Рыбный Мурман. 1995 г. Май.
12 - 18 мая 1995 года Е 9 ж п ж ж БЕДЫ ПЕЧЕНГСКОИ ГУБЫ Э К О Л О Г И Я Елена НАГАЕВА 11 затопленных кораблей, 4 подвод ные лодки и 6 цистерн для горюче-сма- зочных материалов обнаружено специалистами морской инспекции об ластного комитета экологии на запад ном берегу Печенгской губы. В 300 метрах от места затопления кораблей находится склад для хранения горюче го, содержащий несколько десятков тонн масла. Кстати, в момент проверки (конец апреля) вахтенной службы у склада не обнаружено, как не обнару жено ее и на трех подводных лодках. Кроме того, на территории базы в не посредственной близости от воды нахо дятся более ста различных емкостей для хранения масел с остатками неф тепродуктов. В районе нахождения указанных емкостей земля до кромки воды пропитана горюче-смазочными материалами. Все это несет значительный ущерб ресурсам Баренцева моря. Как оказалось, 4 затопленных судна принадлежат московской фирме “Пар ки“, которую, видимо, совсем не .инте ресует их участь. Кто контролирует подводные лодки, выяснить не удалось. По результатам проверки председа телем областного комитета экологии И. Вишняковым отправлено письмо ко мандующему СФ и прокурору СФ с предписанием: “Незамедлительно при нять все необходимые меры по предот вращению загрязнения вод Баренцева моря в срок до 1 июня 1995 года, про информировать областной комитет о принимаемых мерах, устранить нару шение природоохранного законодатель ства в прилагаемых актах морской инспекции“. Как отреагирует на это предписание командование Северного флота, неиз вестно. Возможно - никак. ММИКСПЩНПРСПМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ПРАВИЛАМ Главой администрации Мур манской области Е. Комаровым подписано постановление, утвер ждающее схему лицензирования и инспектирования перевозочной, брокерской транспортно-экспеди- торской деятельности на морском и внутреннем водном транспорте. Областному отделению Россий ской транспортной инспекции надлежит организовать предвари тельное обследование субъектов лицензирования с привлечением необходимых предприятий и спе циалистов. Необходимость постановления назрела из-за нарушений между народных конвенций и нацио нальных правил, которые участились в связи с регистра цией многочисленных судовла дельческих и других компаний различных видов деятельности, подлежащих лицензированию. » 99 СТАРИКАМ ОПЯТЬ Y НДС ДОРОГА... А Т О М Ф Л ОТ Вероника ПРЕДЕИНА Основной темой прошедшей 24 апреля пресс-конференции, приуроченной к 20-ле тию атомного ледокола “Арктика “, послужи ла программа утилизации судов с атомными энергетическими установками. По словам ге нерального директора Мурманского морского пароходства Н. Матюшенко, программа ути лизации атомоходов требует нескольких триллионов рублей и поэтому существует по ка только на бумаге. А раз так, то в ближай шие 10 лет ни о каких подобных мероприятиях не может быть и речи. В ны нешнем положении нужно говорить не об утилизации, а об усовершенствовании и про длении жизни старых судов. Так, несмотря на то, что содержание ледокола “Ленин “ об ходится Мурманскому морскому пароходству в 1,5 тыс. долларов в день, избавляться от него не собираются. Результаты проводимых исследований служат основой для оценки годности судов такого класса и с таким же сроком эксплуатации. Отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе атомохода “Арктика44, главный конструктор атомной установки ле докола Ю. Панов отметил, что “возможность его эксплуатации в этом году подтверди лась44, а будущее зависит от результатов ис следований, которые сейчас проводятся на атомоходе “Ленин “ . Павел ЛУЖИН Разработан он был оборонным конструкторским бю ро “Лазурит“ из Нижнего Новгорода. Конструкторы, используя мировой опыт, создали именно тот корабль, которьш сегодня необходим рыбакам для работы в при брежной зоне. Инженеры-творцы предусмотрели воз можность производить с его борта девять видов лова (ярусный, сетями, электроудочками, дрогами и т. д.) и выполнять шесть вариантов рыбообработки. Оно мо жет быть и транспортным - перевозить грузы в кон тейнерах. 36 предприятий и организаций - участников многообещающего проекта, объединенных договорами о хозяйственной кооперации, намеревались выдать флотам бассейна на первом этапе не менее 38 таких морских трудяг. Сборку их должны были наладить еще завод “Звездочка “ из Северодвинска и Гороховецкий судостроительный. Дизель-редукторные агрегаты трех разновидностей для “малышей “ по немецкой лицен зии планировали выпускать в чебоксарском АО “Дизельпром“, а движущие устройства в московском научно-производственном объединении “Винт“. Про ект одобрили Роскомрыболовство и областная админи страция. Основным вдохновителем нашумевшей программы выступила мурманская внешне-торговая фирма “Мор ской сервис“ (теперь уже бывшая) и ее генеральный директор Станислав Татарников - личность небезыз вестная в деловых кругах. С его подачи и разгорелся весть этот сыр-бор со строительством судна. Умню щий руководитель - директор завода “Нерпа “ Павел Стеблин, уверовав в порядочность партнера, ибо соиз меряет людей по себе, попал, что называется, впросак. Компаньон подставил его крепко. Он не вложил ни ко пейки в “Белек“, а с финансами на предприятии, впрочем, как и во всей оборонке, негусто. Теперь здесь на свой страх и риск доводят дело до победной точки. Вопреки финансовым передрягам, директор и все спе циалисты уверены: к концу года судно будет спущено на воду. Отступать они просто не умеют. Корпус поч ти набран, решаются вопросы с оснасткой, навигаци онным и поисковым оборудованием. Деньги наскребают по крохам, но до цели - рукой подать. Идейный же организатор проекта господин Татарни ков завод почтить своим присутствием за год не удо сужился. Любимое детище им, по всей видимости, напрочь забыто. Сколько красивых слов инициатором растрачено впустую! Фото Андрея ПРОНИНА. РОМН Р о вн о г о д н а з а д в по гож ий м ай ский день на стапеле с удор ем онт н о го з а в о д а “Нерпа" с большой помпой бы л о залож ено первое в серии (т а к , во всяком сл уч а е , мы слило с ь т о г д а ) малое ун и в е р с а л ьн о е п ромы сло во е судно , пол учи вш ее н а з вани е “Б е л е к ". З в у ч а л и п р о ч у в ст в ен ны е р ечи . На церемонии вы ст уп и л г у б е р н ат о р о б л а ст и . В се предрекали с у д н у сч а ст ли во е б у д ущ е е . Уместно напомнит ь сут ь про ект а . о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz