Рыбный Мурман. 1995 г. Март.
Гвоздь номера РОГА И КОПЫТА КАНДАЛАКШСКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД еще в 91-м году восстанавливал более 2 тысяч двигателей, но уже к осени 94-го - всего 140. Высокие цены перестали устраивать заказчиков, и они начали отказываться от услуг завода. Как говорится, для поддержания экономических показателей (читай: для поддержания штанов) решено было создавать дочерние предприятия. Кем решено - об этом со всеми подробностями чуть далее. А пока лишь отметим, что у завода “дочек“ таких аж 24 сейчас. И сколько еще торгующих от имени “мамаши“ , присосавшихся к “железному вымени “ , - одному Богу известно. Главное, что факт остается фактом, поскольку он, как ни крути, - вещь упрямая. Задолженность по ссудам только Северо-Западному коммерческому банку на сегодняшний день составляет 1 миллиард рублей (заметьте: под залог имущества). И это в то время, когда заводские ресурсы в сумме 174 миллиона (еще в тех, стареньких деньгах) сердобольная “мамаша “ , можно сказать, презентовала своим “дочкам “ , то бишь дочерним предприятиям. А может, и более, нежели сто с гаком “лимонов“ , - ведь в документации, которую довелось изучить, - сам черт ногу сломит. Знаю только одно (ведь разговор при мне состоялся), что сегодняшний управляющий Анатолий Якушев, назначенный арбитражным судом, так и не смог получить ответ от Севзапкомбанка, куда, например, ушли 200 миллионов, взятые в кредит от имени завода, но на счет его так и не поступившие... ------ т----------------^ , ИI И. 1 Д.Ф 'Ш* ,.л ГГ '• ' ... ѵ ѵл у.ѵ ѵ:' '..уVѴл' > ‘ . f'z v .v //.'•’'[ѵ.Л/ f t . /.* f> v’ >:“/•' •*•. *.r '■/■■■'■•-•■%•• v, ,-. •v .v /'.'/’.v'V '/ лѵй Й ѴІѵ. л V -v"y ••• ••■ v. ’ ■ ”<v. I -л • •; • ѴкVwc-. +• *■ ./■A\.v...',v ...v л,л/< v ... .• v.-y..:tr^..Xv • * А.. •V. v;; л. ' «•. .% .v." .v 'v -.v . .v.-. у. . v. у. . іѵ.' .у . ѵ -У . ш е т С Ісргсй МИРОНОВ, заместитель главного редактора. Сегодня выступает в роли адвоката... Незабвенный Александр Иванович Корейко , пожалуй , я подметки не годит ся сегодняшним “золотым тельцам " . Л чтобы доказать это . л хочу, граждане судьи , поведать вам историю в духе Ильфа и Петрова , подобных которой , /ш мой взгляд , в нашей многострадальной России и по сей день весьма и весьма много . Л £ Д ТРОНУЛСЯ , ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ Г КОМАНДОВАЛ ПАРАДОМ с февраля 89-го по август 94-го директор Сергей Николаевич Якимов, ставший, как водится, руководителем и держателем очень солидной доли капитала товарищества с ограниченной ответственностью “Кандалакшский авторемонтный завод“ . Дело в том, граждане судьи, что мой подзащитный заслуживает самых высоких похвал. В период организации ТОО КАРЗ уставный фонд товарищества составлял 8734100 рублей (в ценах 89-го года). Стоимость выкупленных у государства средств равнялась 5205100 руб. от этой суммы (это в соответствии с протоколом № 1 от 25.02.93 г . ) . И без того куш Якимову коллектив первоначально определил солидный - более полутора миллионов. Но вот расчет с комитетом по управлению имуществом Мурманской администрации при выкупе собственности почему-то был произведен следующим образом: 07.10.92 г. сам Якимов внес 2 млн. рублей (не пара ли миллиардов по сегодняшним ценам? - С М.) , а оставшиеся 3205100 заплатила за Сергея Николаевича фирма “Экокола“ . Которая вдруг в связи с банкротством распалась и осталась должна заводу почти 800 тысяч (не забудьте добавить коэффициент). Следует заметить, что этой загадочной фирме ТОО КАРЗ передал товаров (как бы за финансовые услуги директору) на 25 миллионов рублей. Уж не знаю точно, с какой целью, но опять-таки упрямый факт: за должок претензия руководством завода не предъявлена и по сей день, а потому, видно, списана сумма будет на убытки предприятия. ПАНИКОВСКИЕ ЛЮБИЛИ ГУСЕЙ В АВГУСТЕ 92-го госпо дин Якимов заключил контр акт с американской фирмой “Ворлд Венчурс Инкорпорей- тед на изготовление рыбо ловных принадлежностей в количестве 1000 штук по цене 20 долларов за каждую. То есть, господа судьи, как види те, мой подзащитный лихо взял быка за рога и копыта: не шутка ведь - международ ный уровень. Да вот беда: и по сию пору контракт до ума не доведен. Рыбка плавает по дну и радуется, что ее не пой мают ни одну на те самые принадлежности, поскольку в настоящее время изготовлено всего 700 комплектов, из ко торых сотню в США отправи ли, 300 штук в Петербурге каким-то образом застряли и еще столько же по случаю не пригодности на самом заводе валяется. Словом, деньги то ли в море утопили, то ли на ветер выбросили, но их нет и никогда уже не будет. Почему, спросите, господа судьи? Да потому, что все так делалось в период правления моего подзащитного на неког да моіучем заводе. Он сам, например, взял из заводской кассы полмиллиона якобы для покупки офиса в Москве очередной “доченьки и “забыл “ какие-либо оправ дательные документы подго товить. Подумаешь, мелочь какая: решения общего собра ния для такого шага не было - зато господин Берлага, про стите, госпожа главбух Л. Ф. Рябая, с почетом ныне ушед шая на заслуженный отдых, все это перенесла спокойно. Как, впрочем, и многое дру гое. Выдали в апреле 93-го гос подину П. 200000 руб. для ус тавного фонда фирмы “ДДД“ (деньги делают деньги? - С. М.) - отлично. К чему оп равдательные документы? Или, скажем, мистеру Д. - 180000 для образования ус тавного фонда другой “дочур ки" - тоже нормально. Убытки предприятия все стерпят. А если они еще и в виде приватизационных чеков - тем оолее. Что такое 13 вау черов, похищенных у главбу ха, в сравнении с недостачей в 140 пггук? Мелочь, на кото рую ни один правоохрани тельный орган не шевельнется. Правда, в мае прошлого го да расторопное семейство Ю. все-таки додумалось обра титься в суд, узнав о пропаже своих чеков, и верите, с заво да вдруг взыскали четыреста с лишним тысяч за подобные “ берлажьи фокусы“ . ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫ БОЧКАХ. БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ ДУМАЕТЕ, НЕ ГРУЗИЛИ? Еще как грузили, граждане судьи. Правда, не апельсины и не в бочках. Отправили в Китай станки стоимостью 54100000 рублей - так они и до сего благого дня томятся в достославном городе Уссурийске без каких-либо документов. Не принял те станки наш некогда ближайший друг и соратник по строительству коммунизма. Стареют они там, бедные. Может, в Кандалакшу обратно повезти, на родной завод? Да куда там - ведь ответственного, что называется, лица нет и не будет, поскольку есть лишь кое-что на блюде. Точь-в-точь история либо тайна в духе скромного бухгалтера-учетчика Корейко и с десятью “БелАЗами4 стоимостью 8519556 рублей. Где они, эти суперавто совковой промышленности, никто сегодня не знает. Молчат документы и по поводу закупленной в Штатах резиновой крошки, когда-то вывезенной пароходом в Кандалакшу и сваленной в порту. Кто за нее отвечал, какое ее количество, сколько стоила - учета такого в товариществе нет. Впрочем, это уже другая история. МП “АИФ “ (г. Мурманск) Малашенко В. К. ( ? ) , действующего по доверенности (копия, конечно же, прилагается), и АО “Торговый дом “Автосервис “ в лице ген. директора Р. договорились об отправке в Монреаль (Канада) около 5000 тонн груза... цементационной меди ( ! ) . И все бы, может, ничего, граждане судьи, но вот закавыка - на транспорте “Севхолода“ под названием, как вы догадались, “Леонид Леонидов “ . Да, и заметьте, “стороны безоговорочно согласились, что этот договор остается сугубо конфиденциальным “ . Почему? Можно только догадываться. Если медь, допустим, в ту пору еще не считалась стратегическим сырьем, нещадно вывозимым из России, то, видимо, потому, что деньги за товар (в валюте!) оседали не в КАРЗе и не на счетах компаньонов, а в Мидланин Националь Банке, который находится далеко за пределами нашей горячо любимой всеми Родины. Вы спросите, граждане судьи, какие основания у нас полагать, что средства за перевозку грузов зачислялись на счета других юридических или физических лиц. Ответим: самые простые - никаких бухгалтерских документов в связи с этими иностранными пробегами в ТОО КАРЗ, руководимом в ту пору С. Н. Якимовым, просто-напросто не имеется. Зато находятся другие любопытные бумаги. Например, эта, от 11 марта 92-го года, направленная в Мурманск, в МП “АИФ “ , господину Шарагову (бывшему ком. директору, ныне - руководителю): “Перечислено 2500000 руб. в счет оплаты нефтепродуктов для МП “АИФ “ . УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ... ПРОСТИТЕ, МОРСКИМ ПРОБЕГОМ 30 АПРЕЛЯ 91-го года С. Н. Якимов (глава ТОО КАРЗ) и А. Ф. Леванов (руководитель славного “Севрыбхолодфлота“ ) заключили великолепный договор о том, что “флот сдает, а завод принимает в аренду транспортное судно “Леонид Леонидов“ . Как сказано в документе, “для выполнения транспортных работ, а именно доставки грузов из портов США в порты Мурманск, Кандалакша". И хотелось бы избавить вас, граждане судьи, от чтения скучных бумаг, да уж больно документ любопытный, а к тому еще - на дальнейшее развитие событий ох как играет. Заключили этот догов<у вышеназванные руководители всего-то на один рейс, не оолее 90 суток. Размер арендной платы определили следующим образом (которого, граждане судьи, я своим не экономическим умом так и не понял, а потому процитирую): “ ...Исходя из плановой себестоимости, включающей накладные расходы с начислением прибыли к этой себестоимости в размере 35% при условии возмещения всех валютных расходов, понесенных при выполнении рейса. Калькуляция плановой себестоимости будет представлена... 7529 руб. Оплата аренды производится за истекший месяц по счетам флота“ . А далее: “Сумма настоящего договора определяется 1 млн руб .“ . И еще - дополнительные условия: “Завод поставляет (продает) флоту 2500 автопокрышек для легковых автомобилей44; “завод поставляет (продает) 10 автомобилей 4Вольво “ в хорошем техническом состоянии по цене 10-15 тысяч советских рублей44; “при этом завод оставляет за собой право распределения части автомобилей (трех единиц из общего числа поставляемых) работникам флота по своему усмотрению, с учетом конкретного участия в совместной работе". Боже упаси вас, граждане судьи, подумать, что в договоре этом есть какой-то криминал. Деньги за аренду, как утверждают на заводе, “Севрыбхолодфлоту4 платились исправно. А вот... Впрочем, следует подождать с вопросом. Лучше сообщим первоначально о другом любопытном договоре, заключенном, правда, уже не в Мурманске, а в Москве 21 августа того же года. Кандалакшский авторемонтный завод в лице директора Не удивляйтесь: все очень просто. В дополнение к “Леониду Леонидову44, граждане судьи, мой подзащитный взял в субаренду у вышеуказанного предприятия дизель-электроход “Наварин44, который, как вы понимаете, использовал с той же самой целью, т. е. вывозил из горячо любимой страны медь, а ввозил автопокрышки. Причем делал это вполне легально, на глазах у всех, являясь к тому же и генеральным директором советско-американского предприятия “Каркан44, которое неожиданно закрылось, когда потребовалось предоставить статистическую отчетность. Впрочем, не будем на этом акцентировать внимание, поскольку мой подзащитный, граждане судьи, вероятно, справедливо обвинил американцев в нежелании с ним сотрудничать. Не поймешь этих иностранцев, чего им надо. Ну указываю адрес совместного предприятия, а ставлю печать завода - что с того: на то я и двуликий Янус, на то я и хозяин того-этого. ВЫМЯ ГРАЖДАНИНА КОРЕЙКО ЩУПАТЬ НИКТО НЕ ХОЧЕТ ВОТ И ВСЕ, граждане судьи. Как вы теперь понимаете, лед давно тронулся. И плывет себе, плывет. Мои подзащитный С. Н. Якимов ни в коем случае не собирается переквалифицироваться в управдомы. Он и сегодня, хотя его уже уволили с завода, имеет не только львиную долю КАРЗа, но еще и возглавляет другое совместное предприятие. И письма-просьбы нынешнего руководства, разосланные в самые различные инстанции, оседают, вероятно, под сукном дубовых столов. Например, обращение в Мурманскую ФСК (бывший К Г Б ) , отправленное еще 17 февраля нынешнего года, так и осталось без ответа. Впрочем, вру. Приходил Кандалакшский представитель этого ведомства на завод, но больше интересовался тем, что там на имя генерала урылева накрапали эти зловредные авторемонтники.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz