Рыбный Мурман. 1995 г. Май.

ОЗОЛОТЫХ КОСАХ, З в е з д ы ш о у - б и з н е с а ...Такого звонка на радио никто не ожидал: - Эй, вы че "Василек" крутить пе­ рестали? - А кто это звонит? - Как кто?! Мы, панки!.. Удивительно, но симпатичная пе­ сенка Натальи Ветлицкой "Василек" имеет огромный успех у панков Мос­ квы. По слухам, появилось даже дви­ жение панков-"васильковцев". В чем здесь дело - понять невозможно, тем более что другие песни Ветлицкой имеют успех у совсем другого круга слушателей. Быть может, сама певица сможет что-то объяснить?.. Я нажал кнопку звонка; в руке у меня была роза, а в голове - заготов­ ленная фраза: "Извини, васильков ни­ где не было". - Ничего, - улыбнулась Наташа, - я все цветы очень люблю. - Как ты думаешь, почему твой "Василек" так полюбился панкам? - Понятия не имею! У каждого, как говорится, свой прикол... - А как вообще появилась эта пес­ ня? - По-моему, если говорить о твор­ честве, то с самого начала. - Ну хорошо, тогда расскажи, ког­ да ты впервые запела. - Около десяти лет назад. Павел Смеян - он тогда в "Ленкоме" рабо­ тал - почему-то захотел, чтобы я с ним спела. Ну, исполнила вместе с ним модную тогда песенку из филь­ ма "Мэри Поппинс, до свиданья!", даже по ТВ нас показали. Хотя я тог­ да не только петь не умела, но и во­ обще не думала обо всей этой ерун­ де ... - Даже так! Чем же ты занима­ лась? - Танцевала. Ведь я профессио­ нальная танцовщица! Заболела баль- • ными танцами еще в седьмом классе и очень быстро поняла, что это меня в жизни больше всего интересует. Танцевала каждый день часов по 5-6, так что в школе училась, конечно же, ужасно. Впрочем, уверена - танцы дали намного больше, чем школа: культура общения, движения; научи­ лась причесываться, краситься, оде­ ваться, ходить, сидеть, разговари­ вать... Так что всем рекомендую! Тем более, что я тогда была очень толстая. - Ты?.. - Представь себе, благодаря тан­ цам я сбросила килограммов пятнад­ цать!.. В общем, после окончания школы пошла я преподавать бальные танцы. Сменила множество мест ра­ боты, но везде одно и то же: работы много, денег мало. А к тому времени я вышла в международный класс, кос- тюмы-то приходилось за свой счет шить... И когда мне предложили по­ работать в "Рецитале" у Пугачевой, я решила попробовать. Коллектив по­ нравился, быстро сделала сольный но­ мер. - И запела? - Нет, запела я чуть позже, в "Рон­ до", куда меня пригласили танцевать. Там была еще девочка на бэк-вокале, вот она-то и научила меня петь. А я ее танцевать. Это был 86-й год. Кроме того, мы довольно много гастролиро­ вали с группой "Браво", только-только вышедшей на профессиональную сце­ ну. Очень подружились с Жанной Агу- заровой. Это был единственный чело­ век, которому я полностью доверяла, который меня понимал и всегда мог поддержать. Так жаль, что она уехала, мне ее очень недостает. . - А вообще, у тебя есть друзья? - Друзья есть. Подруг нет. Мужчи­ ны, как правило, надежнее и порядоч­ нее. Мои друзья самые разнообраз­ ные люди, необязательно творческие. А так - Рома Жуков, Володя Пресня­ ков (он же любимый певец). - Как же сложилась дальше твоя карьера? - Я вообще давно в тусовке - все видели, что и танцую неплохо, и петь начала. Поэтому когда позвали в "Класс", отказываться не стала. Сд е ­ лала группе первый эфир в новогод­ нем "Огоньке". Там же снялась в кли­ пе Минаева "Карина". Была балетмей­ стером у группы "Идея-фикс". - И через них познакомилась с "Миражом"? - Да, хотя их музыка мне страшно не нравилась - что-то такое жутко конъюнктурное... Но они предложили по 50 рэ за концерт (а концертов по три, а то и по пять в день). Ладно, ду­ маю, хрен с ней, этой музыкой, зато деньги наконец будут. - Но ведь три концерта это не меньше шести часов на сцене! - Знаешь, люблю сцену до жути! Это сильнейший кайф - выйти на сце­ ну и показать, что ты умеешь, пере­ дать людям положительные эмоции, добрые чувства. - А если еще и любимая музыка... - О-о, тогда просто идеально! Но из "Миража" ушла не из-за музыки. Просто не выдержала физически - за­ болела. Вот тогда Дима Маликов и предложил мне песни, чтобы могла сама по себе работать, не мучаясь. Хотя это тоже было не совсем мое. В конце концов нашла аранжировщи­ ков, которые обработали мои собст­ венные вещи, с которыми я и пришла в центр Стаса Намина. Стас отнесся ко мне очень по-доброму; но мои песни были не очень коммерческими, вот и пришлось петь про золотые ко­ сы... Потом появились песни Андрея Зуева, так и подобралась программа, которую затем и записали. - "Василек" оттуда? - Да. Хотя Зуев почему-то очень возражал против этой песни. - Извини за банальный вопрос, но каковы твои планы? - Из ближайших - выпустить диск и раскрутить те клипы (причем очень классные), которые были сняты не­ давно. Еще хочу сделать театрализо­ ванную программу, где каждая песня - маленький спектакль. Чтобы нрави­ лось всем. - Всем-то, навер­ ное, не получится... - Я постараюсь! Главное - не врать. Когда работаешь ис­ кренне, то понра­ виться должно всем. Светская хроника ЛИДЕР ГРУППЫ "ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК" АНАТОЛИЙ КРУП­ НОВ в очередной раз решил покончить с употреблением го­ рячительных напитков и с этой целью лег на лечение в специ­ ализированную клинику, где ему приходится платить за весь комплекс услуг 50 долларов в сутки. Тем временем на студии звукозаписи "Элиас" закончи­ лось сведение материала к но­ вому альбому группы "Черный обелиск". Интервью взял Дмитрии УРЮПИН. 25 АПРЕЛЯ В МОСКОВСКОМ ОТЕЛЕ "ОЛИМПИК-ПЕНТА" СОСТОЯЛАСЬ ПРЕЗЕН­ ТАЦИЯ ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА GOOD HOUSEKEEPING, известного международного издания, получившего в новой русской версии второе название "Домашний очаг". Здесь можно найти статьи о моде, здоровье, домаш­ них делах, детях, путешествиях. Презентация журнала совпала с празднованием годовщины издания на русском языке журнала Cosmopolitan. ПО РЕШЕНИЮ ИНСТИТУТА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ АСТРОНО­ МИИ Российской Академии наук недавно открытой малой планете N 4624 присвоено имя Ирины Константиновны Архи­ повой. Астрономы сделали по­ дарок великой певице к 40-ле- тию творческой деятельности. ФРАНЦУЗСКАЯ КИНО­ ЗВЕЗДА КАТРИН ДЕНЕВ по­ требовала через суд запре­ щения распространения во Франции американского из­ дания "Денев, журнал для лесбиянок" и потребовала компенсацию за моральный ущерб в размере 100 тысяч франков. ГОЛЛИВУДСКАЯ КИНО­ ЗВЕЗДА 30-Х ГОДОВ ЛАНА ТЕРНЕР продолжает бороться за жизнь в одном из меди­ цинских центров Лос-Андже­ леса. 74-летняя актриса, снявшаяся более чем в 50 фильмах, страдает воспале­ нием голосовых связок, и врачи подозревают у нее рак горла. ПОСЛЕ КОНЦЕРТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ ИРИНА АЛЛЕГРОВА ДАЛА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ. Журналисты особенно интересовались личной жизнью певицы и ее пристрастиями. Выяснилось, что певица не склонна долго страдать из-за неразделенной любви. Своего мужа она, по ее словам, "де­ монстрировать" не собирается, тем более, что первое время их совместной жизни он несколько комплексовал из-за популярности своей супруги. Своими ближайшими коллегами Аллегрова считает Игоря Николаева, Игоря Крутого и Вячеслава Добрынина, надеясь сотрудничать с ними до пенсии. ЛЕОНИДА СОВЕРШЕННО ЯСНО, что не­ справедливость по отношению к одному из самых массовых средств информации - телевиде­ нию - должна была когда-нибудь прекратиться. Потому что приз для работников телевидения уров­ ня кинематографического Оскара в Америке давным-давно есть. Он называется "ЭМИ", учрежден Американской академией телеви­ дения и ежегодно вручается в ис­ ключительно торжественной об­ становке. А у нас его не было. Как, впрочем, до прошлого года не существовало и самой Россий­ ской академии телевидения. Те­ перь она есть. Есть и приз, на­ званный легко и изящно - "ТЭ- ФИ", что расшифровывается очень просто - "телеэфир". Праздник, который состоялся 5 мая в помещении старого МХАТа (и вскоре был показан по ТВ), пол­ учился красивым. Красив, уника­ лен сам приз - бронзовая скульп­ тура {ни в коем случае не статуэт­ ка), изображающая стоящего на коленях Орфея. Его грудь рас­ крыта и мы видим струны, прохо­ дящие через сердце. Награжден­ ные, принимая приз, невольно приседали и только двоим уда­ лось приподнять награду над го­ ловой на вытянутой руке: скульп­ тура весит 8 (!) килограммов. Ав­ тор работы знаменитый скульптор Эрнст Неизвестный сказал, что он хотел, чтобы приз был тяжелым. Как и та работа, за которую он вручается. Леонид Агутин - редкий и, околонаучно выражаясь, даже эксклюзивный исполнитель на сегодняшней российской эстраде. Несмотря на то, что наряду с Владимиром Пресняковым-млад- иіим, Дмитрием Маликовым он являет собой “потомственного “ музыканта (его отец был аран­ жировщиком, а также директо­ ром “Веселых ребят“ и “Пою­ щих сердец “ тех времен, когда в mix работала Алла Борисовна - Пугачева). Леонид Агутин пропустил “детский“ сценический период. Его известность сразу стала взрослой. Слава постучалась к нему три года назад, когда Лео­ нид Агутин стал лауреатом пер­ вой премии конкурса “Ялта“. Его победной песней стала “Шу­ ба-дуба - Don't Say No More“ , которую сам Агутин впоследст­ вии назвал ужасной. Но ее никто так и не запомнил: в глазах пуб­ лики смелый длинноволосый мо­ лодой человек, вышедший на сцену одного из престижнейших российских конкурсов в легких брюках и без ботинок, на много лет стал “босоногим мальчи­ ком“. Героем собственной одно­ именной песни. Сегодня “мальчику" 26 лет, он закончил Институт культуры и джазовое училище, на досуге читает Андреева, Булгакова, Кафку, Толстого, Маяковского, слушает Шопена, Баха, Шнитке, Пола Маккартни, смотрит “Бе­ лое солнце пустыни заходит на спектакли "Ленкома", не прочь выпить коньяка и текилы. Был жеиат, успел развестись. Песни, написанные (в соав­ торстве с поэтом-песенником Германом Виіке, а впоследствии - без него) и исполняемые Агу­ тиным, являются практически единственным российским вари­ антом загадочного мирового “происпанского “ танцевальною стиля, любая стилизация под корриду и кастаньеты с мелька­ нием красных юбок производит фурор. Среди музыкальных при­ меров - достаточно древние, но до сих пор популярные хиты “La Isla Bonita“ Мадонны и “Word In Spanish" Элтона Джона. Не гово­ ря уже об опере Жоржа Бизе “Кармен “. На русского челове­ ка, чья душа не в первом поко­ лении отравлена цыганами, подо­ бные экзерсисы производят по- истине гипнотическое воздейст­ вие. И Леонид Агутин занял в России нишу, которую можно при желании назвать и фламен­ ко, и цыганским танцем - и сде­ лал это весьма профессионально. В 1994 году таких песен “натек “ целый компакт-диск под названием “Босоногий мальчик“ . В CD, выпущенный фирмой Syntez Records, вошли все хиты Леонида Агутина: “Голос высо­ кой травы“, “Хоп-хэй ла-ла- лэй“, “Все только для тебя", "Того, кого не стоило бы ждать44, - сразу же занявшие достойное место в эфире радиостанций и з уличных коммерческих ларьках. С телевидением получилось чуть сложнее: клип "Парень черноко­ жий “ , снятый режиссером фир­ мы Imart Video Игорем Песко­ вым, получился слишком евро­ пейским (маленький чистый дво­ рик, полицейский в форме, цело­ мудренные девушки в чепчиках, идущие с базара). второе видео - “Того, кого не стоило бы ждать" снималось фирмой видеооперато­ ров Moon Light в Испании, со всей атрибутикой, но в работе явно не хватает режиссера, кото­ рый смог бы объединить знойные картинки в единое целое, не по­ хожее на уже раскрученный рос­ сийский ( “Дорога в облака" группы “Браво44) и западный (Rhythm Of Magic Мари-Клэр Дюбальдо) клипы. Так что лучшим визуальным вариантом Леонида Агутина се- г Е S S ON SORT IUM годня можно считать лишь “жи­ вые4 концертные выступления певца. На гастроли в российские города и околороссийские страны Леонид ездит часто, а вот в мос­ ковских залах и уж тем более в ночных клубах его почти не видно. Таким образом, первые соль­ ные концерты под названием “Бо­ соногий мальчик4 Леонида Агути­ на в Москве прошли только в ап­ реле этого года в СК “Олимпий­ ский44. Организатором программы выступила фирма "АPC", а спон­ сором - фирма "Дизель Джинс". Это было довольно смелое реше­ ние, поскольку собрать сегодня са­ мый большой зал столицы (да и билеты были отнюдь не самые де­ шевые - от 10 до 40 тысяч руб­ лей) мало кому удается. В ходе двухчасового концерта Леонид Агутин в сопровождении музыкантов группы "Эсперанто*4 и духовой группы Анатолия Кролла и под эпизодическое появление танцевально-прогулочной группы юішх фотомоделей исполнил два десятка старых ("Голос высокой травы", "Босоногий мальчик", “Никому не сестра44, “Все только для тебя44) и новых песен. В числе последних были "Бум-гавала-бум“ и “Ой-ай-яй-яй-яй" (написанные, по словам самого исполнителя, "из-за недостатка витаминов *4. и потому, по его же словам, "доста­ точно идиотские"), композиция, посвященная группе "Машина времени" и начиненная цитатами их песен - в основном, из "Ска­ чек" и "Поворота44. В финале вечера были пре­ поднесены обещанные Леонидом Агутиным музыкальные "сюрпри­ зы": во-первых, он исполнил свою знаменитую "Хон-хей-ла-ла-лей" в новой интересной аранжировке в стиле классического фламенко, а во-вторых, как бы подтверждая свою личную непричастность к "босоногости" всех видов, пред­ ставил настоящего мальчика, босо­ ногого и голосистого, исполнившего подходящую к моменту песню. На основе концертов будет сделана телеверсия, которая, с большой долей вероятности, будет впоследствии показана по телеви­ дению. Режиссером телеверсии станет питерский клипмейкер Сергей Кальварский. Варя ТОЛСТАЯ. № 20 19 - 25 мая 1995 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz