Рыбный Мурман. 1995 г. Май.
19- 25 мая 1995 года и ШШШ іШ Ш Щ ш ш ' -ѵ> :ц Y- , ШШШ: ■ ■ - Ш ш ' - С . * > . : . • ' • « . _______ д(;лоіми^ і і р и л о ж < я і и < ; іс Мурманской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по признакам преступления, пре дусмотренного ст. 78 УК РФ (контрабанда) по факту промышленного лова трески и пикши с судов, при надлежащих АО “Севрыбхолодфлот" в период с января по декабрь 1994 года в территориальных водах России и дальнейшей сдачи в портах Норвегии, Англии, Дании и Голландии без таможенного оформления. Таким образом было продано 66 тонн трески и пикши на общую сумму 573811 НОК. Идет предварительное следствие. ••лѵлѵл шшш я ж ж ш ш ш ШШ ? Ш Ш Ш ШШШ- тттм ПРОБЛЕМА ФОТОР Е ПОР Т АЖ Леонид ПАВЛОВ, Андрей ПРОНИН Более ста атомных подводных лодок, отходив положен ный нормативный срок, ржавеют ныне у иівартовочных сте нок военно-морских оаз страны. Немало таких и на Северном флоте. Предварительно законсервировав и уда лив реакторные отсеки, их необходимо утилизировать. В р а чительном государстве давно поступили бы именно так. В нашем же тысячи тонн цветных и черных металлов пропа дают втуне , остаются невостребованными. Проблема есть, но занимать ся ею чиновникам недосуг. И вот как-будто решение найде но. Кабинет министров принял постановление, которым обязал три судоремонтных завода “оборонки “ наладить разделку атомных лодок. Один из них - “Нерпа Проникшись важно стью задания, тем более что правительство под него обещало выделить изначально почти 12 миллиардов рублей, здесь рьяно принялись за строительство С Д Е Л А Н О В С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г Е Уникальное, не имеющее аналогов в мире судно спущено 5 мая на воду в Санкт-Петербурге. Оно предназначено для комплексного экологического мониторинга окружающей среды. Проект осуществили специалисты петербургской судостроитель ной компании “Алмаз “. Н Е Х У Д О Б Ы П Р И С Л У Ш А Т Ь С Я Мурманск с рабочим визитом посетил главный советник Евро пейского союза, эксперт по транспорту Оттокар Хан. Он курирует программу TASIS - западная техническая помощь в модернизации транспортной инфраструктуры России и СНГ. В областной админи страции зарубежный специалист вместе с начальником Октябрь ской железной дороги Анатолием Зайцевым, другими должностными лицами обсудил проблемы реконструкщш железно дорожного хозяйства, электрофицированных магистралей на терри тории региона, высказал предложения по составлению генерального плана комплексного развития транспорта. ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ.. Работы застопорились (на снимке вверху слева какраз и просматривается “за мороженный широкий фронт"). Незадействованным лежит в контейнерах мощное разделочное оборудование, по ставленное безвозмездно фир мами Америки в рамках двустороннего межправитель ственного соглашения. Дирек тор “Нерпы“ Павел Стеблин понимания в московских каби нетах пока не находит. Не дожидаясь обещанных капиталовложений, судоремон тники в основном ремонтном це хе провели резку первой атомной подводной лодки (воттак ,“ вручную", какмож но видеть на верхнем снимке справа). Получено почти две тысячи тонн высокосортного ме талла, который пользуется большим спросом не только на внутреннем рынке, но и за ру бежом. Предложения на заклю чение контрактов поступили из Финляндии и Соединенных Штатов. На очереди - разделка еще двух лодок (нам показа лось небезынтересным представить читателям этих "очередников"). крупного специализированного комплекса по разделке атомных субмарин. Генподрядчик - АО “Мурманскморстрой“, уверовав в финансовую состоятельность предприятия, широким фронтом развернул работы на строитель ной площадке. Завод же пропла тить их оказался не в силах. В верхах что-то там прикинули и скостили директивную цифру до 4 миллиардов, да и те по сей день фигурируютлишь на бумаге. Во истину, улита едет...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz