Рыбный Мурман. 1995 г. Март.

щ т ш ш ш УЧРЕДИТЕЛЬ: редакции газеты "Рыбный Мурман1. Главный редактор Виктор ГЕОРГИ Заместитель главного редактора Сергей МИРОНОВ Ответственный секретарь Ольга МИЛЮТИНА Заместителя отаетсекрегаря Валентина КУЗЯКИНА Любовь ЛЕБЕДЕВА Обозреватели: Сергей АРХИПОВ культура, экология Инна БЕРЕЗЮК экономно Владимир КИКИНОВ рынок н бизнес Заведующие отделами: Павел БЫСГРОУМОВ письма и статистика Андрей ПРОНИН иллюстрации и художественного оформления Корреспонденты Вероника ПРЕДЕИНА Владимир СТУДЕНЕЦ Кирилл ЛЕННИКОВ Собственные корреспонденты: Ирина ЕФРЕМОВА г. Москва (921-98-57) Геннадий ЮДЕНКО г. Санкт-Петербург (587-62-13) Александр ТРУБИН г. Петрозаводск (7-30-08) Эрнст ЗЕЛЕНИН г. Архангельск (43-80-92) Александр БРЫСОВ г. Кандалакша (3-39-16) Енокентнй ТЕРЗЯН г. Харьков (63-22-36) г. Гудауіы (Абхазия, 34-96) Елена ЛЕПИХОВА гяавиый бухгалтер Ирина ПОПЕЛЬПДКИНА редактор по рекламе Юрий БЕСПАЛОВ главный менеджер Анна ДЯКИНА технический редактор Людмила МИЛАНОВА Оксана КУЗЯКИНА операторы компьютерного набора Владимир РОМАНСКИЙ завхоз Ирина ВЕРТ-МИЛЛЕР референт ш т ш ш р 55 -29 -9Š . Телефакс 5 5 -29 -59 . фа АДРЕС РЕДАКЦИИ: 183012, г. Мурманск, ул. Папанина, 17. От пятницы, № 9 (4557) 3 - 9 марта 1995 года Наш р /счет № 609173 в КБ ^Мурман “ г. Мурманска. Ш Ъ Ш 61503- Индекс подписки 52832. Выходит еженедельно, &редгеии тираж 20000 экз. № ^ т гпѵ ? іЪ о . Цена в розницу 1500 руб. Отцрчатано в МИПП евер , ул. К. М аркса , 18. Газета издастся ' при содействии „ А О О Т ' “Мурман- Щ р ібфЛі Севр траловый ^Флот, ыбпром Севрыб- Iлот" , иКарелры лс-и I управления І \ промразведка", ТОО * - I верная к о р о н а С о ю з урыбопромыиіленников Севера . Вести с промысла ...НАМ БЫ ПОНЕДЕЛЬНИКИ взять, ДА ОТМЕНИТЬ Мало того, что февраль, как всегда, "пора ­ довал" рыбаков штормами, он, как известно, и самый короткий месяц в году. А флоты пред­ ставляют информацию о своей работе в АО "Севрыба" по понедельникам для подготовки общей сводки по бассейну. Нынче понедель­ ник пришелся на предпоследний день месяца, и флоты такую информацию не представили, решив, видимо, отчитаться сразу за весь месяц 6 марта. Посему и мы не можем познакомить читателей с результатами работы в целом по бассейну. Большая группа ТРАЯФЛОТОВСКИХ судов из 30 единиц продолжала облов донных в Ба­ ренцевом море. Промысловая обстановка по­ зволяла всем работать удачно. Но среди лучших экипажи БМРТ "Никель" (200 процен­ тов ежесуточно), ПСТ "Макеевка " (188), "XX съезд комсомола Литвы" (180), "М о зд о к " (159), "Рыбак Заполярья" и "М иш уков " (оба 143), "Красноперекопск" и "Двуреченск" (оба 133), "Ленек" (127). В Норвежском море на промысле сельди рыбалка шла с переменным успехом из-за перепадов в промысловой об­ становке. Но и здесь есть свои лидеры. Это БМРТ "Владимир Гаврилов" (159), "Нокуев" (158), БАТ "Маршал Еременко" (136), БМРТ "Вышгород" (132). В районе Мавритании на облове скумбрии, ставриды и сардинеллы ра­ ботал лишь один экипаж БАТ "Алексей Генера­ лов", выполнявший ежесуточные задания на 158 процентов. В ЮВА на ставриде успех со­ путствовал рыбакам БАТ "Генерал Чистяков" (160), "Адмирал Головко" (145) и "Маршал Якубовский" (110). Удачно работали во всех районах МУР- МАНРЫБПРОМОВЦЫ. В Баренцевом море на треске лучше других дела шли у экипажей БМРТ "Таруса" (137 процентов ежесуточно), "Новокуйбышевск" (121), ПСТ "Сайда" (255), CTP "Солигорск" (172), "Быхов" (190). Не­ сколько траулеров работали на сельди в Нор­ вежском море. Среди лучших рыбаки БМРТ "Внуково" (200), "Владимир Бродюк" (168), "Михаил Воронин" (165). В Фарерской эконо­ мической зоне на путассу справлялся с задани­ ями БМРТ "Николай Закоркин". Плавбазы "СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА" не вели приемку скумбрии в районе Англии из-за штормовой погоды. Неважно шли дела и у экипажа ПС "Профессор Кленова" на промыс­ ле сельди в Норвежском море. В полтора раза перекрывали суточные задания на облове тре­ ски в Баренцевом море рыбаки CPTM "Бело- луцк". Здесь ж е на гребешке неплохо шли дела у "С каллопера ". Хорошо поработали на неделе КАРЕЛЬ­ СКИЕ рыбаки. В Баренцевом море на треске в полтора раза перекрывали суточные задания экипажи СТМ "Оболонь" и СРТМ "Нептун". Среди лидеров и СТМ "Освея". Правда, у это­ го экипажа результаты поскромнее. Справля­ лись с заданиями рыбаки СТМ "Оленты", "Облучье" и "Острына". ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ В "РМ " № 6 в корреспонденции "Холява" к добру не приведет" среди нарушителей пра­ вил рыболовства в прошлом году было назва­ но ТОО "Солма". Не по вине редакции директором его назван П. Н. Кобец. Оказа­ лось, что он директорствует всего два месяца и все допущенные нарушения были соверше­ ны при его предшественнике. Приносим искренние извинения П. Н. Коб- цу- За рубежом КОРЕАЬСКИЙ СДЕЛАЛ СВОЕ ДЕЛО... В Нуакшоте (Мавритания) прошло заседание Смешанной межправительственной комис­ сии по рыболовству, российскую делегацию на котором возглав­ лял председатель Роскомрыбо- ловства В. Корельский. Как стало известно “ РМ“ , в минув­ ший понедельник состоялась встреча “главного рыбака Рос­ сии “ с президентом Исламской Республики Мавритания Маауей Ульд Сид Ахмед Тайей, итогом которой стало урегули­ рование серьезных разногласий между рыбаками двух стран. Уже в марте 1994 года россий­ ские судовладельцы стали сето­ вать на убыточность работы в Мавританской экономической зоне. Теперь же, после того как пересмотрены сроки некоторых контрактов и подведены итоги выполнения межправительст­ венного соглашения 1993 года, по мнению наблюдателей, мож­ но надеяться на повышение эф ­ фективности экономических отношений между Россией и ИРМ. Международное сотрудничество мы должны РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ В последний день зимы со­ стоялась презентация норвеж­ ского концерна “Мельбю Фис- кеиндустри АО“ . Этот концерн занимается добычей, переработ­ кой и производством продукции из донных пород рыб и кревет­ ки, а также реализацией этой продукции на мировом рынке. Однако в сфере переработки рыбы у концерна нет сотрудни­ чества с иностранными компа­ ниями. Поэтому у него столь велик интерес к Северному ре­ гиону России. На презентации прозвучало предложение к при­ сутствующим представителям рыбной отрасли, к фирмам Се­ верного бассейна о деловом вза­ имовыгодном сотрудничестве в рыбообрабатывающих производ­ ствах. Гуманитарная помощь ДЕПУТАТСКИЙ ДЕСАНТ в ЧЕЧНЮ Во вторник, 28 февраля, транспортный самолет Северно­ го флота взял курс на Моздок. В район боевых действий в Чечне с гуманитарной помощью отпра­ вились депутаты Мурманской областной Думы С. Н. Успен­ ский (заместитель председате­ ля) и А. Д. Крупадеров (председатель комиссии по за ­ конодательству) . На борту самолета сигареты, шоколад, соки - на сумму более 15 миллионов рублей. Надо за ­ метить, что деньги областная Дума выделила из собственных средств. Летят депутаты целенаправ­ ленно к морским пехотинцам, до отправки в Чечню проходившим службу в Мурманской области, т.е. на встречу со своими изби­ рателями. В администрации области ВПЕРЕДИ! НА ЛИХОМ КОНЕ? На состоявшемся 28 февраля в Мурманске расширенном за ­ седании коллегии областной ад­ министрации обсуждались ситуация, сложившаяся в эконо­ мике Мурманской области и ме­ ры по ее стабилизации. Губернатор Е. Комаров, открыв­ ший заседание, прежде всего отметил, что “итоги 94-го года вселяют в нас некоторую уве­ ренность “ . Сокращение в про­ шедшем году объемов производства на 8 ,9% , по его словам, показатель совсем не­ плохой, более того - один из лучших в России. Но наряду с этим “весьма проблематично“ положение рыбной отрасли. С докладами выступили за ­ меститель Е. Комарова В. Лун- цевич и начальник комитета по экономике и прогнозированию Л. Денисова. Одним из важнейших пунк­ тов решения заседания явилось предложение о финансовой под­ держке ведущих отраслей про­ мышленности области, которое вскоре будет направлено в Пра­ вительство РФ. От греха подальше - ТУК-ТУК. -кто Первый этап работ по вывозу отработанного ядерного топлива транспортных энергетических реакторов Мурманского морского пароходства и Северного флота практически завершен. Об этом заявил на состоявшейся 27 февраля на РТП “Атомфлот4 пресс-конференции начальник атом­ ного флота пароходства Вячеслав Рукша. Таким образом, одна из важнейших экологических про­ блем Кольского региона, видимо, находит свое ре­ шение. В настоящее время все имеющиеся хранилища отработанного топлива переполнены, а намечен­ ный на конец прошлого года вывоз его на ПО “Маяк4 (г. Челябинск) не состоялся по причинам финансового характера: из-за резкого повышения ставок налога на имущество пароходство оказа­ лось не в состоянии оплатить затраты на перевоз­ ку и переработку опасного груза. А это ставило под угрозу навигацию в нынешнем году. Все же на прошедших недавно переговорах с руководством ПО “Маяк4 удалось прийти к комп­ ромиссному решению: первый спецэшелон, кото­ рый вскоре отправится из Мурманска в Сибирь, будет оплачен “по себестоимости44. Присутствовавший на пресс-конференции за ­ меститель начальника техотдела СФ капитан первого ранга Головинский отметил, что проблема обращения с отработанным ядерным топливом на Северном флоте стоит даже более остро, чем у гражданских коллег, и еще более обострится в связи с постепенным выводом из эксплуатации атомных подводных лодок. Согласно проекту, отработанное топливо в де­ сятидневный срок будет перегружено в специаль- і ^ і ные контейнеры ТУК - 1 8 , которые, в свою очередь, займут место в эшелоне. Все операции, связанные с отгрузкой и перевозкой, проводятся в строгом соответствии с требованиями всех между­ народных экологических и технических требова­ ний. Кирилл ЛЕННИКОВ. НАШ АДРЕС - МИРОВОЙ ОКЕАН ДИСЛОКАЦИЯ СУДОВ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА НА 28 ФЕВРАЛЯ БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 709, 819, 423, 449, 1311, 1320, 1329, 1359, 1360, 705, 710, 720, 453, 1305, 1307, 1315, 1317, 1319, 1323, 1325, 1328, 1331, 1334, 1341, 1344, 1349, 1350, 1352, 1354, 771, 782, 1348, 1356, 305, 309, 315, 1446, 1347, 1357, 776, 2639, 1644, 1665, 181, 372, 378, 1309, 211, 212, 213, 304, 312, 314, 365, 368, 370, 371, 376, 2386, 2409, 1337, 126, 2421, 2014, 2016, 2020, 2025, 1306, 1316, 1335, 1342, 1343, 1351, 1361, 8225, 8250, 619, 685, 688, 693, 1355, 1585, 1588, 645, 1638, 1637, 1652, 381, 1473, 1616, 1635, 1641, 1660, 8204, 1442, 35, 1372, 1411, 1437, 1528, 1565, 1610,. 2038, 39, 30, 1418, 1554, 1581, 1592, 1594, 1606, 1631, 1571, 34, 121, 122, 1381, 1404, 1412, 1416, 1444, 1457, 1485, 1574, 1575, 1626, 1677, 1379, 1591, 8084, 1582, 822, 836, 839, 5024, 2003, 1428, 696. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ. 1806, 1816, 1812, 1819, 1823, 127, 2413, 2415, 2422, 04, 12, 23, 2645, 01, 11, 14, 18, 21, 399, 2419, 1824, 26, 34, 35, 1312, 1330, 1339, 1353, 1358, 627, 402. ШПИЦБЕРГЕН. 110. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ФАРЕРЫ. 1807, 1808, 1810, 1814, 1831, 1832, 123, 136, 426, 07, 19, 15, 22. МАВРИТАНИЯ. 62, 594, 595, 1836, 1837. НАМИБИЯ. 52, 56, 66. АРГЕНТИНА: 362, 367, 610, 632, 641, 644, 656, 1375. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОР- ТУ. 58, 60, 61 (Санта-Крус), 803 (Уолфиш -Бсй), 06 (Хортен), 119 (Абиджан), 264 (Далянь), 288 (Хьюстон), 306 (Алжир), 309, 316 (С антус), 35 (Ш анхай ), 263 (П усан ), 3242 (Тернаре ), 01 (Шарджа), 02 (Аланг), 192, 135 (К алькутта ), 4007 (Киллибегс), 449 (Г у лл ь ) , 220 (Роттердам), 241 (Сингапур), 264 (Циндао). Е » , ПРОМЫСЛА ' č n o f u Z m По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: СЕГОДНЯ: БМРТ-399 “Харовск44; ЗАВТРА: БМРТ -16 “Константин Фомченко“ ; 5 МАРТА: МРС-5024, МТР “Аль­ таир44; 6 МАРТА: танкер “Фиорд44, МБ- 23 “Николай Куропаткин4 ( “по зе­ леной44) , МБ-2645 “Сулой4 ( “по зеленой44) ; 7 МАРТА: СРТМ-309 “Макшее- во“ ( “по зеленой44) , МА-820 “Ков- дор“ ; 9 МАРТА: СРТМ-315 “Миргород4 ( “по зеленой44) . К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ. С вопросами по приходу судов, за уточ­ н е н и я / ^ обращайтесь в справочные службы: тралфлот - 57-40-95, “Мур- манрыбпром “ - 57-76-03, “СеЪрыохо- лодфлот“ - 57-62-75, “ Севрыбпромразведка “ - 57-23-93, “Карелрыбфлот" - 57-63-50.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz