Рыбный Мурман. 1995 г. Март.
№ 12 (4560) 24 - 30 марта 1995 года C C M J M t S E 9 П Р И Ч А Л А РЫ Б У Т А М О Ж Н Я Владимир КИКИНОВ Ох и любят же чиновники раз личные новшества, пусть даже идущие вразрез со здравым смыс лом. Вот несколько свежих приме ров из этой серии. Как известно, любой траулер должен работать в море, добывать рыбу, лишь изредка “забегая" в порт для выгрузки продукции, по полнения топлива и снабжения, а при необходимости для ремонта. Но в последнее время рыбодобываю щие суда все чаще простаивают в Мурманске по совершенно другой причине. Мощную полосу препят ствий создал новый указ Государ ственного таможенного комитета Российской Федерации от 15 де кабря минувшего года. “РМ“ уже публиковал подробный материал на эту тему (№ 6, “Летят... мил лионы по ветру “ - И. Б ере зю к ). Но проблема такова, что не грех в чем-то и повториться. Так вот отныне экипажу пред писывается при отходе на промы сел декларировать все, что находится на борту, до последней гайки и мотка ниток, и представ лять соответствующий документ в таможню. Экипажи и раньше деклариро вали топливо, промвооружение и снабжение. Но это был просто список, в котором все было пере числено и по которому таможня проверяла соответствие наличию. Сегодняшняя декларация, кроме того, что должна быть сверхобъем- на, обязана пройти еще и через пять отделов таможни. Вот и стоят бедолаги-суда у причала. Мало того, теперь, если судно пришло с грузом рыбы, купленной в инпорту, допустим, скумбрии по сле продажи трески, капитан так же обязан представить на него декларацию в таможню. А пока документ проходит все инстанции, судно с продукцией стоит в порту. Как это все сказывается^ на экономическом положении рыбац ких коллективов? На этот вопрос на примере АО “Мурманский тра ловый сЬлот" (собственно, и дру гие флоты в аналогичном положении) я попросил ответить П О ЙМ А ЕШ Ь начальника службы эксплуатации Александра Ивановича ИГНОВА. - Да, суда у нас стоят. И основ ная причина простоев - это оформ ление таможенных документов. Если в ноябре мы имели простои не более суток, то в середине декабря, когда появился указ, они значи тельно возросли. В январе у нас был массовый отход на путину. За первый месяц года простои состави ли 73 суток и 33 суток в феврале. А суточное содержание одного судна обходится примерно в 10 миллионов рублей. Убытки за 100 арда. ібже- % ток составили около милли , олжен сказать, что из-за сна( ния топливом, промвооружением и продуктами суда в этом году не стояли. Эти новые таможенные правила 1 марта были немного под корректированы, но все равно ос тался большой объем работы по декларированию. Кроме того, свою роль играют и финансовые взаимо отношения. Нет денег на счету, та можня не работает с нами. Обращались мы по поводу изме нения существующего положения и в администрацию области к ее гла ве Е. Б. Комарову, и к депутату Госдумы А. В. Козыреву. Пытались через них решить эти вопросы. Но, к сожалению, никакой помощи не получили. Дело в том, что простаивают у нас крупнотоннажные суда с раста моживанием рыбопродукции. ППР “Буссоль" стоял оолее 30 суток, сейчас подошел ППР “Ковдор . Он встал к причалу 4 марта, но даже и через 10 дней не поступило разре шения таможни на выгрузку, не оформлены грузовые декларации. Существуют же определенные сро ки реализации продукции, поэтому чем дольше судно стоит у причала с грузом, тем хуже и для рыбаков, и для потребителей. Просто моіут закончиться сроки реализации, а это потеря качества, потеря денег. - По иностранной рыбопродук ции, которую мы закупаем, - это включилась в разговор начальник отдела внешней экономической дея тельности тралфлота Ирина Бори совна Готовчиц, - должна быть какая-то более гибкая система оформления таможенных докумен тов. Ведь посмотрите, два раза в неделю меняется курс иностранных валют. Судно пришло в порт, после этого можно оформлять деклара цию, используя сегодняшний курс. Но должны быть деньги на счету. Если деньги еще не пришли, де кларация автоматически не рас сматривается, но срок ее пошел. А если при составлении ее вкрались какие-либо даже незначительные огрехи, декларация просто аннули руется. Затем все начинай снова, плюс берется уже совершенно дру гой курс валют, а он только увели чивается. Значит, надо доплачивать. Так у нас было с “Буссолью“ . И по нашей причине, т.к. составление деклараций дело новое, и из-за того, что произошла задержка с перечислением денег через банк, и сама таможня задер живала оформление документов. И каких-то льгот от таможни, чтобы нам пошли навстречу под какую-то гарантию, нет. Я думаю, нужно искать более льготный путь растаможивания, быть может, под гарантию трал флота. Флот все-таки серьезная организация, будет работать и за втра, и послезавтра, а значит, в расчетах с нами можно использо вать какие-либо гарантийные обя зательства, чтобы задерживать продукцию у причала. Надо, на мой взгляд, идти навстречу друг другу, потому что нынешняя система толь ко приносит убытки. Тем более что, как нам известно, ни у дальне восточников, ни у петербуржцев, ни у новороссийских рыбаков таких проблем с тамошними таможнями нет. Видимо, там умеют с рыбака ми работать более гибко и предо ставляют им определенные льготы. Это было мнение руководителей отделов тралфлота. Я посчитал, что было бы несправедливым не выслу шать и другую сторону. Игорь Аркадьевич Жигалов, на чальник Мурманской таможни, со гласился, что в новом указе немало надуманного и несправедливого по отношению к флотам. Но в то же время отметил и необязательность того же тралфлота, судно которого таможня выпустила в море под чес тное слово, а рыбаки до сих пор не представили на него декларацию. GBOR SI6YN БУДЕТ В МУРМАНСКЕ П Р О Е К Т Елена НАГАЕВА Согласно постановлению Правительства РФ “О пер воочередных работах в обла сти обращения с РАО и отработанным яде^ным топли- подготовку технической доку ментации для осуществления проекта постройки специали зированного судна атомно технического обслуживания, предназначенного для транс портировки твердых радиоак тивных отходов и отработанного ядерного топли ва атомного флота ММП и Северного флота. Судно ледового класса бу дет изготовлено по аналогу шведского Sigyn на государст венном предприятии ‘Адми ралтейские верфи" (Санкт-П етербург). вом , принятому о июля этого года, финансирование проекта в размере $11,5 млн. осуще ствляется из госбюджета. При этом стоимость одной лишь разработки проекта превыша ет $2 ,5 млн. Окончание всех работ намечено на 1988 год. В проекте участвуют ПО “Коломенский завод , кото рый взялся изготовить два главных двигателя марки ЗДРА мощностью 1840 кВт каждый, и Барнаульское ПО “Трансмаш“ . На его мощно стях будут собраны три ди- зель-генератора ДГР2А по 315 кВт. По словам начальника еди ной службы радиационной безопасности Мурманского морского пароходства Михаи ла Филиппова, судно такого класса не имеет аналогов в России. Это двухвинтовой, с протяженным специальным трюмом, двойными бортами и дном корабль водоизмещением 4730 тонн, металлоемкостью 1450 тонн, максимальной дли ной 94 м, шириной 18 м, высо той- борта 9 м, мощностью главного двигателя 1840 кВт, скоростью 12 узлов. Не имеет прецедентов для судов такого класса и дальность плавания, ;вышающая 16 тыс. миль, гдно будет обслуживать эки паж в 20 человек. СП РАВКА "С" МБМ “Малахит" - единст венное в стране предприятие . специа/іи труціщсеся на проек тировании судов типа Sigyn. Работает в п о й сфере более 20 лет. Пользуется инвестиция ми . нескольких американских банков и поддічіжкой Прави тельства РФ. Объемы инвести ций, собственных капиталовложений, оборот не разглашаются. НЕМЦЫ ПОСТРОЯТ ТАНКЕРЫ ЩІЯ ММП П А Р Т Н Е Р С Т В О Борис ПОЛУХИН АО “Мурманское мор ское пароходство“ , входя щее в состав товарищества с полной ответственностью “Лукойл Арктиктанкер“ , совместно с Департаментом морского транспорта РФ и Центральным научно-исс ледовательским институ том морского флота (ЦНИИМФ - Санкт-Пе- тербург) ведет переговоры с руководством немецкой судостроительной верфи MTW (г. Висмар) о строи тельстве пяти танкеров л е дового класса “РТ^-24 Arctic" (танкер-продукто- в о з ) , предназначенных для снабжения топливом Севе ро-Запада России и пере возки нефтепродуктов в других регионах. Протокол о намерениях подписан 1 декабря этого года. Танке ры класса УЛ (2 судна) и ЛІ (3 судн а ), с двойными бортами и дном, арктиче ской осадкой 9 м, макси мальной осадкой 9,8 м, максимальной длиной око ло 160 м, шириной 24,5 м, дедвейтом на арктическую осадку 18200 тысяч тонн и дедвейтом на максималь ную осадку около 21 тыся чи тонн, будут иметь по одному малооборотному двигателю мощностью бо лее 8,5 тысячи КВт (УЛ) и около 7,5 тысячи КВт (ЛІ) с винтом регулируе мого шага. Танкеры будут построены до конца 1997 года и будут соответство вать всем международным конвенциям, в том числе “Solas" и “Магро1“ . Бизнес-план проекта выполнялся совместно спе циалистами Мурманского морского пароходства и ЦНИИМФ. Ожидается, что контракт на строительство судов будет подписан до конца января 1995 года, для этого в декабре нынеш него года зарегистрирована офшорная компания на Гибралтаре, владеющая акциями ММП. МТЧИПІЬПЬМ Ш Ю - Н И Н ш п и о н S Е R V I S Е Ирина ИВАНОВА В последнее время заметно уве личилось количество желающих приобрести аудиовидеотехнику. Следовательно, возникает извечный вопрос: “Что же лучше взять?". По-прежнему самыми дорогими и престижными считаются изделия корпораций Sony и Panasonic. До по явления видеомагнитофонов Sony с системой Трилоджик техника Panasonic была вне всякой конку ренции благодаря системе Super Drive - быстрое выполнение команд, ускоренная перемотка, качествен ный стоп-кадр, “картинка". Высо кий класс, но, конечно, не такой, как у признанных “китов “ аудио видеорынка (Sony, Panasonic), имеют фирмы S h a rp ,. JVC, Akai, Hitachi, Toshiba. Наибольшим спро сом сегодня пользуется недорогая импортная техника, даже высокока чественные дорогие видеомагнито фоны с системами “Hi-Fi “ и “S -VHS“ им не конкуренты, так как доступны лишь немногим. К разряду такого рода товара относят ся фирмы Samsung; Coldstar; Supra; Elekta - собирается из деталей Toshiba и Orion. Кстати, специали сты советуют по возможности воз держаться от покупки самой дешевой техники типа Funal, Рante га, Daewoo. Да, не всегда ре клама - двигатель прогресса, не стоит верить в то, что пытаются нам навязать. Уж не настолько совре менна и прекрасна в эксплуатации Daewoo, как это говорят. Есть в продаже и отечественная аппарату ра (видеомагнитофоны). О ней можно сказать одно: русские видаки отстают в дизайне и “начинке “ от зарубежных “собратьев" на не сколько поколений. Следует знать, что существует несколько систем записи и воспро изведения: PAL/SEKAM/NTSV, NTSC, SEKAM, PAL-MESEKAM. Но не все они подходят для нас. Ес ли вы собрались покупать видео магнитофон в системе NTSC, лучше этого не делать, так как его будет очень трудно подключить к телевизору другой системы. Также воздержитесь от покупки аппарату ры в режиме SEKAM - это просто не подходит для России. Зато, если не побоитесь малоизвестной систе мы PAL-MESEKAM, то можете ку пить: работать будет. Хорошо подключаются к отечественной ап паратуре видеомагнитофоны и ви деоплейеры: Akai VS -120 EDG, Akai V S -120 EM, JVS HR-P28A, JVC HR-P29A, Panasonic SP-3EE, Funal V8008CM, Samsung VQ-306, Aiwa HV-FXI, Elekta VC-R14. Еще важно знать, соответствует ли зву ковой стандарт вашей покупки рос сийскому. Отечественный стандарт звука 6,5 МНч обозначается как D/К , также подходит 5 ,5 МНч абб ревиатура В/G , но при нем страда ет качество записи. Если же вы купите видеомагнитофон со стан дартом звука 4,5 МНч, 6МНч, то, возможно; не придется делать запи си на нем, так как он работать не будет. Определитесь, что именно вам хочется от видеомагнитофона: объ емного звука, красочного изобра жения, удобства, сервиса? Если желаете качественное изображе ние, то присматривайтесь к техни ке фирм Hitachi, Nokia, Panasonic, Telefunken, Toshiba. Но если и это не устроит, то обратитесь к корпо рациям, использующим системы S- VHS, Трилоджик, Hi-Fi. Естественно, стоят они намного до роже. Если нужна быстрая пере мотка, то к услугам Nordmende, Philips, Schneider, Siemens, Telefunken, Toshiba. Удобный пульт дистанционного управления у Akai, Philips, Loewe, Toshiba. Прекрасная акустика у Philips. Отличными ка чествами обладают кинескопы - Sony. Широкий выбор сервисных услуг предоставляет Mitsubishi.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz