Рыбный Мурман. 1995 г. Март.

№ 12 (4560) 24 - 30 марта 1995 года C C M J M t S E 9 П Р И Ч А Л А РЫ Б У Т А М О Ж Н Я Владимир КИКИНОВ Ох и любят же чиновники раз­ личные новшества, пусть даже идущие вразрез со здравым смыс­ лом. Вот несколько свежих приме­ ров из этой серии. Как известно, любой траулер должен работать в море, добывать рыбу, лишь изредка “забегая" в порт для выгрузки продукции, по­ полнения топлива и снабжения, а при необходимости для ремонта. Но в последнее время рыбодобываю­ щие суда все чаще простаивают в Мурманске по совершенно другой причине. Мощную полосу препят­ ствий создал новый указ Государ­ ственного таможенного комитета Российской Федерации от 15 де­ кабря минувшего года. “РМ“ уже публиковал подробный материал на эту тему (№ 6, “Летят... мил­ лионы по ветру “ - И. Б ере зю к ). Но проблема такова, что не грех в чем-то и повториться. Так вот отныне экипажу пред­ писывается при отходе на промы­ сел декларировать все, что находится на борту, до последней гайки и мотка ниток, и представ­ лять соответствующий документ в таможню. Экипажи и раньше деклариро­ вали топливо, промвооружение и снабжение. Но это был просто список, в котором все было пере­ числено и по которому таможня проверяла соответствие наличию. Сегодняшняя декларация, кроме того, что должна быть сверхобъем- на, обязана пройти еще и через пять отделов таможни. Вот и стоят бедолаги-суда у причала. Мало того, теперь, если судно пришло с грузом рыбы, купленной в инпорту, допустим, скумбрии по­ сле продажи трески, капитан так­ же обязан представить на него декларацию в таможню. А пока документ проходит все инстанции, судно с продукцией стоит в порту. Как это все сказывается^ на экономическом положении рыбац­ ких коллективов? На этот вопрос на примере АО “Мурманский тра­ ловый сЬлот" (собственно, и дру­ гие флоты в аналогичном положении) я попросил ответить П О ЙМ А ЕШ Ь начальника службы эксплуатации Александра Ивановича ИГНОВА. - Да, суда у нас стоят. И основ­ ная причина простоев - это оформ­ ление таможенных документов. Если в ноябре мы имели простои не более суток, то в середине декабря, когда появился указ, они значи­ тельно возросли. В январе у нас был массовый отход на путину. За первый месяц года простои состави­ ли 73 суток и 33 суток в феврале. А суточное содержание одного судна обходится примерно в 10 миллионов рублей. Убытки за 100 арда. ібже- % ток составили около милли , олжен сказать, что из-за сна( ния топливом, промвооружением и продуктами суда в этом году не стояли. Эти новые таможенные правила 1 марта были немного под­ корректированы, но все равно ос­ тался большой объем работы по декларированию. Кроме того, свою роль играют и финансовые взаимо­ отношения. Нет денег на счету, та­ можня не работает с нами. Обращались мы по поводу изме­ нения существующего положения и в администрацию области к ее гла­ ве Е. Б. Комарову, и к депутату Госдумы А. В. Козыреву. Пытались через них решить эти вопросы. Но, к сожалению, никакой помощи не получили. Дело в том, что простаивают у нас крупнотоннажные суда с раста­ моживанием рыбопродукции. ППР “Буссоль" стоял оолее 30 суток, сейчас подошел ППР “Ковдор . Он встал к причалу 4 марта, но даже и через 10 дней не поступило разре­ шения таможни на выгрузку, не оформлены грузовые декларации. Существуют же определенные сро­ ки реализации продукции, поэтому чем дольше судно стоит у причала с грузом, тем хуже и для рыбаков, и для потребителей. Просто моіут закончиться сроки реализации, а это потеря качества, потеря денег. - По иностранной рыбопродук­ ции, которую мы закупаем, - это включилась в разговор начальник отдела внешней экономической дея­ тельности тралфлота Ирина Бори­ совна Готовчиц, - должна быть какая-то более гибкая система оформления таможенных докумен­ тов. Ведь посмотрите, два раза в неделю меняется курс иностранных валют. Судно пришло в порт, после этого можно оформлять деклара­ цию, используя сегодняшний курс. Но должны быть деньги на счету. Если деньги еще не пришли, де­ кларация автоматически не рас­ сматривается, но срок ее пошел. А если при составлении ее вкрались какие-либо даже незначительные огрехи, декларация просто аннули­ руется. Затем все начинай снова, плюс берется уже совершенно дру­ гой курс валют, а он только увели­ чивается. Значит, надо доплачивать. Так у нас было с “Буссолью“ . И по нашей причине, т.к. составление деклараций дело новое, и из-за того, что произошла задержка с перечислением денег через банк, и сама таможня задер­ живала оформление документов. И каких-то льгот от таможни, чтобы нам пошли навстречу под какую-то гарантию, нет. Я думаю, нужно искать более льготный путь растаможивания, быть может, под гарантию трал­ флота. Флот все-таки серьезная организация, будет работать и за­ втра, и послезавтра, а значит, в расчетах с нами можно использо­ вать какие-либо гарантийные обя­ зательства, чтобы задерживать продукцию у причала. Надо, на мой взгляд, идти навстречу друг другу, потому что нынешняя система толь­ ко приносит убытки. Тем более что, как нам известно, ни у дальне­ восточников, ни у петербуржцев, ни у новороссийских рыбаков таких проблем с тамошними таможнями нет. Видимо, там умеют с рыбака­ ми работать более гибко и предо­ ставляют им определенные льготы. Это было мнение руководителей отделов тралфлота. Я посчитал, что было бы несправедливым не выслу­ шать и другую сторону. Игорь Аркадьевич Жигалов, на­ чальник Мурманской таможни, со­ гласился, что в новом указе немало надуманного и несправедливого по отношению к флотам. Но в то же время отметил и необязательность того же тралфлота, судно которого таможня выпустила в море под чес­ тное слово, а рыбаки до сих пор не представили на него декларацию. GBOR SI6YN БУДЕТ В МУРМАНСКЕ П Р О Е К Т Елена НАГАЕВА Согласно постановлению Правительства РФ “О пер­ воочередных работах в обла­ сти обращения с РАО и отработанным яде^ным топли- подготовку технической доку­ ментации для осуществления проекта постройки специали­ зированного судна атомно­ технического обслуживания, предназначенного для транс­ портировки твердых радиоак­ тивных отходов и отработанного ядерного топли­ ва атомного флота ММП и Северного флота. Судно ледового класса бу­ дет изготовлено по аналогу шведского Sigyn на государст­ венном предприятии ‘Адми­ ралтейские верфи" (Санкт-П етербург). вом , принятому о июля этого года, финансирование проекта в размере $11,5 млн. осуще­ ствляется из госбюджета. При этом стоимость одной лишь разработки проекта превыша­ ет $2 ,5 млн. Окончание всех работ намечено на 1988 год. В проекте участвуют ПО “Коломенский завод , кото­ рый взялся изготовить два главных двигателя марки ЗДРА мощностью 1840 кВт каждый, и Барнаульское ПО “Трансмаш“ . На его мощно­ стях будут собраны три ди- зель-генератора ДГР2А по 315 кВт. По словам начальника еди­ ной службы радиационной безопасности Мурманского морского пароходства Михаи­ ла Филиппова, судно такого класса не имеет аналогов в России. Это двухвинтовой, с протяженным специальным трюмом, двойными бортами и дном корабль водоизмещением 4730 тонн, металлоемкостью 1450 тонн, максимальной дли­ ной 94 м, шириной 18 м, высо­ той- борта 9 м, мощностью главного двигателя 1840 кВт, скоростью 12 узлов. Не имеет прецедентов для судов такого класса и дальность плавания, ;вышающая 16 тыс. миль, гдно будет обслуживать эки­ паж в 20 человек. СП РАВКА "С" МБМ “Малахит" - единст­ венное в стране предприятие . специа/іи труціщсеся на проек­ тировании судов типа Sigyn. Работает в п о й сфере более 20 лет. Пользуется инвестиция­ ми . нескольких американских банков и поддічіжкой Прави­ тельства РФ. Объемы инвести­ ций, собственных капиталовложений, оборот не разглашаются. НЕМЦЫ ПОСТРОЯТ ТАНКЕРЫ ЩІЯ ММП П А Р Т Н Е Р С Т В О Борис ПОЛУХИН АО “Мурманское мор­ ское пароходство“ , входя­ щее в состав товарищества с полной ответственностью “Лукойл Арктиктанкер“ , совместно с Департаментом морского транспорта РФ и Центральным научно-исс­ ледовательским институ­ том морского флота (ЦНИИМФ - Санкт-Пе- тербург) ведет переговоры с руководством немецкой судостроительной верфи MTW (г. Висмар) о строи­ тельстве пяти танкеров л е ­ дового класса “РТ^-24 Arctic" (танкер-продукто- в о з ) , предназначенных для снабжения топливом Севе­ ро-Запада России и пере­ возки нефтепродуктов в других регионах. Протокол о намерениях подписан 1 декабря этого года. Танке­ ры класса УЛ (2 судна) и ЛІ (3 судн а ), с двойными бортами и дном, арктиче­ ской осадкой 9 м, макси­ мальной осадкой 9,8 м, максимальной длиной око­ ло 160 м, шириной 24,5 м, дедвейтом на арктическую осадку 18200 тысяч тонн и дедвейтом на максималь­ ную осадку около 21 тыся­ чи тонн, будут иметь по одному малооборотному двигателю мощностью бо­ лее 8,5 тысячи КВт (УЛ) и около 7,5 тысячи КВт (ЛІ) с винтом регулируе­ мого шага. Танкеры будут построены до конца 1997 года и будут соответство­ вать всем международным конвенциям, в том числе “Solas" и “Магро1“ . Бизнес-план проекта выполнялся совместно спе­ циалистами Мурманского морского пароходства и ЦНИИМФ. Ожидается, что контракт на строительство судов будет подписан до конца января 1995 года, для этого в декабре нынеш­ него года зарегистрирована офшорная компания на Гибралтаре, владеющая акциями ММП. МТЧИПІЬПЬМ Ш Ю - Н И Н ш п и о н S Е R V I S Е Ирина ИВАНОВА В последнее время заметно уве­ личилось количество желающих приобрести аудиовидеотехнику. Следовательно, возникает извечный вопрос: “Что же лучше взять?". По-прежнему самыми дорогими и престижными считаются изделия корпораций Sony и Panasonic. До по­ явления видеомагнитофонов Sony с системой Трилоджик техника Panasonic была вне всякой конку­ ренции благодаря системе Super Drive - быстрое выполнение команд, ускоренная перемотка, качествен­ ный стоп-кадр, “картинка". Высо­ кий класс, но, конечно, не такой, как у признанных “китов “ аудио­ видеорынка (Sony, Panasonic), имеют фирмы S h a rp ,. JVC, Akai, Hitachi, Toshiba. Наибольшим спро­ сом сегодня пользуется недорогая импортная техника, даже высокока­ чественные дорогие видеомагнито­ фоны с системами “Hi-Fi “ и “S -VHS“ им не конкуренты, так как доступны лишь немногим. К разряду такого рода товара относят­ ся фирмы Samsung; Coldstar; Supra; Elekta - собирается из деталей Toshiba и Orion. Кстати, специали­ сты советуют по возможности воз­ держаться от покупки самой дешевой техники типа Funal, Рante га, Daewoo. Да, не всегда ре­ клама - двигатель прогресса, не стоит верить в то, что пытаются нам навязать. Уж не настолько совре­ менна и прекрасна в эксплуатации Daewoo, как это говорят. Есть в продаже и отечественная аппарату­ ра (видеомагнитофоны). О ней можно сказать одно: русские видаки отстают в дизайне и “начинке “ от зарубежных “собратьев" на не­ сколько поколений. Следует знать, что существует несколько систем записи и воспро­ изведения: PAL/SEKAM/NTSV, NTSC, SEKAM, PAL-MESEKAM. Но не все они подходят для нас. Ес­ ли вы собрались покупать видео­ магнитофон в системе NTSC, лучше этого не делать, так как его будет очень трудно подключить к телевизору другой системы. Также воздержитесь от покупки аппарату­ ры в режиме SEKAM - это просто не подходит для России. Зато, если не побоитесь малоизвестной систе­ мы PAL-MESEKAM, то можете ку­ пить: работать будет. Хорошо подключаются к отечественной ап­ паратуре видеомагнитофоны и ви­ деоплейеры: Akai VS -120 EDG, Akai V S -120 EM, JVS HR-P28A, JVC HR-P29A, Panasonic SP-3EE, Funal V8008CM, Samsung VQ-306, Aiwa HV-FXI, Elekta VC-R14. Еще важно знать, соответствует ли зву­ ковой стандарт вашей покупки рос­ сийскому. Отечественный стандарт звука 6,5 МНч обозначается как D/К , также подходит 5 ,5 МНч абб­ ревиатура В/G , но при нем страда­ ет качество записи. Если же вы купите видеомагнитофон со стан­ дартом звука 4,5 МНч, 6МНч, то, возможно; не придется делать запи­ си на нем, так как он работать не будет. Определитесь, что именно вам хочется от видеомагнитофона: объ­ емного звука, красочного изобра­ жения, удобства, сервиса? Если желаете качественное изображе­ ние, то присматривайтесь к техни­ ке фирм Hitachi, Nokia, Panasonic, Telefunken, Toshiba. Но если и это не устроит, то обратитесь к корпо­ рациям, использующим системы S- VHS, Трилоджик, Hi-Fi. Естественно, стоят они намного до­ роже. Если нужна быстрая пере­ мотка, то к услугам Nordmende, Philips, Schneider, Siemens, Telefunken, Toshiba. Удобный пульт дистанционного управления у Akai, Philips, Loewe, Toshiba. Прекрасная акустика у Philips. Отличными ка­ чествами обладают кинескопы - Sony. Широкий выбор сервисных услуг предоставляет Mitsubishi.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz