Рыбный Мурман. 1995 г. Май.
26 мая - 1 июня 1995 года АОЗТ "КОЛОР” реализует со склада в г. Мурманске 1 к а н а т с та л ь н о й светлый оцинкованный ди ам е тром 7 ,8 - 31 мм, п р о в о л о к у увязочную ди ам е тром 2 мм, п р о в о л о к у О К д и ам е т р ом 2 мм, элек троды М Р - 3 д и ам е т р ом 3 - 4 мм, задвижки с тальные Д У - 1 0 0 , се тку п ле теную . Телефоны в Мурманске: 52-09-46, 52-07-76 Г "л С Е Л Ь Д Ь С В Е Ж А Я ОБИВКА и РЕМОНТ Н О Р В Е Ж С К А Я МЯГКОЙ МЕБЕЛИ Телефоны : Цена 2 700 руб/кг. 54-69-30, Тел. 55-32-19 23-29-02 ^ J \ .. . . .. "; У"' ѵ’"~' "7 ‘ / ~ " •.Ѵ.ѴЛѴЛѴ.О - ■ ■ DE FACTO Н О В О С Т Р О Й % Марина АЛЕКСЕЕВА Э К О П А Т Р У Л Ь Спущенно на воду первое в России судно эко логического мониторинга. Оно построено в АООТ “Судостроительная верфь “Алмаз“ по проекту, разработанному им совместно с Ассоциацией предприятий морского приборостроения и АО “Инженерный центр реч ного судостроения “. Заказчиком патрульного ка тера комплексного экологического мониторинга выступил Федеральный экологический фонд Ми нистерства охраны окружающей среды и приро доохранных ресурсов РФ. “Экопатруль-1“ - так называется первенец одного из реализуемых “Алмазом “ проектов про граммы “Конверсия “, представляющий собой судно с корпусом из отечественного высококаче ственного алюминиевого сплава, ранее применя емого при постройке военных заказов. Это двухвинтовой однопалубный катамаран с кормо вым расположением машинного отделения, одно ярусной надстройкой и рулевой рубкой в носовой части. Его длина - 26 м, осадка - всего 80 см, что позволяет прямо с борта проводить экологиче скую разведку. Небольшие размеры в сочетании с реализованными техническими решениями по зволяют эксплуатировать судно как на внутрен них путях, заходя практически во все реки и каналы Петербурга, так и в прибрежных морских районах при волнении до четырех баллов. В ка честве главных двигателей на судне применены легкие высокооборотные дизели АО “Звезда“, обеспечивающие оптимальные режимы движения в любых районах и условиях эксплуатации. Об щее водоизмещение судна - 5 0 т (Ю т - вес аппаратуры), максимальная скорость - 23 узла. Уникальный комплекс контроля окружающей среды “Акватория“ , изготовленный Ассоциацией предприятий морского приборостроения и разме щенный на борту катамарана, обеспечивает кон троль воды, донного грунта и атмосферного воздуха более чем по 60 параметрам. Кроме того, возможны проведение телевизионного обследова ния участков дна, подводных сооружений и бере говых склонов, лоцирование водной поверхности и ультразвуковое зондирование толщи воды. Вся информация о проведенных замерах мгновенно обрабатывается (на Западе подобные суда пере дают необработанные данные), документируется и передается в любой экологический центр. Это повышает ее оперативность и сокращает затраты центров на обработку полученных данных. Для управления судном достаточно всего двух-трех специалистов-экологов и двух членов экипажа: капитана-рулевого (он же по совмести тельству может выполнять функции инспектора по экологии) и матроса-механика. По словам за местителя председателя Госкомоборонпрома Г. П. Воронина, построенное судно - яркий и удач ный пример того, как ВПК работает на экологию. Пока построен единственный катер, возводится еще один. Однако существует российская про грамма, предусматривающая строительство че тырех типов патрульных катеров. Общая же потребность России в подобных плавучих лабора ториях составляет сегодня, по оценкам специали стов, 20-30 пггук. Теоретически “Алмаз “ готов приступить к серийному производству экологи ческих патрулей. Вопрос в финансировании. Ны нешнее судно, которому еще предстоят испытания (за шесть месяцев оно должно пройти 5640 км ), приписано к Петербургу. Второе, ко торое строит “Алмаз“ на свой страх и риск, пока не имеет покупателей. Тем не менее большой интерес к подобным судам проявили Карелия, министр экономики которой намерен изыскать средства на их приобретение, и Калининградская область. Через “Росвооружение “ ведутся перего воры с компаниями Швеции, Голландии, Норве гии. Уже в конце 80-х годов, прогнозируя измене ния в структуре экономики страны в сторону ее демилитаризации, на “Алмазе “ решили сосредо точить силы на гражданском судостроении. В рамках конверсионной программы здесь разрабо тан проект скоростного пассажирского катамара на с малой площадью ватерлинии на 198 пассажиров. В проект А-4 вложены разработки отечественного корабле- и авиастроения. А ин теграция усилий нескольких российских веду щих бывших оборонных предприятий в содружестве со всемирно известными поставщи ками судового оборудования (MTV, Evak, Sperri, Marine и др.) должна дать, по мнению экспертов, возможность построить судно, равного которому сегодня в России нет. По словам генерального директора “Алмаза“ А. П. Королева, это судно не идет ни в какое сравнение с существующими ныне “Кометами“ и “Циклонами “. Ведутся ра боты и по другим аналогичным проектам, связан ным с перевозкой пассажиров: А-6 - для перевозки 300 пассажиров и 10-12 автомобилей, А-9, рассчитанный на перевозку 350 пассажиров и 40-60 машин. Значительных успехов добился “Алмаз “ и в новой для себя сфере - яхтостроении. В цехах верфи уже построено более двух десятков раз личных парусных яхт из алюминия и стали дли ной от 12 до 24 метров. Железнодорожный со став, предназначенный для транспортировки отрабо танных реакторных зон с гражданских и военных атомоходов, стоит под по грузкой на ремонтно-техно логическом предприятии “Атомфлот“. Эшелон спе циального назначения возь мет для переработки 12 особых контейнеров с твер дыми ядерными отходами. Погрузочные операции идут под строжайшим контролем специалистов предприятия и службы Госатомнадзора. Радиоактивная безопас ность гарантирована. Пре дусмотрены все степени защиты. И в пути следова ния на уральский комбинат “Маяк смертоносный груз будет находиться под неос лабным наблюдением. Со став покинет Мурманск в последних числах мая. Геннадий ЮДЕНКО Т Р Е Б У Ю Т С Я Т Ы С Я Ч И Н О В Ы Х СПЕЦИАЛИС ТОВ В рамках Международной кон венции СОЛА С "По охране челове ческой жизни на море-74" принята 9 ноября 1988 года резолюция №1. Она предусматривает поэтапное вве дение в действие Глобальной мор ской системы связи при бедствиях для обеспечения спасения (ГМССБ). Первый этап начался в 1992 году, второй - с 1 февраля нынешнего, третий - начнется с 1 февраля 1999 года. До последней даты предусматри вается обязательное укомплектова ние каждого судна водоизмещением свыше 300 регистровых тонн специа листом, прошедшим обучение по программе ГМССБ. Первой школой, начавшей подго товку таких специалистов для отечественного флота, стала Санкт- Петербургская государственная мор ская академия имени адмирала С. О. Макарова, где на днях открылся учебный тренажерный центр ГМССБ. В П И Т Е Р Е ТОЖЕ СКРЫВАЮТ Д О Х О Д Ы Госпредприятие "Фасадреставра- ция” не имело широкой известности в городе на Неве. И оставалось бы таковым, если бы за его "фасадом" не совершались финансовые нару шения, вскрытые налоговой инспек цией. Здесь в течение последних двух лет в корыстных целях скрыва лись от налогообложения доходы предприятия в особо крупных раз мерах. Пока установлена предваритель ная сумма сокрытого дохода в раз мере более полумиллиарда, а налогов не уплачено около 280 мил лионов рублей. По возбужденному уголовному делу ведется следствие. ПАС САЖИРАМ П О Д С Л А С Т И Л И "ПИЛЮЛЮ" Железнодорожники, как оно те перь повелось, к началу сезона мас совых отпусков опять повысили цены на билеты в 1,2 раза на поезда всех категорий (кроме пригородных), а в фирменных поездах - в полтора ра за. Но чтобы эта "пилюля" не столь горчила, на Октябрьской железной дороге вводятся новшества. Напри мер, отменен комиссионный сбор за предварительную продажу билетов, если они приобретаются в кассе за 10-40 суток. Пассажирам будут пре доставляться комплексные завтраки. В комплект постельного белья будет входить санитарно-гигиенический на бор. Правда, последний элемент - обязательный и он увеличит сто имость спального комплекта на 2 000 рублей...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz