Рыбный Мурман. 1995 г. Май.

1 0 26 мая - 1 июня 1995 года К в а р т и р у в С а н к т - - П е т е р б у р г е ? - б е з п р о б л е м Категория дома С т о и м о с т ь в т ы с . д о л л а р о в I 1-комн. 2-комн. 3-комн. 4-комн. "сталинской" постройки 30-32 35-40 45-55 52-58 кирпичный (9-16-этажн.) 18-2 2 25-27 30-32 32-35 панельный (в завис, от планировки) 16-20 23 -2 7 26-30 28-35 "хрущевской" постройки 15-17 18-20 19-23 20-24 И если 0 водку гнать не из опилок, То чё 0 нам іыло с пяти бутылок! Статистика свидетельствует, что после распада СССР Россия стала мировым лидером по потреблению алкого­ ля на душу населения (15 л чистого спирта в год). По утверждению специалистов, вкус водки не должен выдавать, из какого исходного продукта (зерна, карто­ феля или свеклы) она была произведена и должна со­ держать как минимум 37,5% алкоголя. Предполагается, что впервые водка была получена в одном из москов­ ских монастырей в середине XY века (до этого спирт ввозился из Испании и продавался в аптеках в лечебных целях). Напиток приобрел вскоре огромную популяр­ ность. Легенда рассказывает, что некий архитектор, по­ строивший для Петра I важное здание, выпросил себе вместо оплаты грамоту, позволяющую бесплатно пить до конца дней своих. Вскоре в подпитии он потерял эту гра­ моту и вместо оной получил печать на шею. Теперь ему достаточно было зайти в трактир и пощелкать пальцами по печати, и водку подавали. Это, возможно, досужая выдумка, но интересная. Само название "водка" окончательно закрепилось лишь в XIX веке. Великий ученый-химик и создатель пе­ риодической системы элементов Дмитрий Менделеев на­ учно обосновал пропорции спирта и воды с тем, чтобы получать в конце перегонки сорокапроцентную водку. Ровно сто лет назад, в 1894 году, эта водка была зареги­ стрирована российским правительством на мировом рынке под названием "Московская особая". В Санкт-Петербурге проведена экспертиза. По ре­ зультатам сенсорной проверки из 20 образцов водки за­ бракованы 11. А остальные по важнейшим показателям, таким как содержание метилового спирта, массовая кон­ центрация альдегидов и сивушных масел, соответствуют российским ГОСТам и стандартам ЕЭС . Самые значительные расхождения были выявлены между заявленным и действительным содержанием ал­ коголя (возможно, подделка). Только у пяти из двадцати проб крепость соответствовала указанной на этикетке. По содержанию метилового спирта хуже всех оказалась водка российского производства "Санкт-Петербург". По словам производителя, образец, проходивший испыта­ ния, был фальсифицированным. Если в водке сивушных масел (высшие спирты) очень много, не миновать с по­ хмелья тяжкой головной боли. Но наша водка - сравни­ тельно чистый алкогольный напиток. Если ее сравнить с типичным американским виски, то в нем окажется почти в 600 раз больше высших спиртов. Да и итальянская граппа (виноградная водка) содержит гораздо больше сивушных масел, чем все сорта водки. Важным пунктом испытания была проверка содержания альдегидов уксус­ ной кислоты. Следует заметить, что все сорта водки, получившие низкую оценку как по результатам сенсор­ ной проверки, так и по физико-химическим показателям, признаны подделками. Семь квалифицированных дегустаторов оценивали 20 анонимных образцов. И оценки их настолько совпали, что была назначена дополнительная дегустация, во вре­ мя которой оценивались еще пять анонимных образцов. Дегустаторы работали в присутствии контролеров, от­ дельно друг от друга, за ширмами, но результаты про­ верки вновь совпали. Результаты сведены в таблицу. Дегустаторы отказались пробовать китайскую водку "Gaoliangjiu" из-за резкого и неприятного запаха. По их мнению, она из неочищенного спирта незвестного проис­ хождения. Испытатели старались выяснить, из какого сырья произведена та или иная водка: из продуктов рас­ тительных или из нефти, угля, природного газа... И в заключение. Здоровая печень мужчины вполне сможет перерабо­ тать до 80 граммов чистого алкоголя. Однако с меди­ цинской точки зрения разумнее остановиться на 40 г. Женщины переносят вдвое меньше алкоголя без ущерба для здоровья, а именно - 20 граммов чистого алкоголя в день. То же самое можно сказать по отношению ко всем пожилым людям. (“Питание и здоровье", Германский институт информации для потребителей, 3-е издание на рус. яз.). Марка Страна производства Производитель или продавец (согласно этикетке) Сенсорная проверка Alexander Dolgouchine's Англия Northcurch, Herts НР4 1 LP UK + Vodka Китай Винный завод 85 "Болэ" СУАР - *) без оценки *) Gaoliangjin Китай Не переведено с китайского Дипломат Россия АП "ЛИВИЗ" + + Sakuska Германия Mecklenburger Spirituosenfabrik + Золотое кольцо Россия Госагропром РСФСР + + Michael Macharov Голландия Eurodrinks Distillery Staphorst - *) Morosov Бельгия DNW, Fax: 049 (0)441/2488303 + Peter The Great Россия АП "ЛИВИЗ" + + Petrof Италия Benso S .p .A . Castagnole L. О •) Petroff Германия На этикетке не указан О *) Пятизвездная Россия АП "ЛИВИЗ" + + Rasputin Германия Dethleffsen, Flensburg О •) Rossia Германия На этикетке не указан + + Русская Россия Роспищепром О •) Русская Россия V INCOM О •) Санкт-Петербург Россия ЛИВИЗ* О ') St. Nikolaus Германия ST. Nikolaus GmbH; Berlin о *) Столичная Россия Госагропром РФ О •) Столичная Россия "Союзплодоимпорт", Москва + + Условные обозначения оценок качества: + + "отлично", + "хорошо", 0 "удовлетворительно", - "неудовлетворительно". * Согласно информации фирмы ЛИВИЗ - это подделка *) По результатам сенсорной проверки забракованы, на российском рынке допускается продажа только таких сортов водки, которые получают оценки "отлично" и "хорошо". КАК ОТЛИЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ВОДКУ ОТ ФАЛЬШИВКИ? Я Бутылка настоящей водки ос­ тавляет на листе белой бумаги тонкий масляный след. Дело в том, что оригинальный напиток разливается по бутылкам на ли­ нии, нуждающейся в постоянной смазке. ■ Тиснение на металлической пробке не должно иметь цара­ пин. Пробная фольга настолько тонка, что тот, кто пользуется самодельным штампом для тис­ нения, должен столкнуться с проблемой посложнее, чем при изготовлении фальшивых золо­ тых монет. ■ Если сильно потрясти бутылку водки, то в жидкости должно по­ явиться воронкообразное углуб­ ление. Если оригинальная водка была разбавлена, в- жидкости начинают подниматься водяные пузыри и воронка исчезает че­ рез несколько секунд. Н А Л О Г О В Ы Е М А Р К И Российское правительство на­ мерено ужесточить меры по отно­ шению к импортерам и производителям табачных изделий и спиртных напитков. В этих от­ раслях действует большое число частных производителей и импор­ теров, которые не слишком щепе­ тильны в отношении выплаты акциза или потребительского на­ лога. С тем, чтобы положить конец злоупотреблениям, в будущем в России будут допускаться в торг­ овую сеть только те табачные из­ делия и спиртные напитки, на которые наклеены марки, свиде­ тельствующие об уплате налога. Подобные условия уже дейст­ вуют в отношении импортных вод­ ки и вин. Ответственность за наличие налоговых марок несут производители и фирмы-импорте­ ры. До конца текущего года разре­ шена продажа без марок только тех товаров, которые сейчас имеются на складах. С 1 января 1995 года все имеющиеся в продаже спирт­ ные напитки должны быть снабже­ ны налоговыми марками. В других странах подобные меры практику­ ются уже десятки лет. Налоговые ставки в отношении российских спиртных напитков со­ ставляют 30 процентов для вин и 85 процентов для водки и прочих спиртных напитков с высоким со­ держанием алкоголя. Питьевой спирт российского производства облагается 90-процентной налого­ вой ставкой. Налоговые ставки на импортные алкогольные напитки в среднем в два раза выше и состав­ ляют от 100 до 150 процентов. К У Р С В А Л Ю Т Ц Б Р Ф Н А 2 4 М А Я FF - французский франк DM - немецкая марка GBP - английский фунт NLG - голландский гульден NOK - норвежская крона FIM - финляндская марка US $ - американский доллар ЕКК - эстонская крона LTL - латвийский лат LVL - литовский лит 1 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 I К о т и р о в к а а к ц и й ( покупка) I I " Т р и а д а П л ю с " на 2 4 ма я j ммп (номинал акции 1000 руб.) ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ (номинал акции 250 руб.) МУРМАНРЫБПРОМ (номинал акции 250 руб.) ТОРГОВЫЙ ПОРТ (номинал акции 500 руб.) 98 тыс. руб. нал. расчет 8 тыс. руб. 7 тыс. руб. 75 тыс. руб. - обыкновенные 10 тыс. руб. - привилегированные I Ч е к о вый ф о н д " В а ш е д о с т о я н и е " н а 23 м а я I ммп (номинал акции 1000 руб.) 92 тыс. руб. К о м п а н и я "В ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ (номинал акции 250 руб.) МУРМАНРЫБПРОМ (номинал акции 250 руб.) >иска"на 24 ма я 2 тыс. 500 руб. 2 тыс. руб. I Ин в е с т и ци о н н а я к омп а н и я " Ю т а р " на 23 мая I ТОРГОВЫЙ ПОРТ (номинал акции 500 руб.) ММП (номинал акции 1000 руб.) СРЗ ММФ (номинал акции 50 тыс. руб.) 74 тыс. руб. - обыкновенные 7 тыс. руб. - привилегированные 92 тыс. руб. 10 тыс. руб. 1 С т о и м о с т ь а в т о б и л е т о в I П р и г о р о д (коммерч. рейсы) 105 Североморск 3100 4700 106 Аэропорт 3700 5600, 7000 106 Мурмаши 3000 4500 107 СасЬоново 2300 3400 108 Кильдинстрой 2750 4150, 5200 109 Три Ручья 2750 4150 109 Дровяное 2400 3600 110 Выходной 2500 3800 110 Молочное 2050 3050 111 Мишуково 5750 8650 М е ж г о р о д 201 Килп-Явр 9800 202 Мончегорск 22100 203 Лиинахамари 24800 204 Падун 12800 205 Видяево 12950 206 Туманный 21200 207 Мурманск-150 18200 209 Кировск 35150 211 Никель 30500 211 Заполярный 26300 236 Полярный 11000 ' 237 Мурманск-60 11750 2 38 М урманск-130 12650 233 Ревда 27650 241 Териберка 21050 I По ч т о вые т а р ифы 1 В два раза с 15 мая выросли тарифы на почтовые отправления внутри России. Как сообщили "COURSE" в Федеральном управлении почтовой связи, тарифы на эти услуги в Мурманской области изменяются с учетом коэф­ фициента 1,5 (до 15 мая - 1,7). Пересылка почтовой карточки подорожает в 1,3 раза - с 340 до 450 рублей, ценного письма в 1,4 раза - с 1280 до 1800 рублей, бандероли в 1,8 раза - с 680 до 1200 рублей. Посылка весом 500 граммов для хозрас­ четных организаций будет стоить 2400 рублей, для бюджетных организа­ ций - 1200 рублей. Москва (тарифы в рублях) М у рм а н с к до 15.05 с 15.05 до 15.05 с 15.05 письмо бандероль посылка (500 г] денежный перевод 250 400 300-570 в зависимости 10% 500 800 600-1140 от расстояния 10% 430 680 510 17% 750 (в 1,7 раза) 1200 (в 1,7 раза) 900 - 1 пояс 1080 - 2 пояс 1260 - 3 пояс (в 1,8 раза) 15%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz