Рыбный Мурман. 1995 г. Март.
№ 11 ( 4 5 5 9 ) 1 7 - 2 3 м а р т а 1 9 9 5 г о д а Д л я т е х , к т о п р и н и м а е т р е ш е н и е , ш — ■ ” м м 7 т е л . ремш а м н і в г о о т д е л а - • \ . ■ - ■ V 5 5 - 3 2 - 1 ! 9 д е л о і ю е і і | 1 >и л о ж е 1 1 и ё 1 і« ” 11» TV1Г” В О с л о п о д п и с а н о Т Э О Ш т о к м а н а В начале этой недели в столице Норвегии рассмотрено и завизирс вано технико-экономическое обос нование (ТЭО) Штокмановского газоконденсатного месторожде ния. Об этом проинформировали “С “ в аппарате губернатора Мур манской области. В подписании документов приняли участие от ветственные чиновники областной администрации, а также руковод ство De Norske Bank и Мирового банка реконструкции и развития (М Б Р Р ). Таким образом, проект, реали зация которого намечена на 2005- 2010 гг, может получить воплощение уже в этом году. В частности, речь идет о начале ра бот по созданию широкомасштаб ной инфраструктуры месторождения, включающей в себя строительство газопровода на территории Архангельской и Мур манской областей, а также Ре спублики Карелия. В Карелии создадут новые тракторы В Петрозаводске прошло сове щание энергетиков и машиностро ителей АО “Онежский тракторный завод4 (ОТЗ) по про блеме производства технологиче ских машин для строительства и эксплуатации линий электропере дач. Оборудование спроектирова но ПТБ АО “Карелэнерго44, а изготовлено онежцами. Проектом заинтересовались за казчики Северо-Запада России, Тюмени, Казани, Улан-Удэ и др. Специалисты отметили, что петрозаводские тракторы способ н ы радикально изменить техноло г и ю прокладки ЛЭП и пришли к выводу о необходимости запуска их в серийное производство. Один из вариантов финансиро вания проекта - путь взаиморасче тов. В частности, предполагается, что металл и комплектующие узлы ОТЗ сможет получать от постав щиков за счет погашения их долгов энергетикам. З а в е р ш е н т е н д е р На следующей неделе станут известны результаты объявленного 1 декабря 1994 г. тендера на право доразведки и разработки Ловноо- зерского медно-никелевого место рождения, которое находится на Кольском полуострове в 40 км от финляндской границы вблизи озе ра Ловно. По предварительным данным геологов, месторождение носит характер линзового, с содер жанием никеля в руде порядка 1%, что выше, чем в рудах комбината “ Печенганикель“ . Геологи гаран тируют, что в районе северной ча сти Ловно порода содержит около 80 тыс. тонн никеля и 45 тыс. тонн меди. Также отмечен высокий про ц е н т содержания кобальта. По све дениям “С “ , в 1991 году интерес к месторождению проявила фин ская компания “Autokumpu metals&Resurses, при участии ко торой в іюябре прошлого года было создано российско-финляндское АОЗТ “Kola Mining". с у п е р д о к в М у р м а н с к е П Р О Е К Т Кирилл ЛЕННИКОВ В начале марта у причала Мур манского ремонтно-технологиче ского предприятия (РТП) “Атомфлот4 пришвартовался док, предназначенный для докования атомных ледоколов типа “Ямал4 и “Таймыр “ . Док был построен в 1990 году на судостроительной верфи в Гданьске (Польша) по заказу российско-финляндского АО “Marine engineering service4 для ремонта плавбаз Дальнево сточного морского пароходства. Со гласно трехстороннему соглашению, между РТП “Атомф лот “ , Департаментом морского транспорта РФ и “Marine engineering service44, подписанному в январе прошлого года, док бу дет подвержен модернизации, тех нико-экономическое обоснование которой в марте-апреле прошлого года осуществило Западное конст рукторское бюро (Санкт-Петер бург) . По информации, полученной в дирекции РТП 4Атомфлот “ , пер вый этап модернизации предусмат ривает монтаж трех . доковых кранов грузоподъемностью 25, 15 и 15 тонн. На втором этапе будет увеличе на осадка дока до 11,5 м, загерме тизированы доковые башни, обору дован санитарный пропускник для специалистов, работающих в цент ральных отсеках атомоходов. На третьем этапе планируется увеличить подъемную силу дока до 22 тысяч тонн, что позволит в дальнейшем доковать атомоходы типа “Урал44, постройка которых планируется в Санкт-Петербурге. Все работы по модернизации проведут специалисты РТП “Атом флот44. С П Р А В К А “ С “ Первоначальные характеристик :и дока: - подъемная сила - 20 тыс. тонн - максимальнші длина - 206 м - максимальная ширина - 45 м - высота Порта - 2J.6 м '■ - осадка - 5 м Север стаеет ’’колонией” Москвы А М Б И Ц И И Борис ПОЛУХИН Об этом корреспонденту “С “ за стил недавно побывавший в области президент Российского союза про мышленников и предпринимателей Аркадий Вольский. Уделив несколько дней изучению экономики региона, г-н Вольский подчеркнул, что главная экономиче ская проблема Мурманской области сегодня - это “колебание маятника между инфляцией и спадом произ водства или безработицей4 при том, что “инвестиции уменьшены на две трети. Основные отрасли поставлены на грань “физического износа фон дов, который превысил 60%. Уже никто не скрывает, что в об ласти произошел мощнейший струк турный сдвиг, в результате которого экономика приобрела ярко выражен ный сырьевой характер. Область скатывается к роли второразрядного, почти “колониального4 региона с сырьевой направленностью эконо мики. Столь же остро стоит проблема неплатежей, острота которой посто янно фиксируется, но пока никто не предлагает конструктивных реше ний. Между тем ясно: нельзя игно рировать необходимость обеспечения соответствия обращаю щейся денежной массы потребно стям рынка, также как нельзя обходить стороной обязательную корреляцию оптовых цен и оборот ных средств предприятий. Те же, кто выступает против, “абсолютно не понимают сути проблемы44. Санация долгов предприятий и проведение взаимозачетов обязательно потребу ют целевой кредитной эмиссии. “Она, - как выразился Аркадий Вольский, - не может и не должна привести к всплеску цен, так как необходима, чтобы сбалансировать уже существующую товарную массу с денежной и тем самым помочь вов лечь товар в обращение “ . Опреде ленную роль в этом должны сыграть и региональные векселя. Г-н Вольский проинформировал корреспондента “С 4 о предлагаемой Российским союзом промышленни ков и предпринимателей системе по выводу экономики из кризиса, под черкнув при этом, что необходимые документы у&е направлены на рас смотрение федеральных властей и Президенту Ельцину. В частности, российские деловые круги предлага ют незамедлительно, используя из вестный всему миру опыт Нового курса Ф. Рузвельта, принять “З а кон о восстановлении нацио нальной промышленности “ и “Закон о государственном рынке то варов и услуг“ ; устранить разнонап- равленность действия кредитно-денежной, бюджетно-на логовой систем и ценового механиз ма; начать восстановление национального рынка страны; реши тельно подавить кризис неплатежей за счет взвешенного подхода к “псевдоэкономии государственных расходов на поддержание производ ства, когда при этом увеличиваются расходы на содержание чиновничье го аппарата “ . В области налоговой политики нужно найти экономиче ски взвешенные величины налогов и начислений на заработную плату и прибыль. По оценкам мировых экс пертов, у предприятий , которые по пали под налоговый пресс, лишь два пути: либо разориться, либо уйти в “тень44. Поэтому тот, кто говорит, что се годня идет интенсивный процесс от мывания грязных теневых денег, блефует. Напротив, сказал г-н Вольский, чистые деньги уходят в “тень44, а уж грязные “и не стремят ся выйти на свет божий44. Наряду с введением серьезных корректив в налоговую систему, следует также продумать вопрос о введении допол нительной твердой российской ва люты типа червонца 20-х годов. Кроме того, нужно разрешить про блему реинтеграции, пресечь пере качку валютных ресурсов за границу, провести кардинальную санацию банковской системы и пе реориентировать ее в сторону инве стиционной деятельности. Все это должно помочь и обязательно помо жет и таким регионам, как Мурман ская область, о которой, по словам Вольского, на “федеральном уровне давно забыли44. А для этого исклю чительно важное значение следует придать созданию Федеральной го сударственной контрактной системы РФ и государственного рынка това ров и услуг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz