565, 1610, 1619, 1652, 1658, 1616, 2038, 8204, 1442, 822 , 836,5014, 696, 2003, 449, 1370, 833, 838, 5415, 1345, 1356, 273 , 1338, 1393, 1441, 1632, 1645, 1649, 1657, 1659, 1661, 1663, 1675, 1683, 3182, 8061, 8081, 2424 , 441, 1202, 1314, 8100, 1648, 8088, 8105, 275, 7202 , 390, 700, 1451, 1456, 1489, 1493, 1508, 1560, 1595, 1602, 1611, 1613, 1615, 1646, 1653, 1654, 1655, 1666, 1669, 7136, 7158, 7161, 8088, 8093, 8144, 8249, 1548, 8069. СВА. 1821, 722 , 1807, 1808, 1810, 1814, 1816, 1823, 15, 356, 01, 05, 06, 07, 18, 21, 31, 1403, 1408, 1438, 7143, 7178, 7190, 8134, 8339, 1419, 1333, 6101. ЦВА. 1806, 1812, 1819, 1831, 55, 58, 60, 61, 64. ЮВА . 52, 56, 136. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ. 632 , 641, 644, 656. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОРТУ. "Борис Сы- омя тни ков " (Бремерхафен), "Алексей Генералов" (Санта- рус Тене), "Апа тит " (Грено), "Ал тай " (Варде), "Сер гей Корш унович " (Торсхавн), "Д ом о д е д о в о " (Авейру), "Малахи ­ товый" (Зееброге), "Космонавт Гагарин" (Фалмут), "И рбе н - ский пролив ", "Капитан Чурилов" (Галфпорт), "Демьян Коро тчен ко " ( Киллибегс), "Эрнст Тельман" (Гдыня), "П о ­ лярные з о ри " (Ляньюнган), "И зумр удный б ере г " (Паскагу­ ла,), "Кильд ин " (Гулль), "Ф и о р д " (Гетеборг), "Н еф те кам с к " (Порт-Саид), "М ин у син с к ", "Кольский залив" (Пусан), "Капи ­ тан Лазарев " (Тауранга), "Памяти Кирова " (Далянь), "Киль - динский пролив " (Новый Орлеан). R

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz