Рыбный Мурман. 1995 г. Май.

19- 25 мая 1995 года и ШШШ іШ Ш Щ ш ш ' -ѵ> :ц Y- , ШШШ: ■ ■ - Ш ш ' - С . * > . : . • ' • « . _______ д(;лоіми^ і і р и л о ж < я і и < ; іс Мурманской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по признакам преступления, пре­ дусмотренного ст. 78 УК РФ (контрабанда) по факту промышленного лова трески и пикши с судов, при­ надлежащих АО “Севрыбхолодфлот" в период с января по декабрь 1994 года в территориальных водах России и дальнейшей сдачи в портах Норвегии, Англии, Дании и Голландии без таможенного оформления. Таким образом было продано 66 тонн трески и пикши на общую сумму 573811 НОК. Идет предварительное следствие. ••лѵлѵл шшш я ж ж ш ш ш ШШ ? Ш Ш Ш ШШШ- тттм ПРОБЛЕМА ФОТОР Е ПОР Т АЖ Леонид ПАВЛОВ, Андрей ПРОНИН Более ста атомных подводных лодок, отходив положен­ ный нормативный срок, ржавеют ныне у иівартовочных сте­ нок военно-морских оаз страны. Немало таких и на Северном флоте. Предварительно законсервировав и уда ­ лив реакторные отсеки, их необходимо утилизировать. В р а ­ чительном государстве давно поступили бы именно так. В нашем же тысячи тонн цветных и черных металлов пропа­ дают втуне , остаются невостребованными. Проблема есть, но занимать­ ся ею чиновникам недосуг. И вот как-будто решение найде­ но. Кабинет министров принял постановление, которым обязал три судоремонтных завода “оборонки “ наладить разделку атомных лодок. Один из них - “Нерпа Проникшись важно­ стью задания, тем более что правительство под него обещало выделить изначально почти 12 миллиардов рублей, здесь рьяно принялись за строительство С Д Е Л А Н О В С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г Е Уникальное, не имеющее аналогов в мире судно спущено 5 мая на воду в Санкт-Петербурге. Оно предназначено для комплексного экологического мониторинга окружающей среды. Проект осуществили специалисты петербургской судостроитель­ ной компании “Алмаз “. Н Е Х У Д О Б Ы П Р И С Л У Ш А Т Ь С Я Мурманск с рабочим визитом посетил главный советник Евро­ пейского союза, эксперт по транспорту Оттокар Хан. Он курирует программу TASIS - западная техническая помощь в модернизации транспортной инфраструктуры России и СНГ. В областной админи­ страции зарубежный специалист вместе с начальником Октябрь­ ской железной дороги Анатолием Зайцевым, другими должностными лицами обсудил проблемы реконструкщш железно­ дорожного хозяйства, электрофицированных магистралей на терри­ тории региона, высказал предложения по составлению генерального плана комплексного развития транспорта. ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ.. Работы застопорились (на снимке вверху слева какраз и просматривается “за ­ мороженный широкий фронт"). Незадействованным лежит в контейнерах мощное разделочное оборудование, по­ ставленное безвозмездно фир­ мами Америки в рамках двустороннего межправитель­ ственного соглашения. Дирек­ тор “Нерпы“ Павел Стеблин понимания в московских каби­ нетах пока не находит. Не дожидаясь обещанных капиталовложений, судоремон­ тники в основном ремонтном це­ хе провели резку первой атомной подводной лодки (воттак ,“ вручную", какмож­ но видеть на верхнем снимке справа). Получено почти две тысячи тонн высокосортного ме­ талла, который пользуется большим спросом не только на внутреннем рынке, но и за ру­ бежом. Предложения на заклю­ чение контрактов поступили из Финляндии и Соединенных Штатов. На очереди - разделка еще двух лодок (нам показа­ лось небезынтересным представить читателям этих "очередников"). крупного специализированного комплекса по разделке атомных субмарин. Генподрядчик - АО “Мурманскморстрой“, уверовав в финансовую состоятельность предприятия, широким фронтом развернул работы на строитель­ ной площадке. Завод же пропла­ тить их оказался не в силах. В верхах что-то там прикинули и скостили директивную цифру до 4 миллиардов, да и те по сей день фигурируютлишь на бумаге. Во­ истину, улита едет...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz