Рыбный Мурман. 1995 г. Май.

12 - 18 мая 1995 года Е 9 ж п ж ж БЕДЫ ПЕЧЕНГСКОИ ГУБЫ Э К О Л О Г И Я Елена НАГАЕВА 11 затопленных кораблей, 4 подвод­ ные лодки и 6 цистерн для горюче-сма- зочных материалов обнаружено специалистами морской инспекции об­ ластного комитета экологии на запад­ ном берегу Печенгской губы. В 300 метрах от места затопления кораблей находится склад для хранения горюче­ го, содержащий несколько десятков тонн масла. Кстати, в момент проверки (конец апреля) вахтенной службы у склада не обнаружено, как не обнару­ жено ее и на трех подводных лодках. Кроме того, на территории базы в не­ посредственной близости от воды нахо­ дятся более ста различных емкостей для хранения масел с остатками неф­ тепродуктов. В районе нахождения указанных емкостей земля до кромки воды пропитана горюче-смазочными материалами. Все это несет значительный ущерб ресурсам Баренцева моря. Как оказалось, 4 затопленных судна принадлежат московской фирме “Пар­ ки“, которую, видимо, совсем не .инте­ ресует их участь. Кто контролирует подводные лодки, выяснить не удалось. По результатам проверки председа­ телем областного комитета экологии И. Вишняковым отправлено письмо ко­ мандующему СФ и прокурору СФ с предписанием: “Незамедлительно при­ нять все необходимые меры по предот­ вращению загрязнения вод Баренцева моря в срок до 1 июня 1995 года, про­ информировать областной комитет о принимаемых мерах, устранить нару­ шение природоохранного законодатель­ ства в прилагаемых актах морской инспекции“. Как отреагирует на это предписание командование Северного флота, неиз­ вестно. Возможно - никак. ММИКСПЩНПРСПМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ПРАВИЛАМ Главой администрации Мур­ манской области Е. Комаровым подписано постановление, утвер­ ждающее схему лицензирования и инспектирования перевозочной, брокерской транспортно-экспеди- торской деятельности на морском и внутреннем водном транспорте. Областному отделению Россий­ ской транспортной инспекции надлежит организовать предвари­ тельное обследование субъектов лицензирования с привлечением необходимых предприятий и спе­ циалистов. Необходимость постановления назрела из-за нарушений между­ народных конвенций и нацио­ нальных правил, которые участились в связи с регистра­ цией многочисленных судовла­ дельческих и других компаний различных видов деятельности, подлежащих лицензированию. » 99 СТАРИКАМ ОПЯТЬ Y НДС ДОРОГА... А Т О М Ф Л ОТ Вероника ПРЕДЕИНА Основной темой прошедшей 24 апреля пресс-конференции, приуроченной к 20-ле­ тию атомного ледокола “Арктика “, послужи­ ла программа утилизации судов с атомными энергетическими установками. По словам ге­ нерального директора Мурманского морского пароходства Н. Матюшенко, программа ути­ лизации атомоходов требует нескольких триллионов рублей и поэтому существует по­ ка только на бумаге. А раз так, то в ближай­ шие 10 лет ни о каких подобных мероприятиях не может быть и речи. В ны­ нешнем положении нужно говорить не об утилизации, а об усовершенствовании и про­ длении жизни старых судов. Так, несмотря на то, что содержание ледокола “Ленин “ об­ ходится Мурманскому морскому пароходству в 1,5 тыс. долларов в день, избавляться от него не собираются. Результаты проводимых исследований служат основой для оценки годности судов такого класса и с таким же сроком эксплуатации. Отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе атомохода “Арктика44, главный конструктор атомной установки ле­ докола Ю. Панов отметил, что “возможность его эксплуатации в этом году подтверди­ лась44, а будущее зависит от результатов ис­ следований, которые сейчас проводятся на атомоходе “Ленин “ . Павел ЛУЖИН Разработан он был оборонным конструкторским бю­ ро “Лазурит“ из Нижнего Новгорода. Конструкторы, используя мировой опыт, создали именно тот корабль, которьш сегодня необходим рыбакам для работы в при­ брежной зоне. Инженеры-творцы предусмотрели воз­ можность производить с его борта девять видов лова (ярусный, сетями, электроудочками, дрогами и т. д.) и выполнять шесть вариантов рыбообработки. Оно мо­ жет быть и транспортным - перевозить грузы в кон­ тейнерах. 36 предприятий и организаций - участников многообещающего проекта, объединенных договорами о хозяйственной кооперации, намеревались выдать флотам бассейна на первом этапе не менее 38 таких морских трудяг. Сборку их должны были наладить еще завод “Звездочка “ из Северодвинска и Гороховецкий судостроительный. Дизель-редукторные агрегаты трех разновидностей для “малышей “ по немецкой лицен­ зии планировали выпускать в чебоксарском АО “Дизельпром“, а движущие устройства в московском научно-производственном объединении “Винт“. Про­ ект одобрили Роскомрыболовство и областная админи­ страция. Основным вдохновителем нашумевшей программы выступила мурманская внешне-торговая фирма “Мор­ ской сервис“ (теперь уже бывшая) и ее генеральный директор Станислав Татарников - личность небезыз­ вестная в деловых кругах. С его подачи и разгорелся весть этот сыр-бор со строительством судна. Умню­ щий руководитель - директор завода “Нерпа “ Павел Стеблин, уверовав в порядочность партнера, ибо соиз­ меряет людей по себе, попал, что называется, впросак. Компаньон подставил его крепко. Он не вложил ни ко­ пейки в “Белек“, а с финансами на предприятии, впрочем, как и во всей оборонке, негусто. Теперь здесь на свой страх и риск доводят дело до победной точки. Вопреки финансовым передрягам, директор и все спе­ циалисты уверены: к концу года судно будет спущено на воду. Отступать они просто не умеют. Корпус поч­ ти набран, решаются вопросы с оснасткой, навигаци­ онным и поисковым оборудованием. Деньги наскребают по крохам, но до цели - рукой подать. Идейный же организатор проекта господин Татарни­ ков завод почтить своим присутствием за год не удо­ сужился. Любимое детище им, по всей видимости, напрочь забыто. Сколько красивых слов инициатором растрачено впустую! Фото Андрея ПРОНИНА. РОМН Р о вн о г о д н а з а д в по гож ий м ай ский день на стапеле с удор ем онт н о го з а в о д а “Нерпа" с большой помпой бы л о залож ено первое в серии (т а к , во всяком сл уч а е , мы слило с ь т о г д а ) малое ун и в е р с а л ьн о е п ромы сло во е судно , пол учи вш ее н а з вани е “Б е л е к ". З в у ч а л и п р о ч у в ст в ен ны е р ечи . На церемонии вы ст уп и л г у б е р н ат о р о б л а ст и . В се предрекали с у д н у сч а ст ли во е б у д ущ е е . Уместно напомнит ь сут ь про ект а . о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz