Рыбный Мурман. 1995 г. Май.

26 мая - 1 июня 1995 года АОЗТ "КОЛОР” реализует со склада в г. Мурманске 1 к а н а т с та л ь н о й светлый оцинкованный ди ам е тром 7 ,8 - 31 мм, п р о в о л о к у увязочную ди ам е тром 2 мм, п р о в о л о к у О К д и ам е т р ом 2 мм, элек троды М Р - 3 д и ам е т р ом 3 - 4 мм, задвижки с тальные Д У - 1 0 0 , се тку п ле теную . Телефоны в Мурманске: 52-09-46, 52-07-76 Г "л С Е Л Ь Д Ь С В Е Ж А Я ОБИВКА и РЕМОНТ Н О Р В Е Ж С К А Я МЯГКОЙ МЕБЕЛИ Телефоны : Цена 2 700 руб/кг. 54-69-30, Тел. 55-32-19 23-29-02 ^ J \ .. . . .. "; У"' ѵ’"~' "7 ‘ / ~ " •.Ѵ.ѴЛѴЛѴ.О - ■ ■ DE FACTO Н О В О С Т Р О Й % Марина АЛЕКСЕЕВА Э К О П А Т Р У Л Ь Спущенно на воду первое в России судно эко­ логического мониторинга. Оно построено в АООТ “Судостроительная верфь “Алмаз“ по проекту, разработанному им совместно с Ассоциацией предприятий морского приборостроения и АО “Инженерный центр реч­ ного судостроения “. Заказчиком патрульного ка­ тера комплексного экологического мониторинга выступил Федеральный экологический фонд Ми­ нистерства охраны окружающей среды и приро­ доохранных ресурсов РФ. “Экопатруль-1“ - так называется первенец одного из реализуемых “Алмазом “ проектов про­ граммы “Конверсия “, представляющий собой судно с корпусом из отечественного высококаче­ ственного алюминиевого сплава, ранее применя­ емого при постройке военных заказов. Это двухвинтовой однопалубный катамаран с кормо­ вым расположением машинного отделения, одно­ ярусной надстройкой и рулевой рубкой в носовой части. Его длина - 26 м, осадка - всего 80 см, что позволяет прямо с борта проводить экологиче­ скую разведку. Небольшие размеры в сочетании с реализованными техническими решениями по­ зволяют эксплуатировать судно как на внутрен­ них путях, заходя практически во все реки и каналы Петербурга, так и в прибрежных морских районах при волнении до четырех баллов. В ка­ честве главных двигателей на судне применены легкие высокооборотные дизели АО “Звезда“, обеспечивающие оптимальные режимы движения в любых районах и условиях эксплуатации. Об­ щее водоизмещение судна - 5 0 т (Ю т - вес аппаратуры), максимальная скорость - 23 узла. Уникальный комплекс контроля окружающей среды “Акватория“ , изготовленный Ассоциацией предприятий морского приборостроения и разме­ щенный на борту катамарана, обеспечивает кон­ троль воды, донного грунта и атмосферного воздуха более чем по 60 параметрам. Кроме того, возможны проведение телевизионного обследова­ ния участков дна, подводных сооружений и бере­ говых склонов, лоцирование водной поверхности и ультразвуковое зондирование толщи воды. Вся информация о проведенных замерах мгновенно обрабатывается (на Западе подобные суда пере­ дают необработанные данные), документируется и передается в любой экологический центр. Это повышает ее оперативность и сокращает затраты центров на обработку полученных данных. Для управления судном достаточно всего двух-трех специалистов-экологов и двух членов экипажа: капитана-рулевого (он же по совмести­ тельству может выполнять функции инспектора по экологии) и матроса-механика. По словам за­ местителя председателя Госкомоборонпрома Г. П. Воронина, построенное судно - яркий и удач­ ный пример того, как ВПК работает на экологию. Пока построен единственный катер, возводится еще один. Однако существует российская про­ грамма, предусматривающая строительство че­ тырех типов патрульных катеров. Общая же потребность России в подобных плавучих лабора­ ториях составляет сегодня, по оценкам специали­ стов, 20-30 пггук. Теоретически “Алмаз “ готов приступить к серийному производству экологи­ ческих патрулей. Вопрос в финансировании. Ны­ нешнее судно, которому еще предстоят испытания (за шесть месяцев оно должно пройти 5640 км ), приписано к Петербургу. Второе, ко­ торое строит “Алмаз“ на свой страх и риск, пока не имеет покупателей. Тем не менее большой интерес к подобным судам проявили Карелия, министр экономики которой намерен изыскать средства на их приобретение, и Калининградская область. Через “Росвооружение “ ведутся перего­ воры с компаниями Швеции, Голландии, Норве­ гии. Уже в конце 80-х годов, прогнозируя измене­ ния в структуре экономики страны в сторону ее демилитаризации, на “Алмазе “ решили сосредо­ точить силы на гражданском судостроении. В рамках конверсионной программы здесь разрабо­ тан проект скоростного пассажирского катамара­ на с малой площадью ватерлинии на 198 пассажиров. В проект А-4 вложены разработки отечественного корабле- и авиастроения. А ин­ теграция усилий нескольких российских веду­ щих бывших оборонных предприятий в содружестве со всемирно известными поставщи­ ками судового оборудования (MTV, Evak, Sperri, Marine и др.) должна дать, по мнению экспертов, возможность построить судно, равного которому сегодня в России нет. По словам генерального директора “Алмаза“ А. П. Королева, это судно не идет ни в какое сравнение с существующими ныне “Кометами“ и “Циклонами “. Ведутся ра­ боты и по другим аналогичным проектам, связан­ ным с перевозкой пассажиров: А-6 - для перевозки 300 пассажиров и 10-12 автомобилей, А-9, рассчитанный на перевозку 350 пассажиров и 40-60 машин. Значительных успехов добился “Алмаз “ и в новой для себя сфере - яхтостроении. В цехах верфи уже построено более двух десятков раз­ личных парусных яхт из алюминия и стали дли­ ной от 12 до 24 метров. Железнодорожный со­ став, предназначенный для транспортировки отрабо­ танных реакторных зон с гражданских и военных атомоходов, стоит под по­ грузкой на ремонтно-техно­ логическом предприятии “Атомфлот“. Эшелон спе­ циального назначения возь­ мет для переработки 12 особых контейнеров с твер­ дыми ядерными отходами. Погрузочные операции идут под строжайшим контролем специалистов предприятия и службы Госатомнадзора. Радиоактивная безопас­ ность гарантирована. Пре­ дусмотрены все степени защиты. И в пути следова­ ния на уральский комбинат “Маяк смертоносный груз будет находиться под неос­ лабным наблюдением. Со­ став покинет Мурманск в последних числах мая. Геннадий ЮДЕНКО Т Р Е Б У Ю Т С Я Т Ы С Я Ч И Н О В Ы Х СПЕЦИАЛИС ТОВ В рамках Международной кон­ венции СОЛА С "По охране челове­ ческой жизни на море-74" принята 9 ноября 1988 года резолюция №1. Она предусматривает поэтапное вве­ дение в действие Глобальной мор­ ской системы связи при бедствиях для обеспечения спасения (ГМССБ). Первый этап начался в 1992 году, второй - с 1 февраля нынешнего, третий - начнется с 1 февраля 1999 года. До последней даты предусматри­ вается обязательное укомплектова­ ние каждого судна водоизмещением свыше 300 регистровых тонн специа­ листом, прошедшим обучение по программе ГМССБ. Первой школой, начавшей подго­ товку таких специалистов для отечественного флота, стала Санкт- Петербургская государственная мор­ ская академия имени адмирала С. О. Макарова, где на днях открылся учебный тренажерный центр ГМССБ. В П И Т Е Р Е ТОЖЕ СКРЫВАЮТ Д О Х О Д Ы Госпредприятие "Фасадреставра- ция” не имело широкой известности в городе на Неве. И оставалось бы таковым, если бы за его "фасадом" не совершались финансовые нару­ шения, вскрытые налоговой инспек­ цией. Здесь в течение последних двух лет в корыстных целях скрыва­ лись от налогообложения доходы предприятия в особо крупных раз­ мерах. Пока установлена предваритель­ ная сумма сокрытого дохода в раз­ мере более полумиллиарда, а налогов не уплачено около 280 мил­ лионов рублей. По возбужденному уголовному делу ведется следствие. ПАС САЖИРАМ П О Д С Л А С Т И Л И "ПИЛЮЛЮ" Железнодорожники, как оно те­ перь повелось, к началу сезона мас­ совых отпусков опять повысили цены на билеты в 1,2 раза на поезда всех категорий (кроме пригородных), а в фирменных поездах - в полтора ра­ за. Но чтобы эта "пилюля" не столь горчила, на Октябрьской железной дороге вводятся новшества. Напри­ мер, отменен комиссионный сбор за предварительную продажу билетов, если они приобретаются в кассе за 10-40 суток. Пассажирам будут пре­ доставляться комплексные завтраки. В комплект постельного белья будет входить санитарно-гигиенический на­ бор. Правда, последний элемент - обязательный и он увеличит сто­ имость спального комплекта на 2 000 рублей...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz