Рыбный Мурман. 1995 г. Май.
СОТРУДНИЧЕСТВО В О К Р У Г П Е Р Е И Г Р О В К А * Л е о н и д П А В Л О В 2,5 тысячи тонн - квота вылова рыбы донных пород (тре ска, пикша) пассивными орудиями лова в прибрежной зоне Баренцева моря, которую в начале года распределил Север ный научно-промысловый совет между 56 коммерческими структурами в расчете на заявленные 168 судов. Согласно су ществующим правилам, 35 судовладельцев получили разре шения на установленные размеры добычи в “Мурманрыбво- д е “, остальные же по сей день и носа не кажут в управлении. Возможно, они ведут вылов по квотам без документального оформления, но в таком случае их действия могут быть рас ценены как незаконные, с должными выводами. В службу ры боохраны отчеты по использованию квот пока представили лишь фирма “Пелла “, “Мурман-компани“ и ИЧП “Арктик- сервис“. На прошлой неделе за подписью заместителя главы обла стной администрации Валентина Лунцевича среди рыбопро мышленников была распространена телефонограмма: “Вам необходимо до 20 мая представить в областной комитет по ры боловству и в администрацию информацию о своей деятельно сти с указанием сроков промысла и объема добытой рыбы. В случае непредставления сведений или неведения промысла ваша квота будет изъята и передана в общую, которая в нача ле июня (ориентировочно) начнет осваиваться по “олимпий ской системе “. Это значит, что ликвидированные квоты одним махом довесят преуспевающим в море предпринимателям, против чего категорически намерен возражать начальник “Мурманрьібвода“ Александр Зеленцов. Он считает: подо бные “переигровки“ - благодатная почва для всякого рода ма хинаций с неучтенными уловами. В И З И Т Н А Я К А Р Т О Ч К А П Р И Ш Л И БИЗНЕС ВСЕРЬЕЗ Владимир СТУДЕНЕЦ Два с лишним года работает рос сийско-норвежский комитет рыболов ства. В его состав с норвежской сто роны входят представители отрасле вого директората и береговой охраны, с российской - специалисты Роском- рыболовства, АО “Севрыба“, “Мур- манрыбвода“. Главного специалиста по лицензированному и конвенцион ному рыболовству “Севрыбы“ Викто ра Горохова я и попросил рассказать о практике сотрудничества. - В перерыве между заседаниями смешанной Российско-Норвежской комиссии комитет контролирует вы полнение совместно принятых реше ний, готовит материалы для обсужде ния на последующих встречах. Ула живаем незначительные разногласия, возникшие у рыбаков на промысле, при сбыте продукции и т.д. А из серьезных проблем могу на звать обсуждение разногласий с нор вежским директоратом рыболовства по поводу использования нашими ры баками пелагических тралов на про мысле окуня. Запрет норвежцев на применение этих орудий лова привел к тому, что в прошлом году мы не довыбрали квоту. Пелагический трал берет 10-12 тонн окуня за подъем, а требуемый донный - не больше трех четырех. Плюс солидный прилов. Это, кстати, стало основной причиной Ш І Р А И УМ ЕНЬШ ИЛИ . СНИМУТ1 СОВСЕМ? ареста архангельского судна: за пре вышение прилова трески и пикши на промысле окуня. Хотя не отрицаю и вину капитана, не принявшего своев ременно соответствующие меры (по менять позицию промысла, перейти на другую ячею и т. д . ) . На заседании как раз и достигну то было соглашение. В этом году пе лагические тралы опять использова лись на промысле окуня, и квота по окуню в Норвежской зоне была вы брана оперативно и полностью. А по терянное в прошлом году не вернешь. Обидно. На последней встрече комитета мы подняли вопрос о проверках судов инспекторами норвежской береговой охраны. Они порой длятся по 10 ча сов в ущерб промысловому времени. ....... ..... ___,-І—— ..у-_______ Ы— ■ — ---------- ТЁНСБЕРГСКАЯ РЕШЕТКА ! За более подробной информацией обращайтесь к мам или в Kvaerner КІМЕК, Киркенес. Ш . +47 78 99 19 55 Факс. +47 78 99 13 67 г а % Горячего цинкования И АО НТЙ P.h. 11Я, N-31 ВОSTOKKE Тел. +47 33 33 85 40 Факс. +47 33 33 61 50 Нержавеющая Пластмассовая Выслушав аргументы, норвежская сторона нас заверила, что инспекторы не будут мешать производственному процессу. Проверят орудия лова и, если они соответствуют требованиям и судно находится не в запретном районе, то капитан продолжит промы сел, а инспектор займется проверкой документов, будет смотреть и взве шивать пойманную рыбу и т. д. И из штаба промрайона подтвердили, что теперь норвежские инспекторы дейст вуют именно таким образом. Вообще, по данным этих проверок, серьезных нарушений немного. Так, на 25 апреля прошлого года в ходе 320 проверок арестовано восемь су дов. В этом году - 212 проверок, аре стованы три судна. Из трех случаев ареста возражение вызвало задержа ние ПСТ-1309 АО “Мурманрыбп ром“ , якобы нарушившего правила временного выхода из Норвежской экономической зоны. Дело до суда не дошло - норвежская сторона ограни чилась штрафом, уменьшив его в пять раз по сравнению с первона чальным. Но мы намерены вынести этот вопрос на заседание комитета в августе. Следует заметить, что норвежские коллеги в последнее время меньше уделяют внимания орудиям лова, а больше - учету вылова рыбы, соот ветствию фактического вылова с за писями в промысловом журнале. По следние аресты наших судов связаны только с этими причинами. - Виктор Анатольевич, а норвеж ские суда в нашей экономической зо не ничего не нарушают? - И они не без греха. В этом го ду, например, экипаж одного “нор вежца “ без соответствующего разре шения промышлял белька. Инспекто ры “Мурманрыбвода“ остановили промысел. Через МИД Норвегии по ступило официальное извинение. Но норвежских судов в наших водах не много. Хотя летом и осенью их за метно прибавится... Придется и нам соответствующим образом реагиро вать на их огрехи. Замечу, что при отсутствии до сих пор закона, регу лирующего вопросы рыболовства, де лать это весьма не просто. Анатолий КОСЫРЕВ - в прошлом старший мае - тер добычи "Мурманрыбпрома", инженер " Сев - рыбенаба ". Ныне - генеральный директор АОЗТ ‘Флот Сервис ". - Как вам удалось завести собственное дело? - Однажды я с двумя друзьями судачил о житье-бытье. Возникла идея. А почему бы не попробовать? Создаются же разные фирмы, компании, акционерные общества... Чем мы хуже? Так и появилось на свет Божий наше. Мы поделили права и обязанности между собой соответственно склонно стям каждого. - Права-то вы поделили, а стартовый капитал где взяли? - Коммерческая тайна. - А чем сильна ваша фирма? Это, надеюсь, не тайна? - Головами. Интеллектуальным потенциалом. К тому же, в команде почти все - трудоголики. - И в чем воплощается этот потенциал? Проще: спектр ва шей деятельности? - Мы обеспечиваем промвооружением, в основном осна сткой и вспомогательными материалами, рыбодобывающие структуры любой формы собственности. Главное, чтобы они были платежеспособны. Хотя иной раз, а это зависит от на дежности партнера, оказываем услуги в кредит. Мы связа ны договорами с десятком предприятий-поставщиков. Арен дуем в Мурманске склад для хранения тросов, канатов, де ли, готовой продукции. В нужный момент все под рукой. Скажем, если судовладельцу до отхода в рейс позарез ну жен трал определенной конструкции - не беда, технологи ческая цепочка прохождения заказа четко отработана. Мы выдаем задание на проект постоянному партнеру - фирме НАДОЛГО “Арктик-Дизайн “. По ее чертежам трал изготавливают или на фабрике орудий лова, или в сетепошивочной мастерской товарищества “Ударник “. Конечная цель - в гарантирован ный срок предъявить клиенту готовое изделие. Все прочее - наши проблемы. В случае необходимости можем обратиться за помощью к зарубежным фирмам. В частности, добрые отношения сложились с норвежским АО “Нофи Тромсе“. - Не теснят ли конкуренты? А их, по всей видимости, в вашем специализированном бизнесе хоть отбавляй? - Вы правы, конкуренция жесткая. Но у нас сложился свой круг заказчиков - это управление “Севрыбпромраз- ведка“, рыболовецкие колхозы, всякие мелкие фирмы, ин дивидуальные частные предприятия - члены Союза рыбо промышленников и т. д. Мощные организации типа СП “Интер-трал“ , “Скат“ и другие предпочитают объемные поставки, обслуживают, как правило, крупные флоты. Так что без работы не сидим. - Зачастую рыбаки ропщут, что за промвооружение прихо дится платить непомерные суммы. Из каких величин они складываются? - Вообразите ситуацию: вы приезжаете на Коломенскую фабрику - есть такая в отрасли. Вчера здесь килограмм капронового каната стоил, к примеру, 20 тысяч рублей, а сегодня - уже 40. Что остается делать? Конечно брать. Не резон гонять грузовик за сотни верст порожняком - себе до роже. Цены на сырье идут по восходящей. Или еще. Пона добились нам траловые скобы. Маленькая металлическая деталь в Германии, к примеру, стоит всего ничего. Решаем разместить заказ на заводе “Севморпуть“. Они выставля ют калькуляцию: изделие в их исполнении расценено в 100 тысяч рублей. Каково? А за изготовление траловой доски 6 * 1 = 4.8 Это не ошибка, а скидка в 20% при повторе вашей рекламы 6 раз! 55 - 32 - 1 » родная судоверфь требует 15 миллионов рублей. Разве это мыслимо? Вот и крутимся, стараемся приобрести продук цию где можно подешевле. И представьте, получается. На ши отпускные цены заказчиков вполне устраивают, они от ражают реальные затраты без рваческих накруток. - Вы уверены в завтрашнем дне? Не разделите участь предпринимателей, публикующих объявления “В связи с лик видацией..."? - Мы на рынок пришли всерьез и надолго. Стабильно работаем, расширяем зону экономических интересов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz