Рыбный Мурман. 1995 г. Март.
марта 1995 года АО“КОЛОР Д ля тех, кто принимает решение, реализует со склада в Мурманске Кана т стальной . сисіѵіый, оцинкованный , диаметр 7.8-31 мм проволоку унязочиую , диаметр 2 'мм Проволоку (Ж , диаметр 2 -3 мм • З.іектроды У О І ІИ 13 45 регистровые. диаметр 3 .0 мм. \ ІЗ 55 , диам етр 4 . 0 мм Мр.-З, диам етр 3 .0 мм, 4 . 0 мм Задвижки с т ал ьные Ду-100 С е т к а нлеТеная, т к ана я Телефоны в Мурманске: 52-09-48, 52-07-76 тел. рекламного отдела 55-32-19 А О " Н О Ф И Т РОМ С Е " ВАШ П О С Т А ВЩ И К О Р У Д И Й Л О В А N O F I TROM S0 A /S О Б Р А Т И Т Е С Ь К Н А Д Е Ж Д Е Т Р А Н И Н Г Е С Л И ВЫ Х О Т И Т Е О Б С У Д И Т Ь У С Л О В И Я НА Р У С С К О М Я З Ы К Е NOFI TROMSO A /S P o stb o k a 7 4 6 9001 T rom so - f. T elefon : (+ 4 7 ) 7 7 8 8 8 5 80 Telefax: (+ 4 7 ) 7 7 8 8 Итоги по налогам за январь и февраль Налоговыми органами области подведены итоги поступления в бюджет налогов и других обяза тельных платежей за январь и февраль текущего года . В общей сложности в казну поступило 287 м лрд . 162 млн . руб ., что более чем в 3 раза превышает сумму по ступлений за соответствующий пе риод прошлого года . Наконец-то после многочислен ных запросов и предложений от налоговых служб на местах в кон це прошлого года введена в дей ствие система взаимозачетов и натуральной оплаты при перечис лении предприятиями налогов в бю дж е т. Уж е дважды АО "Сев- рыб холодфло т", не имея в нали чии достаточных финансовых средств , расплачивалось с горо дом натуральными продуктами. Подобную практику взял на воору жение уже в этом году и "М ур- манрыбпром ". Наибольшую сумму задолжен ности в бюджет имеют Кольская А Э С (11 м лрд . 74 млн . р уб .), АО "Севры б холодф ло т" (13 м лрд . 217 млн . р уб .), ГМК "Печенганикель" (6 м лр д . 651 млн р уб .) и предпри ятия Министерства обороны (11 м лрд . 306 млн . р уб .). По прогно зам специалистов налоговой служ бы, в марте в городской бюджет поступит 160 млн . руб . ’Однорукие банпиіы’ non прицелом 7 незарегистрированных игро вых автоматов выявлено в ходе со вместного оперативного рейда сотрудниками налоговых инспек ций и налоговой полиции. О нарушении правил учета д о ходов составлены протоколы и до пустившим нарушения владельцам "одноруких бандитов" предъявле ны штрафные санкции. Флотилия Карелии расширяется Пополняется собственный воен ный флот Карелии. К тяжелому ави анесущему крейсеру "Адмирал Горшков", над которым шефствует Петрозаводск, прибавился большой десантный корабль (БДК-62 ), при глянувшийся г. Костомукше. Это судно уже было в "собственности" республики, но тогда оно носило имя "Комсомолец Карелии". Судя по всему, карельский под шефный флот будет расти, так как и другие города намерены заиметь "свои" корабли на Северном флоте. так говорит экономист проекты администрации "С" Т Р А К Т О В К А Виктория ЛЕБЕДЕВА Мы уже сообщали о совместном заседанииколлегиииэкономического совета при администрации Мурман ской области, которое состоялось 28 февраля. В нем принималиучастие и депутаты областной Думы. Речь на заседаниишла о перспективахразви тия области на 1995 год. Обсуждался многостраничный проект решения. Кстати, какнамсообщиливкомитете по экономике, анализу и прогнозиро ванию областной администрации, и по сей день над проектом работают, дословно - “работаем с районами**. И мы решили поработать с любо пытнейшими документами, предо ставив слово экономисту. Думается, в ближайшее время такую же воз можность предоставим и специали стам из администрации области. Впрочем, они ведь уже сказали свое слово, создав эти документы. Если просто читать сам прогноз или “краткую записку м к нему, или “план первоочередных мер... по ста билизации положения в р е т о н е “ , читать, как когда-то решения съез дов КПСС, то впечатление создает ся довольно отрадное. Но стоит чуть глубже посмотреть - сразу шквал вопросов. Цитирую: “Расчеты показателей прогноза выполнены с применением индексов-дефляторов (? - В. J L ) , установленных Министерством эко номики РФ , исходя из заданного снижения уровня инфляции... “ Как можно что-то планировать “из заданного курса инфляции"? Курс доллара растет неумолимо, как и цены. Кто сегодня может стро ить прогноз даже с помощью “ин дексов “? Планировался подъем производства - помните? - а кругом спад. Как скачут цены на услуги! Кто мог и с какими “индексами4 спрогнозировать осенний “черный “ вторник и его последствия? Да и составители прогноза, гово ря, например, о рыбной промышлен ности, не скрывают: не будет государственной поддержки - спад производства составит 22 процента. Но документ-то о развитии области! Об инвестициях. Предполагаю, что будет повышаться роль собст венных источников накопления предприятий за счет прибыли, амор тизации, эмиссии акций приватизи рованных предприятий. Что касается последнего источника, то эмиссию проводят единицы. А уж об амортизации говорить сегодня и вов се трудно. Как известно, она отно сится к . прямым издержкам производства, то есть включается в стоимость товаров и услуг. Вот они, цены-то! Сколько за минувшие годы было переоценок основных фондов? Теперь их стоимость - ого какая! Как накапливать эти средства, если все уходит на налоги и непомерные цены опять же на товары и услуги других предприятий. Все это не улучшает, а ухудшает финансовое положение предприятий. А довод насчет централизован ных кредитных инвестиционных средств - так это пока мечта. Ее реализации ждем с 1993 года, когда Президент пообещал стимулиро вать производственную деятель ность предприятий за счет государственных средств. Ждем-с. Причем имелось в виду, что эти ин вестиции будут вложены в перспек тивные производства и окупятся не позже чем через 2 года. Но при из ношенности основных фондов на 50 процентов (так свидетельствует статистика) у большинства пред приятий, а кое у кого и больше, мож но ли всерьез рассчитывать на столь быструю окупаемость? Разработчики прогноза считают, что при прожиточном минимуме в 410-450 тысяч рублей (бедные пен сионеры и безработные!) среднеме сячная оплата труда составит 752 тысячи рублей, то есть возрастет в сравнении с прошлым годом в 1,74 раза. (У тебя зарплата два миллио на, у меня 200 тысяч, в среднем мы с тобой по миллиону с лишним получаем...) А теперь следует остановиться на тех абзацах, где прогноз основан на честных признаниях разработчи ков. Перечисляя проблемы в соци альной сфере, документ сообщает, что улучшения не ожидается. И за вершается раздел такой фразой: “В этих условиях крайне важно в каж дом регионе найти способы решения жилищной проблемы с учетом мест ных условий “ . Вот если бы еще ска зать, где найти эти способы, за счет каких средств? А как вам понравится такая ци тата: “Важнейшим видом доходов остается прибыль, которая оценива ется в 1 триллион рублей, это в 1,4 раза больше, чем в 1994 году (в каких ценах? сопоставимых? - В. Л . ) . Темпы роста прибыли отста ют от темпов роста... цен и свиде тельствуют о снижении реальной суммы прибыли в народном хозяй стве области “ . Поняли что-нибудь? И еще чуть-чуть о цифрах: по прогнозу доходы в области составят 5455,7 млрд. рублей. Расходы - 6878,6 млрд. рублей. Дифицит фи нансовых ресурсов - 1422,9 млрд. рублей. Надеются “закрыть" эту дырочку в бюджете не только за счет республиканского бюджета и централизованных внебюджетных фондов, но и за счет “мобилизации внутренних резервов “ в объеме 263,5 млрд. рублей. Вот какие у нас с вами резервы! С любой бедой справимся! Зато “участие местного бюджета в инвестиционных программах 1995 года остается на уровне 1994 года“ . И за какую фразу или абзац ни возьмись - обтекаемость, неконк ретность и ничем не подтвержден ные благие обещания. Понятно, что в сегодняшних условиях очень и очень сложно прогнозировать на ме сяц-два, а уж на год, да в масштабе области, - и вовсе. Но уж коли взя лись, обосновывайте! И это особенно ярко видно в еще одном документе. Он называется “О региональной программе поддержки малого предпринимательства в Мурманской области “ . Тоже пока проект. 16-страничный реестр ме роприятий охватывает все направ ления малого бизнеса в области от создания муниципального банка данных по рынку основных фондов читаа области до... “оборудование судна для при брежного промысла рыбы“ . Инте ресно, что намечено создание двух новых структур: “постоянно дейст вующей комиссии при областной ад министрации по координации работы по поддержке малого пред принимательства в регионе" и “Мурманского отделения Россий ской ассоциации развития малого предпринимательства “ . А еще на мечено создать “инкубатор малого бизнеса “ ! Но это бы ладно, невелики пла нируемые затраты на их создание. Но ведь есть же у нас фонд поддер жки малого бизнеса. Куда интересней полюбоваться планируемыми затратами на созда ние и развитие инфраструктуры этого самого бизнеса. Например, предполагаемый лососевый комп лекс требует миллиарда рублей и 260 тысяч долларов США. Источник этой денежной реки... кредит. Кто его даст? Под какие проценты? Ис полнитель - АО “Арктик Салмон “ . При чем тут администрация обла сти? Она возьмет на себя кредито вание? Еще пример: “создание малого предприятия по производству л е чебно-профилактических препара тов на основе пищевого очищенного рыбьего жира“ . Исполнитель - АО “Полярис“ . На это создание нужно 1,5 млрд. рублей и полмиллиона долларов. И снова - кредит. Правда, в этом пункте есть еще слово “ли зинг44. Уж больно суммы внуши тельные, сомнения вызывают. А вот две строчки под каждым разделом, на мой взгляд, самые серьезные: “Развитие инфраструк туры малого бизнеса требует затрат в размере почти двух млрд. рублей и 1,3 миллиона долларов44. Вторая строчка: “Определить источники финансирования не представляется возможным44. Ну и ну! Для чего тог да огород городить? Слово “кредит4 сопровождает большую часть планируемых бла гих намерений. Так и просится в строку украинская поговорка, кото рая в переводе звучит так: “Съесть- то он съест, да кто ему даст?44.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz