Рыбный Мурман. 1995 г. Март.

Северные цветы C O O O O Q № 11 (4559) 17 - 23 марта 1995 года ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ ДЛЯ "СОЛО !! Открытая дверь СГРУЗОВИКОМ “ Галерея уже есть, ее остается только постро­ ить! “ - написано на шершавой стене грубой кис­ тью. Тесен вход в арт-галерею “Соло**, но накануне 8 марта (дата собраний становится тра­ дицией) здесь перебывало до сотни посетителей - причем людей, для изящных искусств не случай­ ных. Галерея уже есть и открыта для всех. “Ан- деграундное** в прямом смысле слова положение “Соло“ (подвал на Дзержинского, 2, - звучит по- лубянковски) должно оы отпугивать великосвет­ ских ценителей живописи. Однако их-то как раз среди гостей оказалось большинство - видимо, то­ му причиной добрая молва о высококлассной кол­ лекции картин. Других гостей вернисажа - напри­ мер панков и нищих поэтов - привлек антураж г ЮОЙ] заооинои молодежной тусовки: агитки с грузович­ ка, исписанные стены, раскрашенные железяки, пение под гитару и ярость окрестных старушек, предпочитающих гробовую тишину пустого подзе­ мелья всем этим лирическим безобразиям. Мое впечатление от живописи “Соло“ совпало с мнени­ ем одного из самых богатых и влиятельных собира­ телей жизописи Мурманска, называть которого не стану всуе: “Мне довелось посетить знаменитые европейские и заокеанские музеи современного искусства. Многие работы в этой галерее по уров­ ню кажутся мне не хуже виденного там. А не­ сколько картин Епрямую заинтересовали меня как коллекционера “ . Осторожная, но справедливая оценка. Итак, прелюдия “Соло“ состоялась, сто душ разошлись удовлетвореннымй, многоголосый хор стих. Галерея уже есть. Но соло-меценаты в ней пока лишь гости. Сергей АРХИПОВ. ѵ I s М й Ш Ш В Ш Ж * ™ і • •— ------ Театр и дети к а м е р н ы й з а л в п е ч а т л е н и е "...A ГОЛОС ТАК ДИВНО ЗВУЧАЛ " Атмосфера светского собрания царила в музыкальной гостиной областного Художественного музея - для досточ­ тимой публики, вернее, для прекрасной ее половины (как же иначе, коль на дворе весна, март), Александр Бобин (баритон) и Алла Сухомлина (рояль) - артисты Мурман­ ской областной филармонии - исполняли романсы и песни русских и зарубежных композиторов-классиков XIX века. Причем зарубежные произведения исполнялись на анг­ лийском, а песня “Люблю тебя“ Г.-Х. Андерсена и Э. Грига - на норвежском языках. В наше время принято сожалеть о минувших ве­ ках, когда женщина - ангел, ча­ ровница, прелестница тревожила души и умы мужчин, вдохновляя их на прекрасное ис­ кусство. Чайковский, Глинка, Даргомыжский, Григ... В их мно­ гозвучный мир перенес нас певец, обладающий бархатным голосом, Александр Бобин. И поверилось, что если мужская половина сооте­ чественников не забыла возвы­ шенные слова любви, то не так плохо время, в которое мы живем. Ольга АНДРЕЕВА. АНШЛАГ НА БЕЙКЕР-СТРИТ На сей раз штаб-квартира великого сыщика и его друга разместилась в областном Дворце культуры. Редкий слу­ чай, когда билеты пришлось продавать даже на балкон - все до единого! Поколение “шестидесятников-семидесят- ников“ созрело окончательно, и ностальгические мотивы вихрем ворвались в нашу жизнь, завоевав эстраду. Снова несется из окон: “Ты мне вчера сказала свой номер теле­ фона “, и “Где-то на белом свете, там, где всегда мороз“, и “Город детства“, и “Ландыши “... Но “Доктор Ватсон“ на особом счету благодаря обаянию и артистизму четверки не самых юных певцов, у которых юношест­ во учится танцевать “буги-вуги “, рок-н-ролл, твист и шейк. Зал “Кировки“ на два часа превратил­ ся в танцплощадку: сначала сме­ лые молодые “стиляги“, а затем и “те, кому за 30“, отбросив услов­ ности чопорных 90-х годов, запол­ нили пространство между рядами (и на балконе тоже) и с лихостью отплясывали вышеуказанные тан­ цы. В эти пару дней гастролей “Доктора Ватсона “ казалось, буд­ то весь Мурманск погрузился в ве­ селую застойную эпоху. Если такое еще раз повторится, мы ос­ танемся в ней навсегда. Дмитрий ЗОТОВ. В Н А Р О Д ! СЕСТРА "ПОМОРОЧКИ" У фольклорного клуба “Поморочка“ из села Княжая Губа на берегу Белого моря появилась младшая сестра - “Северяноч- ка“. Если в первой группе занимаются женщины преклонных лет, то во второй - девочки подросткового возраста, их объе­ диняет творчество поморов. Александр БРЫСОВ, собкор аРМ“. Оттого, что мы не знаем порой, как раз­ говаривать с ребенком, как воспитывать его, за что наказывать и за что поощрять, фальшивые интонации окрашивают наше с ним общение: то сюсюкаем, то заискива­ ем, то без причины ворчим. Значит, не по­ нимаем, не чувствуем. Сложная задача - отеческое покровительство. Относится ли это и к Театру кукол, когда он берется ставить спектакли для детей или о детях? Мурманскому театру кукол 62 года. Люди в этом возрасте уходят на пенсию. Театры лишены этой привилегии, даже . если для них наступают трудные време­ на. Давайте мысленно войдем в Театр ку­ кол. Открывается занавес, и происходит чудо. На сцене множество разрисованных кукол. Они оживают. Да, да, именно оживают, потому что в этот момент душа актера переселяется в куклу, которая страдает, радуется, плачет, смеется. А вместе с нею - и разновозрастные зрите­ ли. Почти после каждого спектакля вопро­ сов у детей ко взрослым много. Детская мысль работает без устали, стремясь по- своему постичь зрелищный мир театра, проникнуть в его тайну: как был сделан огонь? как на сцене появился дождь? как Баба-Яга взлетела? как устроен ветер? Я люблю театр за эту его способность - исподволь работать над человеческой душой, не давать ей погружаться в лень, тормошить и беспокоить слишком спо­ койных. Зритель может и не подозревать о такой своеобразной работе театра. Те­ атр обладает мощной силой внушения. Маленькому, неопытному зрителю он мо­ жет дать искаженное представление о жизни. Тогда беда. Тогда зритель уйдет обманутым. Он поверит в неправду! Эту ошибку непросто поправить. И не сразу скажешь - кто должен ее поправлять. В сознании ребенка сотрется разница меж­ ду правдой и неправдой - худшей беды нельзя выдумать. Театр не должен, не имеет права давать зрителю вместо по­ длинного знания - фальшивое. Я люблю театр за то, что он дал мне возможность увидеть вблизи, что такое творчество и талант. Он дал мне возмож­ ность поверить, что существуют моменты высокого человеческого единения. И тем прекрасен театр - надеждой, работой, от­ крытиями, минутами отчаянья и слезами радости. Куда бы ни развивалось сценическое искусство Театра кукол, его вечной за­ гадкой будет - как и почему человек с куклой способен переживать эмоции, весьма далекие от его натуры и застав­ лять при этом переживать других... Владимир СЕМЕНИШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz